Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации (заочное) 27 сентября 2011 года Братский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шаламовой Л.М., при секретаре Дремухиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3869/2011 по иску Елсуковой А.С. к Муниципальному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система города Братска» о взыскании недоначисленной заработной платы, отпускных, У С Т А Н О В И Л: Истец Елсукова А.С. обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система города Братска» (далее по тексту - МУК «ЦБС г. Братск», учреждение), в котором просит взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату за период работы с 27.06.2011 года по 12.08.2011 года, а также недоначисленные отпускные в общем размере *** рублей. В обоснование своих исковых требований истец указала, что работает в МУК «ЦБС г. Братск». Считает, что работодателем ей неверно начисляется заработная плата, поскольку он включает районный коэффициент и северную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в минимальный размер оплаты труда, тем самым грубо нарушает ее право на справедливое вознаграждение за труд. Определением суда от 26.08.2011 года в порядке подготовки к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Департамент культуры администрации города Братска. В судебное заседание истец Елсукова А.С. не явилась, надлежаще уведомлена о времени и месте его проведения, просит дело рассматривать в ее отсутствие. Представитель ответчика, - МУК «ЦБС города Братска» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще. Представитель третьего лица - Департамента культуры администрации города Братска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (ст. 7, ч.2, Конституции РФ); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 37, ч.3). По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2008 года N 11-П). На основе конституционных положений Трудовой кодекс РФ (ч. 3 ст. 133) предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Как следует из ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Согласно ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок её выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 Трудового кодекса РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения (ст. 317 ТК РФ). В противном случае исчисленная с учетом районного коэффициента и процентных надбавок минимальная месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, оказалась бы равной минимальной заработной плате работников, не работающих в таких местностях (в таких условиях). Это означало бы отказ от принципа справедливого вознаграждения за труд без учета особенностей труда. Братск является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии Перечнем районов, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О Порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г. «О льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях». Из материалов дела следует, что МУК «ЦБС г. Братск» с 21.06.1994 года является действующим юридическим лицом, зарегистрированным на территории города Братска Иркутской области. Данные обстоятельства подтверждаются копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 38 № 000178159, копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, копией свидетельства о государственной регистрации предприятия, организации, учреждения, объединения № 2654. Согласно Уставу МУК «ЦБС г. Братск», учреждение основано на муниципальной собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется собственником имущества учреждения. Учреждение в своей деятельности подотчетно Администрации МО города Братска в лице департамента культуры администрации города Братска. Ответчик, как юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс и (или) смету, лицевой счет в казначейском управлении комитета финансов города Братска. Учредителем (собственником имущества) учреждения является муниципальное образование г. Братск. Главным распорядителем бюджетных средств учреждения является Департамент культуры и молодежной политики Администрации города Братска. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с копией трудовой книжки серии ТК № 3964243, заполненной 02.07.2010 года на имя истца Елсуковой А.С., копией срочного трудового договора № 43-11 от 24.06.2011 года, копией расчетных листков, финансовой справкой от 26.09.2011 года, последняя работала в МУК «ЦБС г. Братск» в период с 27.06.2011 года по 12.08.2011 года в качестве библиотекаря по 6 разряду ЕТС. Размер её должностного оклада был определен в *** рубля. Из финансовой справки от 26.09.2011 года следует, что в спорный период Елсуковой А.С. было начислено: июнь 2011 года - *** рубля; июль 2011 года - *** рублей; август 2011 года - *** рублей; за 7 дней отпуска - *** рублей. Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что согласно ст. 133 ТК РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ № 108-ФЗ от 19.06.2000г. (в ред. от 01.06.2011 года № 106-ФЗ) «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 июня 2011 года установлен в сумме 4 611 рублей в месяц. Между тем, согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. В связи с чем, 08.06.2011 года в целях установления размера минимальной заработной платы в Иркутской области, в соответствии со ст. 133.1 ТК РФ, Правительство Иркутской области и иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области, Иркутское областное объединение организаций профессиональных союзов, представляющих работников, Иркутское региональное объединение работодателей «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей», представляющее работодателей, заключили региональное соглашение «О минимальной заработной плате в Иркутской области на 2011 год», в котором предусмотрено, что на территории Иркутской области минимальный размер заработной платы для работников организаций, расположенных в муниципальном образовании города Братска с 01.06.2011 года установлен - *** рублей, с 01.09.2011 года - в сумме *** рубль. При этом, в размер минимальной заработной платы в Иркутской области включаются компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территории, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Месячная заработная плата работника, работающего на территории Иркутской области и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует настоящее Соглашение, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного настоящим Соглашением, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности). Настоящее соглашение действует с 01 июня 2011 года по 31.12.2011 года (п. 2 ст. 3 регионального соглашения от 08 июня 2011 года «О минимальной заработной плате в Иркутской области на 2011 год»). При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что с 01 июня 2011 года по 31.08.2011 года минимальный размер заработной платы работников, отработавших полностью месячную норму рабочего времени в г. Братск, определен в *** рублей, куда уже включаются компенсационные и стимулирующие выплаты, что предусмотрено региональным соглашением. Следовательно, минимальный размер заработной платы работников, отработавших полностью месячную норму рабочего времени в г. Братск с 01 июня 2011 года по 31.08.2011 года должен составлять *** рублей. Из представленной финансовой справки, суд установил, что за спорный период истцу была начислена следующая заработная плата с учетом отработанного времени и занимаемых ставок: июнь июль август *** *** *** Вместе с тем, минимальный размер заработной платы работников, отработавших полностью месячную норму рабочего времени в г. Братск с 01 июня 2011 года составляет *** рублей, в связи с чем, ответчик обязан был произвести начисление заработной платы за фактически отработанное истцом время в размере: июнь июль август *** *** *** При таких обстоятельствах, задолженности по заработной плате у ответчика перед истцом за период работы с 27.06.2011 года по 12.08.2011 года судом не установлено. Следовательно, исковые требования Елсуковой А.С. заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат. Разрешая требования истца о перерасчете отпускных, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Так, суду не представлено документов, подтверждающих неправильное начисление заработной платы истцу за отработанный период, в связи с чем, оснований для перерасчета отпускных Елсуковой А.С. суд не находит, поэтому в удовлетворении данных требований также следует отказать. Других доказательств суду не представлено. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Елсуковой А.С. о взыскании с Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Братска» недоначисленной заработной платы за период работы с 27.06.2011 года по 12.08.2011 года, недоначисленных отпускных в размере *** рублей - о т к а з а т ь. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда. Судья Л.М. Шаламова Решение суда вступило в законную силу 12 января 2012 года.