Решение по делу № 2-744/2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Братск 22 ноября 2010 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Тумкиной А.Н.,

при секретаре Хлыстовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Братского районного суда гражданское дело № 2-744/2010 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о признании Первичной профсоюзной организации муниципального унитарного предприятия «Вихоревский деревообрабатывающий комбинат» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

У с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в Братский районный суд с иском о признании Первичной профсоюзной организации муниципального унитарного предприятия «Вихоревский ДОК» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, указав в обоснование иска, что Первичная профсоюзная организация муниципального унитарного предприятия «Вихоревский ДОК» зарегистрирована 01.04.1999г. Управлением юстиции Администрации Иркутской области. Сведения об основном государственном регистрационном номере отсутствуют, так как информация о выполнении организацией требований п.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области не поступала. Согласно свидетельству о регистрации общественного объединения от 01.04.1999г. ***, местонахождение руководящего органа организации: .... Руководителем организации является Ковригина Светлана Леонидовна, что подтверждается выпиской из протокола собрания организации от 09.04.1997г., зарегистрированная по адресу: ... что также подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы Управления ФМС России по Иркутской области от 02.09.2010г. Организация создана как добровольное объединение членов профсоюза, работавших на муниципальном унитарном предприятии «Вихоревский деревообрабатывающий комбинат», что подтверждается выпиской из протокола профсоюзной организации трудового коллектива от 17.03.1999г. 10.12.2007г. Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз.3 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация с момента государственной регистрации (с 01.04.1999г.) ежегодно не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. 10.12.2007г. Управлением вынесено письменное предупреждение организации об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 18.01.2008г. Нарушения до настоящего времени не устранены. Согласно письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № *** по Иркутской области от 23.09.2010г. № ***, организация на налоговом учете не состоит. Кроме того, согласно сведениям в сети Интернет от 01.10.2010г., содержащимся на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы *** по ... и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, 06.02.2006г. внесена запись за государственным регистрационным номером *** в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации муниципального унитарного предприятия «Вихоревский деревообрабатывающий комбинат» в связи с его ликвидацией. Таким образом, организацией допущено нарушение законодательства, выразившиеся в неоднократном (с 29.06.1999г.) непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, что в соответствии с ч.4 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч.2 ст.38 Федерального закона «Об общественных объединениях», п.п.39, п.п.81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности коммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области на основании доверенности Болошинов С.А. в судебное заседание не явился, письменным заявлением ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, поддержал в полном объеме исковые требования о признании Первичной профсоюзной организации МУП «Вихоревский ДОК» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель ответчика Первичной профсоюзной организации МУП «Вихоревский ДОК» Ковригина С.Л. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, представила письменный отзыв, в котором, исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о признании Первичной профсоюзной организации муниципального унитарного предприятия «Вихоревский ДОК» и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц признала, пояснив, что она являлась исполнителем регистрации общественного объединения – Первичная профсоюзная организация муниципального унитарного предприятия «Вихоревский ДОК». В момент регистрации она была председателем Профкома № *** Открытого акционерного общества «Вихоревский лесозаготовительный комбинат» (ОАО «ВЛЗК»). С 05.04.1995г. по требованию администрации МУП «Вихоревский ДОК» о несоответствии в названии Профкома № *** пришлось заняться регистрацией нового профкома. С новым названием организация была зарегистрирована в апреле 1999г., но работы никакой не проводила, так как предприятие разваливалось, цеха почти не работали. Профсоюзные взносы на счет организации не поступали, заработную плату многие работники получали в виде продукции комбината, т.е. досками, дверными и оконными блоками и т.д. Существовать организации было невозможно и в январе 2000г. ее (Ковригину С.Л.) перевели в ремонтно-механический цех, а в июне 2001г. ее уволили с предприятия. Кабинет профкома отдали администрации со всеми документами. На данный момент не сохранилось ничего, касающегося данной организации, цеха предприятия разрушены.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

В силу ст.21 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ, решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом.

На основании п.1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004г. № 1313, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, является Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России).

В силу абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

На основании ч.4 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях», в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд.

Согласно свидетельству Управления юстиции Администрации Иркутскойобласти № *** от 01.04.1999г. о регистрации общественного объединения, зарегистрирована Первичнаяпрофсоюзнаяорганизация муниципального унитарного предприятия «Вихоревский ДОК», руководящийорган: профком, ..., организационно-правовая форма: общественная организация.

Согласно выпискам из протоколов заседания профсоюзного комитета № *** Ковригина С.Л. с 03.04.1995г. принята на работу переводом с ОАО «ВЛЗК» председателем профкома № *** с 21.01.2000г. уволена в порядке перевода в МУП «Вихоревский ДОК», что подтверждается записями в трудовой книжке.

Из выпискипротокола профсоюзной организации трудового коллектива от **.**.**** следует, что существующую профсоюзную организацию при создании муниципального унитарного предприятия «Вихоревский ДОК» необходимо сохранить на арендованных площадях АООТ «Вихоревский ЛЗК» при сохранении вида деятельности и рабочих мест, а также профсоюзную организацию МУП «Вихоревский ДОК» необходимо зарегистрировать в отделении Министерства юстиции по месту нахождения организации, чтобы попасть в реестр общественных организаций и получить статус юридического лица.

Из предупреждения Управления Федеральной регистрационной службы по ... и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 10.12.2007г. следует, что в нарушение абз.3 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», Первичная профсоюзная организация муниципального унитарного предприятия «Вихоревский ДОК» с момента государственной регистрации01.04.1999г.ежегодно не информировалаУправлениео продолжении своей деятельности с указаниемдействительногоместа нахождения постоянно действующегоруководящего органа, его названия и данных о руководителях вобъемесведений,включаемыхвЕдиный государственныйреестрюридическихлиц, в связи с чем, вынесено данное предупреждение, о результатах рассмотрения предупрежденияи о принятых мерахнеобходимописьменносообщить в Управление в срок до 18.01.2008г.

По информации Межрайонной ИФНС России *** по ..., Первичная профсоюзная организация муниципального унитарного предприятия «Вихоревский ДОК» не состояла и не состоит в инспекции на налоговом учете.

Согласно сведениям Налоговой службы, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы *** по ... и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу 06.02.2006г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации муниципального унитарного предприятия «Вихоревский деревообрабатывающий комбинат» в связи с его ликвидацией.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, судом установлено, что действительно Первичная профсоюзная организация муниципального унитарного предприятия «Вихоревский ДОК» была зарегистрирована Управлением юстиции ..., о чем имеется свидетельство о регистрации общественного объединения № *** от 01.04.1999г., где указана организационно-правовая форма: общественная организация. Таким образом, на организацию распространяется действие ФЗ «Об общественных объединениях», согласно которому государственная регистрация общественного объединения, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом «О государственной регистрации юридических лиц». В соответствии с указанным Законом ответчик должен был ежегодно предоставлять в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а-д» и «л» п.1 ст.5 данного Закона. В нарушение требований ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Первичная профсоюзная организация муниципального унитарного предприятия «Вихоревский ДОК» с момента государственной регистрации, а именно с 01.04.1999г. ежегодно не информировала регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Указанные факты свидетельствуют о том, что профсоюзная организация фактически прекратила свою деятельность в качестве юридического лица.

Таким образом, судприходит к выводу о возможности признать Первичнуюпрофсоюзнуюорганизацию муниципального унитарного предприятия «Вихоревский ДОК» прекратившейдеятельностьв качествеюридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, при подаче искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций составляет 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.

Признать Первичную профсоюзную организацию муниципального унитарного предприятия «Вихоревский деревообрабатывающий комбинат» прекратившей свою деятельностьв качестве юридического лица.

Исключить Первичную профсоюзную организацию муниципального унитарного предприятия «Вихоревский деревообрабатывающий комбинат» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Первичной профсоюзной организации муниципального унитарного предприятия «Вихоревский деревообрабатывающий комбинат» в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 (четыре) рубль 00 копейки.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья: А.Н. Тумкина