об устанолении админ. надзора



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 декабря 2011 года Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Артёмовой Ю.Н.,

при секретаре Шадриной С.С.,

с участием прокурора Пащенко В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4958/2011 по заявлению УМВД России по г. Братску об установлении административного надзора в отношении Лукьяновой Н.М.,

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по г. Братску обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лукьяновой Н.М.. В обоснование заявленных требований указав, что Лукьянова Н.М. отбывала наказание за совершение умышленного особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ. Просит суд установить административный надзор в отношении Лукьяновой Н.М. *** г.р. на срок три года, применив следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в массовых мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Лукьяновой Н.М. *** г.р. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы г. Братска Иркутской области; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации 2 раза в месяц.

В судебное заседание представитель заявителя УМВД России по г. Братску не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании заинтересованное лицо Лукьянова Н.М. с заявленными требованиями УМВД России по г. Братску об установлении в отношении нее административного надзора на срок три года, в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в массовых мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом ее жительства либо пребывания; запрета выезда за пределы г. Братска Иркутской области; обязании являться в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации 2 раза месяц признала в полном объеме.

Выслушав Лукьянову Н.М., заключение помощника прокурора г. Братска Пащенко В.П., полагавшей, что заявленные требования УМВД России по г. Братску подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 6 Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 3 Закона, 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении: совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

1) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что Лукьяновой Н.М. *** года рождения, проживающая по адресу: ***, была осуждена 07.03.2003 г. приговором Братского городского суда за совершение преступления, предусмотренного ст. 162 ч. 3 п. «в» УК РФ к лишению свободы на срок 8 лет.

На основании постановления Эхирит-Булагатского районного суда 12.05.2008 г. Лукьянова Н.М. была освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно.

В силу положений ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ст. 162 ч. 3 п. «в» УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Таким образом, административный надзор в отношении Лукьяновой Н.М. может быть установлен судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона, а именно, в случае если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ст. 86 УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Сведений о снятии с Лукьяновой Н.М. судимости в материалах дела не имеется, следовательно, ее судимость будет погашена по истечении 6 лет со дня условно-досрочного освобождения 12.05.2008 г. - 12.05.2014 г.

Постановлениями от 29.12.2011 г., 11.09.2011 г., 19.02.2011 г. Лукьянова Н.М. была привлечена к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются все основания для установления в отношении Лукьяновой Н.М. административного надзора на срок, предусмотренный ч. 1 ст. 5 Закона, от одного до трех лет со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, учитывая, что указанные в заявлении органа внутренних дел ограничения для поднадзорной, соответствуют ограничениям, предусмотренным ст. 4 Закона, а также согласие Лукьяновой Н.М. с заявленными требованиями, суд считает возможным удовлетворить заявление УМВД России по г. Братску об установлении административного надзора в отношении Лукьяновой Н.М..

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования УМВД России по г. Братску удовлетворить.

Установить в отношении Лукьяновой Н.М. *** г.р. административный надзор на срок три года, применив следующие административные ограничения:

запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в массовых мероприятиях;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Лукьяновой Н.М. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

запретить выезд за пределы г. Братска Иркутской области;

обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации два раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в десятидневный срок с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья:                                                                                             Ю.Н. Артёмова

Решение вступило в законную силу 27.12.2011 г.