Решение по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Атамановского сельского поселения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ п. Бреды.

Брединский районный суд Челябинской области в составе председательствующего Ломовцева А.В.

При секретаре Дегтяревой Н.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Брединского района Челябинской области к администрации Атамановского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Атамановского сельского поселения.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Брединского района Челябинской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Атамановского сельского поселения о признании бездействия администрации незаконным, с требованием обязать администрацию Атамановского сельского поселения установить дорожные знаки «Дети» и «Пешеходный переход» перед участком дороги, проходящим вдоль территории Атамановской средней школы и детского сада в <адрес>.

В судебном заседании заместитель прокурора Брединского района Лазарева Г.В. иск поддержала.

Представитель ответчика администрации Атамановского сельского поселения-глава поселения Михедин В.М. иск признал.При этом пояснил, что в данный момент детский сад переведен в помещение средней школы, поэтому детский сад находится в одном здании со школой по <адрес>. Признание иска судом принято, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц.

Представитель третьего лица директор МОУ Атамановской средней школы Янюшкина Н.Н. иск признала и пояснила, что помещение детского сада переведено в помещение школы по <адрес>.

Представитель третьего лица Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад <адрес> в суд не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 173 ГПК РФ. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 254 ГПК РФ Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 258 ГПК РФ Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 6 п.4 Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года. К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст.14 п. 5 Закона РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно п.13.Постановления Правительства Челябинской области от 23 октября 2003 года « О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения рекомендовано главам муниципальных образований Челябинской области: по итогам 9 месяцев 2003 года рассмотреть вопрос о принимаемых мерах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Особое внимание обратить на принятие превентивных мер по снижению детского травматизма;

в месячный срок обеспечить обустройство улично - дорожной сети дорожной разметкой, в первую очередь пешеходных переходов, дорожными знаками, наружным освещением и искусственными неровностями у школ и других учебных учреждений;

Как установлено в судебном заседании в п<адрес> имеется одна средняя образовательной школа, расположенная по <адрес> и один детский сад, расположенный в э

Том же здании,однако дорога, на которой расположены данные детские учреждения дорожными знаками «Дети» и Пешеходые переходы» не оборудована, что создает опасность для передвижения детей в данные учебные заведения, а так же и для других лиц.

Отсутствие данных дорожных знаков на улице, где расположена школа, и детский сад ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, а так же иных лиц являющихся участниками дорожного движения.

Суд считает бездействие администрации Атамановской сельского поселения по неустановке дорожных знаков «Дети» и «Пешеходный переход» на улице где расположены школа и детский сад незаконными, поскольку данное бездействие нарушает права граждан, детей на безопасное передвижение по улицам поселка.

Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются. В связи с указанными обстоятельствами иск прокурора подлежит удовлетворению. Администрация Атамановского сельского поселения обязана устранить данные нарушения, по мнению суда в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198,254,258

РЕШИЛ:

Иск прокурора Брединского района Челябинской области удовлетворить. Обязать Администрацию Атамановского сельского поселения Брединского муниципального района установить дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1 5.19.2 «Пешеходный переход» предусмотренные правилами дорожного движения, перед участком дороги, проходящим вдоль территории Муниципального общеобразовательного учреждения Атамановской средней школы и Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад <адрес>. в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течении 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Ломовцев А.В.