о назначении пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 октября 2011 года Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующей судьи Шаламовой Л.М.,

при секретаре      Дремухиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3764/2011 по иску Толоконцевой М.Ю. к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Братск и Братском районе о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, включении периодов работы в стаж на соответствующих видах работ, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с требованием о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии от 17.01.2011 года незаконным, о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости с 20.10.2010 года.

Свои требования обосновала следующим: 20.10.2010 г. она обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПРФ (ГУ) в г. Братск и Братском районе от 17.01.2011г. № 2/2, ей было отказано в установлении пенсии, так как стаж на соответствующих работ по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ составил 26 лет 05 месяцев 08 дней, при требуемом стаже 30 лет. Страховой стаж в календарном исчислении составляет 27 лет 09 месяцев 08 дней, стаж работы в МКС составляет 24 года 11 месяцев 25 дней.

Просит признать решение № 2/2 от 17.01.2011 г. об отказе в назначении пенсии незаконным. Включить периоды ее работы с 17.10.1984г. по 21.02.1985 г., с 25.02.1985 г. по 15.02.1989 г. в МСЧ п/о «Братский ЛПК» (МУЗ «ГБ № 5) в должности медсестры гематологического отделения, с 13.07.1990 г. по 11.09.1992 г., с 09.10.1992 г. по 13.03.1993 г. в должности медицинской сестры гинекологического отделения Родильного дома № 1 в стаж на соответствующих видах работ по списку № 2 в льготном порядке, 1 год работы как 1 год 6 месяцев. Признать право на досрочную трудовую пенсию по старости с 20.10.2010 года.

В судебном заседании истец заявила отказ от исковых требований в части включения в стаж на соответствующих видах работ периодов ее трудовой деятельности с 13.07.1990 г. по 11.09.1992 г., с 09.10.1992 г. по 13.03.1993 г. в должности медицинской сестры гинекологического отделения Родильного дома № 1.

Отказ судом принят, производство по делу в части указанных требований прекращено, о чем постановлено определение от 17.10.2011 года.

Истец пояснила суду, что в стаж на соответствующих видах работ по п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 не включены в льготном исчислении периоды работы: с 17.10.1984г. по 21.02.1985 г., с 25.02.1985 г. по 15.02.1989 г. в МСЧ п/о «Братский ЛПК» (МУЗ «ГБ № 5) в должности медсестры гематологического отделения, так как документально не подтверждена постоянная занятость в качестве медицинской сестры в отделениях и кабинетах химиотерапии гематологических учреждений (подразделений), либо занятость лечением опухолей системы крови химиопрепаратами.

Считает решение неправомерным, подлежащим отмене по следующим основаниям:

Согласно письму Министерства труда и занятости населения РФ от 20 октября 1992 года № 2010-РБ «О льготном пенсионном обеспечении» в Министерстве труда Российской Федерации было рассмотрено письмо Минздрава России о льготном пенсионном обеспечении работников, проводящих лечение химиопрепаратами онкологических заболеваний крови в гематологических учреждениях (подразделениях). Действующим законодательством льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 установлено врачам, младшему и среднему медперсоналу, занятому в отделениях и кабинетах химиотерапии онкологических учреждений (подразделений). Как усматривается из письма и дополнительного сообщения Минздрава России, не только в онкологических, но и в гематологических учреждениях (отделениях) имеются подразделения химиотерапии, где проводится лечение онкологических заболеваний крови химиотерапевтическими средствами по аналогичным схемам. Характер и условия труда медперсонала химиотерапевтических отделений гематологических учреждений аналогичны характеру и условиям труда медперсонала таких же отделений онкологических учреждений.

Учитывая изложенное, врачам, младшему и среднему медперсоналу гематологических учреждений (подразделений), постоянно занятым химиопрепаратами опухолей системы крови, льготные пенсии следует назначать по Списку № 2, разделу XXIV.

В соответствии с указанным выше письмом Министерства труда и занятости населения РФ периоды ее работы: с 17.10.1984г. по 21.02.1985 г., с 25.02.1985 г. по 15.02.1989 г. в МСЧ п/о «Братский ЛПК» (МУЗ «ГБ № 5) в должности медсестры гематологического отделения, должны включаться в стаж по Списку № 2 и исчисляться в льготном порядке - 1 года за 1 год и 6 месяцев.

Просит: признать решение № 2/2 от 17.01.2011 г. об отказе в назначении пенсии незаконным. Включить периоды ее работы с 17.10.1984г. по 21.02.1985 г., с 25.02.1985 г. по 15.02.1989 г. в МСЧ п/о «Братский ЛПК» (МУЗ «ГБ № 5) в должности медсестры гематологического отделения, в стаж на соответствующих видах работ по списку № 2 в льготном порядке, 1 год работы как 1 год 6 месяцев. Признать право на досрочную трудовую пенсию по старости с 20.10.2010 года.

Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Братск и Братском районе по доверенности № АЛ-09/24737 от 28.12.2010 года, сроком до 31.12.2011 года со всеми процессуальными правами, Дамбраускене О.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что работа истца в кабинете химиотерапии гематологического отделения Городской больницы № 5 документами не подтверждена, следовательно, правовых оснований для включения периодов работы с 17.10.1984г. по 21.02.1985 г., с 25.02.1985 г. по 15.02.1989 г. в качестве медсестры в гематологическом отделении МУЗ «Городская больница № 5» в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 2 не имеется.

Страховой стаж в календарном исчислении составляет 27 лет 09 месяцев 08 дней, стаж работы в МКС составляет 24 года 11 месяцев 25 дней. Стаж на соответствующих работ по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ составил 26 лет 05 месяцев 08 дней, при требуемом 30 лет. Стаж работ по Списку № 2 разделу XXIV позиции 2260000ж отсутствует, при требуемом стаже не менее 10 лет.

Поэтому считает, что решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан об отказе в назначении трудовой пенсии истцу было принято правомерно.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с указанным законом.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия женщинам назначается с уменьшением возраста на 1 год за каждые два года такой работы.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно ст. 28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 указанного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 указанного Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.07.2002г. № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 и 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ применяются Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10 (с дополнениями и изменениями к ним).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 г. № 239 время выполнявшихся до 01.01.1992г. работ, предусмотренных Списками № 1 и № 2 производств, цехов, профессий, и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списками № 1 и № 2, утвержденными в 1991г.

В соответствии с позицией 2260000ж раздела XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, в соответствии с разъяснением Минтруда России от 23.06.1995 № 1 (далее - Список № 2), право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, непосредственно обслуживающему больных в отделениях и кабинетах химиотерапии гематологических учреждений (подразделений).

Следовательно, одним из условий для определения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости является работа в структурно выделенных отделениях или кабинетах химиотерапии. В данном конкретном случае - работа в кабинете химиотерапии гематологического отделения.

Кроме того, обязательным условием определения права на досрочную пенсию в связи с занятостью на соответствующих видах работ является её выполнение в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80% рабочего времени (Разъяснение Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда», утвержденное постановлением Минтруда и социального развития РФ от 25.05.1996 г. № 29).

Согласно конституционно-правовому смыслу, выявленному в Постановлении Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2- П «По делу о проверке Конституционности отдельных положений ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан», содержащаяся в п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" норма в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, признана не противоречащей Конституции Российской Федерации. Данная норма - по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм - не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п. 1 ст. 27 и п.п. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190, применяемого для подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий до 1 января 2002 года, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, трудовые, послужные и формулярные списки, членские книжки членов кооперативных промысловых артелей и кооперативных артелей инвалидов и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией … но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Судом установлено, что согласно заявлению истец, *** года рождения, обратилась за назначением пенсии по льготному стажу в УПФР в г. Братск и Братском районе 20.10.2010 года.

Из Решения Управления ПФ РФ (ГУ) в г. Братск и Братском районе № 2/2 от 17.01.2011 г. следует, что в досрочном назначении трудовой пенсии по подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» истцу отказано. Стаж на соответствующих видах работ по подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ составил 26 лет 05 месяцев 08 дней, при требуемом не менее 30 лет осуществления лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах. Стаж работ по Списку № 2 отсутствует.

Согласно записям в трудовой книжке истца в периоды с 17.10.1984г. по 21.02.1985 г., с 25.02.1985 г. по 15.02.1989 г. она работала в должности медсестры гематологического отделения в МСЧ п/о «Братский ЛПК» (МУЗ «Городская больница № 5»). Непосредственное обслуживание больных в кабинете химиотерапии гематологического отделении в трудовой книжке не отражено.

Из справки МУЗ «Городская больница № 5» от 29.11.2010 г. № 102 суд установил, что истец принята на работу в должности медсестры гематологического отделения МУЗ «ГБ-5» на полную ставку с 17.10.1984 года (приказ № 213 от 1984 года), 15.02.1989 года (приказ № 41 от 1989 года) уволена по уходу за ребенком дошкольного возраста. В указанный период находилась в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 1,5 лет с 24.10.1987 года по 15.02.1989 года (приказ № 303 от 1987 года), с 22.02.1985 года по 24.02.1985 г. находилась в отпуске без сохранения заработной платы (приказ № 40 от 1985 года). Справка дана на основании карточки формы Т-2, штатных расписаний с 1984-1989 годы, приказов по личному составу с 1984 - 1989 годы.

Из карт стационарных больных за 1984-1987 годы усматривается тот факт, что истец работала с гематологическими онкологическими больными.

Согласно Акту документальной проверки от 29.11.2010г. № 735, суд установил, что истец в периоды с 17.10.1984г. по 21.02.1985 г., с 25.02.1985 г. по 15.02.1989 г.работала медсестрой гематологического отделения, в котором отсутствует структурно выделенный кабинет химиотерапии, данный факт подтверждается личной карточкой формы Т - 2, приказами по личному составу за 1984-1986гг. штатными расписаниями за 1984 - 1986гг., тарификационными списками за 1984 -1986гг.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что истец работала на соответствующих видах работ по Списку № 2 в периоды: с 17.10.1984г. по 21.02.1985 г., с 25.02.1985 г. по 23.10.1987 г.- в качестве медсестры гематологического отделения в МСЧ п/о «Братский ЛПК» (МУЗ «Городская больница № 5»), и данные периоды должны включаться в стаж по Списку № 2 и исчисляться в льготном порядке - 1 года работы как 1 года и 6 месяцев.

Данный факт подтверждается следующими доказательствами: записями в трудовой книжке истца, справкой МУЗ «Городская больница № 5» от 29.11.2010 г. № 102, картами стационарных больных за 1984-1987 годы, Актом документальной проверки от 29.11.2010г. № 735 составленным на основании личной карточкой формы Т - 2, приказами по личному составу за 1984-1986гг. штатными расписаниями за 1984 - 1986гг., тарификационными списками за 1984 -1986гг..

Так, согласно справке МУЗ «Городская больница № 5» от 29.11.2010 г. № 102 подтверждается факт работы истца в вышеуказанные периоды в качестве медсестры гематологического отделения, при этом указано, что она обслуживала гематологических онкологических больных постоянно на полную ставку.

Из карт стационарных больных за 1984-1987 годы усматривается тот факт, что истец работала с гематологическими онкологическими больными, работала при этом с цитостатинами - препаратами, которыми лечат онкологических больных.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования истца о включении спорных периодов работ в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 2 обоснованы и подлежат удовлетворению в части.

Таким образом, в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 2 в льготном исчислении подлежат включению следующие периоды работы истца: с 17.10.1984 г. по 21.02.1985 г.; с 25.02.1985 г. по 23.10.1987 года - в качестве медсестры гематологического отделения в МСЧ п/о «Братский ЛПК» (МУЗ «Городская больница № 5»).

Вместе с тем, судом установлено, что истец в период с 24.10.1987 г. по 15.02.1989 г. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика, что указанный период не подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ по следующим основаниям.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Лишь с принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Учитывая, что статьи 6 (ч. 1), 15 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком 24.10.1987 г. по 15.02.1989 г., подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 24.10.1987 г. по 15.02.1989 г. подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 2 в календарном порядке.

Суд приходит к мнению, что стаж истца на соответствующих видах работ по Списку № 2 в льготном исчислении составляет 5 лет 8 месяцев 28 дней, при требуемом 10 лет.

Ответчик признает, что страховой стаж истца составляет 27 лет 09 месяцев 08 дней, при требуемом 20 лет, стаж работы в МКС 24 года 11 месяцев 25 дней, при требуемом 20 лет.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия женщинам назначается с уменьшением возраста на 1 год за каждые два года такой работы.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией … но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Таким образом, суд приходит к выводу, что право на пенсию у истца возникло при достижении возраста 48 лет года, то есть с 10.08.2011 года, следовательно, требование истца назначить ей пенсию с 20.10.2010 года необоснованно и удовлетворению не подлежит.

В связи с изложенным требования истца о признании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братск и Братском районе Иркутской области № 2/2 от 17.01.2011 г. подлежат удовлетворению в части не включения в стаж по Списку № 2 в льготном исчислении периодов работы истца с 17.10.1984г. по 21.02.1985г.; с 25.02.1985 г. по 23.10.1987 г., в части не включения в стаж по Списку № 2 в календарном исчислении периода нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 24.10.1987 года по 15.02.1989 года; а в части не включения в стаж по Списку № 2 в льготном исчислении периода нахождения истца с 24.10.1987 года по 15.02.1989 года в отпуске по уходу за ребенком, в части не назначения трудовой пенсии по старости с 20.10.2010 года, следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Толоконцевой М.Ю. удовлетворить частично.

Признать решение № 2/2 Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области от 17.01.2011 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Толоконцевой М.Ю. незаконным в части не включения в стаж по Списку № 2 в льготном исчислении периодов работы истца с 17.10.1984г. по 21.02.1985г.; с 25.02.1985 г. по 23.10.1987 г., в части не включения в стаж по Списку № 2 в календарном исчислении периода нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 24.10.1987 года по 15.02.1989 года;

а в части не включения в стаж по Списку № 2 в льготном исчислении периода нахождения истца с 24.10.1987 года по 15.02.1989 года в отпуске по уходу за ребенком, в части не назначения трудовой пенсии по старости с 20.10.2010 года - отказать.

Включить в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 2 в льготном исчислении периоды работы Толоконцевой М.Ю. с 17.10.1984г. по 21.02.1985г.; с 25.02.1985 г. по 23.10.1987 г..

Включить в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 2 в календарном исчислении период нахождения Толоконцевой М.Ю. в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 24.10.1987 года по 15.02.1989 года.

В удовлетворении требований Толоконцевой М.Ю. о включении в стаж по Списку № 2 в льготном исчислении периода нахождения истца с 24.10.1987 года по 15.02.1989 года в отпуске по уходу за ребенком, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 20.10.2010 года - отказать

Признать за Толоконцевой М.Ю. право на досрочную трудовую пенсию по старости с 10.08.2011 года.

Решение в десятидневный срок может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд.

Судья     Л.М. Шаламова

Решение суда вступило в законную силу 12 января 2012 года.