Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ п. Бреды
Судья Брединского районного суда Сысуева С.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, с участием заведующей
Котышевой Анны Ивановны ДД.ММ.ГГГГ
года рождения, уроженки <адрес>
<адрес>, проживающей
<адрес> <адрес>
на постановление Главного Государственного инспектора Управления Государственного пожарного надзора по Челябинской области Отделения Государственного пожарного надзора Брединского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14часов при проведении плановой проверки соответствия требований пожарной безопасности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, при которой установлено, что МДОУ детский сад <адрес> допустило нарушения требований пожарной безопасности, а именно: помещение детского сада не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; не в полном объеме обеспечены первичными средствами пожаротушения; не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения здания; у водоемов, а также по направлению к ним движения не установлены соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; в помещении детского сада допускается эксплуатация неисправного огнетушителя; двери эвакуационных выходов не оборудованы легко открывающимися запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запором изнутри без ключа; у электрощита допускается складирование горючих материалов; на окне в коридоре установлена глухая металлическая решетка;
ДД.ММ.ГГГГ в отношении МДОУ детский сад <адрес> Главным государственным инспектором Брединского муниципального района по пожарному надзору К-м А.Б. было вынесено постановление об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ к штрафу в размере 10000 рублей за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами.
МДОУ детский сад <адрес> обратилось в Брединский районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в которой указало, что просит отменить постановление, так как были допущены нарушения, на устранение которых требовалось финансирование, в то время как детский сад своих денежных средств не имеет.
В судебном заседании представитель МДОУ детский сад <адрес> заведующая Котышева А.И. жалобу полностью поддержала, просила постановление отменить, указав, что имели место нарушения, требующие значительных финансовых средств, такие как установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, обработка здания огнезащитным составом, так и те, которые не требовали значительных денежных затрат и в настоящее время уже практически устранены.
Заслушав участника процесса, проверив письменные материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МДОУ детский сад <адрес> по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ вынесено законно и обоснованно.
Срок обжалования постановления юридическим лицом не пропущен, поскольку жалоба направлена представителем юридического лица в суд ДД.ММ.ГГГГ, в течении установленного КоАП РФ десятидневного срока.
Вина юридического лица МДОУ детский сад <адрес> в нарушении требований пожарной безопасности подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого были обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, наличие которых не оспаривается представителем юридического лица, были признаны в ходе проведения проверки, при составлении протокола об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Объяснения представителя юридического лица содержатся в протоколе об административном правонарушении и свидетельствуют о том, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности имели место в действительности.
Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения не могли быть устранены без значительных финансовых средств, которые отсутствуют у детского сада, не являются основанием к применению положений ст.2.1 КоАП РФ в соответствии с которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку как следует из материалов дела об административном правонарушении, акта проверки детского сада имели место не только нарушения, устранение которых требует значительных денежных средств, но и нарушения норм и правил пожарной безопасности, которые могли быть и должны были быть устранены самим юридическим лицом, в частности такие как обеспечение первичными средствами тушения и обязательно исправными, установлению указателей знаков безопасности движения на путях эвакуации и у водоемов, устранению глухой решетки, установлению легкооткрывающихся запоров на эвакуационных выходах, не допуск складирования горючих материалов у электрощита.
Наличие в момент проверки вышеуказанных нарушений представитель детского сада не оспаривает. Сам факт их допущения юридическим лицом является основанием привлечения его к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Вышеуказанные нарушения были допущены детским садом, однако на их устранение не требуется значительных финансовых средств, между тем, такие нарушения, как неисправный огнетушитель, складирование у электрощита горючих материалов, отсутствие легкооткрывающихся запоров на эвакуационных выходах, глухая решетка создают непосредственную угрозу пожара и являются основанием для привлечения к административной ответственности. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих устранению вышеуказанных нарушений самим юридическим лицом, в суд не представлено.
Доводы жалобы о том, что в настоящее время нарушения требований пожарной безопасности, не связанные со значительными денежными затратами, практически устранены, не являются основанием к отмене постановления, поскольку согласно ст.34, 37,38 ФЗ № 69 от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» граждане и организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, устранение нарушений в свою очередь не свидетельствует о незаконности вынесенного постановления и не влечет освобождение от административной ответственности юридического лица, устранившего нарушения требований пожарной безопасности.
При рассмотрении жалобы судом не установлено нарушений процессуальных прав детского сада, которые бы могли повлечь существенное нарушение его интересов и являться основанием к отмене постановления.
Каких-либо существенных нарушений установленного порядка проведения проверки юридического лица на предмет соблюдения требований и норм пожарной безопасности, процедуры ее проведения, оформления протокола об административном нарушении, которые повлияли бы на оценку доказательств и выводы о виновности МДОУ детский сад <адрес> по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а также грубо нарушили его права и законные интересы, судом не установлено. Выводы о виновности сделаны на основании представленных доказательств, что нашло свое подтверждение и в ходе рассмотрения жалобы на постановление Главного государственного инспектора Брединского муниципального района по пожарному надзору.
Факт наличия нарушений требований пожарной безопасности на момент проверки сомнений не вызывает, подтверждается исследованными в суде доказательствами, представителем детского сада не оспаривается.
Размер наказания определен в пределах санкции ст.20.4 ч.1 КоАП РФ с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела, которые нашли отражение в постановлении и определен в минимальном размере.
Всем доказательствам дана надлежащая оценка, в связи с чем постановление вынесено законно и обоснованно, а с учетом исследованных в суде доказательств, оснований для отмены постановления суд не усматривает.
Процессуальных нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении административного дела в судебном заседании не установлено. Каких либо дополнительных доводов, влекущих отмену постановления не заявлено.
Исходя из изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления Главного государственного инспектора Брединского муниципального района по пожарному надзору.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление Главного Государственного инспектора Управления Государственного пожарного надзора по Челябинской области Отделения Государственного пожарного надзора Брединского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад <адрес> оставить без изменения, жалобу МДОУ детский сад <адрес> без удовлетворения.
Срок обжалования решения в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Сысуева С.В.