Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (заочное) 10 ноября 2011 года Братский городской суд Иркутской области в составе: председательствующей судьи Гусаровой Л.В. при секретаре Бак Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4215/2011 по иску Домненковой Н.М., Домненковой Д.Н. к ОАО «Авиационная компания «Континент» о взыскании стоимости авиабилетов, У С Т А Н О В И Л: Домненкова Н.М. обратилась в суд к ОАО «Авиационная компания «Континент» о взыскании стоимости авиабилетов. В обоснование своих требований истец указала, что «24» марта 2011 года ею были приобретены два электронных авиабилета по маршруту Иркутск - Анапа (вылет из Иркутска «04» августа 2011 года), Анапа Витязево - Иркутск (вылет из Анапы Витязево «23» августа 2011 года) на рейсы авиакомпании ОАО «АК «КОНТИНЕНТ». Бронирование и оплата билетов происходило через кассы ООО ТД «БРАСС-СЕРВИС». Оплата за авиабилетов была произведена ею в адрес третьего лица «24» марта 2011 года в размере *** рублей. В связи с тем, что ответчик прекратил оказание услуг по авиаперевозке, она не смогла воспользоваться его услугами. Поэтому «03» августа 2011 года обратилась в ТД «БРАСС-СЕРВИС» с требованием о возврате уплаченной за билеты денежной суммы, на что получила отказ в удовлетворении своих требований. Ответчик так же отказался возмещать стоимость авиабилета. Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа - и провоз этого багажа. В силу п. 1 ст. 105 ВК РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом. В соответствии с п. 3 ст. 105 ВК РФ билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. При использовании электронного перевозочного документа пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки (далее - выписка), из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок. Из приведенных статьей ВК РФ следует, что, приобретя билет авиакомпании ответчика, она заключила договор перевозки пассажира с этой авиакомпанией. При этом в соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ договор перевозки является одним из видов договоров оказания услуг. Необходимо отметить, что т.к. договор перевозки пассажира заключался ею исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то в связи с этим и на основании преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" считает, что на отношения, возникшие между нею и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей". Полагает, что, так как ответчик не оказал услуг по авиаперевозке, то у нее возникло право требовать от ответчика возвратить стоимость авиабилетов. Однако, как было указано выше, ответчик отказался выплатить эти суммы. В связи с этим просит суд взыскать с ответчика стоимость авиабилетов в размере *** рублей. В дальнейшем истец уточнила исковые требования, включив в состав соистца Домненкову Д.Н., просит взыскать с ответчика ОАО «Авиационная компания «Континент» в пользу Домненковой Н.М. стоимость авиабилета в размере *** рублей, в пользу Домненковой Д.Н. стоимость авиабилета в размере *** рублей. В судебное заседание истец Домненкова Н.М. не явилась, надлежаще извещена о дате, времени и месте судебного заседания. В судебном заседании истец Домненкова Д.Н. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просит: взыскать с ответчика ОАО «Авиационная компания «Континент» в пользу Домненковой Н.М. стоимость авиабилета в размере *** рублей, в пользу Домненковой Д.Н. стоимость авиабилета в размере *** рублей. В судебное заседание представитель ответчика не явился, извещен по адресу, имеющемуся в материалах дела. С учетом мнения истца Домненковой Д.Н., суд находит возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в порядке заочного производства. Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО ТД «Брасс-Сервис» - в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте его проведения. Выслушав доводы истца Домненковой Д.Н., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ч. 1 ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке в силу ст. ст. 793, 795 Гражданского кодекса РФ, ст. 116 Воздушного кодекса РФ возложена на перевозчика. Судом установлено, что согласно электронному билету № 256 616024683 4 от 24.03.2011 года, приобретенному за наличные денежные средства в размере *** рублей на имя Домненковой Д.Н. перевозчиком рейса ЛК 214 по маршруту Иркутск-Анапа датой вылета 04.08.2011 года, рейса ЛК 213 по маршруту Анапа-Витязево-Иркутск датой вылета 23.08.2011 года является ОАО АК «Континент». Из электронного билета № 256 616024682 3 от 24.03.2011 года, приобретенного за наличные денежные средства в размере *** рублей на имя Домненковой Н.М. перевозчиком рейса ЛК 214 по маршруту Иркутск-Анапа датой вылета 04.08.2011 года, рейса ЛК 213 по маршруту Анапа-Витязево-Иркутск датой вылета 23.08.2011 года является ОАО АК «Континент». Из заявления от 03.08.2011 года, направленного в адрес ООО ТД «Брасс-Сервис» истцом Домненковой Н.М., суд установил, что истец, обратившись за возвратом денежных средств по вышеуказанным электронным билетам, была уведомлена ООО ТД «Брасс-Сервис» о необходимости обратиться с указанным требованием непосредственно к перевозчику - ОАО АК «Континент». Анализируя представленные доказательства, суд установил, что посредством приобретения электронных авиабилетов № 256 616024683 4 и № 256 616024682 3 от 24.03.2011 года на рейс ЛК 214 по маршруту Иркутск-Анапа датой вылета 04.08.2011 года, рейс ЛК 213 по маршруту Анапа-Витязево-Иркутск датой вылета 23.08.2011 года, у авиаперевозчика ОАО АК «Континент», истцы заключили с ОАО АК «Континент» договор перевозки пассажиров. Согласно ч. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа. Статьей 105 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно ч. 1 ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке в силу ст. ст. 793, 795 Гражданского кодекса РФ, ст. 116 Воздушного кодекса РФ возложена на перевозчика. Как установлено судом, перевозчиком по указанным договорам перевозки пассажиров, выступает ответчик. Из материалов настоящего гражданского дела следует, что ответчиком не были исполнены надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенных договоров перевозки пассажиров в соответствии с положениями действующего законодательства, соответствующих обстоятельств согласно требованиям ч. 1 ст. 56 ГПК РФ ответчиком по делу в суде при разрешении данного спора по существу доказано не было. Таким образом, разрешая заявленные требования, и удовлетворяя их, суд на основании собранных по делу доказательств, исходит из того, что ответчиком принятые на себя обязательства исполнены не были, так как в связи с отменой рейсов и отсутствием необходимой информации истцы не смогли воспользоваться оплаченной ими услугой по перевозке, в результате чего они понесли убытки, которые в силу ст. 15 ГК РФ подлежат полному возмещению. На основании изложенного, суд приходит к мнению, что исковые требования истцов обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 234-235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Домненковой Н.М., Домненковой Д.Н. - удовлетворить. Взыскать с ОАО «Авиационная компания «КОНТИНЕНТ» в пользу Домненковой Н.М. стоимость авиабилета в размере *** рублей. Взыскать с ОАО «Авиационная компания «КОНТИНЕНТ» в пользу Домненковой Д.Н. стоимость авиабилета в размере *** рублей. Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня получения копии решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения. Судья Л. В. Гусарова Вступило в законную силу 12.12.2011 года