Решение по заявлению прокурора к Администрации района о возложении обязанности по созданию стоянки



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

( дата обезличена )года п. Бреды

Брединский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего Сысуевой С.В.

При секретаре Спиридоновой Л.Д.

С участием прокурора Вадеева А.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Брединского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Брединского муниципального района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по созданию стоянки

У с т а н о в и л:

Прокурор Брединского района обратился в суд с заявлением к Администрации Брединского муниципального района в интересах неограниченного круга лиц, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по созданию специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств на территории района, обосновав свои требования тем, что на территории района утверждена программа «Обеспечения безопасности дорожного движения на территории Брединского района на ( дата обезличена )-( дата обезличена ), решением собрания депутатов ( номер обезличен ) от ( дата обезличена )г, в соответствии с которой на территории района в первом квартале ( дата обезличена ) должна была быть создана специализированная стоянка для задержанных и поврежденных в ДТП транспортных средств. Данная стоянка создана не была, что создает препятствие для помещения транспортных средств, задержанных в рамках КоАП РФ, а также поврежденных в результате ДТП и надлежащего их хранения, что нарушает права собственников транспортных средств и противоречит нормам КоАП РФ, а также ФЗ « О безопасности дорожного движения». Не исполнение муниципальным органом решение собрания депутатов свидетельствует о бездействии, которым нарушаются ст.1.2,п.7ч.1 ст.27.1,ч.1 ст.27.13 КоАП РФ, п.2 Постановления Правительства РФ от 18.12.2003г №759, п.2 Постановления Правительства Челябинской области от 13.08.2004 №81-П, ФЗ от 10.12.1995г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также права граждан на безопасность дорожного движения.

В судебном заседании прокурор Вадеев А.В. требования заявления поддержал полностью.

Представитель Администрации Брединского муниципального района Акчувашев Н.Н. возражений по заявленным требованиям не представил, при этом пояснил, что программа «О безопасности дорожного движения на территории Брединского района» была действительно принята в ( дата обезличена ) решением собрания Депутатов района, в части возведения стоянки не исполнена, в связи с финансовыми трудностями района этот период времени, средства на возведение стоянки отсутствовали. В настоящее время также сложное финансовое положение в районе, кроме того процедура выделения земельного участка под стоянку, препятствует в короткие сроки произвести действия по созданию стоянки.

Суд, заслушав участников процесса, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с решением собрания депутатов Брединского муниципального района ( номер обезличен ) от ( дата обезличена )г в целях исполнения федеральной целевой программы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Брединского муниципального района на ( дата обезличена )-( дата обезличена ) утверждена программа « Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Брединского муниципального района на ( дата обезличена )-( дата обезличена )». Пунктом 2 мероприятий программы предусмотрено создание на территории района специализированной стоянки для хранения задержанных и поврежденных в результате ДТП транспортных средств в первом квартале ( дата обезличена ).

В соответствии с Постановлением правительства РФ от ( дата обезличена )года ( номер обезличен ) « Об утверждений Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок –специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства Челябинской области от ( дата обезличена )г ( номер обезличен )П « Об утверждении временных размеров платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области главам муниципальных образований совместно с органами внутренних дел рекомендовано в месячный срок организовать работу специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств на территории Челябинской области, с момента вступления в силу указанного постановления.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г №196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения дорожного движения. Полномочия органом местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что Администрацией Брединского муниципального района в нарушение действующего законодательства РФ и Челябинской области, а также решения законодательного органа Брединского муниципального района, не произвела ни каких действий для реализации утвержденной программы в частности создания специализированной стоянки для хранения задержанных и поврежденных в ДТП транспортных средств, что влечет нарушение прав граждан на безопасность дорожного движения в районе, а также на сохранность имущества, подлежащего эвакуации на охраняемую стоянку. При этом программа принятая решением собрания депутатов в ( дата обезличена ) утверждена главой Брединского муниципального района, являющегося руководителем Администрации Брединского муниципального района, данная программа является действующей, и подлежит исполнению органом на который возложена данная обязанность, а именно – Администрацией Брединского муниципального органа, являющейся органом исполнительной власти.

Доводы и требования, изложенные в заявлении прокурора района, подтверждены представленными к заявлению документами : обращением начальника Брединского ОВД на имя прокурора района л.д.7-8); решением собрания депутатов от ( дата обезличена )г( номер обезличен )л.д.9); программой обеспечения безопасности дорожного движения на территории Брединского муниципального района на ( дата обезличена ) -( дата обезличена ).д.-18); Планом выполнения программы обеспечения безопасности дорожного движения на территории района л.д.19-23); обращением председателя собрания депутатов прокурору района о невыполнении органом исполнительной власти принятого решениял.д.24-25).

Исходя из данных доказательств следует, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт бездействия Администрации Брединского муниципального района в части исполнения программы безопасности дорожного движения, а именно в части создания специализированной охраняемой стоянки для задержанных транспортных средств и транспортных средств, поврежденных в ДТП. Каких либо действий с момента принятия программы и до рассмотрения дела в суде по её исполнению в данной части Администрацией района не производилось и не производится, ни на момент утверждения программы, ни в последующем в оговоренные ею сроки создания специализированной стоянки, она создана не была, что свидетельствует о нарушении Администрацией района прав неограниченного круга лиц, в том числе и граждан района на безопасность дорожного движения, и об обоснованности заявленного прокурором требования.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ стороны обязаны представить доказательства в подтверждение тех обстоятельств, на которые они ссылаются как на обоснование своих требований и возражений. По мнению суда прокурором в судебное заседание представлены доказательства, подтвердившие с достоверностью факт нарушения заинтересованным лицом прав и законных интересов неограниченного круга лиц. Администрацией Брединского муниципального района доказательства, опровергающие доводы прокурора, а также довод об отсутствии финансовых возможностей в период с момента утверждения программы и до рассмотрения дела в суде, препятствующих созданию специализированной стоянки, не представлено. Оснований не доверять представленным доказательствам суд не усматривает.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает что заявленные требования прокурором района подлежат удовлетворению. На Администрацию района подлежит возложению обязанность по созданию специализированной стоянки. При этом подлежит установлению срок в течении которого данная обязанность подлежит исполнению. Учитывая обстоятельства дела, мнение сторон, процедуру и сроки выделения земельных участков для определенных целей, суд полагает необходимым установить данный срок в три месяца со дня вступления решения в законную силу. Оснований для отказа в удовлетворении данных требований прокурору суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198,254,256 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Брединского района удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Брединского муниципального района в части не исполнения программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на ( дата обезличена )» и не создании специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств и поврежденных в результате ДТП, незаконным.

Обязать Администрацию Брединского муниципального района создать специализированную стоянку для хранения задержанных транспортных средств и поврежденных в результате ДТП на территории Брединского района Челябинской области в срок три месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в 10дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Сысуева С.В.