Оь установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 июля 2012 года                   г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи А.С. Поляковой,

при секретаре Я.И. Храмовских,

с участием прокурора М.В. Широковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2214/2012 по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Братску об установлении административного надзора в отношении Попова Сергея Леонидовича,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г. Братску обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Попова Сергея Леонидовича. В обоснование заявленных требований указало, что Попов С.Л. имеет не снятую судимость: осужден 27.10.2000 г. Братским городским судом за совершение преступления по ст. 162 ч. 3 п. «б» УК РФ, ст. 222 ч. 1 УК РФ, ст. 69 УК РФ к 12 годам лишения свободы. Отбывал наказание в местах лишения свободы с 28.01.2000 г. по 02.07.2007 г., откуда освобожден условно-досрочно по постановлению Усть-Кутского городского суда Иркутской области на срок 3 года 6 месяцев 27 дней. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает в квартире с сожительницей Каштальян Ю.Т. Ранее неоднократно судим за совершение преступлений, предусмотренных ст. 117 ч. 3 УК (СССР), ст. 212-1 ч. 2 УК (СССР), ст. 144 ч. 2 УК (СССР).

Учитывая положения ч. 2 ст. 3 и ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, главой 26.2 ГПК РФ, просит суд установить административный надзор в отношении Попова Сергея Леонидовича, *** г.р., на срок до 17.02.2019 г., установив следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в массовых мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Некрасова А.Ю. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы г. Братска Иркутской области без уведомления специализированного органа (УМВД), осуществляющего административный надзор; обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации.

В судебное заседание представитель заявителя УМВД России по г. Братску - Ажимов И.А., действующий на основании доверенности, не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании заинтересованное лицо Попов С.Л. заявленные требования УМВД России по г. Братску не признал, суду пояснил, что он действительно имеет непогашенную судимость, однако в течение одного года никаких административных правонарушений он не совершал, к административной ответственности не привлекался.

Выслушав заинтересованное лицо, заключение помощника прокурора, полагавшей, что заявленные требования УМВД России по г. Братску не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 6 Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении: совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что Попов С.Л., 11.01.1972 года рождения, был осужден 27.10.2000 г. Братским городским судом за совершение преступлений, предусмотренных по ст. 162 ч. 3 п. «б» УК РФ, ст. 222 ч. 1 УК РФ, к 12 годам лишения свободы.

Попов С.Л. отбывал наказание в местах лишения свободы с 28.01.2000 г. по 02.07.2007 г., откуда освобожден условно-досрочно по постановлению Усть-Кутского городского суда Иркутской области на срок 3 года 6 месяцев 27 дней.

По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает в квартире с сожительницей Каштальян Ю.Т. Ранее неоднократно судим за совершение преступлений, предусмотренных ст. 117 ч. 3 УК (СССР), ст. 212-1 ч. 2 УК (СССР), ст. 144 ч. 2 УК (СССР).

Статьей 162 ч. 3 п. «б» УК РФ (ред. Федерального закона от 1999 года) предусмотрен разбой, совершенный в целях завладения имуществом в крупном размере; наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества. Данное преступление относится к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В заявлении об установлении административного надзора заявитель ссылается на п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, согласно которой в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом, заявителем доказательств, что Попов С.Л., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную судимость, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суду представлено не было.

В судебном заседании Попов С.Л. пояснил, что в течение года он к административной ответственности не привлекался.

Письменное объяснение Попова С.Л., где имеется указание на то, что он неоднократно доставлялся в Д/4 отдела полиции, где в отношении него составлялся административный материал, суд не принимает, как доказательства привлечения Попова С.Л. к административной ответственности, поскольку согласно сведениям ИЦ (л.д.10), Попов С.Л. привлекался к административной ответственности 07.12.2010 года по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа, других сведений о привлечении Попова С.Л. к административной ответственности не имеется, вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания, вынесенных в отношении Попова С.Л. за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для установления в отношении Попова С.Л. административного надзора в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, не имеется. Следовательно, в удовлетворении заявления УМВД России по г. Братску необходимо отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Братску об установлении в отношении Попова Сергея Леонидовича, *** года рождения, административного надзора на срок до 17.02.2019 года, и установлении в отношении него следующих административных ограничений: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в массовых мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы г. Братска Иркутской области без уведомления специализированного органа (УМВД), осуществляющего административный надзор; обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                  А.С. Полякова

Вступило в законную силу 13.08.2012