Решение по иску прокурора о признании бездействия администрации района не законным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

( дата обезличена ) года. п.Бреды.

Брединский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Ломовцева А.В.

При секретаре Дегтяревой Н.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Брединского района Челябинской области в защиту не определенного круга лиц о признании бездействия администрации Брединского муниципального района не законным.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Брединского района Челябинской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Брединского муниципального района по не выделению денежных средств на проведение противопожарных и санитарно-эпидемиологических мероприятий в детских дошкольных учреждениях района.

В обоснование иска указано, что большинство детских дошкольных учреждений района не соответствуют противопожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам. Данная ситуация сложилась в связи с тем, что администрация района не выделяет на данные мероприятия денежные средства. Они не заложены в бюджет района на ( дата обезличена ). В связи этим лицензии детским дошкольным учреждениям выданы условно на один год.

Кроме того в районе не хватает мест в детских садах в количестве 74 места, в связи с чем нарушается право детей на получение дошкольного образования. Этим вопросом так же должна заниматься администрация района.

В связи с этим просил суд признать бездействие администрации района по не выделению денежных средств на противопожарные и санитарно-эпидемиологическое мероприятия в детских дошкольных учреждениях незаконным. Обязать администрацию Брединского муниципального района выделить денежные средства на противопожарные и санитарно-эпидемиологические мероприятия в детских дошкольных учреждениях. Обязать администрацию Брединского муниципального района организовать на территории Брединского района детские дошкольные учреждения на 74 места.

В судебном заседании заместитель прокурора Брединского района Челябинской области Лазарева Г.В. иск поддержала.

Представитель ответчика – администрации Брединского района Челябинской области по доверенности Колесников А.П. иск признал частично и пояснил, что администрация района выделит денежные средства на противопожарные и санитарно-эпидемиологические мероприятия в детских дошкольных учреждениях в течении 3-месяцев. Детский сад на 74 места будет открыт в течении одного года. Считает, что бездействие администрации по не выделению ранее денежных средств на противопожарные и санитарно-эпидемиологические мероприятия в детских дошкольных учреждениях не является незаконным, поскольку работа в этом направлении велась, поэтому в данное время деньги будет выделены.

Представитель третьего лица отдела образования администрации Брединского муниципального района в суд не явился. О месте и времени рассмотрения дело извещен.

В предыдущих судебных заседаниях представитель отдела образования иск признала частично, дав аналогичные показания.

Суд, заслушав стороны, специалистов противопожарной и санитарно-эпидемиологической служб, исследовав письменные материалы, полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.15 п.11 Закона РФ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» и ст.31 ч.1 п.2 Закона РФ « Об образовании» №3266-1 от 10 июля 1992 года к вопросам местного значения муниципального района относятся:

организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

В соответствии со ст.28 Закона РФ « О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30 марта 1999 года в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

В силу п.11 Устава Брединского Муницпального района Челябинской области принятого Решением Собрания депутатов Брединского муниципального района ( дата обезличена ) года ( номер обезличен ) К вопросам местного значения Брединского муниципального района относятся: организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

Согласно п.10 п.п.»г» Положения о лицензировании образовательной деятельности
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277,с изменениями от 24 сентября 2010 г. Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия) ее соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Как установлено в судебном заседании на территории Брединского муниципального района образовано и действует 26 детских дошкольных учреждений. На ( дата обезличена ) года у 12 дошкольных учреждений отсутствовали лицензии на осуществление образовательной деятельности. Основанием для отказа в выдачи лицензий 12 образовательным учреждениям явилось отсутствие положительного заключения органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора о соответствии помещений санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам.

Основной причиной не соответствия помещений детских садов санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам явилось не выделение администрацией Брединского муниципального района денежных средств на проведение в детских садах санитарно-эпидемиологических и противопожарных мероприятий. Данные денежные средства в бюджет Брединского муниципального района Администрацией района заложены не были. Данное бездействие администрации района суд считает незаконным, поскольку были нарушены права граждан района на получение бесплатного дошкольного образования предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Кроме того на территории Брединского муниципального района не охваченными дошкольным образованием остаются 74 ребенка, из за нехватки дошкольных образовательных учреждений, что так же нарушает права граждан на бесплатное получение дошкольного образования.

Данные обстоятельства представителем ответчика и третьего лица в судебном заседании не оспаривались.

Кроме того они подтверждаются письмом начальника ОГПН Брединского муниципального района прокурору Брединского района от ( дата обезличена ) года в котором изложены нарушения правил противопожарной безопасности, имеющиеся в детских садах Брединского района. Без нарушений противопожарных норм функционирует лишь один из 26 детских садов.

Письмом начальника отдела образования В-о Т.В главе администрации Брединского района о выделении денег на противопожарные и ремонтные работы в системе образования от ( дата обезличена ) года.

Письмом заместителя Губернатора Челябинской области Главе администрации района о выделении денежных средств на проведение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях от ( дата обезличена ) года.

Согласно заключений экспертной комиссии по лицензированию образовательной деятельности по программам дошкольного образования от ( дата обезличена ) года помещения детских садов ( адрес обезличен ) не соответствуют противопожарным требованиям, а помещение детсада ( адрес обезличен ) не соответствует ни противопожарным нормам, ни санитарно-эпидемиологическим.

При таких обстоятельствах суд считает, что Администрация Брединского муниципального района, являясь учредителем детских дошкольных учреждений Брединского района обязана была выделить денежные средства для проведения противопожарных и санитарно – эпидемиологических мероприятий в дошкольных учреждениях района, однако этого сделано не было, что явилось причиной осуществления педагогической деятельности без лицензии, а выданные лицензии большинства дошкольных образовательных учреждений имеют срок один год, в связи с имеющимися нарушениями противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм. Данное бездействие суд считает незаконным, противоречащим Закону РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления, Закону РФ « Об образовании», Уставу Брединского муниципального района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Брединского района Челябинской области в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконной бездеятельность Администрации Брединского муниципального района о не выделении денежных средств на проведение санитарно-эпидемиологических и противопожарных мероприятий в детских дошкольных образовательных учреждениях.

Обязать Администрацию Брединского муниципального района выделить денежные средства на проведение санитарно-эпидемиологических и противопожарных мероприятий в детских дошкольных учреждениях в течении трех месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

Обязать Администрацию Брединского муниципального района организовать на территории Брединского муниципального района дошкольные образовательные учреждения на 74 места в течении одного года со дня вступления данного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течении 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: Ломовцева А.В.