Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 июня 2012 года город Братск Братский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Вершининой О.В., при секретаре Рыбалкиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2235/2012 по иску Кармадоновой В.Л. к Муниципальному бюджетному учреждению «Централизованная библиотечная система города Братска» о взыскании недоначисленной заработной платы, У С Т А Н О В И Л: Истец Кармадонова В.Л. обратилась в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению «Централизованная библиотечная система города Братска» ( далее по тексту МБУК «ЦБС г.Братска») о взыскании недоначисленной заработной платы за период с 1 марта 2012 года по 31 мая 2012 года в размере *** руб. *** коп. В обоснование иска истец Кармадонова В.Л. указала, что она работает уборщиком по 1 разряду 0,5 ставки с 2010 года. Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Работодатель при начислении ей заработной платы включает в минимальную заработную плату районный коэффициент и северную надбавку, такой расчет является неправильным и нарушает ее права. Недоначисленной размер ее заработной платы составляет за март, апрель, май 2012 года *** руб. *** коп. Истец Кармадонова В.Л. в судебное заседание не явилась, о месте, времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом. Представитель ответчика МБУК «ЦБС г. Братска» Котенко М.В., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, о месте, времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом. Представитель третьего лица Департамента культуры администрации г. Братска, в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 7, частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности. В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу пункта 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судом установлено, что истец Кармадонова В.Л. работает в Муниципальном бюджетном учреждении «Централизованная библиотечная система города Братска» на 0,5 ставки уборщиком производственных помещений, что подтверждается трудовой книжкой выданной на ее имя, трудовым договором от 11.01.2012, заключенным с нею, дополнительным соглашением от 30.11.2011 к трудовому договору № 19-10 от 11.01.2011, ее оклад составляет *** руб. Таким образом, суд считает достоверно установленным, что истец состоит в трудовых отношениях с Муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная библиотечная система города Братска». Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Согласно названной статьи тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Согласно части 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. ФЗ № 54-ФЗ « О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ наряду с повышением минимальной оплаты труда исключил из ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации определение понятия минимальной оплаты труда и признал утратившей ч.3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации, обеспечивающую установление тарифной ставки не ниже минимального размера оплаты труда. Таким образом, статья 133 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом, данная норма не запрещает установление тарифной ставки ниже этого размера. Исходя из анализа вышеприведенных норм трудового законодательства, суд пришел к выводу о том, что допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда, установленный ст. 1 Федерального Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 01.06.2011 года) «О минимальном размере оплаты труда», составил с 01.06.2011 *** рублей в месяц. Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. В соответствии со статьей 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Город Братск является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов, на которое распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера». Согласно определению Конституционного Суда РФ о 01.10.2009 № 1160 «По жалобе граждан Миткалева, Хисаевой и Юмагулова на нарушение их конституционных прав пунктами 1 и 2 ФЗ « О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ», институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. В ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей ч.4 ст. 133 ТК РФ, обеспечивающую установление тарифной ставки (оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие - заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Размер заработной платы истца, если ею отработано полностью месячная норма рабочего времени, не может быть менее *** рублей с применением северного (50%) и районного коэффициента (40), т.е. *** рублей. Судом установлено, что истец работает у ответчика на 0,5 ставки уборщика производственных помещений по совместительству, следовательно, минимальный размер оплаты труда составит: *** руб. (минимальный размер оплаты труда за полное отработанное время) : 0,5 (ставки) = *** руб. Согласно представленной финансовой справки Кармадоновой В.Л. по занимаемой должности уборщика производственных помещений на 0,5 ставки за март 2012 года начислена заработная плата с учетом северного и районного коэффициента в размере *** руб., за апрель 2012 года - *** руб., за май 2012 года - *** руб., сведений о работе истца по совместительству не имеется. Из финансовой справки истца Кармадоновой В.Л. усматривается, что в марте 2012 года истец фактически отработала 25 дней из 25 норма дней. Следовательно, размер минимального размера оплаты труда за фактически отработанные дни составит: *** руб. (минимальный размер оплаты труда за полное отработанное время) : 25 (норма дней) х 25 (фактически отработанные дни) = *** руб. Размер недоначисленной заработной платы истцу за март 2012 года составит: *** руб. (минимальный размер оплаты труда за фактически отработанное время) - *** (фактически выплаченная истцу заработная плата) = *** (без вычета НДФЛ). Из финансовой справки истца Кармадоновой В.Л. усматривается, что в апреле 2012 года истец фактически отработала 25 дней из 25 норма дней. Следовательно, размер минимального размера оплаты труда за фактически отработанные дни составит: *** руб. (минимальный размер оплаты труда за полное отработанное время) : 25 (норма дней) х 25 (фактически отработанные дни) = *** руб. Размер недоначисленной заработной платы истцу за апрель 2012 года составит: *** руб. (минимальный размер оплаты труда за фактически отработанное время) - *** (фактически выплаченная истцу заработная плата) = *** руб. (без вычета НДФЛ). Из финансовой справки истца Кармадоновой В.Л. усматривается, что в мае 2012 года истец фактически отработала 25 дней из 25 норма дней. Следовательно, размер минимального размера оплаты труда за фактически отработанные дни составит: *** руб. (минимальный размер оплаты труда за полное отработанное время) : 25 (норма дней) х 25 (фактически отработанные дни) = *** руб. Размер недоначисленной заработной платы истцу за май 2012 года составит: *** руб. (минимальный размер оплаты труда за фактически отработанное время) - *** (фактически выплаченная истцу заработная плата) = *** руб. (без вычета НДФЛ). Таким образом, судом установлено, что ответчиком Муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная библиотечная система города Братска» заработная плата истцу Кармадоновой В.Л. за март, апрель, май 2012 года была начислена не в полном объеме и ниже минимального размера оплаты труда с учетом северной надбавки и районного коэффициента. Недоначисленная заработная плата перед истцом Кармадоновой В.Л. составила за март, апрель, май 2012 года - *** руб. х 3 месяца = *** руб. *** коп.. При таких обстоятельствах исковые требования истца подлежат удовлетворению полностью. Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Удовлетворить исковые требования Кармадоновой В. Л.. Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система города Братска» в пользу Кармадоновой В. Л. недоначисленную заработную плату за период с 01 марта 2012 года по 31 мая 2012 года в размере *** руб. *** коп.. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца. Судья О.В. Вершинина Решение вступило в законную силу: 30.07.2012г.