РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ п. Бреды Брединский районный суд в составе председательствующего судьи Ярыгина. А. А, при секретаре Бородиной. А. В, рассмотрев гражданское дело по иску Ширшовой Светланы Петровны к Управлению социальной защиты населения Брединского муниципального района об отмене дисциплинарного взыскания Установил : Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ и.о руководителя УСЗН Брединского муниципального района начальник отдела опеки и попечительства УСЗН Брединского муниципального района Ширшова. С. П подвергнута дисциплинарному взысканию в виде выговора за ненадлежащее исполнение функции отдела опеки и попечительства в части последующего контроля за условиями содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства, выявленных по результатам проверки МОУ « Детский дом Брединского муниципального района, проведенной прокуратурой Брединского района в ДД.ММ.ГГГГ. Не согласившись с приказом Ширшова. С. П обратилась с иском об его отмене в суд, утверждая, что в представлении прокурора указаны недостатки работы персонала детского дома. В ходе судебного заседания Ширшова. С. П исковые требования поддержала и пояснила, что согласно « Положения об отделе опеки и попечительства УСЗН Брединского муниципального района «, утвержденного руководителем УСЗН «Брединского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ в функции отдела входит осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства. Согласно этого Положения отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом начальника УСЗН. Другие специалисты отдела также назначаются на должности приказом начальника УСЗН, начальник УСЗН определяет должностные обязанности начальника отдела и специалистов ДД.ММ.ГГГГ начальником УСЗН утверждены должностные обязанности начальника отдела опеки и попечительства, однако в ее обязанности осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания, образования детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства не входит. На других специалистов такие функции также не возложены. В ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка содержания детей в МОУ « Детский дом Брединского района «, было выявлено, что воспитанники не были обеспечены своевременно теплой зимней одеждой и зимней обувью. Постельные принадлежности, полотенца в ветхом антисанитарном состоянии. одежда детей грязная и неухоженная, в комнатах не проведена влажная уборка, в умывальных комнатах отсутствуют предметы личной гигиены, в душевых комнатах низкий температурный режим, сантехника в поврежденном состоянии. Учредителем МОУ « Детский дом Брединского муниципального района « является УСЗН Брединского муниципального района, ему подконтрольно руководство детского дома, на него возложена обязанность по созданию оптимальных условий для жизни и воспитания детей -сирот и детей оставшихся без попечения родителей, поэтому прокуратурой внесено представление на имя главы района с требованием привлечь руководителя УСЗН Брайт. В. Н к дисциплинарной ответственности. Брайт. В. Н руководство района почему-то не наказало, передав вопрос о применении дисциплинарного взыскания к подчиненным Брайт. В. Н. Брайт. В. Н, посчитав, что во всем виноват отдел опеки и попечительства и лично Ширшова. С. П, что из-за нее у детей нет нормальной одежды, обуви, не созданы надлежащие условия для нахождения детей в детском доме издала приказ о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора на нее. Работа отдела опеки и попечительства производится по плану, утверждаемому руководителем УСЗН, осуществление последующего контроля за условиями содержания и воспитания детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства не постоянная, не ежедневная функция. Кроме детского дома дети -сироты и оставшиеся без попечения родителей проживают по всему району и практически осуществлять проверку таких детей ежедневно невозможно. Данная функция - одна из многих других. Согласно плана работы ответственные работники отдела опеки и попечительства обязаны провести запланированное действие. В первом полугодие ДД.ММ.ГГГГ года на ДД.ММ.ГГГГ было запланировано проведение проверки защиты личных, жилищных и имущественных прав воспитанников детского дома, на ДД.ММ.ГГГГ проверка обеспечения воспитанников детского дома одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены. В связи с тем, что в ДД.ММ.ГГГГ проводилась ревизия расходования денежных средств и проверялось обеспечение детей одеждой, обувью, в ДД.ММ.ГГГГ проверка обеспечения одеждой, обувью не проводилась. Ее наказали за пропуском 6 месячного срока, поэтому приказ незаконный. Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения Брединского муниципального района Брайт. В. Н пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Брединского района на имя главы района направлено представление по результатам проверки МОУ « Детский дом Брединского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности ее. Основанием направления представления послужила проверка прокуратурой детского дома в ходе которой было выявлено, что дети не были своевременно обеспечены в зимний период теплой одеждой и обувью ; постельные принадлежности и одежда воспитанников детдома в момент проверки была грязная, в комнатах не было влажной уборки, в умывальниках нет предметов личной гигиены и в душевых комнатах низкий температурный режим. Учредителем МОУ « Детский дом Брединского района « является УСЗН и он подотчетен и подконтролен в расходовании финансовых средств Учредителю. Учредитель осуществляет обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания, организует оздоровление и отдых детей находящихся в детском доме. Отдел опеки и попечительства является отделом УСЗН, на него возложен последующий контроль за условиями содержания и воспитания, образования детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства. То что осуществление контроля за данной функцией не включена в обязанности начальника отдела опеки и попечительства Ширшовой. С. П не означает, что она не должна нести ответственность за отсутствие последующего контроля. Последующий контроль не означает, что работники отдела опеки и попечительства должны ежедневно контролировать условия содержания, работа их проводится строго по плану. Ширшова - начальник отдела, и должна была при разработке плана работы поручить осуществление последующего контроля кому -нибудь из работников, в противном случае ответственным является она. Согласно плана работы она не провела проверку в ДД.ММ.ГГГГ. Нарушение выявлено прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ, представление отправлено главе района. Руководство района наказывать Брайт не стало, решило, что ответственным лицом в обнаруженных нарушениях, должно быть другое лицо и передало представление ей. Себя наказать она не имеет права, поэтому наказала Ширшову. С. П. В обнаруженных недостатках виноваты многие : УСЗН, директор детского дома, а также Ширшова. С. П. О том, что в детском доме непорядок и необоснованное расходование денег не нужды воспитанников Брайт. В. Н знала без Ширшовой. С. П. Из-за этого сменила директора детского дома. Директор Ч-а. Т. Л, приступившая к работе в ДД.ММ.ГГГГ стала закупать зимнюю одежду и обувь, постельные принадлежности, но до проверки прокуратуры полностью обеспечить воспитанников необходимым не успела. Ширшова должна была организовывать проведение проверок по плану, выявлять недостатки в работе работников детского дома и ставить ее в известность. Этого она не сделала и выговор объявлен на законных основаниях. Выслушав стороны, изучив материалы дела суд приходит к следующему : Согласно ст 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, т.е неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде выговора. Утверждения Ширшовой, что в ее должностных обязанностях нет функции осуществления последующего контроля за содержанием детей -сирот и детей оставшихся без попечения и что в недостатках, выявленных прокуратурой, виноваты работники МОУ « Детский дом Брединского муниципального района « судом не принимаются. Ширшова. С. П является начальником отдела опеки и попечительства УСЗН Брединского района, обязана организовать работу вверенного отдела по выполнению его функций. Согласно Положения об отделе опеки и попечительства УСЗН Брединского муниципального района, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ приказом руководителя УСЗН Брединского муниципального района на отдел возложена функция осуществления последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства. Включение данной функции в правомочия отдела опеки и попечительства исходит из требований ст 147 Семейного кодекса РФ, поэтому Ширшова, как начальник отдела, обязана организовать работу вверенного отдела и контролировать выполнение данной функции отдела, поэтому как лицо, не контролирующая выполнение контроля, должна нести дисциплинарную ответственность. Утверждения Ширшовой. что за выявленные недостатки должны нести ответственность работники детского дома судом не принимаются, так как Ширшова подвергнута взысканию за недостатки, а за отсутствие последующего контроля, т.е функции отдела опеки и попечительства. Вместе с тем судом установлено со слов истца и ответчика, что работа отдела опеки и попечительства проводится строго по плану, утвержденному руководителем УСЗН. По плану проводится последующий контроль за условиями содержания, воспитания. образования детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их содержания, т.е со слов сторон известно, что данная функция не ежедневная ( постоянная ). Судом установлено, что проверка обеспечения воспитанников детского дома обувью, мягким инвентарем и предметами личной гигиены запланирована на ДД.ММ.ГГГГ. Исполнитель проверки не указан, поэтому суд полагает, что ее обязана провести в ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела, как лицо ответственное за работу отдела. Согласно ст 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка. Руководитель УСЗН осуществляет руководство вверенным управлением, в том числе обязана контролировать также работу отдела опеки и попечительства. Судом со слов Брайт. В. Н установлено, что о плохой работе руководства детского дома, об отсутствии последующего контроля за условиями содержания, образования и воспитания детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей со стороны отдела опеки и попечительства Брайт. В. Н было известно до получения представления прокуратуры Брединского района. Если бы не представление прокуратуры Ширшову. С. П к ответственности бы не привлекла. При таких установленных обстоятельствах, учитывая что работа начальника отдела опеки и попечительства по осуществлению последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей находящихся в детском доме должна проводится строго по плану и не является постоянной и ежедневной, суд полагает, что выговор объявлен по истечении 6 месячного срока со дня совершения дисциплинарного проступка - невыполнения проверки в ДД.ММ.ГГГГ и приказ о наложении дисциплинарного взыскания необходимо отменить. Руководствуясь ст 194-214 ГПК РФ суд Решил Исковые требования Ширшовой Светланы Петровны удовлетворить, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ об объявлении выговора начальнику отдела опеки и попечительства УСЗН Брединского муниципального района Ширшовой Светлане Петровне отменить Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Брединский районный суд. Судья Ярыгин. А. А.