Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 октября 2011 года Братский городской суд Иркутской области в составе: председательствующей судьи Гусаровой Л.В., при секретаре Бак Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4262/2011 по иску Середкиной В.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения, У С Т А Н О В И Л: Истец 28.09.2011 года обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение № 55/9 Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области (далее по тексту - УПФР по Братску и Братскому району) об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии от 29.07.2011 года, включить в стаж на соответствующих видах работ периоды работ, указанные в исковом заявлении, признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости с 21.07.2011 года. В обоснование своего заявления истец указала, что имеет 25 педагогического стажа, работала воспитателем в детских садах, ее должностные обязанности не менялись, поэтому с решением УПФР по Братску и Братскому району она не согласна. Просит признать решение незаконным, признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости с 21.07.2011 года, включить в педагогический стаж периоды работ: с 17.05.1993г. по 04.01.1997г. (3 года 7 мес. 18 дней); с 11.01.1997 г. по 04.01.1998 г. (11 мес. 24 дня); с 10.01.1998 г. по 12.12.2000 г. (2 года 11 мес. 03 дня) в качестве воспитателя в д/с № 49 г.Братска. В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просит признать решение незаконным, признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости с 21.07.2011 года, включить в педагогический стаж периоды работ: с 17.05.1993г. по 04.01.1997г. (3 года 7 мес. 18 дней); с 11.01.1997 г. по 04.01.1998 г. (11 мес. 24 дня); с 10.01.1998 г. по 12.12.2000 г. (2 года 11 мес. 03 дня) в качестве воспитателя в д/с № 49 г. Братска. Представитель ответчика Дамбраускене О.В., действующая на основании доверенности от 28.12.2010 года № АЛ-09/247737 сроком до 31.12.2011 года со всеми процессуальными правами, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, 21.07.2011 г. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ обратилась Середкина В.В.. Решением Комиссии от 29.07.2011 года Середкиной В.В. было отказано в назначении пенсии, а спорные периоды работ не включены в стаж на соответствующих видах работ, поскольку наименования учреждений, в которых истец работала в спорные периоды, не предусмотрены Списками. Педагогический стаж истца по подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ составляет 18 лет 10 месяцев 11 дней, при требуемом стаже 25 лет. В связи с изложенным, представитель ответчика считает, что решение УПФР по Братску и Братскому району обосновано, в удовлетворении исковых требований Середкиной В.В.просит отказать. Выслушав доводы истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Согласно ст. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с указанным законом. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии утверждены Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 указанной статьи: Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающей право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067; Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.09.02 года № 781, при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (п. 2 Правил). В стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка (п. 3 Правил). Согласно ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией … но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Судом установлено следующее: 21.07.2011 г. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ в УПФР по Братску и Братскому району обратилась Середкина В.В.. Решением Комиссии от 29.07.2011 года Середкиной В.В. было отказано в назначении пенсии, а спорные периоды работ не включены в педагогический стаж, поскольку наименования учреждений, в которых работала истец в спорные периоды, не предусмотрены Списками. Судом установлено, что согласно записям в трудовой книжке серии АТ-IV № 6792561 датой заполнения 04.12.1984 года в оспариваемые периоды истец работала: с 17.05.1993 г. по 12.12.2000 г. воспитателем в дошкольном образовательном учреждении № 49 г.Братска; Справкой Департамента образования Администрации города Братска от 21.04.2009 г. № 363 подтвержден факт работы истицы в оспариваемые периоды с 17.05.1993 г. по 15.10.2001 г. в учреждении с наименованием «ясли-сад № 49». В справке отражены периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с 05.01.1997 г. по 10.01.1997 г., с 05.01.1998 г. по 09.01.1998 г., с 11.12.1984 г. по 20.12.1984 г., с 30.03.1985 г. по 28.04.1985 г., с 03.03.1986 г. по 01.04.1986 г., с 01.06.1986 г. по 21.06.1986 г. Согласно Уставу от 30.07.1996 г., регистрационный № 1160, лицензии серии А 939252, регистрационный номер 53 от 14.08.1996 года, учреждение, в котором работала истица, было зарегистрировано в регистрационном центре администрации г. Братска как «Муниципальное детское дошкольное образовательное учреждение № 49». Устав «Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 49» был зарегистрирован регистрационным центром администрации г Братска 13.12.2000 г., регистрационный № 3631. Согласно Уставу МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 49», создан в соответствии с решением исполкома Братского горсовета депутатов трудящихся № 181 в 1965 году и зарегистрировано как муниципальное детское дошкольное образовательное учреждение № 49. Из архивной справки № А-6761 от 22.08.2011 года, суд установил, что штатные расписания детского сада № 49 департамента образования администрации МО «Город Братск» за 1993-1994 г.г., 1996-1997 гг. на хранение в архивный отдел не поступали. Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, а именно: трудовую книжку серии АТ-IV № 6792561 датой заполнения 04.12.1984 года, архивные справки от 21.04.2009 г. № 363 и № А-6761 от 22.08.2011 года, Устав от 30.07.1996 г., регистрационный № 1160, лицензию серии А 939252, регистрационный номер 53 от 14.08.1996 года, Устав «Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 49», зарегистрированный регистрационным центром администрации г Братска 13.12.2000 г., регистрационный № 3631, суд установил, что истец в оспариваемые периоды работала в детском саду № 49, при этом должность истицы в официальных документах значится, как воспитатель. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Суд считает, что довод представителя ответчика о том, что в спорные периоды истец работала в таких учреждениях, как «дошкольное образовательное учреждение», которые не поименованы в вышеназванных Списках и в связи с этим не могут быть зачтены в педагогический стаж, несостоятелен по следующим причинам: согласно Уставам ДОУ № 49, в котором истец работала в спорные периоды, наименование учреждения поименованы, как «детский сад», целью и задачами данного детских учреждений являлось именно дошкольное специальное образование для детей. Установив, что истец осуществляла трудовую деятельность тождественную работе, входящей в Список должностей работа, в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью и вырабатывала необходимое количество часов недельной нагрузки, наименование учреждений в которых она работала в спорные периоды, соответствует наименованиям учреждений, поименованных в Списках, следует согласиться с доводами истца о неправомерности исключения из педагогического стажа периодов ее работы и включить данные периоды в педагогический стаж истца: с 17.05.1993г. по 04.01.1997г. (3 года 7 мес. 18 дней); с 11.01.1997 г. по 04.01.1998 г. (11 мес. 24 дня); с 10.01.1998 г. по 12.12.2000 г. (2 года 11 мес. 03 дня). Итого: 5 лет 6 месяцев 15 дней. Судом установлено, что вместе со стажем педагогической деятельности, который признает ответчик в размере в 18 лет 10 месяцев 11 дней, общий стаж педагогической деятельности истца на день обращения в УПФР по Братску и Братскому району составил 26 лет 04 месяца 26 дней, при требуемом 25 лет, следовательно, право на трудовую пенсию по старости возникло у нее 21.07.2011 года, то есть с момента обращения. Согласно ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией … но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. В связи с изложенным, исковые требования истца о признании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области № 55/9 от 29.07.2011 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Середкиной В.В. удовлетворить. Признать решение № 55/9 Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области от 29.07.2011г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Середкиной В.В. незаконным. Включить периоды трудовой деятельности Середкиной В.В. с 17.05.1993г. по 04.01.1997г. (3 года 7 мес. 18 дней); с 11.01.1997 г. по 04.01.1998 г. (11 мес. 24 дня); с 10.01.1998 г. по 12.12.2000 г. (2 года 11 мес. 03 дня) в педагогический стаж. Признать за Середкиной В.В. право на досрочную трудовую пенсию по старости с 21.07.2011 года. Решение в десятидневный срок может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд. Судья Л.В.Гусарова Вступило в законную силу 19.01.2012 г.