Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 марта 2012 года Братский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Артёмовой Ю.Н., при секретаре Шадриной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-878/2012 по исковому заявлению прокурора г. Братска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования города Братска, Муниципальному бюджетному учреждению «Дорожная служба города Братска» муниципального образования города Братска о принятии мер по надлежащему осуществлению дорожной деятельности, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Братска обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с требованием обязать администрацию муниципального образования города Братска выполнить в полном объеме работы по снегоочистке и приведению дорог и улиц г. Братска в состояние, соответствующее требованиям пунктов 3, 3.1.6. ГОСТа Р-50597-93, а именно: очистить автодороги по улицам *** В ходе судебного разбирательства прокурор г. Братска уточнил свои исковые требования, просит суд обязать Администрацию г. Братска принять меры по надлежащему осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог г. Братска и приведению дорог и улиц города в состояние, соответствующее требованиям пунктов 3, 3.1.6. ГОСТа Р-50597-93. В обоснование своих требований прокурор г. Братска указал, что прокуратурой города Братска проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения и о дорогах и дорожной деятельности в Центральном административном округе г. Братска. Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ В статье 12 данного Федерального закона указано, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. С 01 января 1995г. на территории Российской Федерации, на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, распространяется требования государственного стандарта - «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 (далее - ГОСТ). В пункте 3 ГОСТа указано, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношение к обустройству. В соответствии с пунктом 3.1.6. ГОСТа, сроки окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик определены от 4 до 6 часов с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. 24.01.2012 г. комиссией из представителей ОГИБДД УМВД России по г. Братску, комитета по управлению Центральным округом г. Братска, комитета ЖКХ администрации г. Братска, МБУ «Дорожная служба г. Братска» произведено обследование состояния улично-дорожной сети города Братска на предмет его соответствия требованиям ГОСТа Р 50597-93, в ходе которого выявлены многочисленные нарушения пункта 3.1.6. ГОСТа. Согласно информации начальника ОГИБДД УМВД России по г. Братску от 01.02.2012 № 262 на основном количестве дорог г. Братска, где проходят маршруты движения общественного транспорта, в результате выпадении снега и не своевременной уборки его с проезжей части, на дорогах и улицах города образовались осевые снежные валы, завышены края проезжей части и обочины. Данный фактор приводит к существенному сужению проезжей части дороги, что является нарушением требований ГОСТ-Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Заездные карманы остановок общественного транспорта в недостаточной степени очищаются от снежного наката. В неудовлетворительном состоянии подходные пути к пешеходным переходам, тротуары и пешеходные дорожки. Не уделяется внимание к очистке второстепенных дорог и проездов. В январе 2012 года возросло количество ДТП с материальным ущербом, сопутствующими условиями в которых явились перечисленные недостатки. 14.02.2011 г. прокуратурой г. Братска, совместно с представителями ОГИБДД УМВД России по г. Братску, проведена проверка состояния улично-дорожной сети города Братска на предмет её соответствия требованиям ГОСТа Р 50597-93. В ходе данной проверки установлено, что нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и содержании автомобильных дорог администрацией г. Братска не устранены. Так, не очищены края проезжей части до бордюрного камня, сужена проезжая часть на улицах *** имеют колею и осевые снежные валы. Не проведена очистка других дорог города. Таким образом, в настоящее время состояние дорог на территории г. Братска не соответствует требованиям законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, не обеспечивает охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов. В судебном заседании старший помощник прокурора г. Братска Широкова М.В. исковые требования поддержала, суду пояснила, что 14.02.2011 г. прокуратурой г. Братска, совместно с представителями ОГИБДД УМВД России по г. Братску, проведена проверка состояния улично-дорожной сети города Братска на предмет её соответствия требованиям ГОСТа Р 50597-93. В ходе данной проверки установлено, что нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и содержании автомобильных дорог администрацией г. Братска не устранены. Так, не очищены края проезжей части до бордюрного камня, сужена проезжая часть на улицах, имеются колеи и осевой снежный вал. Указанные нарушения говорят о ненадлежащем контроле за содержанием автомобильных дорог города со стороны Администрации г. Братска. Просит суд обязать Администрацию г. Братска принять меры по надлежащему осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог г. Братска и приведению дорог и улиц города в состояние, соответствующее требованиям пунктов 3, 3.1.6. ГОСТа Р-50597-93. В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Братска по доверенности Обожина С.Н. исковые требования не признала, суду пояснила, что согласно статье 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Прокурором города Братска не представлены доказательства, подтверждающие, что администрация города Братска не принимает меры по надлежащему осуществлению дорожной деятельности, а именно, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в отношении автомобильных дорог города Братска. Кроме того, в исковом заявлении прокурора не указано какие права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц нарушаются при осуществлении администрацией города Братска дорожной деятельности, а также не указаны обстоятельства, на которых истец основывает свое первое требование. Из заявления прокурора города Братска не ясно, что является надлежащими мерами по осуществлению дорожной деятельности и, какие меры должна принять администрация города Братска для надлежащего осуществления дорожной деятельности. В соответствии с Реестром муниципального имущества города Братска на автомобильные дороги местного значения на балансе администрации города Братска находится 498 дороги. В целях осуществления полномочия органа местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог местного значения администрацией города Братска создано муниципальное бюджетное учреждение «Дорожная служба города Братска». В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации для МБУ «ДСГБ» ежегодно формируется муниципальное задание, в котором определяются показатели, характеризующие качество, объем и содержание оказываемых муниципальных услуг, а также порядок контроля за исполнением муниципального задания. Для выполнения МБУ «ДСГБ» муниципального задания из бюджета города Братска выделяются субсидии. Объем финансирования работ в соответствии с муниципальным заданием от 30.12.2011 № 2 из бюджета города Братска на период с 01.01.2012 по 31.12.2012 составляет 106 924 290 рублей. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется два раза в месяц, в конце отчётного периода, а также при поступлении жалоб. В случае невыполнения муниципального задания администрация города Братска применяет меры административного и финансового воздействия. В рамках осуществления контроля за выполнением МБУ «ДСГБ» работ по содержанию автомобильных дорог в зимний период администрацией города Братска в период с ноября 2011 года по февраль 2012 года проведено 9 проверок, по результатам которых составлено 9 актов. Прокурором города Братска проведена проверка состояния дорожного покрытия в Центральном округе города Братска, по результатам которой составлен акт проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения от 14.02.2012 г. Данный акт содержит те участки дорог, на которых были выявлены нарушения ГОСТу Р 50597-93. Акт был направлен в МБУ «ДСГБ» и администрацию города Братска. По результатам рассмотрения акта МБУ «ДСГБ» составлен график работы по устранению замечаний по акту проверки прокуратуры. 27.02.2012 г. комиссией администрации города Братска проведена проверка устранения выявленных нарушений и составлен акт обследования качества и объёмов выполненных работ (устранении замечаний) по содержанию дорог, расположенных на территории Центрального округа города Братска. Комиссия пришла к выводу, что замечания, указанные в акте прокуратуры города Братска от 14.02.2012 г., устранены. Прокурором города Братска не представлены доказательства, подтверждающие, что иные автомобильные дороги города Братска не соответствуют пункту 3, 3.1.6 ГОСТа Р-50597-93. На основании изложенного, просит суд отказать в удовлетворении требований прокурора города Братска. В судебном заседании представитель ответчика МБУ «Дорожная служба города Братска» МО г. Братска Пономаренко В.С. исковые требования не признал, суду пояснил, что МБУ «Дорожная служба города Братска» МО г. Братска создано для осуществления деятельности по содержанию автомобильных дорог города Братска. В муниципальном заказе прописано сколько раз, какую улицу и в какой период времени необходимо очищать. Наша организация подотчетна заказчику - Администрации г. Братска и финансируется из средств муниципального бюджета. В феврале этого года выпало много снега, в связи с чем, пришлось привлекать дополнительные силы. На сегодняшний день, денежных средств на вывоз снега не достаточно. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 3, 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения... Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления... осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения... В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г., к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из п.п. 6, 12 ч. 1 ст. 3, ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения... Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" в п. 4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Как следует из ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993 г. утвержден ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", которым установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Судом установлено, что согласно акту комплексной проверки зимнего содержания улично-дорожной сети города Братска от 24.01.2012 г. комиссией в составе представителей комитета ЖКЖ администрации г. Братска, МБУ «ДСГБ», ОГИБДД УМВД по г. Братску установлено, что не очищены края проезжей части, образовалась колея, имеется осевой снежный вал, заужена проезжая часть на улицах ***. Предложено устранить выявленные недостатки в срок до 01.02.2012 г. Согласно акту проверки прокуратурой г. Братска исполнения законодательства о безопасности дорожного движения от 14.02.2012 г. установлено, что не очищены края проезжей части до бордюрного камня, сужена проезжая часть на улицах *** имеют колею и осевые снежные валы. Согласно Постановлению Администрации г. Братска № 918 от 06.05.1011 г. создано муниципальное бюджетное учреждение «Дорожная служба города Братска» МО г. Братска с целью осуществления деятельности по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах города Братска. Согласно уставу от 06.05.2011 г., выписки из ЕГРЮЛ от 16.01.2012 г. муниципальное бюджетное учреждение «Дорожная служба города Братска» МО г. Братска создано 13.05.2011 г., учредителем является муниципальное образование города Братска, основной вид деятельности - осуществление комплекса работ по текущему содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений. Согласно муниципальному заданию № 2 от 30.12.2011 г. Комитет ЖКХ администрации г. Братска поручило МБУ «Дорожная служба города Братска» проведение муниципальных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах города Братска в период с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. Пунктом 12 задания установлено, что контроль за выполнением требований к объему и качеству предоставляемых муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании, осуществляется Заказчиком. Согласно акту от 27.02.2012 г. обследования качества и объемов выполнения работ (устранения замечаний) по содержанию дорог и дорожных сооружений, расположенных на территории Центрального округа города Братска (согласно акту проверки прокуратуры города Братска от 14.02.2012 г.) комиссия в составе представителей комитета ЖКХ администрации г. Братска, МБУ «ДСГБ» в результате проверки пришла к выводу, что замечания указанные в акте прокуратуры г. Братска от 14.02.2012 г. устранены. Судом исследованы акты проверки качества и объемов выполнения работ по содержанию дорог и дорожных сооружений, расположенных на территории г. Братска комиссии в составе представителей комитета ЖКХ администрации г. Братска, МБУ «ДСГБ» от 02.11.2011 г., 12.12.2011 г., 10.01.2012 г., 11.01.2012 г., 16.01.2012 г., 20.01.2012 г., 03.02.2012 г., 27.02.2012 г. Согласно справке № 246 от 28.02.2012 г. Братского ЦГМС по данным наблюдения Братского Гидрометцентра (п. Падун) в феврале 2011 г. за 15 дней выпало осадков 4,8 мм, в феврале 2012 г. за 15 дней - 12,0 мм. Согласно справке № 247 от 28.02.2012 г. Братского ЦГМС по данным наблюдения Братского Гидрометцентра (п. Падун) средняя высота снежного покрова в феврале 2011 г. за 15 дней - 35 мм, в феврале 2012 г. за 15 дней - 51 мм. Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что 24.01.2012 г. комиссией в составе представителей комитета ЖКЖ администрации г. Братска, МБУ «ДСГБ», ОГИБДД УМВД по г. Братску установлено, что не очищены края проезжей части, образовалась колея, имеется осевой снежный вал, заужена проезжая часть на улицах *** Предложено устранить выявленные недостатки в срок до 01.02.2012 г. 14.02.2012 г. прокуратурой города Братска проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения и о дорогах и дорожной деятельности в Центральном административном округе г. Братска. В результате проверки установлено, что не очищены края проезжей части до бордюрного камня, сужена проезжая часть на улицах *** имеют колею и осевые снежные валы. В соответствии с п. 3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношение к обустройству. В соответствии с пунктом 3.1.6. ГОСТа, сроки окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик определены от 4 до 6 часов с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. Таким образом, судом установлено, что состояние автомобильных дорог местного значения в границах города Братска не соответствует правилам и техническим нормам "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993 г. Выявленные недостатки дорожного полотна не устранены в срок до 01.02.2012 г., установленный актом комплексной проверки от 24.01.2012 г. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г., к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а под содержанием автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ). Следовательно, указанная деятельность в границах населенных пунктов поселения относится к компетенции Администрации города Братска. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о бездействии Администрации города Братска, не соответствующем требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и создающем угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей города Братска, иных лиц, находящихся в городе Братске. Доводы представителя Администрации г. Братска о том, что 27.02.2012 г. проверкой комиссии администрации города Братска качества и объёмов выполненных работ (устранении замечаний) по содержанию дорог, расположенных на территории Центрального округа города Братска установлено, что замечания, указанные в акте прокуратуры города Братска от 14.02.2012 г., устранены, судом не принимаются, поскольку согласно акту от 27.02.2012 г. в состав комиссии по обследованию качества и объемов выполнения работ по содержанию дорог вошли только представители ответчиков, кроме того выводы комиссии о том, что дорожное полотно находится в удовлетворительном состоянии не говорят о том, что оно соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". При этом, создание МБУ «Дорожная служба города Братска», составление муниципального задания на проведение муниципальных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах города Братска не свидетельствуют о выполнении в полной мере администрацией города Братска обязанностей по осуществлению дорожной деятельности, а предоставленные суду акты проверок качества и объемов выполненных работ по содержанию дорог и дорожных сооружений за 2012 год не являются доказательствами эффективного контроля за выполнением требований к объему и качеству предоставляемых муниципальных услуг, возложенных администрацией г. Братска на себя пунктом 12 муниципального задания № 2 от 30.12.2011 г. Отсутствие денежных средств также не является основанием для отказа в удовлетворении обоснованных требований и не освобождает ответчика от исполнения обязанности по осуществлению дорожной деятельности, в том числе, по устранению нарушений, угрожающих безопасности дорожного движения. Обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов возложена на органы местного самоупраления. На основании изложенного, исковые требования прокурора города Братска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании Администрации г. Братска принять меры по надлежащему осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог г. Братска и приведению дорог и улиц города в состояние, соответствующее требованиям пунктов 3, 3.1.6. ГОСТа Р-50597-93 подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора города Братска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Администрацию г. Братска принять меры по надлежащему осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог г. Братска и приведению дорог и улиц города в состояние, соответствующее требованиям пунктов 3 и 3.1.6. ГОСТа Р-50597-93. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения. Судья: Ю.Н. Артёмова Решение Вступило в законную силу :18.05.2012г
«О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности, дорожного
движения.Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.