Решение по заявлению прокурора в интересах Акчувашевой Г.У. к Администрации района о возложении обязанности по установлению срока расселения многоквартирного дома



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ п. Бреды

Брединский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего Сысуевой С.В.

При секретаре Спиридоновой Л.Д.

С участием прокурора Вадеева А.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Брединского района в интересах Акчувашевой Г.У. к Администрации Брединского муниципального района о признании действий незаконным, возложении обязанности по установлению срока расселения многоквартирного дома

У с т а н о в и л:

Прокурор Брединского района обратился в суд с заявлением к Администрации Брединского муниципального района в интересах Акчувашевой Г.У. о возложении обязанности по установлению срока расселения многоквартирного дома в распоряжении главы Брединского муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ, обосновав свои требования тем, что органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе и при соблюдении жилищного законодательства, в частности при признании жилья аварийным издании распоряжения о дальнейшем использовании данного помещения и указании сроков расселения физических лиц. Администрацией района было принято распоряжение о признании многоквартирного дома по адресу <адрес> аварийным и подлежащим сносу, № от ДД.ММ.ГГГГ, однако конкретных сроков расселения граждан проживающих в данном доме не указано, в связи с чем нарушены права граждан проживающих в данном доме на нормальные условия проживания и достойной жилье. Внесенное прокуратурой представление администрацией рассмотрено частично, срок в распоряжении также не указан.

В судебном заседании прокурор Вадеев А.В. требования заявления поддержал полностью.

Заявитель Акчувашева Г.У., в суд не явилась, о дне слушания дела извещена.

Представитель Администрации Брединского муниципального района Бражникова А.А. возражала по заявленным требованиям, по основаниям изложенным в отзыве (л.д.28).

Суд, заслушав участников процесса, речь прокурора, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.1 Жилищного Кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу ст.2 ЖК РФ органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г №47 « Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», установлен порядок признания многоквартирных домом аварийными, а также содержание распоряжения, издаваемого в связи с этим органом местного самоуправления. В соответствии с п.49 вышеназванного постановления на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В судебном заседании установлено, что Администрацией Брединского муниципального района вынесено распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ которым на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом по адресу <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу(л.д.7).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р на основании представления Прокуратуры Брединского района в распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в части добавлен п.2 о том, что переселение граждан из аварийного дома осуществить после вступления Администрации Брединского района в областную программу по переселению граждан из ветхо-аварийного жилья в ДД.ММ.ГГГГ»(л.д.12).

Вместе с тем, в судебном заседании достоверно установлено, что Администрацией Брединского муниципального района в нарушение действующего Жилищного законодательства РФ сроки отселения жильцов из аварийных домов и в частности из дома по адресу <адрес> не установлены и в распоряжении не отражены, что по мнению суда свидетельствует о несоответствии указанного выше распоряжения требованиям норм Жилищного законодательства и нарушении прав граждан проживающих в указанном жилье, и в том числе заявителя Акчувашевой Г.У..

Доводы и требования, изложенные в заявлении прокурора района, подтверждены представленными к заявлению документами : заявлением Акчувашевой Г.У. (л.д.6); копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р (л.д.7); представлением об устранении нарушений норм жилищного законодательства (л.д.-8-10); ответом на представление Администрации Брединского муниципального района (л.д.11); копией распоряжения о внесении изменений в распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12); решением Собрания депутатов Брединского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении районной целевой программы «Доступное и комфортное жилье -гражданам России « на территории Брединского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ» и указанной программой (л.д.13-26 ).

Исходя из данных доказательств следует, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт ненадлежащего исполнения Администрацией Брединского муниципального района Жилищного законодательства РФ в части исполнения возложенных на неё как орган местного самоуправления, обязанности обеспечивать условия для осуществления и реализации прав граждан Брединского района на жилье, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, и в том числе программы, принятой законодательным органом Брединского района –Собранием Депутатом Брединского района – «Доступное и комфортное жилье-гражданам России» на территории Брединского района на ДД.ММ.ГГГГ». Каких либо действий с момента признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу в части установления конкретных сроков расселения, проживающих в доме жильцов, свидетельствующих об реальном и надлежащем исполнении жилищного законодательства РФ Администрацией района не производилось и не производится. Факт внесения изменений в сентябре ДД.ММ.ГГГГ в распоряжения о признании дома аварийным и подлежащим сносу(л.д.12) об этом не свидетельствует, поскольку не содержит таких сроков, а распоряжение об внесении изменений содержит лишь предположительные доводы о возможном участии Брединского района в Федеральной целевой жилищной программе, что не является конкретным сроком расселения физических лиц, проживающих в доме <адрес>, признанного органа местного самоуправления, аварийным и подлежащим сносу распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о нарушении Администрацией района прав лиц, проживающих в данном доме, в том числе и заявителя Акчувашевой Г.У. и об обоснованности заявленного прокурором требования.

При этом суд не принимает как основание к отказу в удовлетворении требований заявления, довод Администрации района о том, что распоряжения о признании домов аварийными будут отменены в декабре ДД.ММ.ГГГГ после получения заключения специализированной организации, поскольку они были вынесены преждевременно, так как на момент обращения прокурора района с требованием и на момент рассмотрения дела данные распоряжения не отменены и являются действующими, в связи с чем они должны соответствовать требованиям норм Жилищного и иного Законодательства.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ стороны обязаны представить доказательства в подтверждение тех обстоятельств, на которые они ссылаются как на обоснование своих требований и возражений. По мнению суда прокурором в судебное заседание представлены доказательства, подтвердившие с достоверностью факт нарушения заинтересованным лицом прав и законных интересов лиц, проживающих в <адрес>, в частности Акчувашевой Г.У.. Администрацией Брединского муниципального района доказательства, опровергающие доводы прокурора, а также довод об уважительных причинах не установления конкретных сроков расселения физических лиц из аварийного дома подлежащего сносу в распоряжении №-р от ДД.ММ.ГГГГ не представлено. Оснований не доверять представленным доказательствам суд не усматривает.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает что заявленные требования прокурором района подлежат удовлетворению. На Администрацию района подлежит возложению обязанность по устранению допущенных прав и свобод гражданина, путем установления срока расселения физических лиц, проживающих в многоквартирном <адрес>. При этом подлежит установлению срок в течении которого данная обязанность подлежит исполнению. Учитывая обстоятельства дела, мнение сторон суд полагает необходимым установить данный срок в десять дней со дня вступления решения в законную силу. Оснований для отказа в удовлетворении данных требований прокурору суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198,254,256 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Брединского района в интересах Акчувашевой Гульзиоры Урумбасаровны удовлетворить.

Обязать Администрацию Брединского муниципального района устранить допущенное нарушение прав и свобод граждан, проживающих в многоквартирном доме по адресу <адрес>, путем установления конкретного срока расселения жильцов многоквартирного <адрес> в <адрес> в распоряжении главы Брединского муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ « О признании многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу» в срок десять дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в 10дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Сысуева С.В.