Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01 марта 2012 года Братский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Артёмовой Ю.Н., при секретаре Шадриной С.С., с участием помощника прокурора Пащенко В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-817/2012 по заявлению УМВД России по г. Братску об установлении административного надзора в отношении Кравцова Е. А., У С Т А Н О В И Л: УМВД России по г. Братску обратилось в суд с заявлением в порядке главы 26.2 ГПК РФ об установлении административного надзора в отношении Кравцова Е.А., ***. 06.04.2011 г. гражданин Кравцов Е.А. был привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, протокол № 60АС374630; 12.08.2011 г. гражданин Кравцов Е.А. был привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, протокол № 09АС126412. В обоснование своего заявления заявитель указывает на то, что Кравцов Е.А. совершил особо тяжкое преступление, освобожден условно-досрочно, имеет непогашенную судимость, и в соответствии с положениями Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года, Кравцов Е.А. нуждается в административном надзоре. Просит суд установить административный надзор в отношении Кравцова Е. А., *** года рождения на срок до 25.01.2018 г., установив в отношении Кравцова Е.А. следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Кравцова Е.А. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы г. Братска Иркутской области без уведомления специализированного государственного органа (УМВД по г. Братску), осуществляющего административный надзор; обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации. В судебном заседании представитель заявителя УМВД России по г. Братску по доверенности от 26.01.2012 г. Рафальский А.А. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении. В судебном заседании заинтересованное лицо Кравцов Е.А. заявленные требования УМВД России по г. Братску об установлении в отношении него административного надзора с применением ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в массовых мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания; запрета выезда за пределы г. Братска Иркутской области; обязании являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации признал в полном объеме. Выслушав стороны, заключение помощника прокурора г. Братска Пащенко В.П., полагавшей, что заявленные требования УМВД России по г. Братску подлежат частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 1. Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно ст. 6 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Закона. Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 статьи 3 Закона лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно ст. 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Из сведений информационного центра УМВД по г. Братску от 30.01.2012 г. суд установил, что Кравцов Е.А.,*** года рождения, *** 15.03.2010 г. был освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы. Из сведений информационного центра УМВД по г. Братску от 30.01.2012 г., постановлений по делу об административном правонарушении № 60АС374630 от 06.04.2011 г., № 09АС126412 от 12.08.2011 г., протоколов об административном правонарушении АС№374630 от 06.04.2011 г., АС №126412 от 12.08.2011 г., суд установил, что Кравцов Е.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, то есть мелкое хулиганство, которое относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что Кравцов Е. А., *** года рождения, *** был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно. В силу положений ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ст. 105 ч. 1 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. Согласно положений ч. 1, п. «д» ч. 3, ч. 4 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Судья, принимая во внимание, что сведений о снятии с Кравцова Е.А. судимости в материалах дела не имеется, приходит к выводу, что его судимость будет погашена по истечении 8 лет со дня освобождения, то есть 15.03.2018 г. Разрешая заявление, судья с учетом требования п. 1 и п. 3 ст. 3 вышеуказанного Закона, из которых следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 в отношении указанного в части 1 ст. 3, лица, если данное лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, приходит к выводу, что имеются все основания для установления в отношении Кравцова Е.А. административного надзора, поскольку, как усматривается из сведений информационного центра УМВД по г. Братску от 30.01.2012 г., постановлений по делу об административном правонарушении № 60АС374630 от 06.04.2011 г., № 09АС126412 от 12.08.2011 г., протоколов об административном правонарушении АС№374630 от 06.04.2011 г., АС №126412 от 12.08.2011 г., Кравцов Е.А. в течение 2011 года был дважды привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, то есть за мелкое хулиганство, которое относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. На основании изложенного, учитывая, что указанные в заявлении органа внутренних дел ограничения для поднадзорного соответствуют ограничениям, предусмотренным ст. 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимая во внимание признание Кравцова Е.А. с заявленными требованиями, суд считает возможным частично удовлетворить заявление УМВД России по г. Братску, установив срок административного надзора в отношении Кравцова Е.А. продолжительностью 3 года со дня вступления настоящего решения в законную силу. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявленные требования УМВД России по г. Братску удовлетворить частично. Установить в отношении Кравцова Е.А., *** административный надзор на срок три года со дня вступления настоящего решения в законную силу, с применением следующих административных ограничений: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в массовых мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы г. Братска Иркутской области без уведомления государственного органа, осуществляющего административный надзор (УМВД по г. Братску); обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации. В удовлетворении требований УМВД России по г. Братску об установлении административного надзора в отношении Кравцова Е.А. на срок до 25.01.2018 г. - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Ю.Н. Артёмова Решение вступило в законную силу 09.04.2012 г.