Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ п.Бреды. Брединский районный суд Челябинской области в составе: Председательствующего Ломовцева А.В. При секретаре Дегтяревой Н.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Брединского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Брединского сельского поселения по регистрации права собственности и включению в реестр муниципальной собственности сельского поселения внутрипоселковых автомобильных дорог, УСТАНОВИЛ: Прокурор Брединского района обратился в суд с заявлением к Администрации Брединского сельского поселения в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Брединского сельского поселения по регистрации права собственности и включению в реестр муниципальной собственности сельского поселения внутрипоселковых автомобильных дорог обосновав свои требования тем, в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и о безопасности дорожного движения к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов, которое подлежит государственной регистрации. Отсутствие же регистрации на дороги в Брединском сельском поселении не позволяет этому органу местного самоуправления предусматривать и расходовать средства на содержание дорог, что в свою очередь нарушает права граждан на безопасность движения. Представитель заинтересованного лица Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района по довереннсти Бахчеева Е.М. в судебном заседании заявление прокурора не признала, пояснив, что Брединское сельское поселение не имеет средств для подготовки технической документации и регистрации права собственности на внутрипоселковые дороги, собираемость налогов низкая, бюджет сельского поселения не предусматривает расходов на регистрацию права собственности на дороги. Кроме того Брединское сельское поселение является собственником всех внутри поселковых дорог в силу закона « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты п.8 ст.6 поэтому не обязано производить регистрацию права собственности на внутрипоселковые дороги. С перечнем дорог, на которые не зарегистрировано право собственности согласна. Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд полагает заявленные требования обоснованными в силу следующих оснований. В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации …» устанавливает полномочия органов местного самоуправления, в т.ч. использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Судом установлено, что согласно справки Брединского РОВД в Брединском районе Челябинской области имеется 286 км автомобильных дорог общего пользования, из них оформлено право собственности, включено в реестр муниципального и государственного имущества, 90,4 км. взято на баланс, 195,6 км находятся в пределах границ сельских поселений района, являются внутрипоселковыми автомобильными дорогами общего пользования, право собственности на них не зарегистрировано в установленном законом порядке, в реестр муниципальной собственности поселений внутрипоселковые дороги не включены, в связи с чем установленные федеральным законодательством требования о безопасности дорожного движения, и требования о содержании автомобильных дорог не исполняются, поскольку дороги имеют ямочность, выбоины, отсутствуют знаки, не производится своевременная чистка и подсыпка дорожного покрытия, не производится ремонт и содержание улично-дорожной сети. Из заявления прокурора следует, что в Брединском сельском поселении не зарегистрировано право собственности на следующие внутрипоселковые дороги: <адрес> – 0, 5 км, ул. <адрес> – 0,4 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> - ул. <адрес> – 0,8 км, ул. <адрес> - ул. <адрес> – 1,2 км, ул. <адрес> – 0,6 км, ул. <адрес> – 0,8 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> -0,7 км, ул. <адрес> – 0,6 км, ул. <адрес> - 0,2 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> – 1,9 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> – 1,5 км, ул. <адрес> – 0,6 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> – 0,8 км, ул. <адрес> – 0,7 км, ул. <адрес> – 1,3 км, ул. <адрес> – 0,4 км, ул. <адрес> – 0,7 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> – 1,5 км, ул. <адрес> – 1,6 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> -0,4 км, ул. <адрес> -0,9 км, ул. <адрес> – 2,4 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> -0,6 км, ул. <адрес> – 0,1 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> – 1,2 км, ул. <адрес> – 1,6 км, ул. <адрес> – 0,4 км, ул. <адрес> – 0,8 км, ул. <адрес> -0,1 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> – 1,1 км, ул. <адрес> – 1,4 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул.<адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> -0,2 км, ул. <адрес> -1, 3 км, ул. <адрес> -0,4 км, ул. <адрес> – 0, 6 км, ул. <адрес> -2 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> – 3,7 км, ул. <адрес> – 0,8 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> – 0,6 км, ул. <адрес> -1,4 км, ул. <адрес> -1,3 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> – 0,2 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> – 0,1 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> 0,3 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> -0,6 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> -0,8 км, ул. <адрес> -1,6 км, ул. <адрес> – 0,4 км, ул. <адрес> – 0,9 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> -0,4 км, ул. <адрес> -0,1 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> -0,4 км, ул. <адрес> -0,2 км, ул. <адрес> -0,7 км, ул. <адрес> -0,7 км, ул. <адрес> -1,9 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> -0,7 км, ул. <адрес> – 0,7 км, ул. <адрес> -0,1 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> -0,8 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> -0,2 км, ул. <адрес> -0, 5 км, мкр. <адрес> – 0,5 км, мкр. <адрес> -0,7 км, мкр. <адрес> - 0,5 км, мкр. <адрес> -0,4 км, ул. <адрес> -0,8 км. Мост по адресу <адрес> и путепровод по адресу <адрес>. Указанные обстоятельства никем не оспорены и не опровергнуты в судебном заседании. Отсутствие зарегистрированного в установленном законом порядке права собственности у Администрации Брединского сельского поселения на указанные дороги, а также отсутствие сведений об этих дорогах в реестре муниципальной собственности не позволяет органу местного самоуправления –Администрации Брединского сельского поселения предусматривать и расходовать бюджетные средства на содержание и ремонт внутрипоселковых дорог. Кроме того, отсутствие владельца дорог не позволяет контролирующим органам привлекать к административной ответственности должностных лиц, ответственных за состояние дорог, что в свою очередь нарушает права граждан и юридических лиц, пользующихся внутрипоселковыми автомобильными дорогами на безопасное движение, в части своевременного содержания, ремонта и обеспечение предметами сервиса. Доводы представителя администрации Брединского сельского поседения о том, что поселение является собственником внутрипоселковых дорог в силу закона поэтому не обязано производить государственную регистрацию права собственности на эти объекты суд считает не обоснованной и не основанной на законе, поскольку в силу ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. При вышеуказанных обстоятельствах заявление прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению. Вместе с тем, суд полагает установить срок для устранения допущенных нарушений двенадцать месяцев, учитывая процедуру подготовки технической документации, а также количество дорог Брединского сельского поселения. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-198, 254,256 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Брединского района удовлетворить. Возложить на Администрацию Брединского сельского поселения Брединского района Челябинской области обязанность зарегистрировать право собственности в установленном законом порядке, включить в реестр муниципальной собственности Брединского сельского поселения внутрипоселковые автомобильные дороги в <адрес>: ул. <адрес> – 0, 5 км, ул. <адрес> – 0,4 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> - ул. <адрес> – 0,8 км, ул. <адрес> - ул. <адрес> – 1,2 км, ул. <адрес> – 0,6 км, ул. <адрес> – 0,8 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> -0,7 км, ул. <адрес> – 0,6 км, ул. <адрес> - 0,2 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> – 1,9 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> – 1,5 км, ул. <адрес> – 0,6 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> – 0,8 км, ул. <адрес> – 0,7 км, ул. <адрес> – 1,3 км, ул. <адрес> – 0,4 км, ул. <адрес> – 0,7 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> – 1,5 км, ул. <адрес> – 1,6 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> -0,4 км, ул. <адрес> -0,9 км, ул. <адрес> – 2,4 км, ул. <адрес>0,5 км, ул. <адрес> -0,6 км, ул. <адрес> – <адрес> – 0,1 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> 1,2 км, ул. <адрес> – 1,6 км, ул. <адрес> – 0,4 км, ул. <адрес> – 0,8 км, ул. <адрес> -0,1 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> – 1,1 км, ул. <адрес> – 1,4 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул<адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> -0,2 км, ул. <адрес> -1, 3 км, ул. <адрес> -0,4 км, ул. <адрес> – 0, 6 км, ул. <адрес> -2 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> – 3,7 км, ул. <адрес> – 0,8 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> – 0,6 км, ул. <адрес> -1,4 км, ул. <адрес> -1,3 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> – 0,2 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> – 0,1 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> -0,6 км, ул. <адрес>0,3 км, ул. <адрес> -0,8 км, ул. <адрес> -1,6 км, ул. <адрес> – 0,4 км, ул. <адрес> – 0,9 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> -0,4 км, ул. <адрес> -0,1 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> -0,4 км, ул. <адрес> -0,2 км, ул. <адрес> -0,7 км, ул. <адрес> -0,7 км, ул. <адрес> -1,9 км, ул. <адрес> -0,5 км, ул. <адрес>0,7 км, ул. <адрес> – 0,7 км, ул. <адрес> -0,1 км, ул. <адрес>0,3 км, ул. <адрес> – 0,5 км, ул. <адрес> -0,8 км, ул. <адрес>0,3 км, ул. <адрес> -0,3 км, ул. <адрес> -0,2 км, ул. <адрес> -0, 5 км, мкр. <адрес> – 0,5 км, мкр. <адрес> -0,7 км, мкр. <адрес> - 0,5 км, мкр. <адрес> -0,4 км, ул. <адрес> -0,8 км. мост по адресу <адрес> и путепровод по адресу <адрес>, в срок двенадцать месяцев со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Ломовцев А.В.