Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 апреля 2012 года Братский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Орловой О.В. при секретаре Оняновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1297/2012 по иску прокурора Падунского района в интересах Яковлевой К. И., Яковлевой Л. И., Яковлева Д.А. к Администрации муниципального образования г. Братска о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Падунского района г. Братска обратился в суд с иском в интересах Яковлевой К.И., Яковлевой Л.И., Яковлева Д.А. к ответчику администрации муниципального образования г. Братск (далее администрации МО г. Братска), в котором просит возложить обязанность предоставить по договору социального найма вне очереди жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям города Братска, находящееся в черте города Братска, находящееся в черте города Братска, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, равнозначное по общей площади и количеству комнат ранее занимаемому, непригодному для проживания жилому помещению, состоящему из трех комнат общей площадью 63,2 квадратных метра. В обоснование своих требований истец указал, что в прокуратуру Падунского района г. Братска обратилась Яковлева К.Я., *** года рождения, о защите жилищных прав ее семьи. Проведенной проверкой установлено, что 26.05.1969 года Яковлеву И.Я. был выдан ордер № 8114 на право вселения в квартиру № 6, состоящую из трех комнат, расположенную по адресу: ***. Членами семьи Яковлева И.Я. в указанном ордере значатся: жена Яковлева Е.И., *** года рождения, дочь Яковлева Т.И., *** года рождения, сын Яковлев А.И., *** года рождения, сын Яковлев А.И., *** года рождения. По данным поквартирной карточки формы по указанному адресу в настоящее время зарегистрированы по месту жительства Яковлева К.И., как наниматель, с 09.01.2008 года - Яковлев Д.А., *** года рождения - как внук нанимателя, и с 14.11.2008 года - Яковлева Л.И., 04.11.*** года рождения, как невестка нанимателя. 16.12.1998 года Муниципальное унитарное предприятие № 4 ЖКХ, как наймодатель, заключило с Яковлевой К.И., как нанимателем, договор найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, по условиям которого наймодатель предоставил Яковлевой К.И. и членам ее семьи в бессрочное пользование изолированное жилое помещение, состоящее из трех комнат в отдельной квартире общей площадью 63,2 кв. м., в том числе жилой площадью 45,8 кв.м., расположенное по адресу: ***. По данным технического паспорта указанное жилое помещение жилая площадь занимаемой семьей Яковлевых квартиры № составляет 45,8 кв. м., общая площадь - 63,2 кв.м. Распоряжением мэра г. Братска от 21.05.2005 г. № 777 была создана межведомственная комиссия, которая произвела обследование жилых домов в городе Братске, по результатам которого многоквартирные жилые дома, построенных в период 1954-1988 г.г., в количестве 571 дома в соответствии с протоколами межведомственной комиссии от 21.09.2005 г. и от 20.12.2005 г. были признаны непригодным для проживания по причине их аварийного состояния. Решением Думы города Братска от 30.09.2005 г. № 73/г-Д была утверждена Муниципальная целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске» на 2005-2010 гг.». Решением Думы города Братска от 29.02.2008 г. № 455/г-Д в указанную программу внесены изменения, в соответствии с которыми муниципальная целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда е городе Братске» на 2005-2010 г.г.» была дополнена реестром аварийного жилищного фонда в городе Братске, сформированным по состоянию на 01.01.2007г.. являющимся Приложением № 2 к данному решению. В указанный реестр были включены 571 многоквартирный жилой дом. Несмотря на то, что жилой дом № *** г., по состоянию на сентябрь 1990 г. имел 59 % износа, находится в аварийном состояние, он не был обследован межведомственной комиссией в 2005 года, в связи с чем данный жилой дом не включен в вышеуказанный реестр аварийного жилищного фонда в городе Братске. 16.10.2008 года была проведена комиссионная проверка технического состояния данного жилого дома, по результатам которой было установлено неудовлетворительное техническое состояние жилого дома № *** и принято решение о нецелесообразности проведения капитального ремонта этого дома и о необходимости признания данного дома аварийным и непригодным для проживания, что подтверждается ответом председателя комитета по управлению Правобережным округом администрации г. Братска от 10 11.2008 г. № 1519, ответом председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Братска от 21.04.2009 г. № 446, ответом первого заместителя мэра, руководителя аппарата администрации г. Братска от 14.05.2009 г. № 03-1072. Однако фактически обследование данного дома межведомственной комиссией состоялось 15.03.2010 года, то есть через 1 год и 5 месяцев со дня возникновения такой необходимости. На основании акта обследования № 9 от 15.03.2010 г. межведомственная комиссия приняла заключение № 9 от 15.03.2010 г. о непригодности жилого дома № *** в г. Братске для проживания и необходимости его сноса. В решение Думы г. Братска от 25.09.2009 г. № 687/г-Д внесены изменения в решение Братской городской Думы от 30.09.2005 г. № 73/г-Д «Об утверждении муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске» на 2005 - 2010 гг.», в соответствии с которыми срок действия указанной программы установлен на период 2005-2019 г.г. Решение Думы г. Братска от 30.09.2011 г. № 276/г-Д внесены изменения в решение Братской городской Думы от 30.09.2005 г. № 73/г-Д «Об утверждении муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске на 2005 - 2019 гг.», в соответствии с которыми срок действия указанной программы установлен на период 2005-2025г.г., изменена редакция приложения № 1 и приложения № 2 к Программе и она дополнена приложением № 3, приложением № 4, приложением №5. Приложением № 4 к Программе является реестр жилищного фонда в городе Братске, признанного непригодным для проживания после 01.01.2010 г., в которой за № 29 включен жилой дом № ***, срок отселения граждан из которого предусмотрен в 2024 г. Включение жилого дома № *** в данный реестр состоялось на основании постановления администрации муниципального образования города Братска от 05.09.2011 года № 1847, которым установлены сроки отселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Жилой дом № *** включен в вышеуказанный реестр ввиду несвоевременного признания этого дома непригодным для проживания, что стало возможным по вине администрации города Братска. Предусмотренный срок отселения граждан из жилого дома № *** не соответствуем фактическому состоянию данного дома. 16.02.2012 г. жилой дом № *** был обследован службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, результаты которого оформлены актом № 0309/12 от 16.02.2012 года. Результаты обследования дома № *** свидетельствуют о несоответствии жилого помещения, предоставленного Яковлевой К.И. и членам ее семьи Яковлевой Л.И. и Яковлеву Д. А. для проживания, требованиям ч. 2 ст. 15 ЖК РФ и требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Занимаемое Яковлевой К.И. и членами ее семьи Яковлевой Л.И. и Яковлевым Д.А.жилое помещение является муниципальным жилищным фондом, что подтверждается договором № 1 на передачу в управление общего имущества муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, заключенным 31.12.2008 г. Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска, как собственником, с Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная компания «Гидростроитель», как управляющей. По условиям данного договора в управление ООО «***» для оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и обеспечения предоставления коммунальных услуг для собственников и нанимателей жилых помещений были переданы 339 многоквартирных домов, расположенных в ***, в том числе - дом № ***, включенный за № *** в список деревянных ветхих двухэтажных домов, являющийся приложением № 1 к договору № 1 от 31.12.2008 г. Проживая в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, истцы на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ подлежат признанию нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. При этом, гражданам, которые имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Таким образом, предоставление гражданам в связи с выселением из жилого помещения, признанного непригодным для проживания, другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Предоставление гражданам в порядке ст. 89 ЖК РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся. В судебном заседании помощник прокурора Патурнак М.В. исковые требования поддержала. Суду дала пояснения, изложенные в исковом заявлении, дополнений не имеет. Истцы Яковлевой К.И., Яковлевой Л.И., Яковлева Д.А. в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещены о месте и времени слушания дела, просят рассматривать дело в их отсутствие. Ответчик - представитель Администрации МО г. Братска, КУМИ г. Братска Курдюкова С.В., действующая на основании по доверенности № 79/01/12 от 11.01.2012 года сроком по 31.12.2012 года со всеми правами, с исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила, что в городе Братске предоставление жилых помещений гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, осуществляется в соответствии с Реестром аварийного жилищного фонда в городе Братске, утвержденным решением Думы города Братска от 30.09.2005 № 73/г-Д «Об утверждении муниципальной целевой программы «Переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске» на 2005-2025 гг.». Жилой дом, расположенный по адресу: *** включен в данный Реестр. Муниципальная целевая программа «Переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске» на 2005-2019 г.г.» имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений, направлена на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности. Отказа в предоставлении жилого помещения под переселение не было. Какое-либо бездействие администрации города Братска в этой части истцами не обжаловалось. В связи с этим, спор отсутствует, права истцов на предоставление жилого помещения не нарушены. В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № *** признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийного и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям. Органом местного самоуправления в соответствии с Положением и в установленном им порядке создана комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, по результатам работы которой принимается решение и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. На основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. 05.09.2011 года постановлением администрации муниципального образования города Братска № *** на основании заключения межведомственной комиссии установлен срок отселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Администрация муниципального образования города Братска, признавая право граждан, проживающих в жилых помещениях, являющихся аварийными, на получение нового, благоустроенного жилья, реализует это путем постепенного программного планирования переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Делается это исходя из ограниченности средств бюджета. У города отсутствуют средства в бюджете в таком объеме, чтобы удовлетворить разом всех граждан в благоустроенном жилье. Таким образом, администрацией муниципального образования города Братска при признании жилого дома, расположенного по адресу: ***, выполнены все требования, указанные в Положении. Кроме того, прокурор просит предоставить жилое помещение общей площадью 63,2 квадратных метров, хотя кроме поквартирной карточки и ордера площадь ничем не подтверждена. Кроме того, требование о предоставлении по договору социального найма квартиры, состоящей не менее чем из трех комнат незаконно. Так, в соответствии с ч. 2 статьи 89 ЖК РФ, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Так как в городе Братске отсутствуют коммунальные квартиры, то в случае предоставления жилого помещения количество комнат не учитывается. На основании положения пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ, где после признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания существует возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке. На основании определения Конституционного Суда РФ от 03.11.2009 № 1367-0-0 данная норма применима только при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении. Кроме того, согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается), в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях на основании статьи 51 ЖК РФ. На основании изложенного просит в удовлетворении исковых требований отказать. Выслушав доводы помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Согласно ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. На основании п. 3 ст. 85 ЖК РФ граждане подлежат выселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания определен ст. 87 ЖК РФ, в соответствии, с положениями которой гражданам выселяемым из жилого помещения, занимаемого по договору социального и признанного непригодным для проживания, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма предоставляется наймодателем. В соответствии со ст. 87 ЖК РФ гражданам, выселяемым из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, признанного непригодным для проживания, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма предоставляется наймодателем. В соответствии с чч. 1, 2 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи с выселением из жилого помещения, признанного непригодным проживания, другого жилого помещения носит компенсационный характер гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Так, из имеющихся материалов дела, суд установил, что действительно 26.05.*** года на основании ордера № 8114 Яковлеву И.Я. и членам его семьи - Яковлевой К.И., Яковлевой Т.И., Яковлеву А.И. и Яковлеву А.И. предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: *** общей площадью 44,4 кв.м., которые вселились в указанное помещение и зарегистрировались в нем. В дальнейшем Яковлев И.Я., Яковлев А.И., Яковлев А.И. и Яковлева Т.И. были сняты с регистрационного учета по данному адресу и с Яковлевой К.И. 16.12.1998 года был заключен договор социального найма жилого помещения. Кроме того, в настоящее время на регистрационном учете по указанном адресу состоят также с 09.01.2008 года и 14.11.2008 года Яковлев Д.А. и Яковлева Л.И. Данные факты подтверждаются ордером № 8114 от *** года, поквартирной карточкой от 01.02.2012 года и договором найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Как следует из пояснений помощника прокурора, а также экспликации к техническому паспорту на квартиру, в которой проживают истцы, она имеет общую площадь 63,2 кв.м., жилую площадь 45,8 кв.м., год постройки жилого дома по *** год. На основании акта обследования № 9 от 15.03.2010 года межведомственная комиссия приняла заключение № 9 от 15.03.2010 года о непригодности жилого дома № *** по ул. *** для проживания и необходимости его сноса. В связи с чем, Постановлением администрации г. Братска № 1847 от 05.09.2011 года в решение Думы г. Братска от 30.09.2011 г. № 276/г-Д внесены изменения в решение Братской городской Думы от 30.09.2005 г. № 73/г-Д «Об утверждении муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Братске на 2005 - 2019 гг.» вышеуказанный жилой дом внесен в реестр жилищного фонда в г. Братске признанного непригодным для проживания и установлен срок отселения граждан - 2024 год, что подтверждается выпиской из вышеназванного реестра. Кроме того, 16.02.2012 года жилой дом № *** был обследован службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, результаты которого оформлены актом № 0309/12 от 16.02.2012 года. Результаты обследования дома № *** свидетельствуют о несоответствии жилого помещения, предоставленного Яковлевой К.И. и членам его семьи Яковлевой Л.И. и Яковлеву Д.А. для проживания, требованиям ч. 2 ст. 15 ЖК РФ и требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47. Так, из вышеуказанного акта следует, что имеются нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», зарегистрированным в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. N 5176 (далее по тексту Правила и нормы), выявленные при обследовании жилого дома № *** в г. Братске. Так, в нарушение п.п. 4 1. Правил и норм разрушен защитный слой цоколя дома, частично отсутствует отмостка, имеются трещины и изломы фундамента и его незначительная просадка. В нарушение п.п. 4.2.1, 4.2.2 Правил и норм наружные и внутренние стены дома искривлены из плоскости, образовались гниль и грибок на нижних венцах и венцах под окнами, расслоилась и разрушилась отделка наружных стен. В нарушение п.п. 4.3, 4.4 Правил и норм прогнулись межэтажные и чердачные перекрытия дома, балки и доски поражены гнилью, разрушена древесина конструкций. отмечается общий уклон перекрытий, полы деформированы, имеется зыбкость, просадка, изношенность и стертость ходовой доски, наблюдаются провалы полов, разрушение лаг, прогиб и разрушение пола в санузлах. В нарушение п.п. 4.7. Правил и норм оконные и дверные блоки в доме неисправны. Оконные блоки перекошены, разрушено сопряжение, частично поражены гнилью расшатаны переплеты, стерты притворы, отмечается расслоение древесины, хрупкость стекла. Дверные полотна осели, расшатаны, притвор не плотный, полотна и коробки перекошены. В нарушение п.п. 4.6 Правил и норм отдельные элементы шиферной кровлистропильных конструкций дома поражены гнилью, шифер имеет прогиб, изломы, разрушение. В нарушение п. 4 8 Правил и норм лестницы неисправны, имеются истирание и уклон ступеней. В нарушение п.п. 5.6.2, 5.6.5, 5.6. Правил и норм электропроводка в доме неисправна и не соответствует Правилам устройства электроустановок, Утвержденным Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10 1979 г. (в ред. от 20.06.2003 г.), имеются провисания, многочисленные следы ремонта, потеря эластичности. В нарушение п.п. 5.2 Правил и норм система отопления в доме неисправна. Трубопровод системы отопления поврежден коррозией, имеет многочисленные следы ремонтов, бандажи, трубы разного диаметра. В нарушение п. 5.3, 5.8 Правил и норм системы горячего и холодного водоснабжения, системы канализации в доме неисправны. В системе горячего и холодного водоснабжения имеются следы ремонтов трубопроводов, ржавчина в местах резьбовых соединений, разные диаметры труб. В системе канализации повреждены приборы, следы ремонтов трубопроводов. Признание жилого дома, расположенного по адресу: *** непригодным для проживания и подлежащим сносу осуществлено в соответствии с порядком, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 (ред. от 02.08.2007г.). Проживая в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, Яковлева К.И., Яковлева Л.И., Яковлев Д.А. на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ являются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В связи с чем, суд не принимает в качестве доказательства представленные представителем ответчика справки о том, что истцы не состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Занимаемое истцами жилое помещение является муниципальным жилищным фондом, наймодателем которого является администрация МО г. Братска. Таким образом, в силу ст. 87 ЖК РФ администрация МО г. Братска обязана предоставить истцам, проживающим в непригодном для проживания жилом помещении, другое благоустроенное жилое помещение применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Доводы ответчика о том, что в городе Братске действует муниципальная целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Братске на 2005-2025 гг.», которая разработана для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде и утверждена решением Братской городской Думы от 30.09.2005 № 73/г-Д, согласно которой жилой дом, в котором проживают истцы, не включен в указанный реестр, не основаны на законе. Так, согласно п. 13 Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 552 от 04.09.2003 (действовавшего на тот момент), в случае признания жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания по причине аварийности состояния либо вредного воздействия факторов среды обитания, представляющего особую опасность для жизни и здоровья людей, решение органа местного самоуправления должно содержать указание его собственнику (уполномоченному собственника) либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) о необходимости немедленного отселения граждан. Таким образом, в силу действовавшего законодательства отселение граждан из непригодного для проживания жилья по причине его аварийного состояния должно было производиться немедленно. Также, суд критически относится к доводам представителя ответчика о том, что у города отсутствуют средства на переселение граждан, поскольку право граждан на внеочередное предоставление жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от отсутствия или наличия денежных средств. Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи с выселением из жилого помещения, признанного непригодным для проживания, другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Предоставление гражданам в порядке ст. 89 ЖК РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся. Из изложенного следует, что поскольку жилое помещение истцам должно быть предоставлено не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома аварийным, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья. Как видно из экспликации к техническому паспорту, договора найма жилого помещения от 16.12.1998 года, общая площадь жилого помещения, занимаемого истцами, составляет 63,2 кв. м., жилое помещение состоит из трех комнат, то истцы имеют право на получение жилого помещения равнозначного по общей площади ранее занимаемому (63,2 кв. м) и не менее двух комнат. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Падунского района г. Братска, действующего в интересах Яковлевой К.И., Яковлевой Л.И., Яковлева Д.А. подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования города Братска предоставить Яковлевой К.И., Яковлевой Л. И., Яковлеву Д. А. по договору социального найма вне очереди жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям города Братска, находящееся в черте города Братска, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, непригодному для проживания жилому помещению, состоящему из трех комнат общей площадью 63,2 квадратных метра. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 23 апреля 2012 года. Судья О.В. Орлова Решение вступило в законную силу 29.06.2012 года