Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ п. Бреды Брединский районный суд Челябинской области в составе: Председательствующего Ломовцева А.В. При секретаре Дегтяревой Н.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Брединского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Брединского сельского поселения по регистрации права собственности и включению в реестр муниципальной собственности сельского поселения внутрипоселковых автомобильных дорог, УСТАНОВИЛ: Прокурор Брединского района обратился в суд с заявлением к Администрации Атамановского сельского поселения в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Атамановского сельского поселения по регистрации права собственности и включению в реестр муниципальной собственности сельского поселения внутрипоселковых автомобильных дорог обосновав свои требования тем, в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и о безопасности дорожного движения к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов, которое подлежит государственной регистрации. Отсутствие же регистрации на дороги в Атамановском сельском поселении не позволяет этому органу местного самоуправления предусматривать и расходовать средства на содержание дорог, что в свою очередь нарушает права граждан на безопасность движения. Глава администрации Атамановского сельского поселения Брединского муниципального района Михедин В.М. в судебном заседании заявление прокурора признал, Возражений по поводу требований прокурора не имел Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд полагает заявленные требования обоснованными в силу следующих оснований. В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации …» устанавливает полномочия органов местного самоуправления, в т.ч. использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Судом установлено, что согласно справки Брединского РОВД в Брединском районе Челябинской области имеется 286 км автомобильных дорог общего пользования, из них оформлено право собственности, включено в реестр муниципального и государственного имущества, 90,4 км. взято на баланс, 195,6 км находятся в пределах границ сельских поселений района, являются внутрипоселковыми автомобильными дорогами общего пользования, право собственности на них не зарегистрировано в установленном законом порядке, в реестр муниципальной собственности поселений внутрипоселковые дороги не включены, в связи с чем установленные федеральным законодательством требования о безопасности дорожного движения, и требования о содержании автомобильных дорог не исполняются, поскольку дороги имеют ямочность, выбоины, отсутствуют знаки, не производится своевременная чистка и подсыпка дорожного покрытия, не производится ремонт и содержание улично-дорожной сети. Из заявления прокурора следует, что в Атамановском сельском поселении не зарегистрировано право собственности на следующие внутрипоселковые дороги в <адрес> – 0,4 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> – 0,4 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> – 0, 5 км, ул. <адрес> – 0,8 км, ул. <адрес> – 0,8 км, ул. <адрес> – 0,1 км, ул. <адрес> 0, 8 км, пер. <адрес> – 0,4 км, пер. <адрес> – 0,5 км, пер. <адрес> – 0,5 км, улица <адрес> – 0,7 км, улица <адрес> – 0,5 км, улица <адрес> – 0,2 км, улица <адрес> – 0,3 км. В <адрес> – 0,3 км, ул. <адрес> – 0,4 км, ул. <адрес> – 0,3 км. Указанные обстоятельства никем не оспорены и не опровергнуты в судебном заседании. Отсутствие зарегистрированного в установленном законом порядке права собственности у Администрации Брединского сельского поселения на указанные дороги, а также отсутствие сведений об этих дорогах в реестре муниципальной собственности не позволяет органу местного самоуправления –Администрации Брединского сельского поселения предусматривать и расходовать бюджетные средства на содержание и ремонт внутрипоселковых дорог. Кроме того, отсутствие владельца дорог не позволяет контролирующим органам привлекать к административной ответственности должностных лиц, ответственных за состояние дорог, что в свою очередь нарушает права граждан и юридических лиц, пользующихся внутрипоселковыми автомобильными дорогами на безопасное движение, в части своевременного содержания, ремонта и обеспечение предметами сервиса. При вышеуказанных обстоятельствах заявление прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению. Вместе с тем, суд полагает установить срок для устранения допущенных нарушений двенадцать месяцев, учитывая процедуру подготовки технической документации, а также количество дорог Атамановского сельского поселения. Вместе с тем согласно сведений главы Атамановского сельского поселения не зарегистрировано право собственности на следующие внутри поселковые дороги: В <адрес> 362 метра, улица <адрес> 338 метров, улица <адрес> 406 метров, улица <адрес> 264 метра, улица <адрес> 264 метра, улица <адрес> 504 метра, улица <адрес> 806 метров, улица <адрес> 806 метров, улица <адрес> 948 метров, переулок <адрес> 370 метров, переулок <адрес> 1044 метра, переулок <адрес> 744 метра, подъезд к кладбищу 70 метров, улица <адрес> 850 метров, улица <адрес> 700 метров, переулок <адрес> 250 метров. В п. <адрес> 264 метра, улица <адрес> 436 метров, улица <адрес> 336 метров. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-198, 254,256 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Брединского района удовлетворить. Возложить на Администрацию Атамановского сельского поселения Брединского района Челябинской области обязанность зарегистрировать право собственности в установленном законом порядке, включить в реестр муниципальной собственности Брединского сельского поселения внутрипоселковые автомобильные дороги в <адрес>: улица <адрес> 362 метра, улица <адрес> 338 метров, улица <адрес> 406 метров, улица <адрес> 264 метра, улица <адрес> 264 метра, улица <адрес> 504 метра, улица <адрес> 806 метров, улица <адрес> 806 метров, улица <адрес> 948 метров, переулок <адрес> 370 метров, переулок <адрес> 1044 метра, переулок <адрес> 744 метра, подъезд к кладбищу 70 метров, улица <адрес> 850 метров, улица <адрес> 700 метров, переулок <адрес> 250 метров. В <адрес> улица <адрес> 264 метра, улица <адрес> 436 метров, улица <адрес> 336 метров в срок двенадцать месяцев со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Ломовцев А.В.