о взыскании з/пл



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2010 года Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Орловой О.В.

при секретаре Подолец С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3937/2010 по иску Андриевской И.Г., Коноваловой Е.А., Михеевой Л.А., Пантелеевой Л.Л., Никоноровой Д.П., Макаровой Т.В., Толмачевой Т.Г., Шайдуровой Н.И., Данилюк Н.Ю., Тимофеевой О.Н., Никитиной К.В. к муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница №1» г.Братск о взыскании недоначисленной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с исковым заявлением к муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница №1» г.Братска (далее МУЗ «ГБ №1»), в котором просят взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату за период с 01 мая 2010 года по 01 августа 2010 года: Андриевская И.Г. в размере ... рублей; Коновалова Е.А. в размере ... рублей; Михеева Л.А. в размере ... рублей; Пантелеева Л.Л. в размере ... рубля; Никонорова Д.П. в размере ... рублей; Макарова Т.В. в размере ... рублей; Томачева Т.Г. в размере ... рубля; Шайдурова Н.И. в размере ... рубля; Данилюк Н.Ю. в размере ... рублей; Тимофеева О.Н. в размере ... рубля; Никитина К.В. в размере ... рубля.

В обоснование своих исковых требований истцы указали, что работают в МУЗ «ГБ № 1», считают, что работодателем им неверно начисляется заработная плата, поскольку он включает районный коэффициент и северную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в минимальный размер оплаты труда, тем самым грубо нарушает их право на справедливое вознаграждение за труд. Просят взыскать недоначисленную заработную плату с 01.05.2010 года по 01.08.2010 года.

Определением Братского городского суда Иркутской области от 26.08.2010 года к участию в настоящем гражданском деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамент здравоохранения Администрации г. Братска.

В судебное заседание истица Андриевская И.Г. не явилась, будучи надлежаще извещена о времени и месте слушания дела, представила заявление, в котором просит рассматривать дело в ее отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает. Ее интересы в суде представляет адвокат Толмачев В.В., действующий на основании ордера № 214 от 14.09.2010 года.

Представитель истицы Толмачев В.В. в судебном заседании пояснил, что его доверительница Андриевская И.Г. получает заработную плату в размере меньше минимального размера платы для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - к заработной плате истицы (которая не может быть ниже МРОТ - 4330 рублей в месяц) не применяется районный коэффициент и процентная надбавка. Федеральный закон от 22.04.2007г. № 54-ФЗ внес существенные изменения в Трудовой кодекс РФ не предполагают отмену гарантий гражданам, проживающим и работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Ст. 129 Трудового кодекса РФ дает понятие заработной платы (оплаты труда) вознаграждения за труд и данная статья относится к диспозитивным, дающим понятие правовой нормы и не отменяющей императивные нормы других статей Трудового кодекса РФ.. Статьи 10 и 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года (в ред. Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ) № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», а также статьи 315, 316, 317 Трудового кодекса РФ четко определяют, что «оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате». Данное утверждение однозначно, императивно и каких-либо других толкований не предполагает. Другими словами статьи 10 и 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №4520-1 и ст.315, 316. 317 Трудового кодекса РФ утверждают о том, что данные надбавки выплачиваются к заработной плате, в том числе и к минимальной оплате труда. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ по данному вопросу, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 октября 2009г. № 1160-O-О«По жалобе граждан Миткалева Виталия Александровича, Хисаевой Лилии Исмагиловны и Юмагулова Марса Расульевича на нарушение их конституционных прав пунктами 1 и 2 статьи 2 федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также запрет какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132), основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130) и повышенную оплату труда в особых условиях (статья 146). Заработная плата конкретного работника, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая статьи 135), которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (часть вторая статьи 135) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда (часть первая статьи 147). Из приведенных законоположений следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В силу международных норм и требований российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях труда (вредных и нормальных). Изменения, внесенные в статьи 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" (пункты 1 и 2 статьи 2), не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и требования статей 2,22, 130, 132, 135, 146 и 147 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об установлении работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, заработной платы в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), предусмотренными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда. Таким образом, оспариваемые заявителями законоположения в системной связи с положениями статей 2, 22, 130, 132, 135, 146 и 147 Трудового кодекса Российской Федерации предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, повышенную оплату труда в особых условиях, в том числе при выполнении работ с вредными условиями, не направлены на установление равной оплаты труда работников, выполняющих равноценную работу в нормальных и во вредных условиях труда, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права. Включение в МРОТ, установленный в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и северной надбавки недопустимо. При этом происходит уравнивание в оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах, где компенсационные выплаты не установлены, с заработной платой работников, состоящих в трудовых отношениях с организациями, расположенными на Крайнем севере и в местностях, приравненных к районам Крайнего севера. Заработная плата (оплата труда работника) определена в части первой ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Установление минимального размера оплаты труда регламентировано ст. 133 ТК РФ, которой предусмотрено, в частности, что: минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая); месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья). Согласно ст. 135 (части первая и вторая) ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. При этом, как следует из содержания ст.129 (части вторая - пятая) ТК РФ, тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определённой сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющихпрофессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. В силу сказанного именно размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой ст.133 ТК РФ, также без учёта компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда. На основании изложенного, она просит удовлетворить требования его доверительницы в полном объеме.

Истцы Макарова Т.В., Тимофеева О.Н., Никонорова Д.П. в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещены о месте и времени слушания дела, представили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивают.

Истцы Данилюк Н.Ю., Толмачева Т.Г., Михеева Л.А., Шайдурова Н.И., Пантелеева Л.Л.Никитина К.В., Коновалова Е.А. в судебное заседание не явились, судебные повестки направленные по адреса истиц вернулись с отметкой почтового отделения «за истечением срока хранения».

Учитывая отсутствие сообщения истиц о перемене места жительства, во время производства по делу, судебные повестки в силу ст.118 ГПК РФ направленные в адреса истиц считаются доставленными, поэтому суд считает, что истцы надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания, представили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивают.

В судебном заседании представитель ответчика МУЗ «ГБ № 1» Федорова А.Н., действующая на основании доверенности № 4 от 15.03.2010 года со всеми правами сроком по 31.12.2010 года исковые требования не признала. Суду пояснила, что заработная плата сотрудникам больницы выплачивается на основании Постановления мэра г. Братска «О системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города Братска» от 29.12.2009г. № 2386. Оклады определяются на основании тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений. Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера,, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). При этом, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Исходя из вышеизложенного, именно в размер заработной платы входят компенсационные и стимулирующие выплаты. У истиц заработная плата не ниже минимального размера оплаты труда, в связи, с чем МУЗ «Городская больница № 1» задолженности перед истцами не имеет. Поэтому просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебное заседание представитель третьего лица - Администрации МО г. Братска, не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте слушания дела, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица - Департамента здравоохранения Администрации г.Братска в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте слушания дела, о причинах неявки не сообщил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (ст. 7, ч.2, Конституции РФ); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 37, ч.3).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2008 года N 11-П).

На основе конституционных положений Трудовой кодекс РФ (ч. 3 ст. 133) предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 2 ТК РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса РФ, закрепляющими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (ст. 22), зависимость заработной платы каждого от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также запрет какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (ст. 132), основные государственные гарантии по оплате труда работника (ст. 130) и повышенную оплату труда в особых условиях (ст. 146).

Заработная плата конкретного работника, согласно Трудовому кодексу РФ, устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135), которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (ч. 2 ст.135) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда (ч. 1 ст. 147).

Из приведенных законоположений следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В силу международных норм и требований российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях труда (вредных и нормальных).

При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должно в равной мере соблюдаться правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях, то есть в повышенном по сравнению с МРОТ размере.

Как следует из ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Согласно ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок её выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 Трудового кодекса РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения (ст. 317 ТК РФ).

В противном случае исчисленная с учетом районного коэффициента и процентных надбавок минимальная месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, оказалась бы равной минимальной заработной плате работников, не работающих в таких местностях (в таких условиях). Это означало бы отказ от принципа справедливого вознаграждения за труд без учета особенностей труда.

Братск является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии Перечнем районов, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О Порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г. «О льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях».

Судом достоверно установлено, что Андриевская И.Г. с 15.07.1993 года работает в МУЗ «ГБ № 1», в настоящее время работает медицинской сестрой отделения травматологии по 11 разряду ЕТС. Ее месячный должностной оклад составляет ... рубля, что подтверждается трудовой книжкой на имя истца, трудовым договором, финансовой справкой от 13.09.2010 года, расчетными листками.

Из справки о доходах физического лица за 2010 года № 179 от 17.08.2010 года в ИФНС № 3804 следует, что доходы истца, облагаемые по ставке 13 %, составили: май 2010 года - ... рублей; июнь 2010 года - ... рублей; июль 2010 года - ... рубля.

Судом достоверно установлено, что Коновалова Е.А. с февраля 2000 года работает в МУЗ «ГБ № 1», в настоящее время работает медицинской сестрой отделения травматологии по 10 разряду ЕТС. Ее месячный должностной оклад составляет ... рубля, что подтверждается трудовой книжкой на имя истца, трудовым договором № 09/170 от 02.02.2009 года, финансовой справкой от 13.09.2010 года, расчетными листками.

Из справки о доходах физического лица за 2010 года № 215 от 17.08.2010 года в ИФНС № 3804 следует, что доходы истца, облагаемые по ставке 13 %, составили: май 2010 года - ... рублей; июнь 2010 года - ... рублей; июль 2010 года - ... рублей.

Судом достоверно установлено, что Михеева Л.А. с 05 февраля 1985 года работает в МУЗ «ГБ № 1», в настоящее время работает санитаркой отделения травматологии по 11 разряду ЕТС. Ее месячный должностной оклад составляет ... рубля, что подтверждается трудовой книжкой на имя истца, трудовым договором, финансовой справкой от 13.09.2010 года, расчетными листками.

Из справки о доходах физического лица за 2010 года № 170 от 17.08.2010 года в ИФНС № 3804 следует, что доходы истца, облагаемые по ставке 13 %, составили: май 2010 года - ... рубля; июнь 2010 года - ... рублей; июль 2010 года - ... рублей.

Судом достоверно установлено, что Пантелеева Л.Л. с 09.08.2004 года работает в МУЗ «ГБ № 1», в настоящее время работает палатной медицинской сестрой отделения травматологии по 9 разряду ЕТС. Ее месячный должностной оклад составляет ... рубль, что подтверждается трудовой книжкой на имя истца, трудовым договором, финансовой справкой от 13.09.2010 года, расчетными листками.

Из справки о доходах физического лица за 2010 года № 312 от 17.08.2010 года в ИФНС № 3804 следует, что доходы истца, облагаемые по ставке 13 %, составили: май 2010 года - ... рублей; июнь 2010 года - ... рублей; июль 2010 года - ... рубля.

Судом достоверно установлено, что Никонорова Д.П. с 05.10.2006 года работает в МУЗ «ГБ № 1», в настоящее время работает санитаркой отделения травматологии по 3 разряду ЕТС. Ее месячный должностной оклад составляет ... рублей, что подтверждается трудовой книжкой на имя истца, трудовым договором, финансовой справкой от 13.09.2010 года, расчетными листками.

Из справки о доходах физического лица за 2010 года № 102 от 17.08.2010 года в ИФНС № 3804 следует, что доходы истца, облагаемые по ставке 13 %, составили: май 2010 года - ... рублей; июнь 2010 года - ... рублей; июль 2010 года - ... рублей.

Судом достоверно установлено, что Макарова Т.В. с 15.06.1994 года работает в МУЗ «ГБ № 1», в настоящее время работает медицинской сестрой ожоговых палат отделения травматологии по 11 разряду ЕТС. Ее месячный должностной оклад составляет ... рубля, что подтверждается трудовой книжкой на имя истца, трудовым договором № 09/156 от 04.02.2009 года, финансовой справкой от 13.09.2010 года, расчетными листками.

Из справки о доходах физического лица за 2010 года № 100 от 17.08.2010 года в ИФНС № 3804 следует, что доходы истца, облагаемые по ставке 13 %, составили: май 2010 года - ... рубля; июнь 2010 года - ... рубля; июль 2010 года - ... рублей.

Судом достоверно установлено, что Толмачева Т.Г. с 11.11.2002 года работает в МУЗ «ГБ № 1», в настоящее время работает санитаркой отделения травматологии по 3 разряду ЕТС. Ее месячный должностной оклад составляет ... рублей, что подтверждается трудовой книжкой на имя истца, трудовым договором, финансовой справкой от 13.09.2010 года, расчетными листками.

Из справки о доходах физического лица за 2010 года № 268 от 17.08.2010 года в ИФНС № 3804 следует, что доходы истца, облагаемые по ставке 13 %, составили: май 2010 года - ... рублей; июнь 2010 года - ... рублей; июль 2010 года - ... рубль.

Судом достоверно установлено, что Шайдурова Н.И. с 03.12.2007 года работает в МУЗ «ГБ № 1», в настоящее время работает санитаркой отделения травматологии по 3 разряду ЕТС. Ее месячный должностной оклад составляет ... рублей, что подтверждается трудовой книжкой на имя истца, трудовым договором от 03.12.2007 года, финансовой справкой от 13.09.2010 года, расчетными листками.

Из справки о доходах физического лица за 2010 года № 174 от 17.08.2010 года в ИФНС № 3804 следует, что доходы истца, облагаемые по ставке 13 %, составили: май 2010 года - ... рублей; июнь 2010 года - ... рубля; июль 2010 года - ... рублей.

Судом достоверно установлено, что Данилюк Н.Ю. с 01.09.2009 года работает в МУЗ «ГБ № 1», в настоящее время работает санитаркой отделения травматологии по 3 разряду ЕТС. Ее месячный должностной оклад составляет ... рублей, что подтверждается трудовой книжкой на имя истца, трудовым договором от 01.09.2009 года, финансовой справкой от 13.09.2010 года, расчетными листками.

Из справки о доходах физического лица за 2010 года № 331 от 17.08.2010 года в ИФНС № 3804 следует, что доходы истца, облагаемые по ставке 13 %, составили: май 2010 года - ... рублей; июнь 2010 года - ... рубль; июль 2010 года - ... рубль.

Судом достоверно установлено, что Тимофеева О.Н. с 01.07.2008 года работает в МУЗ «ГБ № 1», в настоящее время работает палатной мед. сестрой отделения анестезиологии - реанимации по 11 разряду ЕТС. Ее месячный должностной оклад составляет ... рубля, что подтверждается трудовой книжкой на имя истца, финансовой справкой от 13.09.2010 года, расчетными листками.

Из справки о доходах физического лица за 2010 года № 665 от 10.08.2010 года в ИФНС № 3804 следует, что доходы истца, облагаемые по ставке 13 %, составили: май 2010 года - ... рублей; июнь 2010 года - ... рублей; июль 2010 года - ... рубль.

Судом достоверно установлено, что Никитина К.В. с 01.07.2009 года работает в МУЗ «ГБ № 1», в настоящее время работает палатной медицинской сестрой отделения анестезиологии - реанимации по 8 разряду ЕТС. Ее месячный должностной оклад составляет ... рубля, что подтверждается трудовой книжкой на имя истца, трудовым договором № 10/326 от 01.01.2010 года, финансовой справкой от 13.09.2010 года, расчетными листками.

Из справки о доходах физического лица за 2010 года № 665 от 10.08.2010 года в ИФНС № 3804 следует, что доходы истца, облагаемые по ставке 13 %, составили: май 2010 года - ... рублей; июнь 2010 года - ... рубля; июль 2010 года - ... рубля.

Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 38 № 000178026 от 26.07.2002 года, Уставом МУЗ «ГБ № 1», утвержденном КУМИ г. Братска 30.06.1999 года подтверждается, что Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1» является самостоятельным юридическим лицом.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что согласно ст. 133 ТК РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ № 108-ФЗ от 19.06.2000г. «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 января 2009 года установлен в сумме 4 330 рублей в месяц.

В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются: муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Постановлением администрации муниципального образования г. Братска № 2386 от 29.12.2009г. «О системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета г. Братска» утверждена единая тарифная сетка (ЕТС) по оплате труда работников бюджетных учреждений, согласно которой 3 тарифному разряду соответствует тарифная ставка ... рублей; 4 разряду соответствует тарифная сетка в размере ... рубля; 8 разряду соответствует тарифная сетка в размере ... рубля; 9 разряду соответствует тарифная сетка в размере ... рубль; 10 разряду соответствует тарифная сетка в размере ... рубля; 11 разряду соответствует тарифная сетка в размере ... рубля.

Как усматривается из представленных суду финансовых справок, истцам установлены оклады в размере: Андриевской И.Г. - ... рубля, что соответствует 11 тарифному разряду; Коноваловой Е.А. - ... рубля, что соответствует 10 тарифному разряду; Михеевой Л.А. - ... рублей, что соответствует 11 тарифному разряду; Пантелеевой Л.Л. - ... рубль, что соответствует 9 тарифному разряду; Никоноровой Д.П. - ... рублей, что соответствует 3 тарифному разряду; Макаровой Т.В. - ... рубля, что соответствует 11 тарифному разряду; Толмачевой Т.Г. - ... рублей, что соответствует 3 тарифному разряду; Шайдуровой Н.И. - ... рублей, что соответствует 3 тарифному разряду; Данилюк Н.Ю. - ... рублей, что соответствует 3 тарифному разряду; Тимофеевой О.Н. - ... рубля, что соответствует 11 тарифному разряду; Никитиной К.В. - ... рубля, что соответствует 8 тарифному разряду.

Вместе с тем, ст. 132 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы, то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. Также в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Из системного толкования вышеуказанных норм ТК РФ следует, что действующим трудовым законодательством гарантированы дополнительные компенсации в отношении оплаты труда гражданам в связи с их работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Данные компенсации, исходя из характера и целевой направленности, не могут поглощаться размером минимальной заработной платы, установленной для всех граждан Российской Федераций независимо от места их проживания.

В связи с чем, суд считает, что включение в минимальный размер оплаты труда, установленных в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и северной надбавки, приведет к уравниванию в оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах, где не установлен районный коэффициент и районная надбавка, с работниками, проживающими и работающими в экстремальных природно-климатических условиях Севера, что недопустимо в силу действующего трудового законодательства РФ и норм международного трудового права. Поэтому довод истцов о незаконности выплаты районного коэффициента и процентной надбавки в составе минимального размера оплаты труда, суд находит законным и обоснованным.

Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993г. также устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Следовательно, районные и северные надбавки являются дополнительными компенсациями, в том числе в отношении оплаты труда гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Таким образом, законодатель в качестве дополнительных гарантий работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются слагаемыми элементами вознаграждения за труд, механизм и размер данных выплат не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории РФ.

Следовательно, минимальный размер заработной платы работников, отработавших полностью месячную норму рабочего времени в г. Братск, должен составить 4 330 рублей х 50% северной надбавки х районный коэффициент 1,4 = 8 227 рублей.

Однако, довод истцов о необходимости начисления и выплаты заработной платы в размере тарифной ставки не ниже МРОТ с начислением районного коэффициента, процентной надбавки, стимулирующих выплат сверх фиксированного МРОТ, суд считает несостоятельным. Так, в соответствии с трудовым законодательством, действующим на территории РФ, районный коэффициент и процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях применяются к заработной плате, которая в общем смысле не может быть ниже МРОТ. При этом, межразрядный тарифный коэффициент уже входит в данную заработную плату.

Из финансовых справок следует, что начисление истцам заработной платы составило:

Ф.И.О. истца

май

июнь

Июль

Андриевская И.Г.

...

...

...

Коновалова Е.А.

...

...

...

Михеева Л.А.

...

...

...

Пантелеева Л.Л.

...

...

...

Никонорова Д.П.

...

...

...

Макарова Т.В.

...

...

...

Толмачева Т.Г.

...

...

...

Шайдурова Н.И.

...

...

...

Данилюк Н.Ю.

...

...

...

Тимофеева О.Н.

...

...

...

Никитина К.В.

...

...

...

Однако минимальный размер заработной платы работников, отработавших полностью месячную норму рабочего времени в г. Братск составляет 8 227 рублей, в связи с чем, ответчик обязан был произвести начисление заработной платы за полностью отработанную месячную норму рабочего времени (с учетом ставок) не менее:

Ф.И.О. истца

май

июнь

Июль

Андриевская И.Г.

...

...

...

Коновалова Е.А.

...

...

...

Михеева Л.А.

...

...

...

Пантелеева Л.Л.

...

...

...

Никонорова Д.П.

...

...

отпуск

Макарова Т.В.

...

...

...

Толмачева Т.Г.

...

...

...

Шайдурова Н.И.

...

...

...

Данилюк Н.Ю.

...

...

...

Тимофеева О.Н.

...

...

...

Никитина К.В.

...

...

...

Таким образом, судом установлено, что ответчиком МУЗ «ГБ № 1» заработная плата истцам была начислена в полном объеме, не ниже минимального размера оплаты труда с учетом северной надбавки и районного коэффициента. Задолженности по заработной плате перед истцами Андриевской И.Г., Коноваловой Е.А., Михеевой Л.А., Пантелеевой Л.Л., Никоноровой Д.П., Макаровой Т.В., Толмачевой Т.Г., Данилюк Н.Ю., Тимофеевой О.Н., Никитиной К.В. ответчик не имеет, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований о взыскании недоначисленной заработной платы следует отказать.

В части исковых требований Шайдуровой Н.И. суд считает возможным взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату за июнь 2010 года в размере ... рублей (... рублей - ... рубля) и за июль 2010 - ... рубля (... рублей - ... рублей), а всего ... рублей. Оснований для взыскания недоначисленной заработной платы в пользу Шайдуровой Н.И. в большем размере суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шайдуровой Н.И. удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница №1» в пользу Шайдуровой Н.И. недоначисленную заработную плату в размере ... рублей.

В части взыскания с муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» в пользу Шайдуровой Н.И. недоначисленную заработную плату в размере ... рублей - отказать.

В удовлетворении исковых требований Андриевской И.Г., Коноваловой Е.А., Михеевой Л.А., Пантелеевой Л.Л., Никоноровой Д.П., Макаровой Т.В., Толмачевой Т.Г., Данилюк Н.Ю., Тимофеевой О.Н., Никитиной К.В. к муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1» о взыскании недоначисленной заработной платы - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья: О.В. Орлова

Решение вступило в законную силу 30.11.2010 года