РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 июня 2012 года Братский городской суд Иркутской области в составе: при секретаре Солодковой СИ., с участием истца Бурнова П.Л. представителя истца по доверенности Большакова А. И. представителя ответчика Администрации г. Братска по доверенности Курдюковой СМ. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-937/2012 по иску Бурнова П. Л. к Администрации муниципального образования города Братска, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска о признании незаконным Постановления Администрации муниципального образования города Братска от 02 июля 2008 года № 1259 «Об отнесении жилых помещений к фонду коммерческого использования муниципального образования города Братска, в части отнесения жилого помещения к жилищному фонду коммерческого использования, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, возложении обязанности заключить договор социального найма, УСТАНОВИЛ: Истец Бурнов П.Л. обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам администрации муниципального образования г. Братска (далее - администрация МО г. Братска), комитету по управлению муниципальным имуществом и развитию потребительского рынка администрации г. Братска (далее КУМИ г. Братска), в котором просит признать за ним право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: *** на условиях социального найма и возложить на ответчиков обязанность заключить с ним договор социального найма на указанное жилое помещение. Определением суда от 23.05.2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Бурнова Т.В., Бурнова Н.П. и Бурнов П.П. В дальнейшем истец представил в суд дополнение к исковым требованиям, в которых просит признать незаконным постановление главы администрации г. Братска № 1259 от 02.07.2008 года в части отнесения жилого помещения, расположенного по адресу: *** к жилищному фонду коммерческого использования. Затем истец вновь дополнил свои требования и просит возложить на КУМИ г. Братска обязанность по заключению с ним договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: ***. В обоснование своих требований истец указал, что с 1994 года он состоял в трудовых отношениях с ОАО «Братсккомплексхолдинг» ныне филиал ОАО «Группа Илим». В 1995 году ОАО «Братсккомплексхолдинг» предоставил ему в пользование на условиях договора найма нежилое помещение (бытовка), общей площадью 9,7 кв.м, расположенного по адресу: ***, состоящей из 1 комнаты. С 2002 года общежитие было передано в муниципальную собственность. После передачи общежития в муниципальную собственность договор найма жилого помещения с истцом был заключен МП «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест № 2 жилищного хозяйства Центрального округа г. Братска». В мае 2008 года он обратился в администрацию города Братска с заявлением о переводе занимаемого им нежилого помещения № 908, расположенного по адресу: ***, жилое, которое 06.06.2008 года постановлением мэра города Братска № 1109 было удовлетворено. После чего 20.06.2008 года КУМИ города Братска заключил с истцом договор № 1151 коммерческого найма спорного жилого помещения. Затем 28.09.2011 года КУМИ г. Братска заключил с ним договор № 631 коммерческого найма на срок с 28.09.2011г. по 28.09.2014 года. Указанный договор коммерческого найма не позволяет ему зарегистрироваться постоянно но месту проживания. Другого жилого помещения для проживания у него не имеется. В январе 2012 года он обратился в администрацию города Братска с просьбой исключить из жилищного фонда коммерческого использования жилое помещение по адресу: *** и заключить с ним на указанное жилое помещение договор социального найма, однако ему было отказано. Учитывая, что вселение истца в спорное жилое помещение осуществлено в установленном законом порядке, полагает, что действия администрации города Братска об отказе заключить с ним договор социального найма неправомерны. Из толкования ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" от 29.12.04 г. N 189-ФЗ следует, что общежития, ранее принадлежащие государственным либо муниципальным предприятиям, и переданные в муниципальную собственность утрачивают свой статус, к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Следовательно, права проживающих в этих помещениях граждан, вселенных в установленном порядке, не могут быть ущемлены по сравнению с другими лицами, изначально проживающими в муниципальном жилье. При этом отсутствие решения органа местного самоуправления о предоставлении лицу жилого помещения, а также отсутствие договора социального найма не может являться препятствием к реализации гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Не является основанием к отказу и то обстоятельство, что истец проживает в спорном жилом помещении на основании договора коммерческого найма и имеет в нем временную регистрацию по месту пребывания. При передаче общежития в муниципальную собственность поменялся и правовой статус жилого помещения, что, безусловно влечет преобразование договора коммерческого найма жилого помещения в договор социального найма. Кроме того, учитывая, что спорное жилое помещение предоставлено истцу на основании договора социального найма, то отнесение его к жилищному фонду коммерческого использования незаконно. В судебном заседании истец Бурнов П.Л. исковые требования поддержал. Суду дал пояснения по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнений не имеет. Представитель истца Большаков А.И., действующий на основании доверенности от 22.03.2012 года со всеми правами сроком на три года, исковые требования поддержал. Суду дал пояснения по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что поскольку Бурнов П.Л. в 1995 году вселился в спорное жилое помещение на законных основаниях, с этого же года постоянно проживает в данном жилом помещении, несёт бремя его содержания, исполняет иные обязанности нанимателя по договору социального найма, у администрации города Братска оснований для заключения с ним договора коммерческого найма не имелось. Кроме этого договор коммерческого найма был заключен с Бурновым 20.06.2008 года, постановление же главы администрации г. Братска № 1259 об отнесении жилых помещений, в том числе спорного было принято после заключения с Бурновым договора коммерческого найма 02 июля 2008 года. Поскольку указанное постановление главы администрации г. Братска было принято после вселения Бурнова П.Л. в указанное жилое помещение и приобретения им права пользования на условиях социального найма. Представить ответчика администрации МО г. Братска и КУМИ г. Братска - Курдюкова С.М., действующая на основании доверенности № 79/01/12 от 11.01.2012 года со всеми правами сроком по 31.12.2012 года, в судебном заседании исковые требования не признала, ранее данные пояснения поддержала, просит суд отказать истцу в удовлетворении иска.. Представитель ответчика КУМИ г. Братска в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще извещена о месте и времени слушания дела, представил в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Третье лицо Бурнова Т.В. в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще извещена о месте и времени слушания дела, представил в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Третьи лица Бурнова Н.П., Бурнов П.П. в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещены о месте и времени слушания дела, о причинах неявки не сообщили. Выслушав истца, его представителя, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 35 Конституции РФ, никто не может быть лишен имущества иначе как по решению суда; принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Согласно ст. 5 ФЗ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный Кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При разрешении данного спора по вопросу о наличии у заявителя права пользования спорным жилым помещением по договору социального найма суд считает необходимым руководствоваться ЖК РСФСР, т.к. данные правоотношения возникли до вступления в силу нового ЖК РФ. В соответствии со ст. 28 ЖК РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Согласно ст. 50 ЖК РСФСР пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями. В силу ст. 51 ЖК РСФСР договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер. В соответствии со ст. 52 ЖК РСФСР предметом договора найма может быть лишь изолированное жилое помещение, состоящее из квартиры либо одной или нескольких комнат. Не могут быть самостоятельным предметом договора найма часть комнаты или комната, связанная с другой комнатой общим входом (смежные комнаты), подсобные помещения. На основании ст. 7 Федерального Закона от 22.12.2004 г., в ред. 01.12.2007 г. «О введение в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Согласно ст. 9 вышеуказанного Закона действие раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется также на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ) Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. В соответствии с ч. 1 ст. 672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Согласно ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. В силу ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме. Судом установлено, что согласно копии трудовой книжки, выданной на имя Бурнова П.Л., он в период с 27.10.1994 года по настоящее время работал в Братском ЛПК, который в результате реорганизаций переименован в ОАО «Группа «Илим». Согласно поквартирной карточке от 16.03.2012 года Бурнов П.Л. имеет временную регистрацию по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: *** с 02.07.2008 года по настоящее время. Из поквартирной карточки от 30.03.2012 года следует, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу: *** является Бурнова Н.П.; Бурнов П.Л. снят с регистрационного учета из указанной квартиры 28.04.2008 года. Свидетельством о расторжении брака от 20.12.2011 года подтверждается, что брак, заключенный между Бурновым П.Л. и Бурновой Т.В. прекращен 25.11.2008 года на основании решения мирового судьи судебного участка № 39 г. Братска. Согласно договору на передачу квартир в собственность граждан № 49577 от 14.07.2009 года Бурновой Н.П. передана в собственность квартира, расположенная по адресу: *** Постановлением мэра г. Братска № 199 от 20.02.2002 года «О приеме - передаче жилищного и нежилого фонда в муниципальную собственность г. Братска» подтверждается, что в муниципальную собственность г. Братска от ОАО «Братсккомплексхолдинг» приняты объекты жилищного фонда, в том числе общежитие по адресу: ***, 1978 года ввода в эксплуатацию, согласно перечню объектов жилищного и нежилого фондов ОАО «Братсккомплексхолднинг», передаваемых в муниципальную собственность г. Братска. Протоколом заседания комиссии по согласованию улучшения жилищных условий № 6 от 20.06.2007 года подтверждается, что Бурнов П.Л. фактически давно занимает нежилое помещение - кухня общего пользования № ***, где сделан ремонт и установлена железная дверь. Принято решение о приведении в соответствие фактически занимаемого Бурновым П.Л. нежилого помещения - бытовое помещение № *** находящееся в муниципальной собственности в общежитии по *** и направить материалы для разрешения на перевод в КУМИ г. Братска. Согласно постановлению мэра г. Братска № 1109 от 06.06.2008 года нежилое помещение, расположенное по адресу: *** переведено в жилое. Согласно договору коммерческого найма № 1151 от 20.06.2008 года КУМИ г. Братска предоставил Бурнову П.Л. в срочное возмездное владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: ***, на период с 20.06.2008 года по 20.06.2011 года. Постановлением администрации МО г. Братска № 1259 от 02.07.2008 года жилое помещение, расположенное по адресу: ***, отнесено к жилищному фонду коммерческого использования. Согласно договору коммерческого найма № 631 от 28.09.2011 года КУМИ г. Братска предоставил Бурнову П.Л. в срочное возмездное владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: ***, на период с 28.09.2011 года по 28.09.2014 года. Выпиской из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам № 1 от 25.01.2012 года подтверждается, что Бурнову П.Л. в 2008 году было предоставлено нежилое помещение с целью дальнейшего перевода его в жилое, которое отнесено в жилищный фонд коммерческого использования. В исключении жилого помещения из списков жилищного фонда коммерческого использования отказано. Выпиской из реестра муниципального имущества г. Братска № 31999 от 24.05.2012 года подтверждается, что жилое помещение, расположенное по адресу: *** является муниципальной собственностью и отнесено к жилищному фонду коммерческого использования. Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что действительно Бурнову П.Л, в период его работы в Братском ЛПК, который в результате реорганизаций переименован в ОАО «Группа «Илим», было предоставлено в пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: ***, что подтверждается трудовой книжкой истца, а также выпиской из протоколом заседания комиссии по согласованию улучшения жилищных условий № 6 от 20.06.2007 года, а также не оспаривается представителем ответчика. В дальнейшем постановлением мэра г. Братска № 199 от 20.02.2002 года «О приеме - передаче жилищного и нежилого фонда в муниципальную собственность г. Братска» общежитие, расположенное по адресу: ***, где находится вышеуказанное нежилое помещение передано в муниципальную собственность г. Братска. После проведения истцом ремонта в нежилом помещении, постановлением мэра г. Братска № 1109 от 06.06.2008 года данное нежилое помещение переведено в жилое. В связи с чем, с истцом 20.06.2008 года был заключен договор коммерческого найма, из которого следует, что истцу предоставлено спорное жилое помещение в срочное возмездное владение и пользование на период с 20.06.2008 года по 20.06.2011 года. В дальнейшем 28.09.2011 года с истцом был вновь заключен договор коммерческого найма, из которого следует, что истцу предоставлено спорное жилое помещение в срочное возмездное владение и пользование на период с 28.09.2011 года по 29.09.2014 года. Из постановления администрации МО г. Братска № 1259 от 02.07.2008 года следует, что спорное жилое помещение отнесено к жилищному фонду коммерческого использования 02.07.2008 г., т.е. в период когда истец проживал в данном жилом помещении, а на момент предоставления истцу спорного жилого помещения, последнее не было отнесено к фонду коммерческого использования. Согласно ст. 55 Конституции РФ В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72, ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральным законам. На основании ч. 3 ст.1 ЖК РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч. 8 ст. 5 ЖК РФ в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса. В силу п. 3 ч. 3 ст. 11 ЖК РФ признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу. Согласно ст. ч. 1 ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ В собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона. На основании ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. На основании ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем. Согласно ст. 672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством. К такому договору применяются правила статей 674, 675, 678, 680, пунктов 1 - 3 статьи 685 настоящего Кодекса. Другие положения настоящего Кодекса применяются к договору социального найма жилого помещения, если иное не предусмотрено жилищным законодательством. Из выписки из реестра муниципального имущества г. Братска следует, что спорное жилое помещение внесено в реестр муниципального имущества г. Братска 01.03.2002 года. Следовательно, вышеуказанное жилое помещение относится к муниципальному имуществу. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим лицам на основании договоров найма, социального найма. Согласно Порядку предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования города Братска, утвержденного Постановлением мэра города Братска от 19.09.2007 года № 2706, не допускается относить к жилищному фонду коммерческого использования муниципального образования города Братска жилые помещения занятые по договорам социального найма, найма жилого помещения, отнесенного к специализированному жилищному фонду. Поскольку суд установил, что на момент предоставления истцу спорного жилого помещения, последнее не было отнесено к фонду коммерческого использования, при этом учитывая, что истец пользовался и владел данным жилым помещением, что подтверждается поквартирной карточкой о регистрации истца по месту жительства, то оснований для отнесения его к жилым помещениям коммерческого использования у ответчика не имелось, а также отнесение его к жилищному фонду коммерческого найма противоречит действующему законодательству РФ, Конституции РФ. На основании изложенного суд считает, что требования истца о признании постановления Администрации муниципального образования города Братска от 02 июля 2008 года № 1259 «Об отнесении жилых помещений к фонду коммерческого использования муниципального образования города Братска, в части отнесения жилого помещения, расположенного по адресу: *** к жилищному фонду коммерческого использования незаконным подлежат удовлетворению. Кроме того, согласно п. 6 постановления по договору коммерческого найма жилые помещения предоставляются: 1) муниципальным служащим и лицам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления г. Братска; 2) работникам организаций ЖКХ, независимо от форм собственности, осуществляющих обслуживание жилищного фонда; 3) работникам муниципальных организаций образования, здравоохранения и культуры; 4) гражданам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Из трудовой книжки истца суд установил, что истец с 27.10.1994 года по настоящее время работал в Братском ЛПК, который в результате реорганизаций переименован в ОАО «Группа «Илим». Доказательств того, что Бурнов П.Л. является муниципальным служащим и лицом, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления г. Братска; работником организаций ЖКХ, независимо от форм собственности, осуществляющих обслуживание жилищного фонда; работником муниципальных организаций образования, здравоохранения и культуры; гражданином, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, представителем ответчиков представлено не было. При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для заключения с Бурновым П.Л. договора коммерческого найма на спорное жилое помещения не имелось, в связи с чем, вышеуказанные договоры коммерческого найма спорного жилого помещения являются недействительными. Более того, как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.1999 года, суды, не ограничиваясь лишь формальным подтверждением целевого назначения жилого помещения, должны проверять факты, обосновывающие в каждом случае распространение на него особого правового режима, исходя из практики и перспектив целевого использования данного помещения, включения его в соответствующую производственную и социальную инфраструктуру и т.п.. Без исследования таких обстоятельств не может быть обеспечена реальная, гарантируемая статьей 46 Конституции РФ судебная защита прав граждан. Так, суд установил, что после проведения ремонта нежилого помещения, а также перевода его в жилое, истец стал пользоваться и владеть им, и продолжает проживать в нем в настоящее время, несет все права и обязанности нанимателя, а именно использует жилое помещение по назначению, несет расходы по его содержанию. Так, согласно поквартирной карточке в спорной квартире истец зарегистрирован по месту жительства, систематически оплачивает квартплату и коммунальные услуги за квартиру. Данные факты представителем ответчика не оспариваются. Также факт постоянного проживания истца в спорном жилом помещении подтверждается тем обстоятельством, что он другого жилого помещения для проживания не имеет. Доводы представителя ответчика о том, что истец имеет для постоянного проживания другое жилое помещение, расположенное по адресу: ***, не состоятельны, поскольку из поквартирной карточки на указанную квартиру следует, что истец с апреля 2008 года снят с регистрационного учета по данному адресу. Более того, договором на передачу квартир в собственность граждан от 14.07.2009 года подтверждается, что указанная квартира передана в собственность Бурновой Н.П., брак с которой расторгнут 25.11.2008 года. Поскольку суд установил, что спорное жилое помещение является постоянным местом жительства истца, находится у него во владении и пользовании, истец своевременно и в полном объеме производит платежи за жилое помещение и коммунальные услуги, следит за его состоянием, не является муниципальным служащим и лицом, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления г. Братска, либо работником организаций ЖКХ, независимо от форм собственности, осуществляющих обслуживание жилищного фонда, или работником муниципальных организаций образования, здравоохранения и культуры, а также гражданином, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, в связи с чем ему предоставлялась бы данная квартира на основании договора коммерческого найма жилого помещения, следовательно, у истца, занимающего изолированное жилое помещение, возникло право пользования указанным жилым помещением в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма. При вышеуказанных обстоятельствах, а также учитывая, что истец на законных основаниях вселился в спорное жилое помещение, суд приходит к выводу, что исковые требования истца о признании за ним права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: *** на условиях социального найма, подлежат удовлетворению. Кроме того, удовлетворяя требования истца о признании за ним право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, суд считает необходимым обязать КУМИ г. Братска заключить с Бурновым П.Л. договор социального найма на данное жилое помещение. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Бурнова П. Л. удовлетворить. Признать незаконным Постановление Администрации муниципального образования города Братска от 02 июля 2008 года № 1259 «Об отнесении жилых помещений к фонду коммерческого использования муниципального образования города Братска, в части отнесения жилого помещения, расположенного по адресу: *** к жилищному фонду коммерческого использования Признать за Бурновым П.Л. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: *** на условиях социального найма. Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска заключить с Бурновым П. Л. договор социального найма на ***. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья М.П. Синицына Решение вступило в законную силу 17.07.2012 года
председательствующего судьи Синицыной М.П.,