Решение по жалобе АТП на постановление об административном правонарушении по ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

п.Бреды ( дата обезличена )

Судья Брединского районного суда Челябинской области Смирных И.Г.

рассмотрев в судебном заседании жалобу Закрытого акционерного общества Брединское автотранспортное предприятие (ЗАО «Брединское АТП»), ИНН\КПП ( номер обезличен ) ОКПО ( номер обезличен ), юридический ( адрес обезличен ), на постановление начальника ОГИБДД ОВД по Брединскому району от ( дата обезличена ), которым признан виновным по ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 400000 рублей,

У с т а н о в и л:

Постановлением от ( дата обезличена ) начальника ОГИБДД ОВД по Брединскому району ЗАО «Брединское АТП» было признано виновным по ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 400000 рублей за то, что ( дата обезличена ) в 14 часов 20 минут на ( адрес обезличен ) выпустило на линию автомашину КАМАЗ-5410 гнз ( номер обезличен ) с полуприцепом ППЦ ( номер обезличен ) гнз ( номер обезличен ) под управлением водителя К-а В.В., который перевозил опасный груз пропан № ( номер обезличен ) в количестве 5,061 тонн, не имея присебе маршрута перевозки опасного груза и аварийной карточки на опасный груз, чем нарушил п. 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по автодорогам РФ, то есть п.23.4,23.5 ПДД.

ЗАО «Брединское АТП обратилось с жалобой об отмене данного постановления в связи с отсутствием вины юридического лица в данном правонарушении.

В судебном заседании начальник ЗАО «Брединское АТП Пичуев В.А. жалобу поддержал, просил постановление отменить поскольку автомобиль был выпущен на линию ( дата обезличена ) как перевозящий неопасный груз, поскольку тара была полностью очищена, о чем имеется акт выполненных работ по очистке тары от ( дата обезличена ) у водителя имелся как маршрут перевозки опасного груза, согласованный с грузоотправителем в ( дата обезличена ) а также маршрут перевозки опасного груза указан в путевом листе, оформленном в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов. Аварийная карточка системы информации об опасности была выдана грузоотправителем при получении груза ( дата обезличена ) сопровождающему опасный груз лицу Ш-у Л.В., который прошел обучение и инструктаж согласно Правил перевозки опасных грузов. Просит постановление отменить, дело прекратить за отсутствием в действиях ЗАО «Брединское АТП» состава административного правонарушения.

Допрошенный в качестве свидетеля (должность обезличена) ЗАО Брединское К-а Е.В. пояснил, что ( дата обезличена ) тара под газ пропан была полностью очищена и подготовлена для поездки в ( адрес обезличен ) за газом. ( дата обезличена ) сопровождающему груз лицу Ш-у В.Л. как прошедшему специальную подготовку по сопровождению опасных грузов были выданы все необходимые документы, в частности маршрут перевозки опасного груза, согласованный с грузоотправителем. Кроме того, маршрут перевозки был указан в путевом листе, имевшемся у водителя. Аварийная карточка была ( дата обезличена ) выдана грузоотправителем в ( адрес обезличен ) сопровождающему опасный груз Ш-у Л.В.

Допрошенный в качестве свидетеля (должность обезличена) ЗАО Брединское АТП Ш-н Л.В. пояснил, что сопровождал опасный груз газ (пропан) ( дата обезличена ). Все документы, кроме аварийной карточки системы информации об опасности были выданы ему главными инженером АТП К-м. Аварийная карточка была выдана грузоотправителем в ( адрес обезличен ) при получении опасного груза. У него сотрудники ГИБДД потребовали только товарно-транспортную накладную, иных документов у него никто не спрашивал, объяснений не брал. Объяснительную находящуюся в материалах дела об административном правонарушении в отношении К-а В.В. о том, что проверка документов производилась в его присутствии, он подписал по просьбе К-а перед судебным разбирательством у мирового судьи.

Свидетель К-а В.В. пояснил, что ( дата обезличена ) он выехал за газом пропан в ( адрес обезличен ). В отношении него был составлен протокол по ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ, так как отсутствовал маршрут перевозки опасного груза за ( дата обезличена ),был только от ( дата обезличена ), а также аварийная карточка. Он не знал, что аварийная карточка была выдана при получении груза сопровождающему Ш-у Л.В. Проверка документов и составление протокола сотрудниками ОГИБДД проводились в отсутствие Ш-а, который был в это время в машине. Объяснительная написана была им, и подписана Ш-м ( дата обезличена ) в целях смягчения наказания.

Выслушав участников рассмотрения, судья полагает, что постановление об административном правонарушении от ( дата обезличена ) подлежит отмене, а административное дело подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ в действиях юридического лица ЗАО «Брединское АТП» в силу следующих обстоятельств:

Из постановления об административном правонарушении следует, что ЗАО « Брединское АТП» ( дата обезличена ) в 14 часов 20 минут на ( адрес обезличен ) выпустило на линию автомашину КАМАЗ-5410 гнз ( номер обезличен ) с полуприцепом ППЦ 312-885М гнз ( номер обезличен ) под управлением водителя К-а В.В., который перевозил опасный груз пропан ( номер обезличен ) в количестве 5,061 тонн, не имея присебе маршрута перевозки опасного груза и аварийной карточки на опасный груз, чем нарушил п. 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по автодорогам РФ, п.23.4,23.5 ПДД, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ.

В деле об административном правонарушении, содержащем в себе только протокол об административном правонарушении и постановление начальника ОГИБДД, не имеется доказательств с достоверностью подтверждающих факт совершения данного правонарушения юридическим лицом ЗАО «Брединское АТП».

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Согласно п.5.1.9. Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ";

путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и приложения 7.11 Правил, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН;свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов, аварийную карточку системы информации об опасности, товарно-транспортную накладную; адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

Согласно п. 2.6.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1995 г. N 73) выбранный маршрут транспортировки опасных грузов подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в трех случаях: при перевозке "особо опасных грузов"; при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.)); при перевозке, выполняемой колонной более трех транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.

Согласно п. 2.8.2 Правил аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией-изготовителем опасного груза по единой форме и прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом - представителем грузоотправителя (грузополучателя) - аварийная карточка должна находиться у него.

Как видно из материалов дела начальник ОГИБДД при вынесении постановления не проверил, имелась ли вина юридического лица в инкриминируемом ему административном правонарушении, а именно в выпуске на линию автомашины под управлением водителя Коляда В.В., без маршрута перевозки опасного груза и аварийной карточки системы информации об опасности.

Из акта выполненных работ от ( дата обезличена ) л.д.14) следует, что автомобиль под управлением К-а В.В. КАМАЗ-5410 гнз ( номер обезличен ) с полуприцепом ППЦ ( номер обезличен ) гнз ( номер обезличен ) в целях перевозки газа пропана был полностью очищен и подготовлен к заправке сжиженным газом.

Таким образом, данный автомобиль был выпущен ЗАО «Брединским АТП» ( дата обезличена ) на линию без опасного груза. При этом ЗАО «Брединское АТП» в соответствии с п. 2.6.1 Правил самостоятельно разработало маршрут транспортировки опасных грузов, согласно которому должен был передвигаться водитель К-а В.В. Данный маршрут перевозки содержится в путевом листе л.д.59-60), который соответствует требованиям п. 2.6 Правил перевозки опасных грузов. При этом требования о наличии специального бланка маршрута перевозки опасного груза, либо бланка маршрута перевозки от определенной даты не основаны на действующем законодательстве. Бланк маршрута перевозки согласно приложения 7.11 Правил перевозки опасных грузов необходим только в случаях согласования маршрута перевозки с подразделениями ОГИБДД. Доказательств того, что перевозимый груз был особо опасным, либо были сложные погодные условия, либо перевозка выполнялась колонной более трех транспортных средств, материал об административном правонарушении не содержит, как и доказательств того, что путевой лист с маршрутом перевозки отсутствовал, поскольку на это нет указаний ни в протоколе, ни в постановлении об административном правонарушении в отношении ЗАО «Брединское АТП», так и в отношении водителя К-а В.В.

Каких-либо временных критериев маршрута перевозки действующие Правила перевозки опасных грузов также не содержат.

Факт отсутствия аварийной карточки системы информации об опасности опровергается справкой грузоотправителя ООО «*» ( адрес обезличен ) о выдаче аварийной карточки ( дата обезличена ) сопровождающему груз представителю ЗАО «Брединское АТП» л.д.51-53), не доверять которой у суда нет оснований, поскольку это подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств, а именно Ш-н Л.В., прошедший специальную подготовку и имеющий соответствующее удостоверение л.д.70), являющийся ответственным лицом при сопровождении опасного груза л.д.71-72) являлся лицом сопровождающим опасный груз, в связи с чем ему в соответствии с п. 2.8.2 Правил перевозки опасных грузов и была выдана аварийная карточка. Из материалов дела об административном правонарушении в отношении К-а В.В.по ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ, а также из материалов дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Брединское АТП» не следует, что у сопровождающего груз Ш-а Л.В. сотрудниками ОГИБДД проверялось наличие аварийной карточки, объяснения в этой части с водителя К-а В.В. не бралось, как и с Ш-а Л.В. При этом, показания этих лиц в той части, что Ш-н не находился рядом с водителем К-а В.В. в момент проверки документов сотрудниками ГИБДД и составления протокола об административном правонарушении, ничем в суде не опровергнуты.

При этом объяснение данное от имени Ш-а и представленное мировому судье л.д.9 дела об административном правонарушении в отношении К-а В.В.) не может являться надлежащим доказательством, подтверждающим вину ЗАО «Брединское АТП» в отсутствии у водителя аварийной карточки, поскольку написана данная объяснительная была К-а В.В. и подписана Ш-м с целью смягчения наказания К-е В.В.по ст.12.21 ч.1 КоАП РФ, при этом Ш-н не допрашивался в ходе судебного заседания по рассмотрению дела об административном правонарушении отношении К-а В.В., как свидетель не предупреждался об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Учитывая вышеизложенное, выводы о виновности юридического лица не основаны на имеющихся доказательствах, в связи с чем постановление в отношении ЗАО «Брединское АТП» подлежит отмене, а дело об административном правонарушении прекращению за отсутствием состава правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу ЗАО «Брединское автотранспортное предприятие» удовлетворить.

Постановление от ( дата обезличена ) начальника ОГИБДД ОВД по Брединскому району по ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ в отношении ЗАО «Брединское АТП» отменить. Дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Судья Смирных И.Г.