РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 июля 2011 г. г. Братск Братский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Гапеевцевой М.А., при секретаре Ковалик Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-658/2011 по иску Малаховой Натальи Ивановны к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-Юношеская Спортивная школа», Администрации Муниципального образования «Братский район» о взыскании недоначисленной заработной платы, УСТАНОВИЛ: Малахова Н.И. обратилась в суд с иском к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-Юношеская Спортивная школа» (далее по тексту - МОУ ДОД «ДЮСШ»), Администрации Муниципального образования «Братский район» (далее по тексту – Администрация МО «Братский район») о взыскании недоначисленной заработной платы за период с 01.04.2011 г. по 30.06.2011 г. В обоснование исковых требований Малахова Н.И. указала, что работает в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-Юношеская спортивная школа» уборщиком служебных помещений. За выполнение трудовых функций ей выплачивается заработная плата в размере 4330 рублей, то есть в минимальном размере, установленном Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19.06.2000 г. За выполнение трудовых обязанностей уборщика служебных помещений ей установлена ставка, соответствующая первому разряду тарифной сетки в размере 1600 рублей, кроме этого выплачивается районный коэффициент в размере 1.4 и процентная надбавка в размере 50 %. Считает, что начисление заработной платы до величины минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и процентной надбавки нарушает ее трудовые права и не соответствует трудовому законодательству. Поскольку она проживает и работает в местности, где установлен районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, то и МРОТ должен являться «базовым» и выплачиваться с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате. Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориям» № 4520-1 от 19.02.1993 года гарантирует дополнительные компенсации работникам, в том числе в отношении оплаты труда в связи с проживанием и работой в природно-климатических условиях Севера, и МРОТ, установленный для всех без исключения работающих граждан, полностью отработавших за месячный период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может включать в себя вышеназванные дополнительные компенсации. Определениями Конституционного суда РФ от 01.10.2009 года № 1160-О-О, и от 17.12.2009 года № 157-О-О, а также Постановлением Президиума Верховного суда РФ от 10.03.2010 года, утвержден обзор судебной практики, который содержит однозначный вывод о том, что МРОТ, установленный на всей территории РФ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (в каждом регионе он устанавливается самостоятельно); размеры тарифных ставок (окладов) базовых ставок (окладов), а следовательно, заработная плата любого работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не могу быть ниже МРОТ; компенсационные, стимулирующие, социальные и иные поощрительные выплаты, учитывающие особенности труда, условия его выполнения, отличающиеся от нормальных, не входят в размер МРОТ и начисляются сверх его размера. Постановлением Правительства Иркутской области от 06.06.2011г. № 142-пп и региональным соглашением от 08.06.2011г. о минимальной заработной плате в Иркутской области установлен размер минимальной заработной платы на территории Иркутской области для работников организаций, расположенных в муниципальном образовании «Братский район» с 1 июня 2011 года – в сумме 5476 рублей. На основании изложенного истец считает, что работник 1 разряда, осуществляющий свою трудовую деятельность в нормальных условиях должен получать заработную плату не ниже 4330 рублей. А работник 1 разряда, осуществляющий свою трудовую деятельность в климатических условиях, отклоняющихся от нормальных, должен получать заработную плату не ниже 4330 рублей, а с 1 июня 2011г. – не ниже 5476 рублей плюс надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и районный коэффициент, а также тарифные коэффициенты для работников с более высокой квалификацией. В судебном заседании истец Малахова Н.И. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просила удовлетворить иск, взыскать с ответчика в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату в размере 11078,90 рублей за период 01.04.2011 г. по 30.06.2011 г. Представитель ответчика МОУ ДОД «ДЮСШ», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, возражений по иску не представил. Представитель ответчика Администрации МО «Братский район» Бояркина С.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, представила письменные возражения по иску, в которых указала следующее. В соответствии с Федеральным законом РФ № 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 01.01.2009 года в сумме 4330 рублей в месяц. Данный размер оплаты труда, согласно ст. 133 ТК РФ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации. Действующий трудовой кодекс и законодательство в целом не дает определения минимального размера оплаты труда. Тем не менее, ст. 129 ТК РФ поясняет, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Из определения четко видно, что заработная плата работника является сложносоставной, следовательно «районный коэффициент» и «северная надбавка», входят как составные части в понятие «оплата труда работника». Из чего следует, что МРОТ работника должен включать в себя все стимулирующие выплаты, доплаты, компенсации и так далее, что в свою очередь укладывается в сумму 4330 рублей и при этом не имеет значения размер оклада, имеет значение лишь сложносоставная сумма заработной платы целиком. В соответствии с Федеральным законом РФ № 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» в редакции от 01.06.2011г. установлен минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 г. в сумме 4611 рублей. Региональным соглашением с 1 июня 2011 года установлен размер минимальной заработной платы в Иркутской области для организаций муниципального образования Братского района в размере 5476 рублей. В ст. 1 Соглашения указано, что в размер минимальной заработной платы в иркутской области включаются компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Просила в удовлетворении исковых требований отказать. Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37 Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности. Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.) Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующим и у данного работодателя системами оплаты труда. Согласно ст. 146 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. Также в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями. Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 г. также устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Заработная плата конкретного работника, согласно статьи 135, ч.1 статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда. Согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ N82-ФЗ от 19.06.2000 г. «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 января 2009 года установлен в сумме 4 330 рублей в месяц. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ N82-ФЗ от 19.06.2000 г. «О минимальном размере оплаты труда» (ред. от 01.06.2011г.) минимальный размер оплаты труда с 01 июня 2011 года установлен в сумме 4 611 рублей в месяц. Согласно ст. 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Постановлением мэра Братского района от 26.02.2008 № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» установлена с 1 января 2008 года тарифная ставка (оклад) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район», в размере 1404 рубля, а также утверждены межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район». Постановлением мэра Братского района от 25.03.2009 № 43 «О повышении размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» повышены в 1,14 раза размеры тарифных ставок (окладов) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район», установленные постановлением мэра Братского района от 26.02.2008г. № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район»». Действие постановления распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2009г. Согласно приложению, тарифная ставка (оклад) по первому разряду составляет 1600,6 руб. Согласно Региональному Соглашению от 8 июня 2011 года «О минимальной заработной плате в Иркутской области на 2011 год» на территории Иркутской области установлен размер минимальной заработной платы: для работников организаций, расположенных в муниципальном образовании «Братский район», с 1 июня 2011 года – в сумме 5476 рублей. Как следует из статьи 1 вышеназванного Регионального Соглашения в размер минимальной заработной платы в Иркутской области включаются компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности суд установил, что истец Малахова Н.И. в спорный период и до настоящего времени работает в МОУ ДОД «ДЮСШ» уборщиком служебных помещений по 2 разряду ЕТС, что подтверждается трудовой книжкой, трудовым договором от *** с последующими дополнениями и никем не оспаривается. Согласно трудовому договору, заключенному между МОУ ДОД «ДЮСШ» и Малаховой Н.И. за выполнение трудовых обязанностей работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату, исходя из ежемесячного должностного оклада 1600 рублей с начислением в установленном порядке надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям 50% от оклада, а также районного коэффициента 40%. Как следует из справки о размере начисленной заработной платы за апрель-июнь 2011 года тарифная ставка (оклад) Малаховой Н.И. по должности уборщик служебных помещений установлена в размере 1600 рублей. Довод истца о том, что включение в величину минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, районного коэффициента и северных надбавок не соответствует закону, суд считает обоснованным. По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. Из приведенных правовых норм следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В силу международных норм и требований Российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях труда (вредных и нормальных). При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должно в равной мере соблюдаться правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются: муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов. Из системного толкования вышеуказанных норм Трудового кодекса РФ следует, что действующим трудовым законодательством гарантированы дополнительные компенсации в отношении оплаты труда гражданам в связи с их работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, данные компенсации, исходя из характера и целевой направленности не могут поглощаться размером минимальной заработной платы, установленной для всех граждан Российской Федераций независимо от места их проживания. Суд считает, что невключение в минимальный размер оплаты труда, установленный в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и районной северной надбавки, приведет к уравниванию в оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах, где не установлен районный коэффициент и районная надбавка, с работниками, проживающими и работающими в экстремальных природно-климатических условиях Севера, что недопустимо в силу действующего трудового законодательства РФ и норм международного трудового права. Согласно ст. 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Следовательно, районные и северные надбавки являются дополнительными компенсациями, в том числе в отношении оплаты труда гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Братский район Иркутской области является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера». Таким образом, суд приходит к выводу, что законодатель в качестве дополнительных гарантий работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются слагаемыми элементами вознаграждения за труд, механизм и размер данных выплат не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории РФ. Следовательно, минимальный размер заработной платы истца Малаховой Н.И., отработавшей полностью месячную норму рабочего времени в апреле и мае 2011 года должен составлять не менее 8227 рублей (4330 руб. + 50 % северная надбавка и районный коэффициент 40 % ). В июне 2011 года в соответствии с Региональным Соглашением от 8 июня 2011 года «О минимальной заработной плате в Иркутской области на 2011 год», которым на территории Иркутской области установлен размер минимальной заработной платы, размер заработной платы истца Малаховой Н.И., отработавшей полностью месячную норму рабочего времени, должен составлять не менее 5476 рублей. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в период с 01.04.2011г. по 31.05.2011г. Малаховой Н.И. работодателем была начислена заработная плата ниже минимального размера оплаты труда и исковые требования истца о взыскании недоначисленной заработной платы за указанный период являются законными и обоснованными. Вместе с тем, доводы истца о том, что первый разряд ЕТС должен составлять 4330 рублей и при определении размера задолженности по заработной плате минимальный размер оплаты труда подлежит увеличению на межразрядный тарифный коэффициент Единой тарифной сетки, суд считает несостоятельными. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 01.10.2009г № 1160 «По жалобе граждан Миткалева, Хисаевой и Юмагулова на нарушение их конституционных прав пунктами 1 и 2 ФЗ « О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ», институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. В ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей ч.4 ст. 133 Трудового кодекса РФ, обеспечивающую установление тарифной ставки (оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие - заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Таким образом, межразрядный тарифный коэффициент включается в минимальный размер заработной платы, который не может быть начислен в апреле и мае 2011 года менее 4330 руб., а в июне 2011 года – менее 5476 руб., в связи с чем минимальный размер заработной платы истца не подлежит увеличению на межразрядный коэффициент. Судом произведен следующий расчет задолженности по заработной плате Малаховой Н.И. за период с 01.04.2011г. по 30.06.2011г., полностью отработавшей в указанном периоде месячную норму рабочего времени. В апреле 2011 года работодателем было начислено истцу – 4330 рублей; в мае 2011 г.- 4330 рублей. С учетом того, что Малаховой Н.И. в апреле и мае 2011 года полностью отработана норма рабочего времени, в месяц ей должна быть начислена заработная плата не менее 8227 рублей в месяц (4330 х 1,9 (районный коэффициент и северная надбавка). Всего, таким образом, за период с 01.04.2011г. по 31.05.2011г. Малаховой Н.И. должно быть начислено заработной платы не менее 16 454 рубля (8227 руб. х 2). Фактически за указанный период истцу начислено 8 660 рублей (4330 x 2). Задолженность работодателя перед Малаховой Н.И. за период с 01 апреля 2011г. по 31 мая 2011г. составляет 7 794 рубля (16454 – 8660). В июне 2011 года Малаховой Н.И. отработана полная норма рабочего времени, работодателем истцу начислена заработная плата в размере 5476 рублей. С учетом того, что в силу Регионального соглашения размер заработной платы истца Малаховой Н.И.., отработавшей полностью месячную норму рабочего времени, в июне 2011 года должен составлять не менее 5476 рублей, суд приходит к выводу, что задолженность работодателя перед истцом по заработной плате за июнь 2011 года отсутствует. Таким образом, с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-Юношеская Спортивная школа» в пользу Малаховой Н.И. следует взыскать недоначисленную заработную плату за период с 01.04.2011г. по 30.06.2011г. в размере 7 794 рубля. В удовлетворении исковых требований Малаховой Н.И. в части взыскания с МОУ ДОД «ДЮСШ» в ее пользу задолженности по заработной плате в сумме 3 284,90 рублей (11078,90 - 7794) следует отказать. В соответствии со статьей 393 Трудового кодекса Российской Федерации при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов. В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем с ответчика муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-Юношеская Спортивная школа» подлежит взысканию в федеральный бюджет госпошлина в размере 400 рублей, исчисленная в соответствии с требованиями пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ. Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Малаховой Натальи Ивановны удовлетворить частично. Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-Юношеская Спортивная школа» в пользу Малаховой Натальи Ивановны задолженность по заработной плате в сумме 7 794 рубля. В удовлетворении исковых требований Малаховой Натальи Ивановны о взыскании с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-Юношеская Спортивная школа» задолженности по заработной плате в сумме 3 284,90 рублей – отказать. В удовлетворении исковых требований Малаховой Натальи Ивановны к Администрации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-Юношеская Спортивная школа» о взыскании недоначисленной заработной платы – отказать. Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-Юношеская Спортивная школа» государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 400 рублей. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья Гапеевцева М.А.