о признании бездействия незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                                        

          20 февраля 2012 года Братский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи                                                             Синицыной М.П.

при секретаре                                                                                           Солодковой С.И.

с участием представителя истца                                                            Погодаевой В.А.

представителя ответчика по доверенности                                          Обожиной С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-388/2012 по иску Прокурора города Братска в интересах муниципального образования города Братска и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования города Братска о признании незаконным бездействие, выразившееся в не установлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, обязать установить стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения,      

         

УСТАНОВИЛ:

             Прокурор г. Братска обратился в Братский городской суд с иском в защиту прав и законных интересов муниципального образования г. Братска и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Братска о признании незаконным бездействие, выразившееся в не установлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, обязать установить стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.      

В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой г. Братскабыла проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования города Братска требований законодательства о местном самоуправлении в части решения вопросов по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего и не общего пользования, по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения в черте границ городского округа. В ходе проведенной проверки прокуратурой были выявлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в указанной сфере правоотношений.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Согласно ч. ч. 7, 9 ст. 22 указанного закона, за оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам взимается плата на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.

Плата за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения рассчитывается исходя из установленных органом местного самоуправления стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении соответствующего объекта дорожного сервиса к соответствующей автомобильной дороге.

В соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона № 257 - ФЗ, объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности городских округов могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В силу п.5 ст. 8 Устава муниципального образования города Братска к вопросам местного значения города относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Братска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отсутствие установленных стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам не позволяет органу местного самоуправления, как владельцу автомобильных дорог, взимать плату на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге, тем самым пополнять бюджет муниципального образования, и в конечном итоге, принимать меры по решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания и ремонта автомобильных дорог в границах городского округа.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования города Братска, выразившееся в неустановлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Обязать администрацию муниципального образования города Братска установить стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

В судебном заседании помощник прокурора г. Братска Погодаева В.А. поддержала заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования города Братска, выразившееся в неустановлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Обязать администрацию муниципального образования города Братска установить стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Представитель ответчика Обожина С.Н., действующая на основании доверенности от 10.01.2012 г., в судебном заседании иск не признала, суду пояснила, что заявляя настоящие требования, прокурор указывает, что бездействие администрации города Братска, выразившееся в неустановлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц. Вместе с тем, в заявлении не указано, какие именно права неопределённого круга лиц, нарушает указанное бездействие администрации города Братска, какие созданы препятствия к осуществлению неопределённым кругом лиц их прав и свобод, либо какие возложены на него обязанности.

В пункте 1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Действительно, согласно статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления автомобильной деятельности относится в том числе, установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Согласно статье 4 указанного Федерального закона на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты,регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

При этом в нормах указанного Федерального закона не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления принимать соответствующие нормативные акты в определённый срок.

Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно статье 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.

В пункте 3 статьи 17 указанного Федерального закона указано, что полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьёй, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределахсвоих полномочий самостоятельно.

В соответствии со статьёй 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельноуправляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Конституционный суд Российской Федерации в определении от 02.11.2006 № 540-О высказал следующую позицию: «согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статья 12); местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает состоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1); органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (статья 132, часть 1).

Из приведённых конституционных положений следует, что, не входя в систему органов государственной власти, органы местного самоуправления вместе с тем обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачами, то есть выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне. При этом конституционными характеристиками местного самоуправления как формы публичной власти обуславливаются особенности его правосубъектности, сопоставимые с особенностями правосубъектности иных публичных образований: Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».

Таким образом, из анализа приведённых норма закона не следует вывод о том, что администрация города Братска допустила бездействие, выразившееся в непринятии мер по решению вопросов местного значения в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности.

Прокуратурой города Братска также не представлено доказательств тому, что непринятие администрацией города Братска вышеуказанных мер привело к нарушению прав и охраняемых законом интересов неопределённого круга лиц.

Представитель третьего лица - Думы г. Братска, будучи извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, просит дело рассмотреть в его отсутствие. Ранее представил отзыв на исковое заявление, согласно которому в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 3 статьи 17 указанного Федерального закона указано, что полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьёй, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно.

В соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования города Братска к компетенции Думы города Братска не относятся полномочия в части установления стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения и об обязании установить стоимости и перечня услуг поприсоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общегопользования местного самоуправления.

Изучив все материалы дела, в том числе предмет и основание заявленного иска, исследовав и оценив все представленные по делу доказательства, выслушав в судебном заседании помощника прокурора г. Братска Погодаеву В.А., которая полностью поддержала и изложила свою позицию по делу, представителя ответчика, суд пришел к выводу, что заявленный иск подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

При этом, п. 6 ст. 3 указанного Закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 1 Положения об администрации муниципального образования г. Братска, утвержденного решением Думы г. Братска от 28.08.2006 г. № 193г/Д администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, управляет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, включая автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Согласно пункту первому статьи 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Из письма заместителя мэра по городскому хозяйству и строительству № 10790/05/11 от 04.07.2011 г. суд установил, что вред, причиняемый транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения не определяется и не взыскивается из-за отсутствия федерального нормативно-правового акта, определяющего порядок расчета вреда.

Из справки старшего помощника прокурора г. Братска Погодаевой В.А. от 27.09.2011 г., представления № 7-20-2010 от 10.11.2010 г., суд установил, Администрацией г. Братска в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не установлены стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Кроме того, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и привил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, в нарушение п. 11 вышеуказанной статьи, не утверждены. Также в нарушение п. 2 ст. 17, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок содержания и порядок ремонта автомобильных дорог администрацией города Братска не разработаны. Администрацией города Братска не приняты муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы определения размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

Комитетом промышленной политики и экологии администрации города Братска, в нарушение ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, выдаются без возмещения владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. В целях устранения выявленных нарушений закона 10.11.2010 г. прокурором города Братска было направлено представление с требованием об устранении выявленных нарушений.

В ответ на представление прокурора г. Братска от 10.11.2010 г. мэр г. Братска направил письмо № 20408/01/10 от 21.12.2010 г. с пояснениями, что поскольку Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не установлены сроки принятия нормативных документов, регламентирующих полномочия местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, то отсутствие данных документов не является прямым нарушением закона, кроме того пояснил, что администрацией г. Братска не были приняты документы в вышеуказанной области в связи с небольшим количеством автомобильных дорог в составе дорожной сети города. При этом указал, что в настоящее время не осуществлено раздела государственных земель на федеральные земли, земли субъектов РФ и муниципальные земли, поэтому при составлении реестра речь может идти только об автомобильных дорогах находящихся на балансе администрации г. Братска.

Анализируя представленные в материалы гражданского дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из этого Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, принятым в соответствии с ними указам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации (части 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от 8.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Взимание платы, при обеспечении автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено за оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора (п. 7 ст. 22 Закона).

Согласно письму заместителя мэра по городскому хозяйству и строительству № 10790/05/11 от 04.07.2011 г., вред, причиняемый транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения не определяется и не взыскивается из-за отсутствия федерального нормативно-правового акта, определяющего порядок расчета вреда.

Из справки старшего помощника прокурора г. Братска Погодаевой В.А. от 27.09.2011 г., представления № 7-20-2010 от 10.11.2010 г., суд установил, Администрацией г. Братска в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не установлены стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Кроме того, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и привил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, в нарушение п. 11 вышеуказанной статьи, не утверждены. Также в нарушение п. 2 ст. 17, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок содержания и порядок ремонта автомобильных дорог администрацией города Братска не разработаны. Администрацией города Братска не приняты муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы определения размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

Комитетом промышленной политики и экологии администрации города Братска, в нарушение ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, выдаются без возмещения владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. В целях устранения выявленных нарушений закона 10.11.2010г. прокурором города Братска было направлено представление с требованием об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что со стороны администрации муниципального образования города Братска, имеется бездействие, выразившееся в неустановлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Установление стоимости и перечня услуг прямым способом влияет на наполняемость бюджета МО г. Братска, что в свою очередь отражается на решении вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения, надлежащего содержания и ремонта автомобильных дорог в границах городского округа, и приводит к нарушению прав и законных интересов не только МО г. Братска, но и неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

Несмотря на вынесенное представление прокурора г. Братска от 10.11.2010 г. до настоящего времени нарушения положений Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Администрацией г. Братска не устранены.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик уклоняется от возложенной обязанности по установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, а доказательств обратного в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представил, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором г. Братска требований.

Доводы представителя администрации г. Братска о том, что Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не установлены сроки принятия нормативных документов, регламентирующих полномочия местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, следовательно отсутствие данных документов не является прямым нарушением закона, о том, что администрацией г. Братска не были приняты документы в вышеуказанной области в связи с небольшим количеством автомобильных дорог в составе дорожной сети города, а также довод, что принятие данного акта является правом, а не обязанностью Администрации, суд находит несостоятельными, поскольку данные доводы противоречат требованиям закона, в т.ч. Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», которым установлено, что взимание платы, при обеспечении автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, предусмотрено за оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора (п. 7 ст. 22 Закона), а также ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которого органы местного самоуправления должны осуществлять полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                   Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                               

                                                                Р Е Ш И Л :

       

                 Исковые требования Прокурора города Братска в интересах муниципального образования города Братска и неопределенного круга лиц удовлетворить.

     Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования г. Братска, выразившееся в не установлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения

           Обязать Администрацию муниципального образования г. Братска установить стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

           Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной

форме.

                 

           Судья :                                                              М.П.Синицына

Решение вступило в законную силу 11.05.2012 года