Решение по делу № 2-372/2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2010 года Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Гапеевцевой М.А.

при секретаре Ковалик Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-372/2010 по иску Верховской Зинаиды Викторовны к МДОУ Детский сад «Ручеек», Администрации муниципального образования «Братский район» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Истец Верховская З.В. обратилась с иском к ответчикам о взыскании недоначисленной заработной платы за период с 1 января по 30 апреля 2010г. в сумме 29278 рублей 40 копеек.

Определением суда от 02.06.2010г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика привлечен Департамент образования Администрации МО «Братский район»

В обоснование иска Верховская З.В. указала, что работает в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Ручеек» <данные изъяты> на 0,5 ставки по 4 разряду ЕТС, <данные изъяты> на 0,5 ставки по 1 разряду, <данные изъяты> на 0,5 ставки по 2 разряду.

В период работы с 1 января 2010г. по 30 апреля 2010г. ответчиком ей неправильно начисляется заработная плата. По основной работе <данные изъяты> 0,5 ставки заработную плату ей начисляют по единой тарифной сетке 1142 рубля, по 0,5 ставки <данные изъяты> – 1000 рублей, по 0,5 ставки <данные изъяты> - - 1164,80 рублей (с доплатой за вредные условия 12%) итого с учетом повышения на 25% (сельская надбавка) – 3306,80 рублей. Затем на эту сумму начисляют северную надбавку и районный коэффициент, что является неправильным и нарушает ст. 37 Конституции РФ. Ответчик также нарушил требования Закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», которым определено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате». Ответчик также нарушил часть вторую статьи 146 Трудового Кодекса РФ, которая предусматривает, что в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями. Ответчик нарушил ст. 133 Трудового кодекса РФ, которая предусматривает, что зарплата работника не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения. Федеральным Законом «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2009 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей в месяц.

Таким образом, 1 разряд ЕТС должен составлять как минимум 4330 рублей, а как максимум – размер прожиточного минимума трудоспособного населения Иркутской области.

Так как установленная ей тарифная ставка по должности <данные изъяты>– 1142 рубля, по должности <данные изъяты> – 1000 рублей, по должности <данные изъяты> – 1164,80, а всего – 3306,80 рублей является ее заработной платой, то она неправомерна и нарушает действующее законодательство. Применяя к 1 разряду ЕТС, который составляет 4330 рублей, тарифный коэффициент по 4 разряду – 1,142, по 2 разряду – 1,04, установленный Правительством РФ, получается размер тарифной ставки 4 разряда 0,5 единицы – 2472,43 рубля;, 2 разряд 0,5 единицы – 2521,79 рубль; 1 разряд 0,5 единицы – 2165 рублей, итого – 7159,22 рублей.

Просила взыскать с ответчика недоначисленную ей заработную плату за период с 1 января 2010г. по 30 апреля 2010г. в сумме 29278,40 рублей.

14.07.2010 года истец Верховская З.В. представила уточненное исковое заявление, в котором просила взыскать с ответчика МДОУ Детский сад «Ручеек» в ее пользу задолженность по заработной плате в сумме 21 958,77 рублей за февраль, март, апрель 2010 года. И отказалась от иска в части требований в сумме 7319 рублей 59 копеек за январь 2010г. в связи с пропуском срока для обращения в суд за этот период.

Определением суда от 19.07.2010г. производство по делу в указанной части исковых требований прекращено.

Определением суда от 29.09.2010 г. изменено наименование третьего лица с Департамента образования Администрации МО «Братский район» на Отдел образования Администрации МО «Братский район».

В судебное заседание истец Верховская З.В. не явилась, извещенная надлежащим образом, ранее просила рассматривать дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика МДОУ Детский сад «Ручеек» в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении разбирательства дела не ходатайствовал.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Муниципального образования «Братский район» и представитель третьего лица – Отдела образования Администрации Муниципального образования «Братский район» по доверенности Седлецкий Д.П. исковые требования Верховской З.В. не признал.

Суду пояснил, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ № 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.01.2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц. Данный размер оплаты труда, согласно ст. 133 ТК РФ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации. Действующий трудовой кодекс и законодательство в целом на сегодняшний день не дает определения минимального размера оплаты труда. Тем не менее, ст. 129 ТК РФ поясняет, что заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Из определения четко видно, что заработная плата работника является сложносоставной, следовательно «районный коэффициент» и «северная надбавка», входят как составные части в понятие «оплата труда работника». Таким образом, из системного толкования норм отрасли трудового права следует, что минимальный размер «оплаты труда» работника должен включать в себя все стимулирующие выплаты, доплаты, компенсации и так далее, что в свою очередь укладывается в сумму 4330 рублей и при этом не имеет значения каким должен являться размер оклада, имеет значение лишь сложносоставная сумма заработной платы целиком. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области дает Разъяснение о минимальном размере оплаты труда в Иркутской области с 1 января 2009 года: «С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей в месяц. Региональное соглашение, устанавливающее размер минимальной заработной платы в Иркутской области от 19 января 2008 года, утратило силу. Согласно статье 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации. В связи с чем, на территории Иркутской области с 1 января 2009 года действует минимальный размер заработной платы на уровне, установленном федеральным законом о минимальном размере оплаты труда, - 4330 рублей в месяц. Данное положение подлежит обязательному исполнению всеми работодателями, осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность на территории Иркутской области, независимо от организационно-правовой формы. Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Таким образом, в величину минимального размера оплаты труда включаются все виды выплат по заработной плате, выплачиваемые работнику в соответствии с трудовым договором. В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации работодатели, являющиеся налоговыми агентами, обязаны удерживать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом сумма удержаний согласно части 2 статьи 138 Трудового кодекса Российской Федерации не может превышать 50 процентов суммы выплаты. Таким образом, налог на доходы физических лиц удерживается из начисленной заработной платы. Начисленная заработная плата в Иркутской области не может быть ниже 4330 рублей при условии, что работником полностью отработана за конкретный период норма рабочего времени и выполнены нормы труда». Кроме того, полагает, что истец делает ошибочный вывод о том, что 1-й разряд ETC должен быть равен минимальному размеру оплаты труда и при этом не ссылается на какие-либо нормативно-правовые акты. Выводы истца при этом лишены логических обоснований и не имеют реальной законодательной опоры.

Просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав пояснения представителя ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.7, ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд установил, что истец Верховская З.В. с 10.11.1994г. работает в МДОУ Детский сад «Ручеек» <данные изъяты> по 4 разряду ЕТС на 0,5 ставки (основное место работы), а также по совместительству на 0,5 ставки <данные изъяты> по 2 разряду и на 0,5 ставки <данные изъяты> по 1 разрядку, что подтверждается трудовой книжкой, трудовыми договорами от 02.09.2008 года, справками о заработной плате и размерах тарифных ставок.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ручеек» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 16.10.2001г., выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Уставом от 28.05.2009г. На основании распоряжения главы администрации МО «Братский район » № 750 от 11.09.2002 года Детский сад «Ручеёк» ... реорганизован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ручеёк». Собственником имущества МДОУ является муниципальное образование «Братский район».

Постановлением мэра Братского района № 134 от 06.06.2008г. утверждено в новой редакции Положение об отделе образования администрации муниципального образования «Братский район», в соответствии с которым отдел образования администрации муниципального образования «Братский район» является обособленным структурным подразделением администрации муниципального образования «Братский район».

Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.

Заработная плата конкретного работника, согласно статьи 135, ч.1 статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда.

Из приведенных норм следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В силу международных норм и требований российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях труда (вредных и нормальных).

При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должно в равной мере соблюдаться правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

Согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ N82-ФЗ от 19.06.2000 г. «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 января 2009 года установлен в размере 4 330 рублей в месяц.

Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Таким образом, размер заработной платы истца Верховской З.В., если ею отработана полностью месячная норма рабочего времени по одной полной ставке не может быть менее 4330 рублей с применением районного коэффициента (40%) и северной надбавки (50%).

Постановлением мэра Братского района от 26.02.2008 № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» установлена с 1 января 2008 года тарифная ставка (оклад) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район», в размере 1404 рубля, а также утверждены межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район».

Постановлением мэра Братского района от 25.03.2009 № 43 «О повышении размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» повышены в 1,14 раза размеры тарифных ставок (окладов) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район», установленные постановлением мэра Братского района от 26.02.2008г. № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район»». Действие постановления распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2009г. Согласно приложению, по первому разряду тарифная ставка (оклад) составляет 1600,6 руб.

Довод истца о том, что первый разряд ЕТС должен составлять 4330 рублей и при определении размера задолженности по заработной плате минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей подлежит увеличению на межразрядный тарифный коэффициент Единой тарифной сетки, суд считает несостоятельным.

Часть 3 ст. 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

ФЗ № 54-ФЗ « О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ наряду с повышением минимальной оплаты труда исключил из ст. 129 ТК РФ определение понятия минимальной оплаты труда и признал утратившей ч.3 ст. 133 ТК РФ, обеспечивающую установление тарифной ставки не ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ о 01.10.2009 года № 1160 «По жалобе граждан Миткалева, Хисаевой и Юмагулова на нарушение их конституционных прав пунктами 1 и 2 ФЗ « О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ», институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. В ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и, признав утратившей силу часть 4 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, обеспечивающую установление тарифной ставки (оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие - заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Таким образом, межразрядный тарифный коэффициент включается в тарифную ставку (оклад), которая не может быть начислена менее чем в размере 4330 руб., в связи с чем, минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей не подлежит увеличению на межразрядный коэффициент.

Судом достоверно установлено, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком – МДОУ Детский сад «Ручеек». Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.

Как следует из справок о тарифных ставках, оклад (тарифная ставка) Верховской З.В. по полной ставке:

по должности <данные изъяты> установлен в размере 1827 рублей, а с учетом повышения – 2284 рубля. По 0,5 ставке оклад составляет – 1142 рубля, заработная плата с учетом районного коэффициента (40%) и северной надбавки (50%) составляет – 2169,8 рублей;

по должности <данные изъяты> – 2000 рублей. По 0,5 ставке оклад составляет 1000 рублей, заработная плата с учетом районного коэффициента (40%) и северной надбавки (50%) составляет 1900 рублей;

по <данные изъяты> – 2080 рублей.. По 0,5 ставке оклад составляет 1040 рублей, доплата за вредные условия труда – 124,8, заработная плата с учетом районного коэффициента (40%) и северной надбавки (50%) составляет 2213,12 рублей.

Согласно ст. 129 ТК РФ оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. Также в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Из системного толкования вышеуказанных норм ТК РФ следует, что действующим трудовым законодательством гарантированы дополнительные компенсации в отношении оплаты труда гражданам в связи с их работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, данные компенсации, исходя из характера и целевой направленности не могут поглощаться размером минимальной заработной платы, установленной для всех граждан Российской Федераций независимо от места их проживания.

Суд считает, что включение в минимальный размер оплаты труда, установленный в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и районной северной надбавки, приведет к уравниванию в оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах, где не установлен районный коэффициент и районная надбавка, с работниками, проживающими и работающими в экстремальных природно-климатических условиях Севера, что недопустимо в силу действующего трудового законодательства РФ и норм международного трудового права.

Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 г. также устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Братский район Иркутской области является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов, на которое распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Следовательно, районные и северные надбавки являются дополнительными компенсациями, в том числе в отношении оплаты труда гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Таким образом, суд приходит к выводу, что законодатель в качестве дополнительных гарантий работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются слагаемыми элементами вознаграждения за труд, механизм и размер данных выплат не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории РФ.

С учетом изложенного тарифная ставка (оклад) истца Верховской З.В. с применением северного и районного коэффициентов, исходя из размера ставки 0,5 должна составлять не менее 4113,5 рублей (4330 х 0,5 х 1.9 ).

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что в период с 01.02.2010г. по 30.04.2010г. Верховской З.В. работодателем была начислена заработная плата ниже минимального размера оплаты труда и исковые требования о взыскании недоначисленной заработной платы являются законными и обоснованными в части.

Вместе с тем, исходя из приведенного анализа доказательств, суд не принимает расчет истца Верховской З.В. и считает, что для нее будет правильным следующий расчет заработной платы:

1). По должности <данные изъяты> на 0,5 ставки:

- в феврале 2010г. 19 нормо-дней. Фактически истцом отработано 19 дней, отсюда, пропорционально отработанным дням истцу следовало начислить заработную плату в размере: 4330 руб. (оклад по полной ставке) х 0,5 ставки х 1,9 (северная надбавка и районный коэффициент) / 19 (количество нормо-дней) х 19 (кол-во фактически отработанных дней) = 4113,5 руб.

Фактически в феврале истцу было начислено 6143,85 руб. Отсюда следует, что задолженность ответчика перед истцом за февраль 2010г. отсутствует.

- в марте 2010г. 22 нормо-дня. Фактически истцом отработано 22 дня, пропорционально отработанным дням истцу следовало начислить заработную плату в размере: 4330 руб. (оклад по полной ставке) х 0,5 ставки х 1,9 (северная надбавка и районный коэффициент) / 22 (количество нормо-дней) х 22 (кол-во фактически отработанных дней) = 4113,5 руб.

Фактически в марте истцу было начислено 2819,8 рублей. Отсюда следует, что задолженность ответчика перед истцом за март 2010г. будет составлять: 4113,5 руб. – 2819,8 руб. = 1293,7 рублей.

- в апреле 2010г. 22 нормо-дня. Фактически истцом отработано 22 дня, пропорционально отработанным дням истцу следовало начислить заработную плату в размере: 4330 руб. (оклад по полной ставке) х 0,5 ставки х 1,9 (северная надбавка и районный коэффициент) / 22 (количество нормо-дней) х 22 (кол-во фактически отработанных дней) = 4113,5 руб.

Фактически в апреле истцу было начислено 3819,8 рублей. Задолженность ответчика перед истцом за апрель 2010г. будет составлять: 4113,5 руб. – 3819,8 руб. = 293,7 рублей.

Всего задолженность ответчика перед истцом по заработной плате по должности <данные изъяты> составляет 1587,4 рублей (1293,7 + 293,7).

2). По должности <данные изъяты> (по совместительству) на 0,5 ставки:

- в феврале 2010г. истцу следовало начислить заработную плату в размере: 4330 руб. (оклад по полной ставке) х 0,5 ставки х 1,9 (северная надбавка и районный коэффициент) / 19 (количество нормо-дней) х 19 (кол-во фактически отработанных дней) = 4113,5 руб.

Фактически в феврале истцу было начислено 1900 руб. Задолженность ответчика перед истцом за февраль 2010г. составляет 2213,5 рублей. (4113,5 руб. – 1900 руб.).

- в марте 2010г. истцу следовало начислить заработную плату в размере: 4330 руб. (оклад по полной ставке) х 0,5 ставки х 1,9 (северная надбавка и районный коэффициент) / 22 (количество нормо-дней) х 22 (кол-во фактически отработанных дней) = 4113,5 руб.

Фактически в марте истцу было начислено 1900 рублей. Отсюда следует, что задолженность ответчика перед истцом за март 2010г. будет составлять: 2213,5 рублей. (4113,5 руб. – 1900 руб.).

- в апреле 2010г. истцу следовало начислить заработную плату в размере: 4330 руб. (оклад по полной ставке) х 0,5 ставки х 1,9 (северная надбавка и районный коэффициент) / 22 (количество нормо-дней) х 22 (кол-во фактически отработанных дней) = 4113,5 руб.

Фактически в апреле истцу было начислено 1900 рублей. Отсюда следует, что задолженность ответчика перед истцом за апрель 2010г. будет составлять: 4113,5 руб. – 1900 руб. = 2213,5 рублей.

Всего задолженность ответчика перед истцом по заработной плате по должности <данные изъяты> составляет 6640,5 рублей. (2213,5 + 2213,5 + 2213,5).

3). По должности <данные изъяты> (по совместительству) на 0,5 ставки:

- в феврале 2010г. истцу следовало начислить заработную плату в размере: 4330 руб. (оклад по полной ставке) х 0,5 ставки х 1,9 (северная надбавка и районный коэффициент) / 19 (количество нормо-дней) х 19 (кол-во фактически отработанных дней) = 4113,5 руб.

Фактически в феврале истцу было начислено 2213,12 руб. Отсюда следует, что задолженность ответчика перед истцом за февраль 2010г. составляет 1900,38 рублей. (4113,5 руб. – 2213,12руб.).

- в марте 2010г. истцу следовало начислить заработную плату в размере: 4330 руб. (оклад по полной ставке) х 0,5 ставки х 1,9 (северная надбавка и районный коэффициент) / 22 (количество нормо-дней) х 22 (кол-во фактически отработанных дней) = 4113,5 руб.

Фактически в марте истцу было начислено 2213,12 рублей. Отсюда следует, что задолженность ответчика перед истцом за март 2010г. будет составлять 1900,38 рублей. (4113,5 руб. – 2213,12руб.).

- в апреле 2010г. истцу следовало начислить заработную плату в размере: 4330 руб. (оклад по полной ставке) х 0,5 ставки х 1,9 (северная надбавка и районный коэффициент) / 22 (количество нормо-дней) х 22 (кол-во фактически отработанных дней) = 4113,5 руб.

Фактически в апреле истцу было начислено 2213,12 рублей. Задолженность ответчика перед истцом за апрель 2010г. будет составлять 1900,38 рублей. (4113,5 руб. – 2213,12руб.).

Всего задолженность ответчика перед истцом по заработной плате по должности <данные изъяты> составляет 5701,14 рублей. (2213,12 х 3).

Таким образом, общая сумма задолженности ответчика перед истцом Верховской З.В. по заработной плате за период с 01.02.2010г. по 30.04.2010г. составляет: 1587,4 + 6640,5 + 5701,14 = 13929,04 рублей.

Указанную сумму следует взыскать в пользу истца с Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Ручеек».

В удовлетворении требований Верховской З.В. о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Ручеек» заработной платы за период с 01.02.2010г. по 30.04.2010г. в сумме 8029,73 руб. ( 21958,77 – 13929,04) необходимо отказать.

В удовлетворении исковых требований к ответчику Администрации Муниципального образования «Братский район» следует отказать.

В силу статьи 393 Трудового кодекса Российской Федерации при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем с ответчика с Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Ручеек» пропорционально удовлетворенной части исковых требований подлежит взысканию в федеральный бюджет госпошлина в размере 557,16 рублей, исчисленная в соответствии с требованиями пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Верховской Зинаиды Викторовны удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Ручеек» в пользу Верховской Зинаиды Викторовны задолженность по заработной плате за период с 01.02.2010г. по 30.04.2010г. в размере 13 929,04 рублей.

В удовлетворении исковых требований Верховской Зинаиды Викторовны о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Ручеек» заработной платы за период с 01.02.2010г. по 30.04.2010г. в сумме 8029,73рублей - отказать.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Ручеек» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 557,16 рублей.

В удовлетворении исковых требований Верховской Зинаиды Викторовны к Администрации муниципального образования «Братский район» о взыскании заработной платы – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Гапеевцева М.А.