Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ п. Бреды Брединский районный суд Челябинской области в составе: Председательствующего Смирных И.Г. При секретаре Ковалевой Т.П. С участием прокурора Даутбаева Д.Ж. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Брединского района в интересах Ивановой Л.Н. о признании расчета компенсации за оплату коммунальных услуг в размере, произведенном ООО «Газпром межрегионгаз Челябинск» незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет с направлением его в органы социальной защиты населения Брединского района, У с т а н о в и л: Прокурор Брединского района Челябинской области обратился в суд в интересах инвалида второй группы Ивановой Л.Н. о признании расчета компенсации за оплату коммунальных услуг в размере, произведенном ООО «Газпром межрегионгаз Челябинск», незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет с направлением его в органы социальной защиты населения Брединского района, обосновав свои требования тем, что в связи с изменившимся с ДД.ММ.ГГГГ порядком предоставления льгот по оплате коммунальных услуг инвалидам, Ивановой Л.Н. насчитывается компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, исходя из сведений, предоставляемых организацией-поставщиком ООО «Газпром межрегионгаз Челябинск», которые в свою очередь предоставляют сведения о потребленном газе и произведенной оплате за него не по прибору учета, а исходя из нормативов на пищеприготовление в летний период и отопление в отопительный период, что приводит к нарушению прав инвалида, поскольку установленная законодательством льгота в виде 50% скидки на оплату жилья и коммунальных фактически занижается. В судебное заседание истец Иванова Л.Н. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. На удовлетворении заявленных исковых требований настаивала. Представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Челябинск» по доверенности Антонова Н.М. с иском не согласилась, просила его отклонить, поскольку действующим законодательством о социальной защите инвалидов 50% скидка предоставляется на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг. У Ивановой Л.Н. не установлен отдельный прибор учета газа, поставляемого в баню, которая не является жилым помещением, в связи с чем доля объема газа на баню исключается из расчета расхода газа на компенсацию, кроме того, в неотапливаемый период с ДД.ММ.ГГГГ включается в компенсацию только доля расхода газа на пищеприготовление, отопление летом не включается в компенсацию. Просит в иске отказать. Представитель Управления социальной защиты населения Брединского муниципального района в суд не явился, о дне слушания дела извещен, о причинах неявки в суд не сообщил. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств: В силу ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. В соответствии с п. 3, п.12, п.18 Положения о порядке назначения компенсации расходов отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в Челябинской области", утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 года № 230-П расчет размера компенсации расходов производится организациями, осуществляющими расчет размера платы за жилые помещения и коммунальные услуги, исходя из начисленных платежей по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Компенсация расходов рассчитывается исходя из утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации цен (тарифов) на содержание и ремонт, наем жилого помещения, коммунальные услуги, нормативов на коммунальные услуги, с учетом размера общей площади жилого помещения, норм площади жилого помещения. В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствии с п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната(ч.1 ст.16 ЖК РФ). В соответствии с ч.2 ст.16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. В соответствии с п.16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, при наличии в помещениях индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета. В соответствии с п.5 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549, поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Судом установлено, что между потребителем газа, имеющим льготы как инвалид 2 группы на коммунальные услуги Ивановой Л.Н. и организацией –поставщиком коммунальной услуги в виде газа ООО «Газпром межрегионгаз Челябинск», осуществляющим расчет размера платы за газ при исчислении компенсации в виде 50% скидки по оплате за коммунальные услуги, возник спор по поводу расчета размера платы за газ, поскольку организация поставщик газа производит расчет расхода газа исходя не из показаний прибора учета, а по нормативам расхода его на пищеприготовление в неотапливаемый период и исключая расход газа на баню, мотивируя это тем, что баня не является жилым помещением.(л.д.19). Иванова Л.Н. является инвалидом 2 группы, в связи с чем пользуется льготой в соответствии со ст.17 ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в виде 50%-скидки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.(л.д.25-27). Иванова Л.Н. на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ года является потребителем газа, расход которого определяется прибором учета расхода газа-счетчиком газа №(л.д.7-8). Как следует из представленных квитанций об оплате за газ, (л.д.21,22, расчета льготы (л.д.19) Иванова Л.Н. оплатила за поставленный ей газ в ДД.ММ.ГГГГ года за 300 куб.м. газа, 798 рублей, компенсацию получила 54,63 рубля, за ДД.ММ.ГГГГ оплатила за 300 куб.м. 798 рублей, компенсацию получила 54,63 рубля, за ДД.ММ.ГГГГ за 100куб. м. оплатила 266 рублей, компенсацию при этом получила 18,21 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ за 100 кубометров оплатила 266 рублей, получив компенсацию 119.92 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ оплатила за 300 кубометров 798 рублей, размер компенсации составил 359,75 рублей. Представленный ответчиком расчет расхода газа для исчисления компенсации 50% ной скидки на л.д.19 исходя из нормативов установленных на пищеприготовление в неотапливаемый период и расхода газа на баню является незаконным, нарушает права инвалида на установленную ему законодательством льготу на оплату коммунальных услуг. Исходя из положений федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не ограничено социальной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг, в связи с чем скидка на оплату коммунальных услуг должна предоставляться инвалиду на оплату всей занимаемой им площади и всего объема потребленных коммунальных услуг. При этом закон не содержит указания на предоставление льготы в виде 50% скидки только на пищеприготовление в летний период и запрет пользоваться отоплением в неотапливаемый период в жилом доме, имеющемся в собственности у Ивановой Л.Н. Ограничений на предоставление скидки на оплату за пользование газом инвалидами для целей отопления индивидуального жилого дома в летний период при наличии у них приборов учета указанный федеральный закон и иные нормативные акты также не содержат. Доказательств использования инвалидом Ивановой Л.Н. газа в предпринимательских целях в суд не представлено. Учитывая, что у Ивановой Л.Н. установлен прибор учета расхода газа, а льгота предоставляется ей как инвалиду на оплату коммунальных услуг в виде газоснабжения, расчет расхода газа, а следовательно и компенсации в виде 50% скидки должен производиться исходя из показаний прибора учета газа и фактической оплаты, а не нормативов, что прямо предусмотрено п.16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 и договором поставки газа, заключенным между потребителем газа Ивановой Л.Н. и ответчиком (п.5.4 Договора, л.д.7-8). Использование же при расчете компенсации норматива расхода газа при наличии показаний прибора учета у потребителя является незаконным, нарушает права инвалида на предоставление ему льготы в том объеме, который гарантирован федеральным законом, поскольку норматив не отражает действительных расходов на потребление коммунальных услуг инвалида, которые подлежат определению не по нормативу, а по прибору учета. Доводы ответчика о том, что расход газа на баню не включается в размер компенсации при исчислении льготы инвалидам, поскольку баня не является жилым помещением, а льгота предоставляется в виде скидки только на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в жилое помещение, не состоятельны, поскольку противоречат п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, согласно которых газоснабжение является коммунальной услугой независимо от того, в какое именно помещение, при условии, что оно не используется для осуществления предпринимательской деятельности, она предоставляется и предназначена обеспечивать комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Кроме того, в сельской местности, и в частности у истицы, отсутствует в доме ванная комната, а имеется баня, которая и обеспечивает в качестве вспомогательного помещения ( а именно эти помещения имеются в виду в ст.16 ЖК РФ), комфортные условия проживания в индивидуальном жилом доме и удовлетворяет бытовые нужды гражданина. В противном случае это ставит в неравные условия истицу с теми, у кого баня либо ванная комната находятся непосредственно в жилом доме и нарушает ее конституционные права на равенство всех перед законом и равные возможности в осуществлении своих прав и обязанностей. Кроме того, использование норматива расхода газа на баню при расчете компенсации также является предположительным, не может применяться, поскольку у истицы имеется прибор учета потребленного газа, за который она оплачивает в полном объеме, и согласно показаний прибора учета потребленного газа и произведенной оплаты должна исчисляться компенсация в виде скидки при оплате за газ. Учитывая вышеизложенное, исковые требования заявлены обоснованно, подлежат удовлетворению, иного в судебном заседании не установлено, сторонами в опровержение иска не заявлено.Расчет компенсации для исчисления 50% скидки инвалиду Ивановой Л.Н. производимый ответчиком исходя из нормативов расхода газа следует признать незаконным, обязав ООО «Газпром межрегионгаз Челябинск» произвести перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ года с направлением его в органы социальной защиты населения Брединского района для выплаты компенсации. На основании ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4000 рублей. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Иск прокурора Брединского района Челябинской области в интересах Ивановой Людмилы Николаевны удовлетворить. Признать расчет компенсации инвалиду Ивановой Людмиле Николаевне проживающей в <адрес>, за оплату коммунальных услуг в период за ДД.ММ.ГГГГ, произведенных ООО «Газпром межрегионгаз Челябинск» незаконным. Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Челябинск» произвести перерасчет компенсации инвалиду Ивановой Людмиле Николаевне проживающей в <адрес> за оплату коммунальных услуг в период за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 50% от фактически уплаченных сумм за период с ДД.ММ.ГГГГ с направлением перерасчета в Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района Челябинской области для выплаты компенсации инвалиду Ивановой Л.Н. Взыскать с ООО «Газпром межрегионгаз Челябинск» государственную пошлину в доход местного бюджета 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Смирных И.Г.