назначение пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2012 года Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующей судьи Гусаровой Л.В.,

при секретаре      Бак Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-129/2012 по иску Московских А. С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

01.12.2011 года истец обратился в Братский городской суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области (далее по тексту - УПФР в г. Братске и Братском районе) о признании незаконным решения № 72/21 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии от 28.09.2011 года, о признании периодов его работы с 06.08.1986 г. по 28.12.1987 г., с 19.01.1988 г. по 22.01.1989 г., с 23.01.1989 г. по 22.09.1989 г., работами, дающими право на досрочное назначение пенсии, об обязании ответчика признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по Списку № 2 с 08.07.2011 года

В дальнейшем истец уточнил исковые требования, отказавшись от требований о признании периодов его работы с 06.08.1986 г. по 28.12.1987 г., с 19.01.1988 г. по 22.01.1989 г., с 23.01.1989 г. по 22.09.1989 г., работами, дающими право на досрочное назначение пенсии.

Просит признать решение УПФР по г. Братску и Братскому району № 72/21 от 28.09.2011 года незаконным, признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости с 08.07.2011 года.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал и суду пояснил, что 08.07.2011 г. он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, так как он выработал необходимый стаж в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Однако, решением ответчика от 28.09.2011 г. в назначении пенсии ему было отказано, периоды его работы с 06.08.1986 г. по 28.12.1987 г., с 19.01.1988 г. по 22.01.1989 г., с 23.01.1989 г. по 22.09.1989 г. в стаж на соответствующих видах работ не включены, так как документально не была подтверждена его занятость на соответстсвующих видах работ. Однако, в дальнейшем ответчик включил указанные периоды его трудовой деятельности в стаж на соответстсвующих видах работ по Списку № 2, вместе с тем, нового решения о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, с учетом признанного УПФР стажа, не принял, и не признал за ним право на пенсию с 08.07.2011 года, то есть с даты первоначального обращения. Просит признать решение УПФР по г. Братску и Братскому району № 72/21 от 28.09.2011 года незаконным, признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости с 08.07.2011 года.

Представитель ответчика по доверенности Леонтьева Е.А.., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что истец обратился с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости. Решением от 28.09.2011 года истцу в назначении досрочной пенсии было отказано.

Период работы истца с 19.01.1988 г. по 22.09.1989 г., был признан УПФР и зачтен в стаж РКС и стаж на соответстсвующих видах работ.

Представитель ответчика признал, что, с учетом признанных ответчиком и включенных в стаж РКС и стаж на соответстсвующих видах работ периодов трудовой деятельности истца, его стаж работы в районах Крайнего Севера составил 15 лет 02 месяца 8 дней, при требуемом стаже - 15 лет, стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении - 7 лет 08 месяцев 04 дня, при требуемом стаже 06 лет 3 месяца

Досрочная трудовая пенсия по старости истцу была назначена с 15.11.2011 г., то есть со дня вторичного обращения истца к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости.

Поэтому отказ в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости с 08.07.2011 г. является законным и обоснованным, его исковые требования удовлетворению не подлежат.

Выслушав доводы истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с указанным законом.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно подп.2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет.

Снижение пенсионного возраста еще на пять лет предусмотрено п. 2 ст. 28.1 Федерального закона № 173-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для назначения пенсии стаж на соответствующих видах работ.

Пункт 2 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ предусматривает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно конституционно-правовому смыслу, выявленному в Постановлении Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2- П «По делу о проверке Конституционности отдельных положений ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан», содержащаяся в п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" норма в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, признана не противоречащей Конституции Российской Федерации. Данная норма - по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм - не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Согласно п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190, применяемого для подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий до 1 января 2002 года, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, трудовые, послужные и формулярные списки, членские книжки членов кооперативных промысловых артелей и кооперативных артелей инвалидов и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией … но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Судом установлено, что согласно заявлению Московских А.С., *** года рождения, обратился за назначением пенсии по льготному стажу в УПФР в г. Братске и Братском районе 08.07.2011 года.

Из Решения Управления ПФ РФ (ГУ) в г. Братске и Братском районе № 72/21 от 28.09.2011 г. следует, что в досрочном назначении трудовой пенсии по п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Московских А.С. отказано. Страховой стаж Московских А.С. составил 34 года 10 месяцев, при требуемом стаже - 25 лет, стаж работы в районах Крайнего Севера составил 13 лет 05 месяцев 21 день, при требуемом стаже - 15 лет, стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении - 5 лет 01 месяц 29 дней, при требуемом стаже 06 лет 3 месяца.

Из факсовой копии справки, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения трудовой пенсии по старости, № 336 от 14.11.2011 г., выданной истцу филиалом «Тюменская ГРЭ СГБ» ОАО «НПЦ «Недра», суд установил, что истец действительно работал с 19.01.1988 г. по 22.01.1989 г., в должности мастера строительных и монтажных работ строительного участка, с 23.01.1989 г. по 22.09.1989 г. в должности старшего производителя работ на территории Ямало-Ненецкого АО Тюменской области, относящейся к РКС.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд достоверно установил, что истец обратился за назначением досрочной трудовой пенсии по старости к ответчику 08.07.2011 г., при этом представитель ответчика признал тот факт, что, с учетом признанных ответчиком и включенных в стаж РКС и стаж на соответстсвующих видах работ периодов трудовой деятельности истца, его стаж работы в районах Крайнего Севера составил 15 лет 02 месяца 8 дней, при требуемом стаже - 15 лет, стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении - 7 лет 08 месяцев 04 дня, при требуемом стаже 06 лет 3 месяца, страховой стаж истца составил более требуемых 25 лет.

Вместе с тем, справка, уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения трудовой пенсии по старости № 336 от 14.11.2011 г., выданная истцу филиалом «Тюменская ГРЭ СГБ» ОАО «НПЦ «Недра», на основании которой ответчик установил, что истец действительно работал с 19.01.1988 г. по 22.01.1989 г., в должности мастера строительных и монтажных работ строительного участка, с 23.01.1989 г. по 22.09.1989 г. в должности старшего производителя работ на территории Ямало-Ненецкого АО Тюменской области, относящейся к РКС, поступила в адрес ответчика 14.11.2011 г., то есть по истечении трех месяцев со дня первоначального обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, что послужило основанием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости истцу только с 15.11.2011 года.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд не может согласиться с доводом представителя ответчика, что истец приобрел право на досрочную трудовую пенсию по старости только с 15.11.2011 года, поскольку считает, что право истца на назначение досрочной трудовой пенсии по старости не может быть ограничено только на основании несвоевременного подтверждения работодателем трудового стажа истца при отсутствии в этом вины Московских А.С., на момент обращения истца с заявлением от 08.07.2011 г., право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости у истца уже возникло, поскольку он выработал весь требуемый законодателем стаж, в связи с чем суд находит, что исковые требования Московских А.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области о признании решения об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, признании за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 08.07.2011 г. обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Московских А.С. удовлетворить.

Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области № 72/21 от 28.09.2011 г. об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Московских А. С. незаконным.

Признать за Московских А. С. право на досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 08.07.2011 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

     

Судья      Л.В.Гусарова

Вступило в законную силу 06.04.2012 г.