о признании неправомерным отказа



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

      11 апреля 2012 года Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                                                 Синицыной М.П.,

при секретаре                                                                              Солодковой С.И.,

с участием истца                                                                         Васильевой Н.В.,     

представителя истца по доверенности                                  Левченко Б.А.,

представителя ответчика Администрации г. Братска по доверенности

                                                                                                     Москаленко О.Н.,                                                                                                     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-529/2012 по иску Васильевой Н.В. к Администрации муниципального образования города Братска, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска о признании незаконным Постановления Администрации муниципального образования города Братска от 09 июля 2009 года № 1171 «О внесении изменений в Списки жилых помещений, ранее отнесенных к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения)» в части включения жилого помещения, расположенного по адресу: ***, в Список, признании отказа     Администрации г. Братска в исключении квартиры из списков специализированного жилищного фонда незаконным, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, обязать заключить договор социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

             Истец Васильева Н.В. обратилась в суд с иском к ответчику Администрации МО г. Братска о признании отказа     Администрации МО г. Братска в исключении квартиры из специализированного жилищного фонда неправомерным, о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, обязании Администрацию МО г. Братска      заключить с ней договор социального найма квартиры.

             Определением суда от 16.02.2012 года     к участию в деле в качестве     соответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска.

            В дальнейшем истец уточнила свои исковые требования, просила     признать незаконным Постановление Администрации муниципального образования города Братска от 09 июля 2009 года № 1171 «О внесении изменений в Списки жилых помещений, ранее отнесенных к специализированному жилищному фонду» в части включения квартиры, расположенной по адресу: Иркутская область, *** признании отказа     Администрации МО г. Братска в исключении квартиры из списков специализированного жилищного фонда (служебные жилые помещения), признать отказ Администрации МО г. Братска в исключении квартиры из     специализированного жилищного фонда незаконным, признать за ней право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, обязать КУМИ администрации г. Братска заключить с ней договор социального найма указанной квартиры.

               В судебном заседании представитель истца Левченко Б.А. по доверенности от 01.02.2012 года со всеми процессуальными правами     исковые требования поддержал. Суду пояснил, что между мужем истца Васильевым И.В. и ЦХСБО БрАЗа был заключен типовой договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда 28 августа 1989 года о предоставлении в бессрочное пользование жилого помещения, расположенного по адресу: *** жилой площадью 47 кв.м.. На вышеуказанное жилое помещение мужу истца был выдан контрольный талон к ордеру за № 6 от 27 июня 1991 года. 06 июня 1995 года брак между истцом и её мужем был расторгнут. 30 марта 2004 года между истцом и НОУСП «Крылатый» был заключен типовой договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного фонда.

           В 2009 году истец обратилась с заявлением об исключении из специализированного жилищного фонда жилого помещения, расположенного по адресу: г. ***, жилой площадью 47 кв.м.. Целью данного обращения было исключение вышеуказанного жилого помещения из жилищного фонда и его приватизация. В январе 2012 года истец получила ответ на свое обращение, из которого следует, что решением комиссии по жилищным вопросам от 24 июня 2009 года ей было отказано в исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда.

          Статья 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации) указывает, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые

помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд

стационарных учреждений социальной защиты населения.

          В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Часть 3 ст. 104 Жилищного кодекса РФ прямо указывает, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений.

          В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Какие-либо ссылки в договорах, заключенных с ее мужем или с ней о том, что они заключены с истцом на период трудовых отношений, отсутствуют. Однако в названии указано, что это «Типовой договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного фонда».

            В соответствии со статьей 101 ранее действовавшего ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения граждан, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

             В договорах отсутствуют основания их заключения с мужем истца или с истцом, не указаны основания включения данного жилого помещения в специализированный жилищный фонд. Считает, что с истцом должен быть заключен договор социального найма.

             В п. 2 ст. 40 Конституции РФ указано, что органы государственной власти и органа местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия осуществления права на жилище.

             Считает, что ответчик нарушает конституционные права истца и лишает ее осуществить свои права на жилище в полном объеме, в том числе на приватизацию.

            Просит признать незаконным Постановление Администрации муниципального образования города Братска от 09 июля 2009 года № 1171 «О внесении изменений в Списки жилых помещений, ранее отнесенных к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения)» в части включения жилого помещения, расположенного по адресу: Иркутская область, ***, (Оздоровительный комплекс БрАЗа), в Список жилых помещений, ранее отнесенных к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения) по Центральному округу, признать незаконным отказ Администрации города Братска от 24.06.2009 года в исключении жилого помещения - квартиры № ***, тупик *** ж\р Центральный г. Братска, из списков специализированного жилищного фонда, признать за истцом право пользования жилым помещением - квартирой № *** Иркутской области, на условиях социального найма, обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска заключить с истцом, Васильевой Н. В., договор социального найма на квартиру ***.

           Истец Васильева Н.В. в судебном заседании исковые требования и пояснения, данные представителем поддержала. Дополнений не имеет.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В судебном заседании ответчик - представительАдминистрации г. БратскаМоскаленко О.Н. по доверенности от 11.01.2012 года № 72/01/12 с исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила, что жилое помещение, расположенное по адресу: ***было     включено     в список     жилых     помещений     ранее     отнесенных     к

специализированному жилищному фонду (служебным жилым помещениям) постановлением администрации муниципального образования города Братска от 25.08.2008 № 1712 (постановлением администрации муниципального образования города Братска от 09.07.2009 № 1171) в связи с тем, что вышеназванное жилое помещение ранее было отнесено к служебным жилым помещениям, что соответствует статье 101 Жилищного кодекса РСФСР.

Данное жилое помещение было предоставлено по служебному ордеру от 27.06.1991 № 6 на период работы бывшего мужа Васильева И.В.

Согласно статье 7 ЖК РСФСР жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фондов жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений.

Согласно статье 10 ЖК РСФСР граждане РСФСР имеют право на получение в установленном порядке жилого помещения по договору найма или аренды в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, жилого помещения в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, на приобретение жилого помещения в собственность в домах государственного и муниципального жилищного фонда и путем индивидуального жилищного строительства, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР.

Согласно статье 28 ЖК РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право па получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР. настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Согласно статье 33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их па учет и включения в списки на получение жилых помещений. Васильева II.В. не признавалась нуждающейся в улучшении жилищных условий, не состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В связи с тем, что спорному жилому помещению присвоен статус служебного жилого помещения, оснований для заключения с ней договора социального найма на данное помещение нет.

Постановлением администрации муниципального образования города Братска № 1171 от 09.07.2009 спорное жилое помещение отнесено к служебному жилищному фонду, данное постановление не противоречит п. 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда, коммерческого использования, аренды, а также, если имеют обременения прав на это имущество).

1) В период предоставления жилья действовал Жилищный кодекс РСФСР,
который не содержал понятий социального найма и договора социального найма.

  1. Спорное жилое помещение не относилось к жилищному фонду коммерческого использования.
  2. Договор аренды на данное жилое помещение не заключался.
  3. Обременения прав на это имущество отсутствовали.

Как уже было указано, ранее, установлено, что на момент предоставления спорное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду - служебному жилому помещению.

Таким образом, спорное жилое помещение является служебным жилым помещением и к нему применяется правовой режим жилых помещений специализированного жилищного фонда;

В соответствии с частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, и то обстоятельство, что истец проживает в этом жилом помещении, т.е. фактически использовала его по назначению, и несла обязанности нанимателя жилого помещения, не является основанием для утраты жилым помещением статуса служебного жилого помещения.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации     жилищного     фонда     Российской     Федерации»     собственник жилищного фонда вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. Однако основания и условия принятия собственником жилищного фонда решений о приватизации служебных жилых помещений действующим законодательством не установлены.

Принятие решений об исключении из специализированного жилищного фонда муниципального образования города Братска отнесено к компетенции комиссии по жилищным вопросам. Постановлением мэра города Братска от 08.08.2007 № 2230 «О ведении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлены критерии для принятия данного решения. Разрешено исключение следующим категориям граждан:

1) лицам,     проработавшим     в организации,     предоставившей им служебное жилое помещение, не менее десяти лет;

2) членам семьи умершего работника, проработавшего не менее десяти лет в организации, предоставившей ему служебное жилое помещение;

3) инвалидам 1, 2 групп.

Рассматривая заявление Васильевой Н.В. на заседании 24.06.2009 года об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда (служебных жилых помещений) для дальнейшей приватизации, комиссией по жилищным вопросам было принято решение об отказе в исключении.

При принятии данного решения комиссия руководствовалась тем обстоятельством,     чтожилое     помещение     может     быть     исключено     из специализированного жилищного фонда только для нуждающихся в жилом помещении гражданам и относящимся к указанным категориям граждан.

Так как у Васильевой НВ. менее 10 лет стажа в сфере ЖКХ, она не относится ккатегории граждан, для которых разрешено исключение.

Полагает, что комиссия по жилищным вопросам в установленном законом порядке определила критерия и условия, разрешающие приватизацию служебных жилых помещений в городе Братске и тем самым обоснованно приняла решение об отказе Васильевой Н.В. в исключении занимаемого служебного жилого помещения из списка жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду.

На основании вышеизложенного Администрация города Братска считает, что у истца нет оснований права пользования жилым помещением по адресу: ***, на условиях социального найма. Поэтому просит в удовлетворении требования заявителю отказать.

            В судебное заседание представитель ответчика - КУМИ администрации г. Братска не явился, извещенный о месте и времени рассмотрения дела.

Выслушав пояснения представителя истца, истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 35 Конституции РФ, никто не может быть лишен имущества иначе как по решению суда; принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст. 5 ФЗ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный Кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

       При разрешении данного спора по вопросу о наличии у заявителя права пользования спорным жилым помещением по договору социального найма суд считает необходимым руководствоваться ЖК РСФСР, т.к. данные правоотношения возникли до вступления в силу нового ЖК РФ.

       Согласно ст. 5 ЖК РСФСР жилищный фонд включает:

1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд).

Согласно ст. 6 ЖК РСФСР государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

Согласно ст. 17 ЖК РСФСР управление жилищным фондом местных Советов народных депутатов осуществляется их исполнительными комитетами и образуемыми ими органами управления.

Согласно ст. 42 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам в домах жилищного фонда местных Советов народных депутатов исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при исполнительном комитете из депутатов Советов, представителей общественных организаций, трудовых коллективов.

Согласно ст. 47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.                             

          Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 г. N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

            В соответствии со ст. 13 ФЗ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

         В соответствии с ч. 1 ст. 672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.

        В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

          В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:

1) служебные жилые помещения;

2) жилые помещения в общежитиях;

          В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

          Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

Согласно ч.1, 2 ст. 100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

Согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

         Согласно Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 42, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также, если имеют обременения прав на это имущество. К служебным помещениям относятся отдельные квартиры.

             

     Судом установлено, что согласно типовому договору найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда в РСФСР от 28.08.1989 года на основании ордера № 58 от 28.08.1989 года      нанимателю Васильеву И.В. и членам его семьи     ЦХСБО БрАЗа     предоставило в бессрочное пользование изолированное жилое помещение жилой площадью 17 кв.м. по адресу: ***.

     27.06.1991 года Васильеву И.В.      был выдан     специальный контрольный талон к ордеру № 6, в котором     указан состав семьи: жена Васильева Н.В., сын Васильев П.И., дочь Васильева А.И..

Свидетельством о расторжении брака подтверждается, что     брак между Васильевым И.В. и Васильевой Н.В.     расторгнут 06.06.1995 года.

30.03.2004 года     между НОУСП «Крылатый» и Васильевой Н.В.      заключен типовой договор найма жилого помещения, в домах государственного и общественного жилищного фонда на предоставление     нанимателю Васильевой Н.В.     и членам ее семьи изолированного жилого помещения, состоящего из двух комнат в отдельной квартире, общей площадью 47,54 кв.м., в том числе     жилой площадью 33,22 кв.м., находящегося по адресу: ***.       

Из сообщения Администрации МО г. Братска следует, что Васильевой Н.В. решением комиссии по жилищным вопросам администрации г. Братска от 24.06.2009 года отказано в исключении жилого помещения по адресу:     ***, из специализированного     жилищного фонда (служебных квартир).

Как следует из выписки из Реестра муниципального имущества г. Братска от 27.02.2012 года № 31583, жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: ***, 30.09.2004 года, внесена в реестр муниципального имущества, данное     жилое помещение включено в Список жилых помещений, ранее отнесенных к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения)», утвержденный постановлением администрации муниципального образования г. Братска от 25.08.2008г. № 1712.

Из уведомления Братского отдела Управления Росреестра по Иркутской области от 27.02.2012 года следует, что информация о зарегистрированных правах на объект недвижимости: квартиру по адресу: ***, в ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует.

Представлен     Акт приема-передачи     муниципального имущества из безвозмездного     пользования     Первичной профсоюзной организации ОАО БРАЗ Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Братска, в том числе переданы КУМИ г. Братска жилой дом.

Постановлением мэра г. Братска от 31.07.2009 года № 1266 утвержден Порядок принятия на учет и ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма.

21.05.2009 года Васильева Н.В. обратилась в администрацию МО г. Братска с заявлением об исключении из списков служебного жилого помещения по адресу: ***.

Из выписки из протокола № 6 заседания комиссии по жилищным вопросам от 24.06.2009 года     следует, что Васильевой Н.В. в исключении из списков специализированного жилищного фонда жилого помещения по адресу: ***, отказано.

Согласно Постановлению Администрации муниципального образования г. Братска от 09.07.2009 года за № 1171 «О внесении изменений в Списки жилых помещений, ранее отнесенных к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения)», утвержденных постановлением администрации муниципального образования города Братска от 25.08.2008 года № 1712, дополнен список жилых помещений, ранее отнесенных к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения) по Центральному округу, квартирой по адресу: ***.

Согласно справке Администрации г. Братска от 05.03.2012 года Васильева Н.В. на учете граждан в качестве нуждающихся     в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма в администрации МО г. Братска не состоит.

Согласно поквартирной карточке СРН-3 ООО БКС от 16.02.2012 года на основании служебного ордера № 6 от 27.06.1991 года в квартире по адресу: ***, с 04.09.1989 года зарегистрирована Васильева Н.В., в данной квартире с 04.09.1989 года по 26.11.2002 года, был зарегистрирован наниматель Васильев И.В..

Согласно     справке об адресной регистрации объектов недвижимости от 20.03.2012 года № 249      жилое помещение, находящееся по адресу: ***, зарегистрирован в Адресном реестре помещений г. Братска.

Из сообщения Братского отдела Управления Росреестра по Иркутской области от 15.03.2012 года следует, что     в отдел собственники     квартиры по адресу*** за регистрацией права     не обращались, дело правоустанавливающих документов в отделе отсутствует.

Из Решений Исполкома Центрального района Совета народных депутатов следует, что квартира по адресу: ***,      служебной квартирой не утверждалась, из числа служебных квартир     не исключалась.

В архивной справке     от 09.04.2012 года указано, что Решение № 6 от 27.06.1991 года «Об утверждении     списка служебных квартир     для работников     оздоровительного комплекса БрАЗа» в документах исполкома Братского горсовета     народных депутатов, Центрального     райсовета народных депутатов г. Братска за 1991 год не обнаружено.

Представлена историческая справка Некоммерческой организации учреждения санаторий-профилакторий «Крылатый».

Решением Исполкома Центрального района Совета народных депутатов г. Братска № 182 от 14.05.1986 года утвержден Список служебных квартир     для работников     оздоровительного комплекса БрАЗа, в которых согласно приложению квартира, находящаяся по адресу: ***, не включена.      

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что на основании типового договора найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда, выданного 28.08.1989 года на основании ордера № 58 от 28.08.1989 года,     мужу истца Васильеву И.В. и членам его семьи, была предоставлена ЦХСБО БрАЗа     в бессрочное пользование комната в квартире, расположенной по адресу: ***. Наниматель Васильев И.В. вместе с женой Васильевой Н.В. и детьми     были вселены в указанную комнату и с 04.09.1989 года зарегистрированы в квартире. 27.06.1991 года, на имя Васильева И.В. был выдан специальный контрольный талон к ордеру № 6, согласно которого Васильеву И.В. и членам его семьи : жене Васильевой Н.В., сыну Васильеву П.И., дочери Васильевой А.И. предоставляется жилое помещение- квартира, состоящая из 2х комнат, площадью 27 м 2, расположенная по адресу ***. После выезда нанимателя Васильева И.В. из спорной квартиры в 2002 году, Васильева Н.В. осталась проживать в данной квартире, и по настоящее время проживает и зарегистрирована в спорной квартире. В дальнейшем 30.03.2004 года с истцом был заключен типовой договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда на данную квартиру.

Постановлением Администрации муниципального образования г. Братска от 09.07.2009 года за № 1171 «О внесении изменений в Списки жилых помещений, ранее отнесенных к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения)», утвержденным постановлением администрации муниципального образования города Братска от 25.08.2008 года № 1712, в список жилых помещений, ранее отнесенных к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения) по Центральному округу,     включена квартира по адресу: ***

Судом установлено, что Васильева Н.В. вместе с мужем нанимателем Васильевым И.В. вселилась в квартиру *** в установленном законом порядке на законных основаниях в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения на основании ордера № 58, являющегося на тот момент единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение, согласно ордера, нанимателю     и его жене Васильевой Н.В. было предоставлено в бессрочное пользование изолированное жилое помещение - двухкомнатная квартира по адресу: ***).

Как установлено судом из представленных доказательств, на момент включения спорного жилого помещения в специализированный жилищный фонд в 2009 году, Васильева Н.В., будучи вселена в него в установленном законом порядке, проживала в этом жилом помещении с момента его предоставления с 1989 года, т.е. фактически использовала его по назначению, и после выезда нанимателя Васильева И.В. несла все обязанности нанимателя жилого помещения, а впоследствии она     стала являться нанимателем спорного жилого помещения.     Данные обстоятельства не оспариваются ответчиками.

В соответствии со статьей 101 ЖК РСФСР, действовавшего на тот период, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

           Пунктом 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 г. N 1301 предусмотрено, что государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

            Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого, в органах государственной регистрации недвижимости.

            Однако доказательств того, что     спорное жилое помещение     было зарегистрировано      в качестве служебного     в органах     государственной регистрации недвижимости, а также что на момент его предоставления в пользование истцу спорная квартира      являлась служебным жилым помещением, т. е. не подлежала приватизации, стороной ответчика в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Поэтому, по мнению суда, спорное жилое помещение не является служебным, доказательств обратного суду не представлено.

Если спорное жилое помещение и являлось служебным, но требования как к Васильеву И.В., и к Васильевой Н.В. о выселении, из данного жилого помещения никем не предъявлялись, то в настоящее время истец Васильева Н.В. не может быть выселена из занимаемого ею жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", предусматривающей, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд находит, что истцу Васильевой Н.В. незаконно было отказано в исключении из списков специализированного жилищного фонда      квартиры, по адресу: ***), и считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование истца о признании права пользования жилым помещением - квартирой № *** Иркутской области, на условиях социального найма.

           Согласно ст. 92 ЖК РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Как следует из п.3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 42, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также, если имеют обременения прав на это имущество.

           Постановлением Администрации Муниципального образования г. Братска № 1171 от 09.07.2009 года спорное помещение отнесено к специализированному жилищному фонду, тогда как мужу истца Васильеву И.В. данное жилое помещение как служебное было предоставлено по ордеру в 1991 году, истец Васильева Н.В., являющаяся на тот момент членом семьи нанимателя, проживает в квартире с момента ее предоставления для проживания, с сентября 1989 года, зарегистрирована с 04.09.1989 года. Истец со спорного жилого помещения выселена не была, продолжала проживать в нем, неся бремя содержания квартиры по настоящее время, всегда использовала жилое помещение по назначению, т.е. Васильева Н.В. пользовалась спорным жилым помещением на условиях социального найма.

Таким образом, суд находит, что данное Постановление в части отнесения спорной квартиры к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения) противоречит п. 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и нарушает жилищные права истца, а также право истца на приватизацию спорного жилого помещения.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что требование Васильевой Н.В. о признании незаконным Постановления Администрации Муниципального образования г. Братска от 09 июля 2009 года № 1171 «О внесении изменений в Списки жилых помещений, ранее отнесенных к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения)», в части включения жилого помещения, расположенного по адресу: ***, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При этом суд не может согласиться с доводами Администрации г. Братска о необоснованности исковых требований Васильевой Н.В., поскольку они по вышеуказанным основаниям не основаны на законе и суду не были предоставлены доказательства в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, подтверждающие, что у истца Васильевой Н.В. не возникло право пользования спорным жилым помещением по договору социального найма жилого помещения, а также, что на момент принятия оспариваемого Постановления спорное жилое помещение было свободным и не обремененным правами каких-либо лиц.

          На основании вышеизложенного, суд находит, что Васильевой Н.В. 24.06.2009 года незаконно было отказано Администрацией г. Братска и КУМИ администрации г. Братска в исключении из списков специализированного жилищного фонда жилого помещения, находящегося по адресу: ***. В связи с чем, исковые требования о признании незаконным отказа Администрации г. Братска от 24.09.2009 года в исключении из списков специализированного жилищного фонда, а также требования об обязании КУМИ администрации ***, жилой район Центральный г. Братска подлежат удовлетворению.

           Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Васильевой Н.В., удовлетворить.

Признать незаконным Постановление Администрации муниципального образования города Братска от 09 июля 2009 года № 1171 «О внесении изменений в Списки жилых помещений, ранее отнесенных к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения)» в части включения жилого помещения, расположенного по адресу: Иркутская область, ***), в Список жилых помещений, ранее отнесенных к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения) по Центральному округу.

Признать незаконным отказ Администрации города Братска от 24.06.2009 года в исключении жилого помещения - квартиры № ***, из списков специализированного жилищного фонда.

Признать за Васильевой Н. В. право пользования жилым помещением - квартирой *** Иркутской области, на условиях социального найма.

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска заключить с Васильевой Н. В. договор социального найма на квартиру ***..

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                                   М.П. Синицына

Решение вступило в законную силу 21.05.2012 года