П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 марта 2012 года судья Братского городского суда Иркутской области Артёмова Ю.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мясной Дом «Янтарь», расположенного по адресу: ***, зарегистрированного ИФНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области ОГРН 1123804000165, У С Т А Н О В И Л: В Братский городской суд из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Братске и Братском районе поступили протокол № ЮЛ/М-118/12-16-10 от 14.03.2012 года и другие материалы по делу об административном правонарушении, в отношении ООО «Мясной Дом «Янтарь», за нарушение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В судебном заседании генеральный директор ООО «Мясной Дом «Янтарь» Кермощук В.Ю. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении от 14.03.2012 г. согласна, подтверждает, что допустила в колбасному цехе ООО «Мясной Дом «Янтарь» нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, ею принимаются меры по устранению допущенных нарушений в кратчайшие сроки. Согласно ст. 6.3 КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. Согласно ч. 5 ст. 15 Закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Согласно ч. 1, 2 ст. 24 Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО «Мясной Дом «Янтарь» зарегистрирован ИФНС РФ по ЦО г. Братска в ЕГРЮЛ 01.02.2012 г. Уставом общества предусмотрено осуществление деятельности розничной торговли пищевыми продуктами, деятельность по производству мяса и пищевых субпродуктов кр. рогатого скота, свиней, овец, коз. Согласно договору аренды недвижимости № 1 от 01.02.2012 г. ООО «Мясной Дом «Янтарь» арендует у ННВ. нежилое здание площадью 306,6 кв.м, расположенное по адресу: Иркутская область, *** на срок 11 месяцев. Из протокола об административном правонарушении № ЮЛ/М-118/12-16-10 от 14.03.2012 года, а также из других представленных на рассмотрение материалов следует, что в 11 часов 00 минут 14 марта 2012 года в колбасном цехе ООО «Мясной Дом «Янтарь», расположенном по адресу ***, в рамках обязательного подтверждения качества и безопасности отсутствуют декларации соответствия на выпускаемую мясопродукцию, в производственных цехах краска на потолках и стенах выше панелей отслаивается (зачищена), требуется косметический ремонт помещений, не соблюдается температурный режим хранения вареной продукции в холодильной камере для готовой продукции - показания термометра составляю +10° при нормативе не выше +6, в организации отсутствует программа производственного контроля, не проводятся лабораторный контроль за качеством и безопасностью продовольственного сырья и готовой продукции, за объектами производственной среды, не представлены договор на проведение лабораторного контроля и протоколы лабораторных исследований за 2012г., не представлен договор на проведение дезинсекционных и дератизационных мероприятий и акты об их выполнении, не представлены медицинские книжки на 7 работников. Указанные обстоятельства также подтверждаются актом проверки № 97 от 14.03.2012 г., протоколом о временном запрете деятельности № ЮЛ/М-118/12-16-10 от 14.03.2012 г., которым до рассмотрения дела приостановлена деятельность ООО «Мясной Дом «Янтарь» по производству и реализации мясопродукции в колбасном цехе, расположенном по адресу: ***. В силу ст.ст. 17, 22, 23 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов" для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов. Продовольственное сырье животного происхождения допускается для изготовления пищевых продуктов только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения изготовителем заключения, выданного органами, уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора, и удостоверяющего соответствие продовольственного сырья животного происхождения требованиям ветеринарных правил и норм. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Работники, занятые на работах, которые связаны с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1.8 "СанПиН 2.3.2.1324-03. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным врачом РФ 21.05.2003 г. установлены сроки годности и условия хранения особо скоропортящихся и скоропортящихся пищевых продуктов, вырабатываемых по нормативной и/или технической документации. Согласно п.п. 9.7.1, 9.11 СП 3238-85 "Санитарные правила для предприятий мясной промышленности" технические операции на холодильнике осуществляют в соответствии со сборником технологических инструкций по охлаждению, замораживанию, размораживанию и хранению мяса и мясопродуктов на предприятиях мясной промышленности. Лица, участвующие в перевозках мясных продуктов (грузчики, экспедиторы), должны иметь личные медицинские книжки с отметкой в них о сдаче санитарного минимума и прохождении в установленный срок медицинского осмотра. П.п. 1.3, 5.2 "СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2003 г. предусмотрено, что санитарные правила обязательны для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих дезинсекционные мероприятия. Кратность контрольных обследований составляет для организаций торговли, общественного питания, пищевой промышленности, заселенных членистоногими, 4 раза в месяц; не заселенных членистоногими - 2 раза в месяц. Для лечебно-профилактических, дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений отдыха и оздоровления детей, объектов коммунально-бытового назначения - 2 раза в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц. Согласно п.п. 2.3, 2.5 "СП 3.5.3.1129-02. 3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.07.2002 г. в производственных, общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, ежемесячно осуществляется дератизация. Администрация объектов, владельцы и арендаторы строений, помещений, транспорта проводят дератизацию своими силами при наличии соответствующих условий или силами специализированных организаций. Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях ООО «МД «Янтарь» усматривается правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при осуществлении деятельности по производству и реализации мясопродукции в колбасном цехе, расположенного по адресу: Иркутская область, ***, а именно, отсутствуют декларации соответствия на выпускаемую мясопродукцию, в производственных цехах краска на потолках и стенах выше панелей отслаивается (зачищена), требуется косметический ремонт помещений, не соблюдается температурный режим хранения вареной продукции в холодильной камере для готовой продукции, в организации отсутствует программа производственного контроля, не проводятся лабораторный контроль за качеством и безопасностью продовольственного сырья и готовой продукции, за объектами производственной среды, не представлены договор на проведение лабораторного контроля и протоколы лабораторных исследований за 2012г., не представлен договор на проведение дезинсекционных и дератизационных мероприятий и акты об их выполнении, не представлены медицинские книжки на 7 работников. Допустимость и достоверность имеющихся в деле доказательств сомнений не вызывает. При назначении наказания учитываю обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, а также личность лица, привлекаемого к административной ответственности. Ранее ООО «МД «Янтарь» не привлекалась к административной ответственности. К обстоятельствам смягчающим административное наказание, отношу добровольное исполнение юридическим лицом до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ей органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). Однако, учитывая, что указанное правонарушение полностью не устранено и представляет угрозу жизни и здоровью людей, в целях обеспечения достижения цели административного наказания, судья пришел к убеждению о целесообразности наложения на ООО «МД «Янтарь» административного наказания, предусмотренного санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток. В силу ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица. Руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.7, 29.9-29.11, 32.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Мясной Дом «Янтарь» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Мясной Дом «Янтарь» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток с момента фактического прекращения деятельности путем временного прекращения эксплуатации здания колбасного цеха расположенного по адресу: Иркутская область, ***, путем прекращения деятельности по производству и реализации мясопродукции в колбасном цехе. Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток. Судья: Ю.Н. Артёмова Постановление вступило в законную силу 09.04.2012 г.