Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Вихоревка 26 декабря 2011 года Братский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Крышковец Н.В., с участием помощника Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Урезалова А.А., при секретаре Ноздриной С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области гражданское дело *** по заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительного учреждения *** Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по ...» об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, У с т а н о в и л: Начальник ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области обратился в Братский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, указав в обоснование заявления, что ФИО1, **.**.**** года рождения, осужден **.**.**** Тайшетским городским судом по ст.161 ч.2 п. «а» УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, надзорной инстанцией Иркутского областного суда от **.**.**** приговор изменен, вид режима изменен с особого на строгий. ФИО1 освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. В ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный ФИО1 содержится с **.**.****. Осужденный ФИО1 преступление совершил при опасном рецидиве. За период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны. За весь период отбывания наказания допустил 8 нарушений установленного порядка отбывания, неоднократно водворялся в штрафной изолятор. **.**.**** был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия содержания. Осужденный ФИО1 участия в общественной жизни отряда и учреждения не принимает, режимные требования не соблюдает, на индивидуально-воспитательные беседы не реагирует, должных выводов для себя не делает. К общественному труду относится неудовлетворительно. В отряде поддерживает отношения с отрицательно настроенной категорией осужденных. Просил установить ФИО1 следующие ограничения на срок 6 (шесть) лет: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО1 в период времени с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы ... без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор; обязательная явка от 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании доверенности ФИО5, поддержал заявленные требования об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснил, что основанием для установления осужденному ФИО1 административного надзора является совершение им преступления при опасном рецидиве, в период отбывания наказания ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбвания наказания, административный надзор должен быть установлен ему на срок погашения судимости - 6 лет. Заинтересованное лицо осужденный ФИО1 не возражал против установления в отношении него административного надзора, суду пояснил, что данные, характеризующие его личность, изложенные в заявлении, соответствуют действительности. На него наложено восемь взысканий за нарушение режима содержания, **.**.**** он был признан злостным нарушителем режима содержания, переведен в строгие условия содержания. Взыскания были наложены на него за время отбывания наказания в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области он имеет одно дисциплинарное взыскание. После освобождения он будет проживать по месту регистрации в .... Преступление он совершил при опасном рецидиве преступлений. Он не возражает против установления ему административного надзора. Выслушав представителя заявителя на основании доверенности ФИО5, заинтересованное лицо – осужденного ФИО1, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Урезалова А.А., полагавшего установить административный надзор в отношении осужденного ФИО1, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом. В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В судебном заседании установлено, что ФИО1 осужден **.**.**** ... ... по ст.161 ч.2 п. «а» УК РФ, ему назначено наказание в 4 года лишения свободы при особо опасном рецидиве преступлений в колонии особого режима. Постановлением суда надзорной инстанции президиума Иркутского областного суда от **.**.**** приговор ... от 03.02..2009 года в отношении ФИО1 изменен: назначено отбывание лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, в действиях ФИО1 установлен опасный рецидив преступлений. Ранее ФИО1 был судим: 1) **.**.**** ... по ст.111 ч.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года, наказание в местах лишения свободы не отбывавшего; 2) **.**.**** ... ... по ст.161 ч.2 п. «а,г» УК РФ со ст.ст.74 ч.5, 70 УК РФ к 5 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием в колонии общего режима, освободившегося **.**.**** по отбытии срока. Из представленной ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики на осужденного ФИО1 следует, что ФИО1 прибыл в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области **.**.**** из УК-272/25 г.Вихоревка в связи с заболеванием – туберкулез легких. За период отбывания срока наказания в данном учреждении, характеризуется в целом отрицательно, не трудоустроен, желания трудоустроиться и работать не проявлял; допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 5 непогашенных взысканий, из которых два раза выдворялся в штрафной изолятор, признан злостным нарушителем режима содержания, был переведен в строгие условия содержания, поощрений не имеет. Осужденный ФИО1 участия в общественной жизни отряда и проводимых культурно-массовых, спортивных мероприятиях, работах по благоустройству отряда не принимает, на индивидуально-воспитательное воздействие не реагирует, требования правил внутреннего распорядка не соблюдает, очень хорошо приспосабливается к любым изменениям в обстановке. В коллективе осужденных ФИО6 отношения поддерживает с нейтрально настроенной частью осужденных. Имеет социально-полезные связи с родственниками, связь поддерживает путем переписки, телефонных переговоров. Осужденный ФИО1 на путь исправления не встал. Согласно справке о взысканиях, поощрениях, осужденный ФИО1 за период срока отбывания наказания имеет 5 неснятых взысканий, поощрений не имеет. Согласно справке начальника отдела специального учета ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, осужденный ФИО1 освобождается по отбытии срока наказания **.**.****, намерен проживать по адресу: ... – 5. Анализируя представленные доказательства в их совокупности, судом установлено, что осужденный ФИО1 с **.**.**** содержится в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. Согласно приговору Тайшетского городского суда Иркутской области от **.**.**** с изменениями, внесенными постановлением суда надзорной инстанции президиума Иркутского областного суда от **.**.****, в действиях ФИО1 наличествует опасный рецидив. Следовательно, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении ФИО1 должен быть установлен административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи. Учитывая данные о личности осужденного ФИО1, а также заключение помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, суд считает необходимым с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, установить в отношении осужденного ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор и установить ограничения: в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО1 в период времени с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы ... без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, поскольку ФИО1 пояснил, что после освобождения намерен проживать в...., а также в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязать ФИО1 явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора в отношении ФИО1 подлежит установлению и должен соответствовать сроку, установленному законом для погашения судимости. В силу п."г" ч.2 ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении ФИО1 должен быть установлен на срок погашения судимости – 6 лет. В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении ФИО1 следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Руководствуясь ст.ст. 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительного учреждения *** Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области» удовлетворить. Установить административный надзор в течение срока погашения судимости 6 лет (шесть лет) в отношении ФИО1, **.**.**** года рождения, уроженца ..., установив следующие ограничения: - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО1 в период времени с 22 часов до 06 часов; - запретить выезд за пределы ... без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор; - обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора в отношении ФИО1 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: подпись. Копия верна. Судья: Н.В. Крышковец