Р Е Ш Е Н И Е 28 ноября 2011 года Братский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Синицыной М.П., при секретаре Солодковой С.И., с участием представителя истца Середкина Е.В., представителя ответчика по доверенности Федоровой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4719/2011 по иску Прокурора города Братска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1» г. Братска, Администрации муниципального образования г. Братска об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Братска обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчикам МАУЗ «Городская больница № 1» г. Братска, Администрации МО г. Братска об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности. В судебном заседании представитель прокуратуры г. Братска помощник прокурора Середкин Е.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что прокуратурой г. Братска совместно с государственным инспектором отдела надзорной деятельности г. Братска и Братского района ГУ МЧС России по Иркутской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в здании стационара Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1», расположенного по адресу: г. Братск, ул. Янгеля, 16. Главным врачом указанного учреждения здравоохранения, согласно приказу от 19.04.2011 г. № 76-м, является ВВВ. Согласно п. 1.2 Устава МАУЗ «Городская больница № 1», учредителем и собственником имущества учреждения здравоохранения является муниципальное образование г. Братска. В соответствии со ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Пунктом 15 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что объектом защиты является продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. Согласно пункту 1 Правил пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, данный нормативный правовой акт устанавливает требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Частью 3 ППБ 01-03 установлено, что наряду с ППБ 01-03, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В нарушение вышеуказанных требований закона, при проверке здания стационара МАУЗ «Городская больница № 1» выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности: - в подвале стационара, вход в который не изолирован от общей лестничной клетки, под палатами размещены склады, кладовые горючих материалов, чем нарушены требования п.4 ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г.; п.40, 184 ППБ 01-03; - на путях эвакуации в общих коридорах размещены кровати, мебель, чем нарушены требования п.4 ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г.; п.184 ППБ 01-03; - ширина проходов в палатах между кроватями не соответствует требованиям, п.4 ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г.; п.182 ППБ 01-03; - медицинский персонал стационара не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, чем нарушены требования п.4 ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г.; п.129 ППБ 01-03; - двери лестничных клеток, поэтажных коридоров не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах, чем нарушены требования п.4 ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г.; п.3 ППБ 01-03; п. 6.18 СНиП 21-01-97*; - отсутствует полоса шириной 6 м вдоль фасада здания без входов, пригодная для проезда пожарных машин, чем нарушены требования п.4 ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г.; п.3 ППБ 01-03; приложение 1, п.2 СНиП 2.07.01-89; - осуществляется стоянка частного автотранспорта на расстоянии менее 25 м от здания, чем нарушены требования п.4 ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г.; п.3 ППБ 01-03; п.6.39 СНиП 207.01-89; - отделка стен и потолков лестничных маршей и коридоров на путях эвакуации выполнена горючим материалом (окраска масляной краской), чем нарушены требования п.4 ст.4, ст.6, ст. 134, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г., п.53 ППБ 01-03; - не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы, ограждения на кровле в здании стационара, чем нарушены требования п.4 ст.4, ст.6, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г.; п.41 ППБ 01-03. Аналогичные нарушения выявлялись в ходе ранее проведенных прокуратурой г. Братска и органами пожарного надзора г. Братска проверок правил пожарной безопасности, по результатам которых главному врачу учреждения Левченко В.Б. инспектором ОГПН по г. Братску и Братскому району были выданы предписания № 57/1/12 от 01.07.2010 г., № 142/1/1 от 23.03.2011 г. До настоящего момента какие - либо мероприятия по устранению данных нарушений главным врачом МАУЗ «Городская больница № 1» не проведены. Указанные нарушения в случае возникновения пожара препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц и может привести к массовой гибели посетителей и пациентов учреждения здравоохранения. Несоблюдение правил пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут находиться в здании стационара МАУЗ «Городская больница № 1», на обеспечение пожарной безопасности, а также на защиту жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного просит обязать муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1», администрацию муниципального образования г. Братска устранить нарушения правил пожарной безопасности, выявленные при совместной проверке прокуратуры г. Братска и отдела надзорной деятельности г. Братска и Братского района ГУ МЧС России по Иркутской области и отраженные в акте от 26.10.2011 года, в течение 6 месяцев с момента вынесения решения судом. Ответчик - представитель МАУЗ «Городская больница № 1» Федорова А.Н. по доверенности от 14.04.2011 года с исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила, что 01.01.2011г. прокурором города Братска подано исковое заявление об обязании МАУЗ «Городская больница № 1» МО г. Братска устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности. По существу иска можем пояснить следующее: 1. В подвале стационара, вход в который не изолирован от общей лестничной клетки, под палатами размещены склады, кладовые горючих материалов, чем нарушены требования п. 4 ст. 4, ст. 6, ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.08г.; п. 40, 184 ППБ 01-03. Данное нарушение допущено в связи с острой нехваткой площадей. 2. На путях эвакуации в общих коридорах размещены кровати, мебель, чем нарушены требования п. 4 ст. 4, ст. 6. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г.; п. 184 ППБ 01-03. 3. Ширина проходов в палатах между кроватями не соответствует требованиям п. 4 ст.4, ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г.; п. 184 ППБ 01-03. Данные нарушения также допускаются в связи с нехваткой площадей и имеют периодический характер, в случае увеличения количества экстренных пациентов. МАУЗ «ГБ № 1» не имеет права отказать гражданам в оказании экстренной медицинской помощи. 4. Медицинский персонал стационара не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, чем нарушены требованиям п. 4 ст.4, ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г.; п. 184 ППБ 01-03. Индивидуальные средства фильтрующего действия закуплены по мере возможности, но не в полном объеме, в связи с недостатком выделенных бюджетных средств. 5. Двери лестничных клеток, поэтажных коридоров не оборудованы устройствами для самозакрывания иуплотнением в притворах, чем нарушены требованиям п. 4 ст.4, ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г.; п. 184 Ш13 01-03. Данное нарушение устранено. 6. Отсутствует полоса шириной 6 м. вдоль фасада здания без входов, пригодная для проезда пожарных машин, чем нарушены требования п. 4 ст.4, ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г.; п. 184 ППБ 01-03. Для устранения данного нарушения необходимы значительные денежные средства, включая подготовку проектно-сметной документации. 7. Осуществляется стоянка частного автотранспорта на расстоянии менее 25 м. от здания, чем нарушены требования п. 4 ст.4, ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г.; п. 184 ППБ 01-03. Для устранения данного нарушения необходимо строительство парковочной площадки для частного автотранспорта, а это требует больших финансовых вливаний. На данный момент на территории учреждения стоят знаки, запрещающие въезд частного автотранспорта, не смотря на это они регулярно нарушаются водителями. Администрация МАУЗ «ГБ № 1» неоднократно обращалась в ГИБДД г. Братска за помощью для устранения данной проблемы, но на их обращения были получены отказы по причине, отсутствия свободных экипажей. Установленный ранее шлагбаум демонтирован, в связи со снятием финансирования из бюджета города. 8. Отделка стен и потолков лестничных маршей и коридоров на путях эвакуации выполнена горючим материалом (окраска масляной краской), чем нарушены требования п. 4 ст.4, ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г.; п. 184 ППБ 01-03. В настоящий момент при проведении текущего ремонта данные замечания устраняются. Обязуемся постепенно их устранить, по мере поступления средств бюджета на текущий ремонт, сделать это одномоментно не представляется возможным, так как для этого необходим тотальный текущий ремонт всех зданий. 9. Не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы, ограждения на кровле в здании стационара, чем нарушены требования п. 4 ст.4, ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08г.; п. 184 ППБ 01-03. Эксплуатационные испытания проведены частично, ряд мероприятий в процессе исполнения. В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В соответствии с п. 3 главы 4 Устава МАУЗ «ГБ № 1», утвержденного Комитетом по управлению муниципальным имуществом и развитию потребительского рынка администрации города Братска распоряжением № 352 от 05.04.2011 г. в компетенцию Учредителя входит осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем. Таким образом, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска обязан как Учредитель выделять денежные средства на содержание недвижимого имущества, в том числе для проведения работ в целях устранения нарушений правил противопожарной безопасности. По приблизительным подсчетам стоимость мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности составляет *** рублей. МАУЗ «ГБ № 1» не имеет финансовых возможностей самостоятельно устранить данные нарушения. На протяжении многих лет МАУЗ «Городская больница № 1» муниципального образования г. Братска обращается в администрацию города о необходимости выделения бюджетного финансирований и выделения денежных средств на содержание и ремонт основного имущества, в том числе помещений стационара и поликлиники, регулярно ставится вопрос о нехватке площадей и необходимости их расширения, а также необходимости выделения денежных средств для соблюдения законодательства противопожарной безопасности. Несмотря на это, до настоящего времени финансирование на данные мероприятия выделяется в недостаточном объеме. Исходя из письма Департамента здравоохранения администрации города Братска исх. № Мс-18656/21/11 от 23.11.2011г. об объемах финансирования, в 2012 году противопожарных мероприятий МАУЗ «ГБ № 1» будет выделено всего *** рублей, которых явно недостаточно, для устранения всех замечаний. В свою очередь, в условиях недостаточного финансирования, администрация учреждения и ее сотрудники делают все возможное для соблюдения мер противопожарной безопасности. Только за 2011г. МАУЗ «ГБ № 1» из средств деятельности, приносящей доход, на соблюдение законодательства о пожарной безопасности потрачено *** рублей. 25.11.2011г. МАУЗ «ГБ №1» в очередной раз вышло в адрес КУМИ г. Братска с просьбой ходатайствовать перед администрацией города Братска и Городской думой о внесении изменений в бюджет города Братска на 2012 года для выделения дополнительных денежных средств МАУЗ «ГБ № 1» для устранения нарушений законодательства по пожарной безопасности. Обязуются устранить выявленные нарушения при наличии достаточной суммы денежных средств, выделенных из бюджетного финансирования для данных целей, а также по возможности привлекать внебюджетные средства для устранения выявленных нарушений. Считает, что в течение 6 месяцев устранить все выявленные нарушения не представляется возможным, так как для этого необходимо выделение большого количество денежных средств и времени. На основании вышеизложенного просит отказать Прокурору города Братска в заявленных требованиях в полном объеме. Ответчик - представитель Администрации МО г. Братска в судебное заседание не явился, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщил. Выслушав доводы представителя прокурора г. Братска, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. ст. 1, 34 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года N 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Положениями ст. 37 данного закона предусмотрено, что руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Положениями ст. 38 закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. Согласно пункту 15 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объектом защиты является продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 3 ППБ 01-03 наряду с ППБ 01-03 следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Судом установлено, что согласно акту обследования государственным инспектором г. Братска и Братского района по пожарному надзору ФФФ от 26.10.2011 года по факту выездной плановой проверки в здании помещения МАУЗ «Городская больница № 1», расположенном по адресу: ***, в ходе обследования установлено: 1. В подвале стационара, вход в который не изолирован от общей лестничной клетки, под палатами размещены склады, кладовые горючих материалов, чем нарушены требования ст. 6, ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 40, 184 ППБ 01-03; 2. В коридорах отделений стационара размещены кровати, мебель, чем нарушены требования ст. 6. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 184 ППБ 01-03; 3. Расстояние между кроватями в больничных палатах менее 0,8 метра, а центральный основной проход - шириной менее 1,2 метра, что не соответствует требованиям ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 182 ППБ 01-03; 4. Медицинский персонал стационара не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочих местах работающего персонала, чем нарушены требования ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 129 ППБ 01-03; 5. Двери лестничных клеток, поэтажных коридоров не оборудованы устройствами для самозакрывания иуплотнением в притворах, чем нарушены требования ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97. 6. Стоянка частного транспорта возле здания стационара осуществляется на расстоянии менее 25 м. от здания, чем нарушены требования ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.39 СНиП 21-01-97. 7. Не предусмотрена полоса шириной 6 м. вдоль фасада здания, не имеющего входов, пригодная для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие и грунт, чем нарушены требования ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 3 ППБ 01-03, п. 2 приложения 1 СНиП 2.07.01-89; 8. Отделка стен и потолков лестничных маршей и коридоров на путях эвакуации выполнена горючим материалом (окраска масляной краской), чем нарушены требования ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 53 ППБ 01-03; 9. Не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы, ограждения кровли, чем нарушены требования ст.6 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 41 ППБ 01-03. Настоящий акт пописан государственным инспектором, главврачом МАУЗ «Городская больница № 1» ВВВ, помощником прокурора Середкиным Е.В.. Ранее ОГПН по г. Братску и Братскому району МАУЗ «Городская больница № 1 выдавалось предписание № 577/1/12 по факту внеплановой проверки в период с 23.06.2010 года по 01.07.2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.06.2010 года. Данное предписание получено главврачом ВВВ 01.07.2011 года. ОГПН по г. Братску и Братскому району МАУЗ «Городская больница № 1 выдавалось предписание № 5142/1/1 по факту внеплановой выездной проверки в период с 05.03.2011 года по 23.03.2011 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.11.2011 года. Данное предписание получено главврачом МАУЗ «Городская больница № 1» ВВВ 23.03.2011 года. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.10.2011 года, МАУЗ «Городская больница № 1» является самостоятельным действующим юридическим лицом, его учредителем является КУМИ г. Братска, главным врачом является ВВВ. Согласно Уставу МАУЗ «Городская больница № 1» учредителем и собственником имущества учреждения является МО г. Братска. Главврачом МАУЗ «Городская больница № 1» ВВВ неоднократно направлялись в Департамент здравоохранения. КУМИ г. Братска, Администрацию МО г. Братска письма о выделении денежных средств для устранения нарушения требований пожарной безопасности. Анализируя материалы дела, суд установил, что действительно в МАУЗ «Городская больница № 1», расположенном в г. Братске по ул. Янгеля, 16, руководителем- главным врачом которого является ВВВ, 26.10.2011 года проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности. По результатам проверки 26 октября 2011 года составлен акт обследования, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Из указанного акта обследования следует, что в здании помещения МАУЗ «Городская больница № 1» в подвале стационара, вход в который не изолирован от общей лестничной клетки, под палатами размещены склады, кладовые горючих материалов; в коридорах отделений стационара размещены кровати, мебель; расстояние между кроватями в больничных палатах менее 0,8 метра, а центральный основной проход - шириной менее 1,2 метра; медицинский персонал стационара не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочих местах работающего персонала; двери лестничных клеток, поэтажных коридоров не оборудованы устройствами для самозакрывания иуплотнением в притворах; стоянка частного транспорта возле здания стационара осуществляется на расстоянии менее 25 м. от здания; не предусмотрена полоса шириной 6 м. вдоль фасада здания, не имеющего входов, пригодная для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие и грунт; отделка стен и потолков лестничных маршей и коридоров на путях эвакуации выполнена горючим материалом (окраска масляной краской); не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы, ограждения кровли. Кроме того, ранее в ходе проведенных прокуратурой г. Братска и органами пожарного надзора г. Братска проверок правил пожарной безопасности, по результатам которых главному врачу учреждения ВВВ инспектором ОГПН по г. Братску и Братскому району были выданы предписания № 57/1/12 от 01.07.2010 года и № 142/1/1 от 23.03.2011 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности и предоставлялся срок для их устранения, выявлялись аналогичные нарушения правил пожарной безопасности. Данные факты представителем ответчика МАУЗ «Городская больница № 1» в ходе судебного заседания не оспаривались. Доказательств устранения указанных в акте от 26.10.2011 года нарушений стороной ответчика не представлено. Таким образом, поскольку, как установлено судом, до настоящего момента какие-либо мероприятия по устранению выявленных нарушений главным врачом МАУЗ «Городская больница № 1» не проведены, а также не представлено доказательств устранения данных нарушений, суд находит, что требования прокурора г. Братска об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности подлежат удовлетворению. Установленные проверкой нарушения правил пожарной безопасности в случае возникновения пожара препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц и может привести к массовой гибели посетителей, пациентов и персонала учреждения стационара МАУЗ «Городская больница № 1». Поскольку суд установил со стороны ответчика МАУЗ «Городская больница № 1» нарушения обязательных правил и требований пожарной безопасности, то суд считает возможным удовлетворить требования прокурора г. Братска. При этом обязанность по приведению в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности здания стационара МАУЗ «Городская больница № 1», расположенного по адресу: г. Братск, ул. Янгеля, 16, и устранению нарушений, указанных в акте отдела надзорной деятельности г. Братска и Братского района ГУ МЧС России по Иркутской области от 26.10.2011 года следует возложить как на МАУЗ «Городская больница № 1», так и на Администрацию МО г. Братска, поскольку учредителем МАУЗ «Городская больница № 1» является Администрация МО г. Братска (КУМИ г. Братска), которое и обязано обеспечить финансирование МАУЗ «Городская больница № 1» с целью устранения допущенных нарушений, обеспечения безопасности жизни и здоровья людей и сотрудников МАУЗ «Городская больница № 1». В силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая, что учредителем и источником финансирования МАУЗ «Городская больница № 1» является Администрация МО г. Братска, в связи с чем, для проведения необходимых работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности необходимо время, суд считает возможным представить ответчикам разумный и достаточный срок для устранения нарушений, отраженных в акту от 26.10.2011 года, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Прокурора г. Братска, направленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора города Братска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1» г. Братска, Администрацию муниципального образования г. Братска устранить нарушения правил пожарной безопасности, выявленные при совместной проверке прокуратуры г. Братска и отдела надзорной деятельности г. Братска и Братского района ГУ МЧС по Иркутской области, и отраженные в акте от 26.10.2011 года, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: М.П. Синицына Решение вступило в законную силу 16.12.2011 года