Решение по заявлению прокурора в интересах Черняк Н.В. к Администрации района о возложении обязанности по установлению срока расселения многоквартирного дома



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ п. Бреды

Брединский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего Смирных И.Г.

При секретаре Ковалевой Т.П.

С участием прокурора Вадеева А.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Брединского района в интересах Черняк Н.В. к Администрации Брединского муниципального района о возложении обязанности по установлению срока расселения многоквартирного дома

У с т а н о в и л:

Прокурор Брединского района обратился в суд с заявлением к Администрации Брединского муниципального района в интересах Черняк Н.В. о возложении обязанности по установлению срока расселения многоквартирного дома в распоряжении главы Брединского муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ, обосновав свои требования тем, что органы местного самоуправления должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе и при соблюдении жилищного законодательства, в частности при признании жилья аварийным, издании распоряжения о дальнейшем использовании данного помещения и указании сроков отселения физических лиц. Администрацией района было принято распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного дома по адресу <адрес> аварийным и подлежащим сносу, однако сроки расселения граждан, проживающих в данном доме, не указаны, в связи с чем нарушены права граждан проживающих в данном доме на нормальные условия проживания и достойной жилье. Внесенное прокуратурой представление администрацией рассмотрено частично, срок расселения жильцов в распоряжении не указан.

В судебном заседании прокурор Вадеев А.В. требования заявления поддержал полностью.

Заявитель Черняк Н.В. поддержала заявление прокурора, указав, что жильцы дома и она в том числе, неоднократно обращались по поводу аварийности жилья в Администрацию района и иные органы, потому, что проживание в указанном жилье создает угрозу их жизни, в любое время дом может обрушиться, в связи с чем он и признан аварийным, однако каких либо мер по их расселению не принимается, сроки расселения не определены, что лишает их реализовать свои права на расселение из ветхо-аварийного жилья.

Представитель Администрации Брединского муниципального района в суд не явился, о дне слушания дела извещен, направлен отзыв, согласно которого Администрация Брединского района возражает против удовлетворения заявления.

Суд, заслушав участников процесса, речь прокурора, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.1 Жилищного Кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу ст.2 ЖК РФ органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», установлен порядок признания многоквартирных домом аварийными, а также содержание распоряжения, издаваемого в связи с этим органом местного самоуправления.

В соответствии с п.49 указанного постановления на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В судебном заседании установлено, что Администрацией Брединского муниципального района вынесено распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ которым на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом по адресу <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р на основании представления Прокуратуры Брединского района в распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в п.2 о том, что переселение граждан из аварийного дома осуществить после вступления Администрации Брединского района в областную программу по переселению граждан из ветхо-аварийного жилья в ДД.ММ.ГГГГ».

Между тем, в судебном заседании установлено, что Администрацией Брединского муниципального района в нарушение действующего Жилищного законодательства РФ сроки отселения жильцов из аварийных домов и в частности из дома по адресу <адрес> <адрес> не установлены и в распоряжении не отражены, что свидетельствует о несоответствии указанного выше распоряжения требованиям норм Жилищного законодательства и нарушении прав граждан, проживающих в указанном жилье, и в том числе заявителя Черняк Н.В.

Доводы и требования, изложенные в заявлении прокурора района, подтверждены представленными к заявлению документами : заявлением Черняк Н.В. (л.д.6); копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р (л.д.7); представлением об устранении нарушений норм жилищного законодательства (л.д.8-10); ответом на представление Администрации Брединского муниципального района (л.д.11); копией распоряжения о внесении изменений в распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12); актом обследования жилья межведомственной комиссии(л.д.27); решением Собрания депутатов Брединского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении районной целевой программы «Доступное и комфортное жилье -гражданам России» на территории Брединского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ» и указанной программой (л.д.13-26 ).

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт ненадлежащего исполнения Администрацией Брединского муниципального района Жилищного законодательства РФ в части исполнения возложенных на неё как органа местного самоуправления обязанности обеспечивать условия для осуществления и реализации прав граждан Брединского района на жилье, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, и в том числе программы, принятой законодательным органом Брединского района –Собранием Депутатом Брединского района – «Доступное и комфортное жилье-гражданам России» на территории Брединского района на ДД.ММ.ГГГГ. Каких либо действий с момента признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу в части установления конкретных сроков расселения, проживающих в доме жильцов, свидетельствующих о надлежащем исполнении жилищного законодательства РФ Администрацией района не производилось и не производится.

Внесение изменений ДД.ММ.ГГГГ в распоряжение о признании дома аварийным и подлежащим сносу не свидетельствует о соответствии распоряжения №-р действующему законодательству, поскольку распоряжение о внесении изменений содержит только предположительные доводы о возможном участии Брединского района в Федеральной целевой жилищной программе, что не является конкретным сроком расселения физических лиц, при этом сроки расселения граждан аварийного дома не указаны, что свидетельствует о нарушении Администрацией района прав лиц, проживающих в данном доме, в том числе и заявителя Черняк н.В. и об обоснованности заявленного прокурором требования.

Довод Администрации района о том, что распоряжение о признании домов аварийными будет отменено в декабре <адрес>, как вынесенное без достаточных оснований, после получения заключения специализированной организации, не является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований, поскольку на момент рассмотрения дела данные распоряжения не отменены и являются действующими, в связи с чем должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает что требования прокурора района подлежат удовлетворению. На Администрацию Брединского муниципального района необходимо возложить обязанность по устранению допущенных прав и свобод граждан, путем установления срока расселения граждан, проживающих в многоквартирном доме <адрес>. При этом установить срок в течении которого данная обязанность должна быть исполнена. Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд полагает необходимым установить данный срок в десять дней со дня вступления решения в законную силу. Оснований для отказа в удовлетворении данных требований прокурору суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198,254,256 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Брединского района в интересах Черняк Нины Викторовны удовлетворить.

Обязать Администрацию Брединского муниципального района устранить допущенное нарушение прав и свобод граждан, проживающих в многоквартирном доме по адресу <адрес>, путем установления срока расселения жильцов многоквартирного <адрес> в <адрес> в распоряжении главы Брединского муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу» в срок десять дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в 10дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Смирных И.Г.