Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
п. Бреды ( дата обезличена )
Судья Брединского районного суда Челябинской области Сысуева С.В.
рассмотрев в судебном заседании жалобу Администрации Комсомольского сельского поселения постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Брединскому району от ( дата обезличена ), которым она подвергнута административному штрафу в сумме 40000рублей по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ
У с т а н о в и л:
( дата обезличена ) в ходе плановых мероприятий, проведенных главным государственным инспектором Брединского муниципального района по пожарному надзору в области гражданской обороны, защиты населения вот чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по контролю за соблюдением деятельности Администрации Комсомольского сельского поселения Брединского муниципального района, расположенной по адресу: ( адрес обезличен ) требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций были выявлены нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно, в нарушение требований п.2 ст.11 Федерального Закона от 11.11.1994 года № 68 –ФЗ, п.13 Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года, п.п.8,10,13 Постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 года, п.п.2,3,7,8,16,20,23 Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года не осуществляется подготовка и не определен порядок содержания в готовности сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; не организовано обучение населения способам защиты и действия в чрезвычайных ситуациях; не осуществляется в установленном порядке сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не обеспечено своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации ; не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ; не разработано положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; не спланированы меры в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций ; не спланировано и проводятся командно-штабные учения по действиям пори возникновении чрезвычайных ситуаций; не спланировано и не проводились комплексные учения. В нарушение указанных норм законодательства, Федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2003 года «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Устава Комсомольского сельского поселения», принятого решением совета депутатов Комсомольского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области от ( дата обезличена ) года, юридическое лицо - администрация Комсомольского сельского поселения не выполнила предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В отношении Администрации Комсомольского сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.6 ч.1 КОАП РФ. Мировым судьей участка №1 Брединского района по административному делу в отношении Администрации Комсомольского сельского поселения ( дата обезличена ) вынесено постановление о признании её совершившим административное правонарушение, предусмотренное ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа 40000рублей.
Представитель Администрации Комсомольского сельского поселения Салов А.Г. не согласившись с постановлением мирового судьи просит постановление мирового судьи от ( дата обезличена ) отменить, восстановив срок на подачу жалобы, мотивируя тем, что постановление было получено ими поздно, в связи со сменой главы после выборов, в связи с чем обжаловать его в установленные сроки возможности не имели, нарушения указанные в постановлении имелись на момент проверки, не устранялись в связи с отсутствием средств в бюджете и тем что расходы на данные мероприятия не были заложены в бюджет Администрации поселения, в настоящее время после вынесения постановления часть нарушений ими устранена, к устранению остальных принимаются меры, кроме того штраф назначен большой, в связи с финансовыми трудностями уплатить его Администрация возможности не имеет.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы представитель Администрации Комсомольского сельского поселения глава Салов А.Г. поддержал требования жалобы, дополнив, что он приступил к обязанностям главы Администрации с апреля ( дата обезличена ) нарушения установленные и указанные в постановлении были при предыдущем главе Администрации, который не принимал мер к их устранению, при утверждении бюджета Администрации расходы на ГО ЧС не предусматривали, в связи с чем они не согласны с постановлением мирового судьи. Кроме того доходность Администрации незначительна, имеются многочисленные долги, в связи с чем полагают штраф назначенный им большим. Срок пропущен ими по уважительной причине, так как постановление после вынесения было вручено предыдущему главе как физическому лицу, Администрации уже вручено лишь после приезда судебных приставов в июне ( дата обезличена ). Просит срок восстановить и отменить постановление мирового судьи.
Проверив материалы дела, судья полагает необходимым восстановить срок для подачи жалобы, в удовлетворении жалобы и отмене постановления мирового судьи отказать по следующим основаниям:
Суд полагает возможным восстановить срок для подачи жалобы на постановление мирового судьи, поскольку в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу, судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, копия постановления была направлена и получена К-м А.М. ( дата обезличена ) как физическим лицом, тогда как на указанный период времени он уже не исполнял обязанностей главы Администрации Комсомольского сельского поселения. Администрацией Комсомольского сельского поселения копия постановления получена ( дата обезличена ), жалоба подана ( дата обезличена ), иных отметок материалы административного дела не содержат. Данные обстоятельства дают основания полагать, что срок обжалования, установленный ст.30.3 КоАП РФ пропущен по уважительной причине, в связи с несвоевременным получением копии постановления и его направлению в мае ( дата обезличена ) ненадлежащему лицу, поскольку К-в А.М. в судебном заседании ( дата обезличена ) представлял интересы не свои как физического лица, а интересы Администрации, главой которой он являлся на момент рассмотрения административного дела мировым судьей. Сведений о том, что Администрацией Комсомольского сельского поселения после рассмотрения дела получалась копия постановления материалы дела не содержат. Данные обстоятельства по мнению суда свидетельствуют об уважительности пропуска срока и влекут его восстановление.
Вместе с тем оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.
Выводы мирового судьи о виновности Администрации Комсомольского сельского поселения в совершении правонарушения предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ основаны на протоколе об административном правонарушении, содержащим пояснения главы Комсомольского сельского поселения о признании установленных нарушений(л.д.2-3), акта проверки №( номер обезличен ) от ( дата обезличена ) (л.д.5-6), установившим наличие нарушений, предписании № от ( дата обезличена ) (л.д.7-8) по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также показаниями Главы сельского поселения – как представителя администрации К-а А.М. в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей, показаний свидетеля К-а А.Б..;
Все эти доказательства явились предметом исследования при рассмотрении дела мировым судьей, а также подтверждены в районном суде при рассмотрении жалобы и оснований для их переоценки не имеется, они оценены в совокупности, не опровергнуты чем либо в суде.
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что факт совершения правонарушения в виде невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного и социального назначения, имел место.
При этом плановые мероприятия, выявившие данные нарушения проведены в отношении непосредственно Администрации Комсомольского сельского поселения, она же привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Всем доказательствам представленным в судебное заседание мировым судьей дана надлежащая оценка, в связи с чем постановление вынесено законно и обоснованно, с учетом исследованных в суде доказательств и оснований для отмены постановления мирового судьи суд не усматривает.
Довод жалобы о том, что Администрацией бюджет планировался в ноябре ( дата обезличена ) и на ГО ЧС не предусматривались затраты, не влечет основания для отмены постановления мирового судьи, поскольку не свидетельствуют о незаконности вынесенного постановления. Планирование бюджета не освобождает юридическое лицо от обязанности соблюдать законодательство РФ.
Довод жалобы о незнании о том, что будет проверка, также не влечет оснований к отмене постановления мирового судьи, поскольку данные обстоятельства не освобождают юридическое лицо от исполнения ФЗ от 11.11.1994г №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6ч.1 КоАП РФ.
Довод представителя Администрации Комсомольского сельского поселения о том, что все нарушения были допущены при прежнем главе Администрации, также не влечет оснований для отмены постановления мирового судьи, поскольку нарушения допущены юридическим лицом – Администрацией Комсомольского сельского поселения, которое и привлечено к административной ответственности, а факт переизбрания глав как руководителей Администрации не влечет оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, так как глава является лишь представителем данного юридического лица и его руководителем.
Довод представителя Администрации Комсомольского сельского поселения о том, что ими в настоящее время устраняются установленные нарушения, также не влечет отмену постановления мирового судьи, поскольку не имеют отношения к периоду когда были допущены нарушения юридическим лицом, за который юр.лицо привлечено к административной ответственности. Факт устранения нарушений свидетельствует лишь об исполнении предписания, вынесенного государственным органом в адрес юридического лица, устанавливающим сроки его исполнения, в которые Администрация Комсомольского поселения и устраняет допущенные нарушения.
Довод представителя Администрации Комсомольского сельского поселения о наличии многочисленных задолженностей, не выполнении планов доходов в бюджет, в связи с чем юр.лицо не имеет возможности оплатить наложенный штраф, также не влечет отмену постановления мирового судьи, поскольку данный довод не подтвержден какими либо доказательствами в суде.
Довод представителя Администрации Комсомольского сельского поселения о наложении мировым судьей большого штрафа, суд считает не состоятельным, так как штраф назначенный постановлением мирового судьи назначен минимальный, предусмотренный санкцией статьи 20.6ч.1 КоАП РФ для юридических лиц. Наказание назначено в пределах санкции ст.20.6ч.1 КоАП РФ, оснований для его изменения не имеется, поскольку иного наказания не предусмотрено данной статьей. Кроме того представителем Администрации Комсомольского сельского поселения не представлены доказательства, подтверждающие невозможность уплаты наложенного штрафа вследствие каких либо финансовых затруднений. Каких либо документов подтверждающих данный довод не представлено, голословные утверждения доказательствами не являются.
Иных доводов представителем Администрации Комсомольского сельского поселения не заявлено, жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении административного дела мировым судьей не допущено, в судебном заседании не установлено.
Права юридического лица, привлекаемого к административной ответственности не нарушены. Каких либо дополнительных доводов, влекущих отмену постановления мирового судьи не заявлено.
Исходя из изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕ Ш ИЛ :
Восстановить Администрации Комсомольского сельского поселения срок для подачи жалобы на постановление мирового судьи судебного участка №1 от 23.03.2010года.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Брединскому району от ( дата обезличена ) в отношении Администрации Комсомольского сельского поселения по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, которым Администрация Комсомольского сельского поселения подвергнута штрафу в сумме 40000рублей, оставить без изменения, жалобу Администрации Комсомольского сельского поселения без удовлетворения.
Судья Сысуева С.В.