о взыскании суммы



         Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2011 года Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Ястребовой Ю. В.,

при секретаре Усачевой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шадрина Д.А. к ОАО «АК «Трансаэро» о взыскании суммы задолженности, неустойки, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Шадрин Д.А. обратился в суд с иском к ответчику ОАО «АК «Трансаэро» о взыскании суммы задолженности в размере *** рублей, неустойки в размере *** рубля, компенсации морального вреда в размере *** рублей.

В обоснование иска истец указал, что 4 января 2011 года между ООО «Лавли-Тур» и истцом был заключен договор о реализации туристского продукта № 1423 в г. Хургада Арабской республики Египет на период пребывания с 24.03.2011 г. по 07.04.2011 г. По пункту 1.2. Приложения к договору о реализации туристского продукта № 1423 условия перевозки, включая транзит Москва-Хургада (туда») и Хургада-Москва («обратно»).

16 января 2011 г. им были приобретены электронные билеты через сайт Авиакомпании «ТРАНСАЭРО» по маршруту Красноярск -Москва-Домодедово и Москва-Домодедово - Красноярск вылетом 23 марта 2011 года и 08 апреля 2011 соответственно. Данные авиабилетов согласно заказу номер 0000087548 (номеру бронирования QХ1ХV) следующие:

  1. номер электронного билета 670 2405692131 на имя Шадрина Д.А. (паспорт ***) дата рождения *** г.
  2. номер электронного билета 670 2405692134 на имя ТТТ (паспорт ***) дата рождения *** г.
  3. номер электронного билета 670 2405692133 на имя ННН (свидетельство о рождении ***) дата рождения *** г.
  4. номер электронного билета 670 2405692132 на имя ДДД (свидетельство о рождении ***) дата рождения *** г.

Маршрут «туда» Красноярск - Москва-Домодедов UN0158; отправление 23 марта 2011 года в 8:30; прибытие: 23 марта 2011 года в 9:45.

Маршрут «обратно» Москва-Домодедов - Красноярск UN0157; отправление 08 апреля 2011 года в 22:35; прибытие: 09 апреля 2011 года в 07:20.

Стоимость двух взрослых билетов составила *** руб. *** коп. Стоимость детских билетов оставила *** руб. *** коп.

В связи со сложившейся ситуацией в Республике Египет, и неопределенности в ее развитии, как законопослушные граждане руководствуясь приказом № 13 от 29.01.2011 г. Федерального агентства по туризму и Заявлением официального представителя МИД России А.К. Лукашевича 78-28-01-2011 и Заявлением Минспорттуризма России и Ростуризма о поездках российских туристов в Арабскую республику Египет от 31.01.2011 г., туристы Шадрины и ООО «Лавли-Тур» 14.02.2011 г. аннулировали договор о реализации туристического продукта № 1423 в Египет с 24 марта 2011 года по 07 апреля 2011 года.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами он и его семья вынуждены были отказаться от перевозки и потребовали возврат денежных средств. Для выполнения своих законных требований, 14 февраля 2011 года он обратился в круглосуточный сервисный информационный центр по телефону 8 800 200 2376 касательно возврата 100% стоимости вышеуказанных авиабилетов. Сотрудником круглосуточного сервисного информационного центра было предложено оформить возврат билетов через сайт. Авиакомпании «ТРАНСАЭРО» с удержанием: невозвратный сбор за выписку одного *** руб. и сбор за проведение операции возврата через платёжную систему одного билета *** руб. Итого сумма удержаний с 4 (четырех) билетов составила *** рублей. С удержанием *** руб. по *** руб. с каждого билета онне согласен, по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомление об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком- правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В данном случае намерение возвратить авиабилеты составило более месяца до вылета.

Положения статьи 108 Воздушного кодекса РФ (далее по тексту - ВК РФ) носят императивный характер и не могут быть изменены соглашением сторон либо нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу. Согласно ст. 102 ВК РФ перевозчики (перевозчиком является эксплуатант, имеющий лицензию на осуществление воздушной авиаперевозки) при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила, которые не должны противоречить общим правилам воздушных перевозок. Согласно статьи 64 Воздушного кодекса РФ перевозчик вправе установить плату за воздушные перевозки, однако правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Кроме того статьями 116 и 120 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 г. № 155) предусмотрено следующее:

Статья 116 В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

Статья 120 В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или части перевозки сбор за бланк билета, сбор за бланк ордера разных сборов, сбор за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа и сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования подлежат возврату пассажиру.

19 февраля 2011 года он обратился к ответчику с претензией (которая была получена им 01.03.2011 г., номер почтового уведомления о вручении 665726 35 01625 2) о возврате суммы претензии в размере *** рублей на банковскую карту, с которой были оплачены электронные билеты. Возврат был осуществлен в следующем порядке и размере: 18.04.2011 - *** руб. + *** руб. 01.05.2011 - *** руб. Всего: *** руб. Истец согласен с удержанием: невозвратный сбор за выписку одного билета *** руб., итого сумма за 4 билета составила *** руб. Итого сумма подлежащая возврату составила *** руб.

С удержанием сбора за проведение операции возврата через платёжную систему одного билета *** руб., удержания за 4 билета составили *** руб. по *** руб. истец не согласен по вышеприведенным основаниям.

13 апреля 2011 года на его электронный адрес пришло сообщение (ответ на претензию, зарегистрированную № ПР-1684), по которому, сообщается, что в соответствии с п. 93 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 г. № 155 «Об утверждении правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» при добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа. Данный пункт Правил распространяется в случае добровольного отказа пассажира от полета, отказ Истца и его семьи от полета носит вынужденный характер.

В силу требований преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 29 сентября 1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями) "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" к отношениям, регулируемым данным Законом, относятся и отношения, вытекающие из договоров перевозки граждан. Истец приобретал авиабилеты для личных нужд (для своей семьи), соответственно, выступил по отношению к ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» потребителем, в связи с чем на него распространяется Закон РФ "О защите прав потребителей".

В силу требований ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В силу требований п. 1 ст. 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно п. 5 ст. 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

На основании положений п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о заполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

На основании вышеизложенного Ответчик обязан выплатить Истцу сумму неустойки в размере *** руб. (расчет прилагается).

Полагает, что своими действиями (несвоевременное перечисления денежных средств) нарушил не только имущественные права потребителя, но и причинил моральный вред. Считает, что моральный вред выражается в причинении ответчиком нравственных страданий ненадлежащим исполнением своих обязательств, а также отказом в добровольном порядке удовлетворить требования.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал по доводам изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором с исковыми требованиями Шадрина Д.А. не согласился. В обоснование указал, что истец не согласен с суммой удержания в размере *** руб. за каждый билет (в общем *** руб.) мотивируя свое заявление тем, что считает свой отказ от перевозки вынужденным. Согласно «Правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов АК «Трансаэро», а также п. 227 Федеральных авиационных правил (ФАП), возврат сумм оплаты за неиспользованную перевозку классифицируется как вынужденный в случае болезни (смерти) пассажира, либо члена его семьи, следующего с ним на одном воздушном судне, а также в случае отказа пассажира от перевозки по причине задержки/ отмены рейса АК «Трансаэро». В остальных случаях возврат сумм оплаты за неиспользованную перевозку квалифицируется как добровольный. Правила АК основаны на ФАП. Нарушений со стороны АК не было. АК полностью выполнила свои обязательства перед Истцом, произведя ему возврат.

Неустойка выплачивается вследствие нарушений, но из вышесказанного видно, что никаких нарушений со стороны АК не было. Ответственность за моральный вред в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» наступает лишь в случае нарушения прав и при наличии вины лица его причинившего. Поскольку в действиях Ответчика по добровольному возврату отсутствует вина - моральный вред возмещению не подлежит. Истец не представил никаких доказательств, подтверждающих тяжесть перенесенных, и переживаемых страданий.

Выслушав пояснения истца изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истцом были приобретены электронные билеты через сайт Авиакомпании «ТРАНСАЭРО» по маршруту Красноярск -Москва-Домодедово и Москва-Домодедово - Красноярск вылетом 23 марта 2011 года и 08 апреля 2011 соответственно. Данные авиабилетов согласно заказу номер 0000087548 (номеру бронирования QХ1ХV) следующие:

  1. номер электронного билета 670 2405692131 на имя Шадрина Д.А. (паспорт ***) дата рождения *** г.
  2. номер электронного билета 670 2405692134 на имя ТТТ (паспорт ***) дата рождения *** г.
  3. номер электронного билета 670 2405692133 на имя ННН (свидетельство о рождении ***) дата рождения *** г.
  4. номер электронного билета 670 2405692132 на имя ДДД (свидетельство о рождении ***) дата рождения *** г.

Маршрут «туда» Красноярск - Москва-Домодедов UN0158; отправление 23 марта 2011 года в 8:30; прибытие: 23 марта 2011 года в 9:45.

Маршрут «обратно» Москва-Домодедов - Красноярск UN0157; отправление 08 апреля 2011 года в 22:35; прибытие: 09 апреля 2011 года в 07:20.

Стоимость двух взрослых билетов составила *** руб. *** коп. Стоимость детских билетов оставила *** руб. *** коп.

Данные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждаются представленными в материалы дела заказом с номером бронирования QХ1ХV.

19.02.2011 года истец обратился к ответчику с претензией, в которой указывает, что отказывается от перевозки и требует возврата денежных средств за приобретенные билеты. В обоснование указал, что в связи со сложившейся ситуацией в Республике Египет, и неопределенности в ее развитии, как законопослушные граждане, руководствуясь приказом № 13 от 29.01.2011 г. Федерального агентства по туризму и Заявлением официального представителя МИД России А.К. Лукашевича 78-28-01-2011 и Заявлением Минспорттуризма России и Ростуризма о поездках российских туристов в Арабскую республику Египет от 31.01.2011 г., туристы Шадрины и ООО «Лавли-Тур» 14.02.2011 г. аннулировали договор о реализации туристического продукта № 1423 в Египет с 24 марта 2011 года по 07 апреля 2011 года. В связи с чем Шадрины отказываются от перевозки и требуют возврата денежных средств за приобретенные билеты.

Претензия получена ответчиком 01.03.2011 года.

Данные обстоятельства подтверждаются представленной претензией, отметками на почтовом уведомлении.

В силу ст. 108 ВК РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Судом установлено, что Шадрин Д.А. отказался от полета ранее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна (Маршрут «туда» Красноярск - Москва-Домодедов UN0158; отправление 23 марта 2011 года в 8:30 и по маршруту «обратно» Москва-Домодедов - Красноярск UN0157; отправление 08 апреля 2011 года в 22:35).

В связи с чем имел право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.

Из пояснений истца, ответчика, служебной записки от 22.11.2011 года установлено, что истцу возвращена уплаченная за воздушную перевозку сумма:

18.04.2011 года *** рублей и *** рубля, что составило *** рублей,

01.05.2011 года *** рублей (25% от тарифа за несвоевременный отказ от вылета)

Истец не согласен с удержанием ответчиком суммы *** рублей за каждый билет (в сумме *** рублей), которая представляет собой плату за возврат.

Вместе с тем, согласно ст. 102 Воздушного кодекса РФ перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами. 2. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

В соответствии с Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.), Конвенцией, дополнительной к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору (Гвадалахара, от 18 сентября 1961 г.), и статьями 102 и 106 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" разработаны Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утверждены Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".

Согласно п.41 указанных Общих правил в случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее - вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки или после начала перевозки доплата с пассажира не взимается.

Согласно п. 42 Общих правил в случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира по причинам, не указанным в пункте 41 настоящих Правил (далее - добровольное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действующих на дату начала новой воздушной перевозки.

П. 226 Общих правил предусматривается, что пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 227 вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

изменения перевозчиком маршрута перевозки;

выполнения рейса не по расписанию;

несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;

непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

Согласно п. 229 отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в пункте 227 настоящих Правил, признается добровольным отказом от перевозки.

Согласно п. 231 возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

В силу п. 234 требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

Согласно п. 235 возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2008 г., регистрационный N 12793), с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2009 г., регистрационный N 13698).

Как следует из п.227 Федеральных авиационных правил, отзыва ответчика, ни Федеральными авиационными правилами, ни Правилами АК не предусмотрено основание для вынужденного отказа пассажира от перевозки указанное истцом в обоснование заявленных требований.

Из пояснений истца установлено, что им самостоятельно были приобретены электронные билеты через сайт Авиакомпании «ТРАНСАЭРО» по маршруту Красноярск -Москва-Домодедово и Москва-Домодедово - Красноярск вылетом 23 марта 2011 года и 08 апреля 2011 соответственно. Таким образом, конечная цель поездки пассажира Шадрина - Египет, согласно договора о реализации туристического продукта от 04.01.2011 года между Шадриным Д.А. и ООО «Лавли-Тур» по маршруту Москва- Хургада - Москва, никак не связана с приобретением билетов для поездки по маршруту Красноярск - Москва - Красноярск. Ответчик стороной указанного договора о реализации туристического продукта не являлся. В связи с чем вынужденный отказ Шадрина Д.А. от поездки в Египет, не может свидетельствовать о вынужденном отказе истца от договора перевозки по маршруту Красноярск-Москва-Красноярск. Не возможность достижения цели поездки, изменение обстоятельств послуживших для пассажира мотивом для заключения договора перевозки, не указаны в числе случаев, свидетельствующих о вынужденном отказе пассажира от перевозки.

При таких обстоятельствах суд не признает отказ Шадрина Д.А. от перевозки по маршруту Красноярск-Москва-Красноярск вынужденным.

В силу п. 93 Приказа Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации" при добровольном отказе пассажира от полета сбор за бланк билета, сбор за бланк ордера разных сборов, сбор за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются. При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа.

Таким образом, учитывая, что отказ от перевозки по маршруту Красноярск- Москва - Красноярск Шадрина Д.А. является добровольным, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика задолженности по плате за возврат в размере *** рублей за каждый билет, всего в сумме *** рублей, удовлетворению не подлежат.

Истец также просит взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков обязательств в размере *** рубля.

В силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Действующее законодательство прямо не регулирует порядок возврата денежных средств в случае отказа потребителя от исполнения договора на основании ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей".

В обосновании требований о взыскании неустойки истец ссылается на ст. 31, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», вместе с тем положения указанных статей предусматривают ответственность исполнителя за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя при отказе потребителя от исполнения договора в случае неправомерного поведения исполнителя (нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)). Судом же установлено, что оснований для взыскания неустойки с ответчика, предусмотренных ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» не имеется, отказ истца от перевозки не был связан с какими-либо нарушениями, допущенными ответчиком.

В связи с чем требования истца о взыскании с ответчика неустойки, предусмотренной п.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение сроков обязательств удовлетворению не подлежат.

В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку судом не установлено нарушение прав потребителя - истца со стороны ответчика, суд полагает, что требования истца о взыскании в его пользу компенсации морального вреда в сумме *** рублей также удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Шадрина Д.А. к ОАО «АК «Трансаэро» о взыскании суммы задолженности в размере *** рублей, неустойки в размере *** рубля, компенсации морального вреда в размере *** рублей -ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в десятидневный срок с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                        Ю. В. Ястребова

Решение вступило в законную силу 11.01.2012 г.