Решение по гражданскому делу № 2-109/2011



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Братск 09 февраля 2011 год

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Паршиной Т.А.

при секретаре Бурда Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-109/2011 по заявлению Дурнова Николая Александровича о признании незаконным постановления главы Турманского сельского поселения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, об обязании устранить допущенные нарушения.

УСТАНОВИЛ:

Дурнов Н.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления главы Турманского сельского поселения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, об обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование исковых требований указал, что он проживает в ... с **.**.**** Он является ветераном – участником Великой Отечественной войны, имеет соответствующее удостоверение. В настоящее время он живет в неблагоустроенной квартире, которая является собственностью его дочери ФИО6 и её мужа ФИО3 Он является пенсионером и <данные изъяты>, состояние его здоровья не позволяет ему жить самостоятельно, так как он нуждается в ежедневной помощи и уходе. Он не является собственником жилого помещения и не имеет в собственности никаких объектов недвижимости или их долей. Ему известно о содержании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов». В частности данный Указ содержит требование об обеспечении жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. Поскольку он не имеет в собственности жилья и проживает в неблагоустроенной квартире, он принял решение о подаче в администрацию МО «Турманское сельское поселение» заявления о постановке на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В **.**.****. он обратился с таким заявлением в сельскую администрацию. Заявление было принято, но в нарушение требований действующего жилищного законодательства ему не была выдана расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов. Через некоторое время он узнал от своей дочери, что поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Соответствующего документа о принятии его на учет орган местного самоуправления не направил. При подаче заявления в орган местного самоуправления о постановке на учет он руководствовался требованиями ЖК РФ. Полагает, что жилое помещение, в котором он проживает в настоящее время, не отвечает требованиям, установленными законом для жилых помещений, так как квартира расположена в брусчатом доме, не оснащенным водоснабжением (горячим и холодным), ни канализацией. Отопление в квартире печное. Туалет находится во дворе дома на расстоянии 30 метров от квартиры. В его возрасте и при состоянии его здоровья ему тяжело выходит на улицу, а подчас и невозможно. Считает, что по уровню благоустройства квартира, в которой он проживает в данное время, не может быть пригодной для проживания инвалида и ветерана ВОВ.

**.**.**** глава Администрации Турманского сельского поселения вынес Постановление *** «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях». На основании данного Постановления он был снят с соответствующего учета. Данное решение глава сельской администрации принял руководствуясь пп.6 п. 1 ст. 56 ЖК РФ и ст. 46 Устава .... Так пп. п. 1 ст. 56 ЖК РФ гласит: граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. В обжалуемом им Постановлении не содержатся пояснения, в силу каких причин и обстоятельств он был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Полагает, что оспариваемый акт органа местного самоуправления вынесен в нарушение его прав, поскольку в соответствии с данным постановлением он снят с учета, но причины для принятия такого решения ему неизвестны. Он и его дочь ФИО6 неоднократно обращались в администрацию ... с просьбой пояснить основание для вынесения Постановления, на что был получен ответ, что Администрация Турманского сельского поселения действовала на основании указания Управления социальной защиты населения по .... Со слов сотрудников сельской администрации Управление социальной защиты по ... направляло пакет документов – его заявление с приложением в Министерство социальной защиты по ... для проверки. И в соответствии с их указанием было принято решение о снятии его с учета. Однако никаких документов в обоснование принято решения, ему представлено не было. Просил признать решение органа местного самоуправления – Постановление главы Турманского сельского поселения *** от **.**.**** о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным; обязать Администрацию муниципального образования «Турманское сельское поселение» поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В судебное заседание **.**.**** представитель заявителя Аршикова О.К., действующая на основании доверенности представила уточнения к заявлению, в котором указала, что **.**.**** Комитет Государственной Думы по делам ветеранов вынес решение за *** «О проекте Федерального закона ***» «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (в части обеспечения жильем ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ независимо от их имущественного положения). Несмотря на то, что в ФЗ «О ветеранах» были внесены изменения, в соответствии с которыми за участниками ВОВ закреплено право на получения жилья независимо от их имущественного положения, правовая позиция Администрации Турманского сельского поселения и Управления социальной защиты по ... является противоречащей требованиям специального закона «О ветеранах». Он проживает в деревянном доме, который принадлежит на праве собственности его дочери и её мужу. Своего жилья он не имеет. Жилое помещение, в котором он проживает в настоящее время, не является благоустроенным. На сегодняшний день в квартире зарегистрировано 4 человека. Лица, состоящие в ней на регистрационном учете, обеспечены жилой площадью на 1 человека в соответствии с установленной законом учетной нормой. Однако требования ФЗ «О ветеранах» в настоящее время не ставят предоставление жилых помещений во взаимосвязь с имущественным положением ветерана.

Заявитель Дурнов Н.А. в судебное заседание не явился, предоставив заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заявителя Аршикова О.К., действующая на основании доверенности требования Дурнова Н.А. поддержала в полном объеме и суду пояснила, что Дурнов Н.А. является ветераном – участником Великой Отечественной войны, что подтверждается соответствующим удостоверением. С **.**.**** Дурнов Н.А. проживает по адресу: ... ... Данная квартира принадлежит на праве общей долевой собственности дочери Дурнова Н.А. – ФИО6 и её супругу ФИО3 Данное жилое помещение является неблагоустроенным. В **.**.****. Дурнов Н.А. обратился в Администрацию Турманского сельского поселения, с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветеран ВОВ. **.**.**** Главой Турманского Муниципального образования было издано Постановление о принятии Дурнова Н.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. В **.**.****. Дурнову Н.А. стало известно о том, что он снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании Постановления и.о. главы Турманского сельского поселения *** от **.**.**** Однако в данном Постановлении не были указаны основания, на основании которых Дурнов Н.А. был снят с учета. Полагает, что Постановление по этим основаниям является незаконным. Кроме того, полагает, что при решении вопроса об обеспечении жильем ветерана ВОВ Дурнова Н.А. должен применяться специальный закон «О ветеранах», который в настоящее время не ставит предоставление жилых помещений во взаимосвязь с имущественным положением ветерана.

Представитель заинтересованного лица Администрации Турманского сельского поселения Корнев Н.В. – глава Турманского муниципального образования, действующий по должности доводы заявления не признал и суду пояснил, что Дурнов Н.А. был поставлен в на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании личного заявления и предоставленных документов. Впоследствии при формировании учетного дела было установлено, что в соответствии со ст. 51 ЖК РФ Дурнов Н.А. не подлежал постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с чем, было принято решение о снятии Дурнова Н.А. с учета. В Постановлении о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Дурнова Н.А., имеется ссылка на нормы Жилищного кодекса РФ, на основании которых было произведено снятие с учета.

Представитель заинтересованного лица Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства ... Кукуева С.В., действующая на основании доверенности требования заявления не признала и суду пояснила, что заявителем пропущен трехмесячный срок для обращения в суд, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ. Как следует из документов **.**.**** заявителем получено Постановление о снятии с учета, а **.**.**** подано заявление в суд. Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной воны 1941 – 1945 годов» и Федеральным законом «О ветеранах» предусмотрены меры социальной поддержки ветеранов. В соответствии с данными нормативными актами жилыми помещениями обеспечиваются только те ветераны, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. В ст. 51 Жилищного кодекса РФ указан перечень оснований для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Жилые помещения предоставляются в том случае, если гражданин не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. Дурнов Н.А. является членом семьи собственника жилого помещения, и изначально неправомерно был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и соответственно на основании пп. 6 п. 1 ст. 51 ЖК РФ подлежал снятию с учета. При проверке учетного дела Дурнова Н.А. было установлено, что Дурнов Н.А. был неправомерно поставлен на учет.

Выслушав стороны, свидетеля, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5 – ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945годов» предложено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Свидетель ФИО6 суду пояснила, что она является дочерью Дурнова Н.А. С **.**.**** он проживает с ней, раньше проживал в ... у своей старшей дочери, но по состоянию здоровья вынужден был переехать. Квартира, в которой они проживают, принадлежит на праве долевой собственности ей и её мужу, при приватизации квартиры **.**.****., отец в добровольном порядке отказался от участия в приватизации. ... квартиры составляет 80,9 кв.м, проживает четыре человека. Квартира в установленном законом порядке не признана непригодной для проживания. Документы для постановки отца на учет собирала она, также предоставляла их в Администрацию Турманского сельского поселения. Дурнов Н.А. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. После того как отца поставили на учет, она постоянно интересовалась у главы Администрации результатами. Со слов главы Администрации Турманского сельского поселения она знает, что учетное дело было направлено в Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства ..., а в дальнейшем и в Министерство социального развития, опеки и попечительства .... В **.**.****. глава администрации ей сообщил, из Иркутска пришел отказ, однако никакие документы ей не предоставили. **.**.**** ей выдали Постановление о снятии Дурнова Н.А. с учета, пояснив при этом, что он не является малоимущим. Она поехала в Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства ..., чтобы все выяснить и взять документы, которые по её предположению должны были прийти из Областного Министерства социального развития. Там ей было сказано, что областного постановления нет, есть только Постановление Администрации Турманского сельского поселения, также пояснили, что дело не формировалось и в ... не направлялось. Полагает, что учетное дело должно было пройти все инстанции, и только после этого можно было принимать решение.

Согласно удостоверению *** Дурнов Николай Александрович является ветераном – участником Великой Отечественной войны.

Согласно справке *** *** от **.**.**** Дурнов Н.А. является <данные изъяты> бессрочно.

Согласно паспорту *** Дурнов Н.А. зарегистрирован по адресу: ... с **.**.****

Согласно свидетельству о рождении *** *** ФИО7 **.**.****г.р. в графе отец указан – Дурнов Николай Александрович, в графе мать – ФИО1.

Согласно свидетельству о заключении брака *** *** ФИО3 и ФИО7 заключили брак **.**.****

Согласно поквартирной карточке на квартиру по адресу: ... ..., в квартире состоят на регистрационном учете: ФИО3 с **.**.****; ФИО6 с **.**.****; Дурнов Н.А. с **.**.****; ФИО2 с **.**.****

Согласно Договору *** на передачу жилого помещения в собственность граждан от **.**.**** МО «Братский район» передало безвозмездно жилое помещение по адресу: ... ... в собственность ФИО3, ФИО6 В п. *** Договора Дурнов Н.А. указан в качестве нанимателя, отказавшегося от права на приватизацию квартиры.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от **.**.**** правообладателями квартиры по адресу: ... на праве общей долевой собственности являются ФИО6, ФИО3

Согласно Постановлению ***-А от **.**.**** Главы Администрации Турманского муниципального образования «О принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях», Дурнов Н.А., проживающий в жилом помещении по адресу: ..., неблагоустроенное жилье, принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно Постановлению Главы Турманского сельского поселения *** от **.**.**** «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в соответствии со ст. 56 п.1 п.п.6 Жилищного кодекса РФ, статьей 46 Устава Турманского муниципального образования, Дурнов Н.А. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, поставленного на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях **.**.****

Согласно расписке в получении ФИО6 получила копию Постановления главы Турманского сельского поселения *** от **.**.**** «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещения» - **.**.****

Согласно доверенности от **.**.**** Дурнов Н.А. уполномочил ФИО4 быть его представителем во всех учреждениях, организациях любой организационной – правовой формы.

Согласно Уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... Братский отдел в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Дурнова Николая Александровича на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.

Согласно Постановлению ... *** от **.**.**** «Об установлении размера учетной нормы и нормы предоставления жилой площади жилого помещения» на территории МО «Братский район» установлена учетная норма площади жилого помещения на одного человека для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Довод представителя заинтересованного лица Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства ... Кукуева С.В. о том, что при обращении в суд заявителем пропущен трехмесячный срок для обращения в суд, является не состоятельным. Из представленных представителем Администрации Турманского сельского поселения документов, усматривается, что Постановление о снятии Дурнова Н.А. с учета принято **.**.**** Данное постановление согласно расписке вручено **.**.**** дочери Дурнова Н.А. – ФИО6, не имеющей полномочий на тот период времени на представление интересов Дурнова Н.А.

Судом установлено, что Дурнов Н.А. является ветераном – участником Великой Отечественной войны. Постановлением *** от **.**.**** Главы Администрации Турманского муниципального образования Дурнов Н.А. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Из поквартирной карточки следует, что Дурнов Н.А. проживает по адресу: .... Данная квартира на основании договора передачи квартир в собственность граждан и свидетельства о государственной регистрации права принадлежит на праве общей долевой собственности дочери Дурнова Н.А. – ФИО6 и её супругу ФИО3 Дурнов Н.А., проживающий в квартире, принадлежащей на праве собственности ФИО6 является членом её семьи и в соответствии со ст. 51 ЖК РФ не мог быть признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Дурнов Н.А. по вине должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, незаконно был поставлен на очередь на получение жилого помещения по договору социального найма, так как отсутствовали, предусмотренные ЖК РФ основания для постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Поэтому при выявлении данных обстоятельства Дурнов Н.А. правомерно был снят с учета, так как является членом семьи собственника жилого помещения, в котором проживает, обеспечен общей площадью жилого помещения в соответствии с учетной нормой.

В Постановлении Главы Турманского сельского поселения *** от **.**.**** о снятии Дурнова Н.А. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении указаны основания для снятия его с учета, так как имеется ссылка на ст. 56 п.1 п.п.6 Жилищного кодекса РФ.

Доводы представителя истца о том, что данное жилое помещение является неблагоустроенным, и в соответствии с данным обстоятельством, Дурнов Н.А. должен состоять на учете, в качестве нуждающегося, несостоятельны, поскольку в установленном законом порядке жилое помещение не признано не пригодным для проживания.

Доводы представителя истца о том, что в соответствии с Законом «О ветеранах» ветераны ВОВ, подлежат обеспечению жильем, независимо от их имущественного положения не основаны на законе.

Федеральным законом от 06.05.2010 № 79-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 12.01.2009г. № 327-ФЗ «О ветеранах» согласно, которого участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Однако данная норма предусмотрена для тех граждан – ветеранов Великой Отечественной воны 1941 – 1945 г.г., которые признаются в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, к каковым Дурнов Н.А. в настоящее время не относится. Кроме того, данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010г.

Иные доводы представителя истца не влияют на выводы суда, так как не свидетельствуют о нуждаемости Дурнова Н.А. в улучшении жилищных условий и незаконности снятия его с учета.

При таких обстоятельствах требования заявителя Дурнова Н.А. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Дурнову Николаю Александровичу отказать в удовлетворении заявления о признании решения органа местного самоуправления – Постановления главы Турманского сельского поселения *** от **.**.**** о снятии Дурнова Н.А. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, незаконным.

ФИО5 отказать в удовлетворении заявления об обязании Администрации муниципального образования «Турманское сельское поселение» поставить Дурнова Н.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья Т.А. Паршина