Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ п. Бреды
Брединский районный суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Сысуевой С.В.
При секретаре Спиридоновой Л.Д.
С участием прокурора Вадеева А.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Брединского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Рымникского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по включению в реестр муниципальной собственности сельского поселения и регистрации права собственности внутрипоселковых автомобильных дорог
У с т а н о в и л:
Прокурор Брединского района обратился в суд с заявлением к Администрации Рымникского сельского поселения Брединского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности по регистрации права собственности и включению в реестр муниципальной собственности поселения внутрипоселковых дорог, обосновав свои требования тем, что на территории Брединского муниципального района Челябинской области находится 286 км автомобильных дорого общего пользования, из них оформлено право собственности, включено в реестр муниципального и государственного имущества, взято на баланс 90,4 км. Остальные 195,6 км находятся в пределах границ сельских поселений района, являются внутрипоселковыми автомобильными дорогами общего пользования, право собственности на них не зарегистрировано установленным порядком, в реестр муниципальной собственности поселений не включены, в следствии чего установленные федеральным законодательством требования о безопасности дорожного движения, и требования о содержании автомобильных дорог не исполняются, при этом в Рымникском сельском поселении право собственности на них не зарегистрировано установленным порядком, в реестр муниципальной собственности поселений не включены, что является нарушением Федерального законодательства и законодательства Челябинской области.
В судебном заседании прокурор Вадеев А.В. требования заявления поддержал в полном объеме.
Представитель Администрации Рымникского сельского поселения –глава Докшина О.П. требования заявления признала, пояснив, что основная часть дорог у них оформлена, оставшиеся не оформлены в связи с отсутствием денежных средств, но в бюджет 2011года уже средства на оформление дорог заложены, вопрос вынесен на совет депутатов, в связи с чем дороги будут оформлены ими в 2011году.
Выслушав заинтересованное лицо, речь прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации …» устанавливает полномочия органов местного самоуправления, в т.ч. использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Отсутствие регистрации права собственности на указанные дороги, отсутствие сведений об этих дорогах в реестре муниципальной собственности, не позволяет органам местного самоуправления предусматривать и расходовать бюджетные средства на содержание дорог, заключать сделки с организациями.
В суде установлено, что на территории Рымникского сельского поселения внутрипоселковые автомобильные дороги не оформлены надлежащим образом, не включены в реестр муниципальной собственности поселения, на них не оформлено право собственности в установленном законом порядке, что свидетельствует о нарушении Администрацией Рымникского сельского поселения Федерального Закона РФ « О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995года, а также ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» от 8.11.2007 года, согласно которых именно к собственности поселений относятся автомобильные дороги. Согласно справки главы Рымникского сельского поселения автомобильные дороги на территории поселения на балансе не находятся и не содержатся сельским поселением.
Исходя из данных обстоятельств суд полагает, что заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку не оформлением автомобильных дорог и не включением их в реестр муниципальной собственности Администрация Рымникского сельского поселения нарушает права граждан и юридических лиц, пользующихся внутрипоселковыми автомобильными дорогами на безопасное движение по данным дорогам, на отсутствия угрозы для использования данных дорог в соответствии с их назначением и избежание какого либо ущерба, в части своевременного и надлежащего содержания, ремонта и обеспечения предметами сервиса. Данные обстоятельства полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании, и заинтересованным лицом Администрацией Рымникского сельского поселения не опровергнуты какими либо доказательствами.
Таким образом суд полагает заявление подлежащим удовлетворению, бездействие Администрации Рымникского сельского поселения в части осуществления полномочий в отношении внутрипоселковых дорог является незаконным, в связи с чем на Администрацию Рымникского сельского поселения подлежит возложению обязанность по включению в реестр муниципальной собственности и оформлению права собственности внутрипоселковых дорог. Вместе с тем учитывая количество дорог, подлежащих оформлению, процедуру и сроки оформления, суд полагает необходимым установить срок для устранения допущенных нарушений в количестве шести месяцев.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194,197,198,258 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Рымникского сельского поселения Брединского района Челябинской области в срок шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу зарегистрировать право собственности установленным порядком, включить в реестр муниципальной собственности сельского поселения следующие внутрипоселковые автомобильные дороги:
- п. <адрес> - 0,5 км,
- п. <адрес> – 0,81 км, <адрес> – 0,58 км, <адрес> - 0,96 км, <адрес> – 0, 96 км
- п. <адрес> – 1 км, <адрес> - 1,1 км, <адрес> – 0,6 км, <адрес> - 2 км
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Сысуева С.В.