о взыскании з/платы



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

27 апреля 2012 года                                                                         г.Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи            Ястребовой Ю. В.,

при секретаре                                           Усачевой К. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1076/2012 по исковому заявлению Яковлева А. Г. к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Детская городская больница» муниципального образования г. Братска о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил взыскать с муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница» муниципального образования г. Братска в пользу Яковлева А.Г. оплату труда за непосредственное участие в проведении диспансеризации 14-летних подростков в 2011 году в качестве детского хирурга, взыскать дополнительно с муниципального бюджетного учреждения здравоохранения ««Детская городская больница» муниципального образования г. Братска в пользу Яковлева Александра Геннадьевича оплату труда за непосредственное участие в проведении диспансеризации 14-летних подростков в 2011 году в качестве врача-уролога детского (уролога-андролога), в случае неправильного начисления и выплаты оплаты за данную работу; взыскать с муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница» муниципального образования г. Братска в пользу Яковлева А. Г. моральный вред в размере *** (***) рублей; взыскать с муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница» муниципального образования г. Братска в пользу Яковлева А. Г. расходы на оплату госпошлины в размере *** рублей.

В обоснование иска указал, что работает в МБУЗ «Детская городская больница» в должности врача детского хирурга 4 поликлинического отделения с 01 августа 2011 года. Ранее работал хирургом хирургического отделения с 17 июля 1995г.

В соответствии с приказом главного врача ДГБ №166 «О проведении углубленной диспансеризации 14-летних подростков в 2011 году» от 14.06.2011 года и дополнением к нему (Приказ №220) от 08.09.2011 года он был привлечен к участию в проведении углубленной диспансеризации в качестве врача детского хирурга и врача-уролога детского (уролога-андролога). Приступил к работе по проведению диспансеризации с 12.09.2011 года, поскольку обладает сертификатами детского хирурга, травматолога-ортопеда и врача-уролога (уролога-андролога) детского.

Согласно Приложения №1 к Приказу №220 функцию хирурга детского должны были выполнять Пономаренко М.А. и Бочкарев П.В. Однако, в связи с отсутствием соответствующих сертификатов по указанной специальности на тот период у этих лиц, они в диспансеризации не участвовали.

Им осматривались подростки и по линии врача-уролога (уролога-андролога) детского и по линии врача детского хирурга.

Оплата труда за непосредственное участие в проведении диспансеризации по линии врача-уролога (уролога-андролога) и других врачей, указанных в пункте 1 Приказа №220, производилась за счет средств, поступающих в рамках долгосрочной целевой программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы.

Оплата труда за участие в проведении диспансеризации по линии врача детского хирурга и других врачей, указанных в пункте 2 Приказа №220, производилась в виде надбавки за интенсивность и напряженность в труде за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, поступающих от страховых медицинских компаний за оказанные медицинские услуги. При этом, сумма надбавки за интенсивность и напряженность определялась в абсолютном размере и начислялась пропорционально личному вкладу в проведение диспансеризации, исходя из стоимости 1 балла равноценной расчету стоимости 1 балла по нормативу финансовых затрат на проведение диспансеризации. Другими словами, оплата труда хирурга по осмотру одного 14-летнего подростка приравнивалась оплате труда врача-уролога за осмотр одного 14-летнего подростка.

Работу по проведению углубленной диспансеризации он закончил 16.12.2011 года. За период диспансеризации им осмотрены 815 подростков по линии- врача-уролога -
андролога (только мальчики) и 1463 подростков (девочек и мальчиков) по линии детского
хирурга.В силу статьи 149 Трудового Кодекса РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

ДГБ ему оплатила работу по линии врача-уролога - андролога в январе 2012 года в
размере *** рублей. Однако работу по проведению диспансеризации в качестве хирурга до настоящего времени не оплатила.

В настоящее время он не знает, по каким критериям ему начислена оплата за диспансеризацию в качестве врача-уролога (уролога-андролога) детского и не знает точно, какое вознаграждение полагается за проведение диспансеризации в качестве врача детского хирурга.

Считает, что ответчик нарушает его трудовые права на разъяснение о заработной плате и своевременное ее получение (ст. 13.6 ТК РФ), поскольку при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Не ясность в вопросе о правильности начисления оплаты за проведение диспансеризации в качестве врача-уролога (уролога-андролога) детского и не выплата вознаграждения за проведение диспансеризации в качестве врача детского хирурга причиняет ему моральный вред, выразившийся в нравственных переживаниях по поводу необъяснимой несправедливости и дискриминации со стороны администрации ДГБ. Работа в период сентябрь-декабрь 2011г. была очень напряженной, что привело к ухудшению состояния его здоровья (гипертоническому кризу). Больничный лист с 19-31.12.2011г. Моральный вред он оценивает в *** рублей.

В судебное заседание истец не явился, будучи извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель истца по доверенности Яковлев А.Г. в судебном заседании отказался от исковых требований в части взыскания дополнительно с муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница» муниципального образования г. Братска в пользу Яковлева А. Г. оплату труда за непосредственное участие в проведении диспансеризации 14-летних подростков в 2011 году в качестве врача-уролога детского (уролога-андролога). Отказ от иска в части принят судом.

Требования в оставшейся части представитель истца поддержал по доводам изложенным в иске. Полагает, что ошибка при написании кода в статистических талонах являлась опиской истца, а три статистических талона истец заполнял в связи с тем, что имеет сертификаты и врача уролога-андролога, и хирурга, и ортопеда, и мог в этих трех направлениях осматривать детей, в том числе и одного. Полагает, что выявленные ответчиком нарушения не могли повлиять на право истца на получение оплаты за труд в полном объеме как врача хирурга детского за участие в диспансеризации.

Представитель ответчика по доверенности Дубовик Е И. исковые требования не признала, суду пояснила, что в 2011г. во исполнение Приказа Департамента здравоохранения администрации города Братска № 179 от 04.05.2011г.       МБУЗ «ДГБ» приступило к проведению углубленной диспансеризации подростков 1997 года рождения. Порядок проведения Диспансеризации регламентирован:

1. Программой модернизации в Иркутской области в период 2011-2012гг., утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 марта 2011г. № 88/1-пп «Об утверждении долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы;

  1. Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области № 43-мпр от 03.05.2011г. «О проведении углубленной диспансеризации подростков 1997 года рождения в Иркутской области в 2011 году, вместе с «Порядком проведения углубленной диспансеризации 14-летних подростков в Иркутской области в 2011г.», являющимся Приложением № 1 к приказу;
  2. Распоряжение Министерства здравоохранения Иркутской области №584-мпр от 04.05.2011г. вместе с Приложением № 1Список врачей-специалистов, которые будут принимать участие 14-летних подростков;
  3. Приказом Департамента здравоохранения администрации города Братска № 214 от 30.05.2011г. «О проведении углубленной диспансеризации 14-летних подростков в 2011г.»

Для выполнения поставленных целей ответчиком был издан свой приказ от 14.06.2011г. № 166 «О проведении углубленной диспансеризации 14-летних подростков в 2011г.» с дальнейшим дополнением к нему (Приказ № 220 от 08.09.2011г.), где установлен список врачей специалистов, которые будут принимать участие в диспансеризации 14-летних подростков, в том числе хирург (ортопед) и уролог - андролог. В качестве врача уролога-андролога указан истец.

Проводимая Диспансеризация сопровождается финансовым обеспечением за счет средств долгосрочной целевой программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы и согласно Приказу Министерства здравоохранения Иркутской области № 51-мпр от 16.05.2011г. «Об утверждении Правил финансового обеспечения углубленной диспансеризации» пункта 9 направлено на оплату труда медицинских работников, начисления на оплату труда, на приобретение расходных материалов для проведения углубленной диспансеризации. Положение «О порядке расходования денежных средств, поступающих за проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков в 2011 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы», утвержденное работодателем для этих целей не противоречит данным требованиям.

Выделенное финансирование предназначено не для всех медицинских работников, принимающих участие в Диспансеризации. За счет вышеуказанных средств осуществляется финансовое обеспечение Диспансеризации, проводимой в рамках только дополнительного обследования. Вероятно, именно в этом и заключается углубленность медицинского обследования. Данный вывод исходит по смыслу пункта 3 Правил.

Согласно Порядку проведения углубленной диспансеризации (п.6 Приложения № 1 к Приказу МЗИО от 03.05.2011г. № 43-мпр) каждому 14-летнему подростку должна быть проведена: антропометрия, оценка физического развития, контроль артериального давления, осмотр врачами-неврологом, офтальмологом,отоларингологом, детским хирургом (или травматологом-ортопедом), стоматологом- условно назовем данные обследования «основными».

В числе дополнительного обследования обозначены: осмотр врачами- гинекологом, детским урологом-андрологом или детским хирургом или урологом, имеющего подготовку по детской урологии, детским эндокринологом и ряд лабораторных исследований с завершением осмотра врачом -педиатром.

Соответственно, труд медицинских работников при проведении «основного» осмотра Диспансеризации оплачивается только в рамках трудовых отношений, а за проведенное дополнительное обследование производятся дополнительные выплаты за счет средств долгосрочной целевой программы модернизации здравоохранения Иркутской области

Для стимулирования работников к выполнению поставленных целей при Диспансеризации работодатель решил поощрить труд работников, задействованных в «основной» осмотр и приказом № 220 от 08.09.2011г. установил им выплату (в том числе врачу детскому хирургу) за непосредственное участие в проведении Диспансеризации в виде надбавки за интенсивность и напряженность в труде за счет средств обязательного медицинского страхования, поступающих от страховых медицинских организаций за оказанные медицинские услуги и определил размер начислений - пропорционально личному вкладу в проведении Диспансеризации, исходя из стоимости 1 балла равной стоимости 1 балла по нормативу финансовых затрат осмотра одного 14-летнего подростка- *** руб.

Помимо этого порядок выплаты надбавки за интенсивность и напряженность утвержден работодателем в Положении «О порядке оплаты труда и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам МУЗ «ДГБ», где согласно подпункту а) пункта 3 раздела IV «Стимулирующие выплаты и порядок их применения» надбавка за интенсивность и напряженность в труде устанавливаются в пределах выделенных бюджетных ассигнований, начисляются на тарифную ставку (оклад), выплачиваются наиболее квалифицированным, компетентным, ответственным и инициативным работникам, исполняющим должностные обязанности в условиях отличающихся от нормальных (сложность, срочность и повышенное качество работ, знание и применение компьютерной техники и т. п.). При установлении надбавки объективно и всесторонне учитываются условия, за которые устанавливаются надбавки, уровень профессиональной подготовки, деловые качества работников, а также достигнутые ими результаты работы.

Полагает, что оснований для начисления истцу оплаты за участие в диспансеризации как врача хирурга детского не имелось, поскольку истец не выполнял нагрузку по своему основному месту работы, участвуя в диспансеризации, не осуществлял прием по талонам. Поскольку истцу была полностью выплачена зарплата по его должности, оснований для выплаты надбавки за интенсивность и напряженность в труде в связи с участием в диспансеризации не имелось. Более того, при осуществлении работы по диспансеризации истец нарушал порядок ведения документации, для увеличения своих показателей заполнял 3 статистических талона вместо двух (как хирург, уролог и ортопед), хотя участие ортопеда в диспансеризации, если в ней принимает участие хирург, не предусмотрено. Также при заполнении статистических талонов истец не правильно указывал код занимаемой должности. Все эти нарушения могли привести к неправильной отчетности по больнице, за что на ответчика мог быть наложен штраф. Поскольку эти нарушения были выявлены сразу при составлении реестров, то негативных последствий действия истца не повлекли. Однако, в соответствии с Приложением к приказу от 08.09.2011 года №220 некачественное и (или) несвоевременное заполнение документации является основанием для применения понижающего коэффициента при оплате деятельности по проведению диспансеризации. В связи с чем полагает, что требования истца удовлетворению не подлежат.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, и не оспаривается сторонами, что истец Яковлев А.Г. состоит с ответчиком МБУЗ «Детская городская больница» МО г. Братска в трудовых отношениях в должности врача детского хирурга, что подтверждается приказами по личному составу, трудовым соглашением от 18.11.2011 года.

Постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2011 N 88/1-пп (ред. от 07.12.2011) "Об утверждении долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011 - 2012 годы" утверждена долгосрочная целевая Программа модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011 - 2012 годы, которой предусмотрено в 2011 - 2012 гг. проведение диспансеризации подростков 14-ти лет.

В соответствии с Программой модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011 - 2012 гг., утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 марта 2011 года N 88/1-пп "Об утверждении долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011 - 2012 годы"Приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 03.05.2011 N 43-мпр "Об утверждении порядка проведения углубленной диспансеризации 14-летних подростков в Иркутской области в 2011 году" утверждены:

Порядок проведения углубленной диспансеризации 14-летних подростков в Иркутской области в 2011 году (Приложение 1)

Перечень медицинских организаций для проведения углубленной диспансеризации 14-летних подростков в Иркутской области в 2011 году (Приложение 3)

В Приложении №3 указан ответчик МБУЗ «ДГБ» МО г. Братска.

Согласно п.6 Порядка проведения углубленной диспансеризации 14-летних подростков в Иркутской области в 2011 году Муниципальные учреждения здравоохранения Иркутской области (1 уровень) обеспечивают:

а) проведение каждому подростку:

антропометрии, оценки физического развития, контроля артериального давления, осмотра врача-невролога, врача-офтальмолога, врача-отоларинголога, врача - детского хирурга (или травматолога-ортопеда), врача-стоматолога;

дополнительного обследования: осмотра врача-гинеколога (для девочек), врача - детского уролога-андролога или врача - детского хирурга или уролога, имеющего подготовку по детской урологии (для мальчиков), врача - детского эндокринолога или эндокринолога, имеющего подготовку по детской эндокринологии; лабораторного обследования (общего анализа крови, общего анализа мочи), функциональной (ЭКГ) и ультразвуковой диагностики (УЗИ органов брюшной полости и малого таза), заключительного осмотра врача-педиатра (все лабораторные и функциональные исследования должны быть выполнены в 2011 году);

Приказом №214 Департамента здравоохранения Администрации г. Братска от 30.05.2011 года главному врачу МБУЗ «ДГБ» поручено организовать проведение углубленной диспансеризации 14-летних детей.

Из приложения 1 к распоряжению министерства здравоохранения Иркутской области от 04.05.2011 года №584-мр следует, что в перечень врачей специалистов, которые будут принимать участие в диспансеризации 14 летних подростков включены хирург (ортопед) и уролог-андролог.

Приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 16.05.2011 N 51-мпр "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 году углубленной диспансеризации 14-летних подростков в Иркутской области за счет средств, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" утверждены Правила финансового обеспечения в 2011 году углубленной диспансеризации 14-летних подростков в Иркутской области за счет средств, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (Приложение 1). Установлен норматив финансовых затрат на проведение углубленной диспансеризации одного 14-летнего подростка в размере *** рублей.

В силу п.3 Приложения 1 за счет средств долгосрочной целевой программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011 - 2012 годы осуществляется финансовое обеспечение углубленной диспансеризации 14-летних подростков, проводимой врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований:

а) врачом-гинекологом (для девочек),

б) врачом детским урологом-андрологом или врачом детским хирургом или урологом, имеющим подготовку по детской урологии (для мальчиков);

в) врачом детским эндокринологом или эндокринологом, имеющим подготовку по детской эндокринологии;

г) проведение лабораторных (общий анализ крови, общий анализ мочи), функциональных (ЭКГ) и ультразвуковых (УЗИ органов брюшной полости и малого таза) исследований (все лабораторные и функциональные исследования должны быть выполнены до осмотра врачом-педиатром, в 2011 году).

Приказом №166 от 14.06.2011 года по МУЗ «ДГБ» г. Братска утвержден список врачей специалистов, которые будут принимать участие в диспансеризации детей 14 лет. В списке указан Яковлев А.Г. как уролог-андролог и хирурги (ортопед) Пономаренко М.А., Бочкарев П.В.

Из положения «О порядке расходования денежных средств, поступающих за проведение углубленной диспансеризации 14 - летних подростков в 2011 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы», утвержденного главным врачом МУЗ ДГБ, следует, что право на получение материального вознаграждения имеют - медицинские работники, принимающие непосредственное участие в проведении углубленной диспансеризации 14 летних подростков, за исключением врачей-педиатров участковых и медицинских сестер участковых. Перечень должностей указанных категорий утверждается главным врачом и является приложением №1 к настоящему Положению.

Приложением №1 предусмотрена должность врача уролога-андролога детского, должность врача хирурга не предусмотрена.

В дополнение к приказу от 14.06.2011 года №166 по МУЗ «ДГБ»г. Братска издан приказ №220 от 08.09.2011 года, которым предусмотрено:

1. Медицинским работникам оплату за непосредственное участие в проведении
углубленной диспансеризации 14-летних подростков: … Врач-уролог детский (уролог-андролог) … производить за счет средств, поступающих в рамках долгосрочной целевой программы модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы от страховых медицинских организаций за проведение диспансеризации, в соответствии с Положением «О порядке расходования денежных средств, поступающих за проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков в 2011 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы модернизации здравоохранения Иркутской области»

2. Медицинским работникам за непосредственное участие в проведении диспансеризации: … врач детский хирург (травматолог - ортопед) … выплатить надбавку за интенсивность и напряженность в труде за счет средств обязательного медицинского страхования, поступающих от страховых медицинских организаций за оказанные медицинские услуги. Сумма надбавки за интенсивность и 1 напряженность определяется в абсолютном размере и начисляется пропорционально личному вкладу в проведении углубленной диспансеризации 14-летних подростков с учетом критериев оценки объемов и качества выполненной работы (Приложение №1), исходя из стоимости 1 балла равноценной расчету стоимости 1 балла по нормативу финансовых затрат - на проведение углубленной диспансеризации одного 14-летнего подростка.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что Яковлев А.Г. участвовал в диспансеризации детей 14 лет в качестве уролога-андролога и хирурга, вместо Бочкарева П.В. и Пономаренко М.А. При этом надбавка за интенсивность и напряженность в труде как врачу хирургу, предусмотренная п.2 Приказа №220 от 08.09.2011 года ему не выплачена.

В судебном заседании стороны также не оспаривали следующие обстоятельства:

Яковлевым А.Г. как хирургом при участии в диспансеризации детей 14лет осмотрено всего 1463 подростка,

Стоимость 1 балла по нормативу финансовых затрат - на проведение углубленной диспансеризации одного 14-летнего подростка составляет *** рублей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцу за участие в проведении диспансеризации 14-летних подростков в 2011 году в качестве детского хирурга должно было быть выплачено вознаграждение в сумме *** рубля (исходя из расчета *** балла х *** рублей).

Суд не принимает довод представителя ответчика о том, что истцу Яковлеву А.Г. правомерно не выплачена указанная надбавка за интенсивность и напряженность в труде, поскольку им нарушены требования ведения документации.

Так, ответчиком представлен Акт выявленных нарушений от 04.04.2012 года, из которого следует, что в соответствии с приказом Департамента здравоохранения администрации города Братска № 179 от 04.05.2011г., Приказом главного врача МБУЗ «ДГБ» № 166 от 14.06.2011г., обеспечивая контроль за соблюдением порядка проведения диспансеризации подростков 14-летнего возраста, «04» апреля 2012г. была проведена проверка полноты и качества медицинского обследования, проведенного врачом-хирургом детским поликлинического отделения № 4 Яковлевым А.Г. в рамках углубленной диспансеризации подростков 1997 года рождения, оформления им медицинской документации за период осмотра детей с сентября по декабрь 2011г.

В ходе проверки комиссией выявлены замечания по ведению документации:

  1. При оформлении статистических талонов Яковлев А.Г. не правильно указывал код занимаемой врачебной должности -119, по указанному им коду числится врач-травматолог, тогда как Яковлев А.Г. принят на работу врачом-хирургом детским, что повлекло искажению сведений в реестре медицинских услуг;
  2. Согласно Реестрам медицинских услуг, оказанных за период с сентября -декабрь 2011г. Яковлев А.Г. вел двойное, а в некоторых случаях и тройное заполнение статистических талонов на одного и того же ребенка, тогда как, согласно амбулаторным картам и вкладышам по диспансеризации, ребенок был осмотрен врачом-хирургом единожды, тем самым Яковлев А.Г. искусственно завышал показатели по количеству осмотренных детей, от которых зависела оценка его участия в проведении диспансеризации.

Комиссией установлено:

Общее количество статталонов, выписанных детским врачом-хирургом Яковлевым, и выписанных им же как совместителем по той же должности на 0,5 ст. (вместе с завышенным- двойным и тройным учетом) согласно данным статистического отдела составляет:

сентябрь- 1636, физ. лиц-885 чел., приписано (завышено) 751 тал.

октябрь - 1907, физ. лиц- 925 чел., приписано (завышено) 982 тал.

ноябрь - 1238, физ. лиц- 797 чел., приписано (завышено) 441тал.

декабрь -717,физ. лиц- 542 чел., приписано (завышено) 175 тал.

За период диспансеризации из общего числа физических лиц 2659 осмотрено детским врачом-хирургом - 1463 подростка.

Судом установлено, что фактически истцу снижена надбавка за интенсивность и напряженность, предусмотренная приказом №220 на 100%. Однако, из приложения №1 к указанному приказу следует, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по углубленному диспансерному осмотру 14-летних подростков, при оплате могут быть применены понижающие коэффициенты, в том числе для врача при некачественном и (или) несвоевременном заполнении документации - до 50%.

Вместе с тем, ответчиком не оспаривалось, что соответствующее распоряжение о применении в отношении Яковлева А.Г. понижающего коэффициента не издавалось. В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что нарушения, допущенные истцом, были выявлены сразу при составлении реестров, и негативных последствий действия истца не повлекли.

Оснований для применения понижающего коэффициента к надбавке за интенсивность и напряженность в сумме *** рубля суд не усматривает, применение указанного понижающего коэффициента не входит в компетенцию суда. В связи с чем указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

В соответствии со ст. 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается ответственность работодателей за нарушение требований, установленных настоящим Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В силу ст. 151 Гражданского кодекса РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Решая вопрос о возмещении морального вреда, суд исходит из того, что незаконными действиями ответчика истцу причинен моральный вред, т. к. ответчиком нарушено право истца на вознаграждение за труд.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан компенсировать моральный вред, причиненный незаконными действиями. С учетом установленных обстоятельств по делу, суд находит размер компенсации морального вреда в сумме *** рублей, разумным и справедливым. Суд считает, что в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере *** руб., в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда в большем размере следует отказать.

Согласно ч.1 ст.80 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Как следует из ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу ст. 393 ТК РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

В силу ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в пользу государства госпошлина в размере *** рубля, исчисленная в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.

Истец также просил взыскать в его пользу с ответчика судебные расходы в сумме *** рублей по уплате госпошлины при обращении в суд, *** рублей за оформление доверенности, *** рублей расходы по проезду представителя в г. Братск для участия в судебном заседании.

Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины в силу положений ст. 393 ТК РФ, суд не находит оснований для удовлетворения требования о взыскании с ответчика указанной суммы.

Согласно квитанции нотариуса Иркутского нотариального округа Бариновой Н.В. от 19.04.2012 года, Яковлевым А.Г. было уплачено по тарифам, ПР и ТР *** рублей за судебную доверенность. Билетом на автобус подтверждаются расходы истца на оплату проезда представителя по маршруту Иркутск-Братск 21.04.2012 года в сумме *** рублей

Таким образом, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы в виде оплаты стоимости нотариальных услуг в размере *** рублей, стоимости автобусного билета в сумме *** рублей, всего в размере *** рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Яковлева А.Г. к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Детская городская больница» муниципального образования г. Братска о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов удовлетворить частично.

Взыскать с МБУЗ «Детская городская больница» муниципального образования г. Братска в пользу Яковлева А.Г. *** рубля за участие в поведении диспансеризации 14летних подростков в 2011 году в качестве детского хирурга, компенсацию морального вреда *** рублей, судебные расходы в сумме *** рублей.

В удовлетворении требований Яковлева А. Г. о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов в большем размере отказать.

Взыскать с МБУЗ «Детская городская больница г. Братска» госпошлину в госдоход в сумме *** рубля.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца.

Судья:                                                                                     Ю. В. Ястребова

Решение вступило в законную силу 05.06.2012 г.