признании права на отсрочку



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля 2012 года Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Синицыной М.П.

при секретаре      Солодковой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2155/2012 по иску Тарасова А. И. к Призывной комиссии Военного комиссариата муниципального образования города Братска      о признании решения призывной комиссии незаконным и признании права на отсрочку от призыва на военную службу,

УСТАНОВИЛ:

Истец Тарасов А.И. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику Призывной комиссии Военного комиссариата МО г. Братска           о признании решения призывной комиссии Военного комиссариата г. Братска, признании в Вооруженные силы РФ от 21.05.2012 года № 15 незаконным и признании за ним права на предоставление отсрочки от призыва на военную службу в период обучения по очной форме обучения в филиале федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» в городе Братске с 28 мая 2012 года по июнь 2013 года.

В обоснование своих требований указал, что он, Тарасов А. И., *** *** года рождения, на основании заседания призывной комиссии военного комиссариата города Братска Иркутской области решением призывной комиссии я признан «Б» - годен к военной службе с незначительным ограничением. Решением призывной комиссии военного комиссариата города Братска он призван в Вооруженные силы Российской Федерации. С данным решением призывной комиссии военного комиссариата города Братска я не согласен по следующим основаниям.

10 октября 2005 года Тарасову исполнилось 18 лет.

Согласно пункта 1 статьи 22 действовавшей на тот момент редакции ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 2803.1998 года (в ред. Федеральных законов 30.09.2005 N 125-ФЗ, от 17.10.2005 N 130-ФЗ) призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).

Согласно подпункта «а» пункта 2 статьи 24 действовавшей на тот момент редакции ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28.03.1998 года (в ред. Федеральных законов 30.09.2005 N 125-ФЗ, от 17.10.2005 N 130-ФЗ) право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в:

государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования. - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет:

государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу для получения профессионального образования сохраняется за гражданами в случае их повторного поступления в образовательное учреждение того же уровня (при условии их обучения не более трех лет в предыдущем образовательном учреждении того же уровня) или однократного перевода в образовательное учреждение того же уровня, а также в случае однократного использования ими академического отпуска.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу не распространяется на граждан, отчисленных из образовательных учреждений за нарушение их уставов или правил внутреннего распорядка.

Граждане вправе воспользоваться предусмотренной настоящим подпунктом отсрочкой от призыва на военную службу не более двух раз (для получения образования данного и более высокого уровня);

Согласно пункту 2 статьи 6 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование.

Согласно пункту 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Праву, зафиксированному в конституции, должна соответствовать активная обязанность государства, направленная на создание условий реализации права, на саму реализацию, например на получение образования.

Данное право на получение образования и обязанность несения военной службы, а также льготы по отсрочке несения военной службы изложены в Федеральном законе № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву».

При рассмотрении данного дела необходимо применять закон, введенный в действие до возникновения спорного правоотношения и не имеющий обратной силы.

Основанием для его отсрочки от призыва на военную службу является его обучение в филиале федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» в городе Братске на бюджетной основе на 4 курсе по очной форме обучения по специальности юриспруденция.

Истец Тарасов А.И., его представитель Чеботарева Е.Г. по доверенности от 14.06.2012 года в судебное заседание не явились, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, истец просил дело отложить.

         В судебном заседании представитель Военного комиссариата г. Братска Новохатский С.В. по доверенности от 12.03.2012 года с исковыми требованиями не согласился. Суду пояснил, что Тарасов А.И., *** года рождения, состоит на воинском учёте в отделе военного комиссариата Иркутской области по городу Братск с 09.01.2004 года. Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, осуществляется Федеральным законом РФ от 28 марта 1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»(далее Закон).

В соответствии со ст. 26 вышеуказанного Закона, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов     федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара субъекта РФ.

В соответствии с распоряжением Губернатора Иркутской области от 29.03.12г. № 31-р «О призыве на военную службу граждан Российской Федерации в Иркутской области в апреле - июле 2012 года» создана призывная комиссия муниципального образования города Братска на период с 01 апреля по 15 июля 2012 года.

В соответствии со ст.28 вышеуказанного Закона, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятии в отношении их одного из следующих решений:

о призыве на военную службу;

о направлении на альтернативную гражданскую службу;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

об освобождении от призыва на военную службу;

о зачислении в запас;

об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с п.п. «а», п.2, ст.24 вышеуказанного Закона право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:

абз.1 а) обучающиеся по очной форме обучения в:

абз.2 имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;

абз.3 имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;

абз.4 имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения получили среднее (полное) общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

абз.5 имеющих государственную аккредитацию по соответствующим     направлениям     подготовки     (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по:

абз.6 программам бакалавриата, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

абз.7 программам подготовки специалиста, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

абз.8 программам магистратуры, если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) "бакалавр", - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин может повторно воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацами шестым или седьмым настоящего подпункта;

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем шестым настоящего подпункта, гражданин может повторно воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

а) получившим в период обучения академический отпуск или перешедшим в том же образовательном учреждении с одной образовательной программы на другую образовательную программу того же уровня либо переведенным в другое имеющее государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение для обучения по образовательной программе того же уровня. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данном образовательном учреждении или в образовательном учреждении, из которого осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год; восстановившимся в том же образовательном учреждении (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных учреждениях после отчисления за нарушение их уставов, правил внутреннего распорядка или по другим неуважительным причинам), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данном образовательном учреждении, не увеличивается;

б) получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального
образования или научных учреждениях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных
образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования;

в) которым это право дано на основании указов Президента Российской Федерации;

г) получившие удовлетворительные результаты на обязательной государственной (итоговой) аттестации по завершении освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, - на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации.

Ранее решением призывной комиссии муниципального образования города Братска Тарасову А.И. уже предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу на время обучения в 45 Профессиональном лицее до июня 2008 года (протокол № 4/156/13 от 17.10.05г.), и правом повторно воспользоваться отсрочкой от призыва на военную службу Тарасову А.И., вышеуказанным Законом не предусмотрено.

Ссылка на Федеральный Закон РФ от 06.06.06г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» в заявлении Николаева С.К. является не состоятельной.

В соответствии со ст. 5 Федерального Закона РФ от 06.06.06г. № 104-ФЗ установлено, что граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии со статьями 23 и 24 Федерального Закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 1 января 2008 года, пользуются указанными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действия или до исчезновения их оснований.

Срок действия ранее предоставленной отсрочки Тарасову А.И. истёк в июне 2008 года.

Ссылка на ст.43 Конституции РФ в исковом заявлении Тарасова А.И. является также не состоятельной.

Согласно ст.59 (части 1 и 2) Конституции РФ защита Отечества - долг и обязанность гражданина РФ; гражданин РФ несёт военную службу в соответствии с федеральным законом. Таким законом является Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым граждане проходят военную службу, как по призыву, так и в добровольном порядке (по контракту), т.е. в настоящее время в РФ действует смешанная система комплектования ВС РФ.

В качестве основной формы реализации конституционной обязанности по защите Отечества названный Федеральный Закон предусматривает прохождение военной службы по призыву, которому, согласно п.1 его ст.22 подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе.

При этом ст.24 Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» устанавливает категории лиц, которым по тем или иным основаниям (состояние здоровья, семейное положение, характер и место работы, обучения в образовательном учреждении и т.д.) может быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, т.е. в пределах возраста от 18 до 27 лет временно отложен срок призыва. Предоставление отсрочки не означает освобождения от военной службы по призыву.

По своей юридической природе отсрочка является элементом установленного законом порядка реализации конституционной обязанности несения воинской службы для определённых категорий граждан.

Реализуя предписания ст.43 Конституции РФ, государство устанавливает федеральные образовательные стандарты, которые являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования.

Свидетельство о государственной аккредитации, полученное негосударственным высшим учебным заведением по результатам аттестации, является подтверждением того, что содержание, уровень и качество подготовки его выпускников соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Наличие государственной аккредитации влечёт ряд правовых последствий, к числу которых законодатель относит предоставление негосударственному образовательному учреждению права на выдачу своим выпускникам дипломов государственного образца, а лицам, обучающимся в нём по очной форме обучения, - права на отсрочку от призыва на военную службу.

Решая задачу подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, уровень который отвечает государственным образовательным стандартам образовательными учреждениями различных организационно-правовых форм, с одной стороны, и в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства предусматривая в современных условиях укомплектования ВС РФ путём призыва на военную службу с другой стороны, законодатель вправе устанавливать различный порядок исполнения воинской обязанности для подлежащих призыву граждан, обучающихся в высших учебных заведениях.

При этом для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, государство гарантирует возможность продолжить образование после увольнения с военной службы.

Тем самым обеспечивается как реализация всеми гражданами, подлежащими призыву на военную службу (имеющими право на отсрочку и теми, кому данная возможность не предоставлена), конституционного права на образование, так и исполнение ими конституционной обязанности по несению военной службы - хотя и в различном порядке, определяющим Законом, что не противоречит ст.ст. 43, 59, Конституции РФ.

Именно такое толкование для граждан, подлежащих призыву на военную службу, и обучающихся по очной форме обучения в высших учебных заведениях приведено в Постановлении Конституционного Суда от 21.10.1999г. № 13-П.

На основании вышеизложенного считает, что решение призывной комиссией муниципального образования города Братска о призыве Тарасова А.И. на военную службу принято на законном основании. Считает, что требования, заявленные в исковом заявлении Тарасова А.И. к призывной комиссии муниципального образования города Братска, являются незаконными и необоснованными.

На основании вышеизложенного просит требования, заявленные в исковом заявлении Тарасова А.И. к призывной комиссии муниципального образования города Братска, оставить без удовлетворения.

           Ответчик - председатель Призывной комиссии Муниципального образования города Братска Нарбутовских О.И. с требованиями Тарасова А.И. не согласился. Суду пояснил, что пояснения, данные представителем Военного комиссариата г. Братска, поддерживает, дополнений не имеет.

          Выслушав пояснения ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

          В соответствии с п.п. а ч. 1 ст. 22 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года, призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ).

          Согласно ч. 2 ст. 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года, Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в:

- имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;

- имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;

- имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения получили среднее (полное) общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

- имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по:

- программам бакалавриата, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

- программам подготовки специалиста, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

- программам магистратуры, если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) "бакалавр", - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:

- первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин может повторно воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацами шестым или седьмым настоящего подпункта;

- первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем шестым настоящего подпункта, гражданин может повторно воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта.

          Согласно ст. 26 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года № 53-ФЗ, призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 211-ФЗ)

         Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года № 53-ФЗ, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

- о призыве на военную службу;

- о направлении на альтернативную гражданскую службу;

- о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

- об освобождении от призыва на военную службу;

- о зачислении в запас;

- об освобождении от исполнения воинской обязанности.

         В соответствии со ст. 59 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года, граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с Законом СССР "О всеобщей воинской обязанности" и Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", пользуются указанными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действия или до исчезновения их оснований. (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ)

Согласно свидетельству о рождении от 24.10.1987 года Тарасов А.И. родился *** года в г. Красны Луг Ворошиловградской области УССР.

Согласно диплому с отличием ОГОУ НПО Профлицей № 45 г. Братска от 29.02.2008 года Тарасову А.И. решением государственной аттестационной комиссии     от 26.02.2008 года присвоена квалификация юрист по специальности «Правоведение».

Справкой     от 22.05.2012 года № 567д подтверждается, что Тарасов А.И., зачисленный на 1 курс на основании справки-приказа № 1893/3 от 07.08.2008 года, обучается на 4 курсе по очной форме обучения в филиале федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» в городе Братске на бюджетной основе, срок окончания обучения июнь 2013 года.

Согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии военного комиссариата г. Братска Иркутской области № 17 от 13.11.2007 года и учетной карте призывника, Черепанов А.А., *** года рождения, решением призывной комиссии признан «А» годным к военной службе, показатель предназначения -1, предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по ст. 24 п. 2 «а» ФЗ РФ О военной обязанности и военной службе до 30.06.2008 года.

Согласно     повестке БИ № 36000224 от 01.06.2012 года Тарасов А.И. призван на военную службу и зачислен в команду № 4/1/05, в связи с чем,     для отправки к месту прохождения     военной службы обязан явиться 04.06.2012 года к 15-00 часам в Военкомат.

В соответствии с выпиской из протокола заседания призывной комиссии МО г. Братска Иркутской области № 15 от 21.05.2012 года, Тарасов А.И., *** года рождения, решением призывной комиссии признан «Б» годным к военной службе с незначительными ограничениями, показатель предназначения -3, призван в Вооруженные силы Российской Федерации.

Из учетной карты призывника следует, что Тарасов А.И., *** года рождения, принят на воинский учет 09.01.2004 г8ода, прошел медицинское освидетельствование и решением призывной комиссии (протокол № 4/156/стр. 131 от 17.10.2005 года ему предоставлена отсрочка     от призыва по ст. 24 п. 2 «А до 06.2008 года, данное решение было отменено в связи с выполнением наряда пр. № 43 от 14.07.2008 года, решением призывной комиссии № 10 от 28.04.2009 года призыв перенесен на осень 2009 года пр. № 35 от 06.07.2009 года, 17.04.2012 года прошел медицинское освидетельствование и признан годным к военной службе.

Согласно Распоряжению губернатора Иркутской области № 31-р от 29.03.2012 года «О призыве на военную службу граждан в Иркутской области в апреле-июле 2012 года», приложению № 8 к Распоряжению, утвержден основной и резервный состав призывной комиссии МО г. Братска на период с 01.04.2012 года по 15.07.2012 года, председателем назначен Нарбутовских О.И., его заместитель Рак А.Ф., секретарь Лунева Е.П..

Анализируя представленные доказательства, суд установил, что Тарасов А.И., *** года рождения, по окончанию ОГОУ НПО Профлицей № 45 г. Братска в феврале 2008 года, получив среднее (полное) общее образование и присвоение квалификации юрист, что подтверждается дипломом с отличием от 29.02.2008 года, с 01.09.2008 года продолжил обучение в     филиале федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» в городе Братске, где в настоящее время обучается на 4 курсе по очной форме обучения на бюджетной основе.

Обучаясь в ОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 45 г. Братска» с 01.09.2005 года, Тарасову А.И. по достижению возраста 18-летия решением призывной комиссии военного комиссариата г. Братска Иркутской области № 4 (156) от 17.10.2005 года была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на основании ст. 24 п. 2 «а» ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» до 30.06.2008 года.     Получив среднее профессиональное образование, Тарасов А.И. продолжил свое образование, с 01.09.2008 года обучается в филиале федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» в городе Братске по очной форме обучения.

В связи с началом с 01.04.2012 года     призыва на военную службу решением призывной комиссии военного комиссариата г. Братска Иркутской области № 15 от 21.05.2012 года, утвержденной на основании Распоряжения губернатора Иркутской области № 31-р от 29.03.2012 года, Тарасов А.И., *** года рождения, признан годным к военной службе и призван в Вооруженные силы Российской Федерации.                

Тарасов А.И. не согласился с решением призывной комиссии Муниципального образования города Братска о призыве в Вооруженные Силы Российской Федерации от 21.05.2012 года № 15 и обратился в суд о признании данного решения незаконным, считая, что он имеет право на получение второй отсрочки от призыва на военную службу, сославшись на ст. 24 п. 2 «а» ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе».

В соответствии с п. а ч. 2 ст. 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года,     гражданин может повторно воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу только в том случае, когда первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абз. 2 названного Закона, в связи с обучением по очной форме обучения в образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет, в остальных случаях отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз.

Тарасов А.И. воспользовался правом первой отсрочки по основанию, предусмотренному абз. 3 названного Закона, т.е. в связи с обучением в образовательном учреждении по программе начального профессионального, так как он до поступления в указанное образовательное учреждение не получил среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основной образовательной программы и до достижения указанным гражданином возраста 20 лет.

Как установлено судом, действующим ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» с изменениями в редакции ФЗ от 08.12.2011 года № 424-ФЗ, Тарасов А.И. не имеет право на повторную отсрочку от призыва на военную службу, в связи с его обучением в образовательном учреждении высшего профессионального образования.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение призывной комиссии МО г. Братска от 21.05.2012 года принято законно, на основании действующего законодательства Российской Федерации со вступившими в силу изменениями, согласно п. а ч. 2 ст. 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе».

Таким образом, суд считает, что решение призывной комиссии от 21.05.2012 года МО г. Братска о призыве на военную службу Тарасова А.И. как годного к военной службе в Вооруженных силах РФ основано на действующем законодательстве, поэтому решение призывной комиссии Муниципального образования города Братска от 21.05.2012 года № 15 о призыве в Вооруженные Силы РФ Тарасова А.И. является законным, следовательно, требования Тарасова А.И. удовлетворению не подлежат.

         Других доказательств суду не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Тарасову А. И. в удовлетворении исковых требований к к Призывной комиссии Военного комиссариата муниципального образования города Братска      о признании решения призывной комиссии муниципального образования города Братска      № 15 от 21.05.2012 года о призыве Тарасова А.И.     в Вооруженные Силы РФ незаконным, признании права на отсрочку от призыва на военную службу, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

         Судья:                                                                               М.П. Синицына

Решение вступило в законную силу 14.09.2012 года