административный надзор



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2012 года Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи      Артёмовой Ю.Н.,

при секретаре        Цуленковой Е.А.

с участием помощника прокурора     Пащенко В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2879/2012 по заявлению УМВД России по г. Братску об установлении административного надзора в отношении Осьмакова Ю.С.

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по г. Братску обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Осьмакова Ю. С.. В обоснование заявленных требований указав, что Осьмаков Ю. С. *** г.р., ранее судимый, осужден 17.02.2003 года Иркутским областным судом по ст. 162 ч. 3 п. «в», ст. 105 ч. 2 «ж, з» УК РФ к 9 годам лишения свободы; осужден 04 июня 2009 года Братским городским судом Иркутской области за совершение преступления по ст.ст. 158 ч. 3 п. «в», 111 ч. 4 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Отбывал наказание в местах лишения свободы с 04 июня 2009 года по 07 февраля 2012 года, откуда освобожден условно-досрочно.

Просит суд установить административный надзор в отношении Осьмакова Ю.С. на срок до полного погашения судимости, то есть до 07.02.2018 года, установив в отношении Осьмакова Ю..С следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и в них участвовать; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы г. Братска Иркутской области; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя УМВД России по г. Братску по доверенности Ющенков Д.Н. заявленные требования поддержал, по доводам, изложенным в заявлении.

В судебном заседании заинтересованное лицо Осьмаков Ю.С. с заявленными требованиями УМВД России по г. Братску об установлении в отношении него административного надзора с применением ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в массовых мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом ее жительства либо пребывания; запрета выезда за пределы г. Братска Иркутской области; обязании являться в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации признал в полном объеме.

Выслушав стороны, заключение помощника прокурора г. Братска Пащенко В.П., полагавшей, что заявленные требования УМВД России по г. Братску подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1. Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 6 Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 3 Закона, 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что Осьмаков Ю. С., *** года рождения, проживающий по адресу: Иркутская область, *** был осужден 04 июня 2009 года Братским городским судом Иркутской области за совершение преступления по ст.ст. 158 ч. 3 п. «в», 111 ч. 4 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Отбывал наказание в местах лишения свободы с 04 июня 2009 года по 07 февраля 2012 года, откуда освобожден условно-досрочно.

Кроме того, ранее Осьмаков Ю.С. был осужден 17.02.2003 года Иркутским областным судом по ст. 162 ч. 3 п. «в», ст. 105 ч. 2 «ж, з» УК РФ к 9 годам лишения свободы.

В силу положений ст. 18 УК РФ Осьмаковым Ю.С. был допущен особо опасный рецидив преступлений.

Таким образом, административный надзор в отношении Осьмакова Ю.С. может быть установлен судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Закона.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются все основания для установления в отношении Осьмакова Ю.С. административного надзора, в соответствии со ст. 5 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу ст. 86 УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Сведений о снятии с Осьмакова Ю.С. судимости в материалах дела не имеется, следовательно, его судимость будет погашена по истечении 8 лет со дня освобождения 07.02.2012 г. - 07.02.2020 г.

На основании изложенного, учитывая, что указанные в заявлении органа внутренних дел ограничения для поднадзорного, соответствуют ограничениям, предусмотренным ст. 4 Закона, а также признание Осьмаковым Ю.С. заявленных требований, суд считает возможным удовлетворить заявление УМВД России по г. Братску об установлении административного надзора в отношении Осьмакова Ю.С. на срок до 07.02.2018 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования УМВД России по г. Братску удовлетворить.

Установить в отношении Осьмакова Ю.С. *** года рождения административный надзор на срок до 07.02.2018 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с применением следующих административных ограничений:

запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в массовых мероприятиях;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

запретить выезд за пределы г. Братска Иркутской области;

обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья:                                                                                             Ю.Н. Артёмова

Решение вступило в законную силу 04.10.2012 г.