Решение по делу № 2-378/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Братск 12 мая 2011 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Тумкиной А.Н.,

при секретаре Хлыстовой Е.А.,

с участием помощника Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Денеко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Братского районного суда гражданское дело № 2-378/2011 по заявлению Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании действия юридического лица федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» незаконным и устранении выявленных нарушений,

У с т а н о в и л:

Братский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в Братский районный суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании действия юридического лица федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» незаконным и понуждении к устранению выявленных нарушений, указав в обоснование своих требований, что Братской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с Управлением Росздравнадзора по Иркутской области в марте 2011 года проведена проверка соблюдения законодательства РФ об охране здоровья граждан в части лицензирования отдельных видов медицинской деятельности, осуществляемой в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области. В ходе проверки установлено следующее. В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения обязаны обеспечивать охрану здоровья осужденных. На основании ст. 74, ч. 2 ст. 101 УИК РФ в уголовно-исполнительной системе для содержания и амбулаторного лечения осужденных организуются медицинские части. При этом администрация исправительного учреждения несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных. На основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Устава федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области является юридическим лицом. В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Согласно п. 4 ч. 2 ст. 17 Федерального Закона РФ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Лицензирование медицинской деятельности регламентировано Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007г. «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной) высокотехнологической, санаторно-курортной помощи». В установленном перечне, в разделах доврачебной, амбулаторной, стационарной помощи содержатся виды работ (услуг) – хирургия, терапия, функциональная диагностика, клиническая лабораторная диагностика, акушерство и гинекология, торакальная хирургия, анестезиология и реаниматология. Наличие лицензии является гарантией соблюдения установленных нормативными актами требований к качеству оказываемой медицинской помощи, ее безопасности и эффективности. Вместе с тем, в нарушение указанных нормативно-правовых актов в учреждении осуществляются медицинские виды деятельности по хирургии, терапии, функциональной диагностике, клинической лабораторной диагностике, акушерству и гинекологии, торакальной хирургии, анестезиологии и реаниматологии без специального разрешения (лицензии). Следовательно, в результате неполучения администрацией учреждения ЛИУ-27 лицензий на осуществление вышеуказанных видов медицинской деятельности нарушается право осужденных на получение квалифицированной медицинской помощи. Круг лиц в конкретном исчислении, права которых в данном случае нарушаются, определить не представляется возможным, так как, численность лиц, лишенных свободы постоянно меняется (уменьшается, увеличивается). В то же время достоверно определить количество осужденных которым может быть оказана медицинская помощь по отмеченным видам деятельности не представляется возможным. Братский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях просит суд признать действие юридического лица ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, выразившееся в осуществлении медицинской деятельности по хирургии, терапии, функциональной диагностике, клинической лабораторной диагностике, акушерству и гинекологии, торакальной хирургии, анестезиологии и реаниматологии без специального разрешения (лицензии) незаконным, обязать юридическое лицо ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по хирургии, терапии, функциональной диагностике, клинической лабораторной диагностике, акушерству и гинекологии, торакальной хирургии, анестезиологии и реаниматологии в срок до 30.05.2011г.

В судебном заседании помощник Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Денеко В.В. поддержал заявленные требования в полном объеме, дал суду пояснения в соответствии с предъявленным в суд заявлением. Дополнительно пояснил, что не возражает о продлении срока на получение ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области лицензии на осуществление медицинской деятельности по хирургии, терапии, функциональной диагностике, клинической лабораторной диагностике, акушерству и гинекологии, торакальной хирургии, анестезиологии и реаниматологии.

Представитель юридического лица, действия которого оспариваются - федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области», на основании доверенности Дмитриев Н.В. заявленные Братским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях требования признал в полном объеме, суду пояснил, что в настоящее время лицензия на осуществление медицинской деятельности по хирургии, терапии, функциональной диагностике, клинической лабораторной диагностике, акушерству и гинекологии, торакальной хирургии, анестезиологии и реаниматологии в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области отсутствует. Однако 10.05.2011г. заместителем начальника ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области ФИО1 в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития представлены документы на получение лицензии для осуществления медицинской деятельности. Дмитриев Н.В. просил суд продлить срок на получение данной лицензии до 15.06.2011г.

Представитель заинтересованного лица территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Иркутской области в судебное заседание не явился. Руководитель Управления Росздравнадзора по Иркутской области Ледяева Н.П. письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления. С доводами Братской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях согласна.

Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что представитель юридического лица, действия которого оспариваются - ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, действующий на основании доверенности Дмитриев Н.В., заявленные Братским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях требования признал, признание заявленных требований представителем юридического лица, действия которого оспариваются, не противоречит закону, не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, основание на предъявление требований, заявленных в интересах неопределенного круга лиц РФ подтверждается докладной запиской о результатах проверки соблюдения прав лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, на получение квалифицированной медицинской помощи, актом проверки Управления Росздравнадзора по Иркутской области в части соблюдения лицензиатами – юридическими лицами лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, предписанием об устранении выявленных нарушений, суд считает возможным принять признание заявленных Братским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях требований представителем юридического лица, действия которого оспариваются - ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, действующим на основании доверенности Дмитриевым Н.В. и удовлетворить заявленные в интересах неопределенного круга лиц Братским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях требования в полном объеме. Установить ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области срок на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по хирургии, терапии, функциональной диагностике, клинической лабораторной диагностике, акушерству и гинекологии, торакальной хирургии, анестезиологии и реаниматологии до 15.06.2011г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, заявленные в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать действие юридического лица федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области», выразившееся в осуществлении медицинской деятельности по хирургии, терапии, функциональной диагностике, клинической лабораторной диагностике, акушерству и гинекологии, торакальной хирургии, анестезиологии и реаниматологии без специального разрешения (лицензии) незаконным.

Обязать юридическое лицо федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по хирургии, терапии, функциональной диагностике, клинической лабораторной диагностике, акушерству и гинекологии, торакальной хирургии, анестезиологии и реаниматологии в срок до 15.06.2011г.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья: подпись А.Н. Тумкина

Копия верна. Судья: