Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 января 2011 г. г. Братск Братский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Гапеевцевой М.А., при секретаре Ковалик Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-82/2011 по иску Кожина Александра Александровича к Муниципальному учреждению здравоохранения «Вихоревская городская больница» о взыскании задолженности по заработной плате, УСТАНОВИЛ: Кожин А.А. обратился в суд с иском к МУЗ «Вихоревская городская больница» о взыскании задолженности по заработной плате за период с **.**.**** по **.**.**** Определением суда от **.**.**** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика привлечена Администрации МО «Братский район». **.**.**** истец Кожин А.А. представил в суд дополнение к исковому заявлению, в котором просит взыскать с МУЗ «Вихоревская городская больница» в его пользу задолженность по заработной плате также за период с **.**.**** по **.**.**** В обоснование исковых требований Кожин А.А. указал, что работает в качестве <данные изъяты> в МУЗ «Вихоревская городская больница» с **.**.**** Размер его заработной платы с 01.01.2009 г. фактически составляет около 4330 рублей в месяц и состоит из: тарифной ставки 1460 рублей + 40% районный коэффициент и 50% северная надбавка. Считает, что установленный работодателем размер заработной платы нарушает его трудовые права и не соответствует положениям Конституции РФ и трудового законодательства. С 1 января 2009 года Федеральным законом от 24.06.2008 г. № 91-ФЗ "О внесении изменения в ст. 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей в месяц. Законодательное определение понятия заработной платы установлено в ч. 1 ст.129 Трудового кодекса РФ, согласно которой заработной платой (оплатой труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). При этом в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 129, ч. 2 ст. 135 Трудового кодекса РФ тарифная ставка, оклад являются фиксированными размерами оплаты труда за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени, а также за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Исходя из этого, вознаграждение за труд, включая его нижнюю планку в виде установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, является не просто составной частью заработной платы, предусмотренной Трудовым кодексом РФ, но особой конституционной гарантией, не допускающей при этом никакой дискриминации. Часть 2 ст. 133 ТК РФ говорит о том, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. При оплате на основе тарифной системы размер тарифной ставки (оклада) первого разряда единой тарифной сетки не может быть ниже минимального размера труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ). Таким образом, оплата труда работников по тарифной ставке (окладу) первого разряда единой тарифной сетки должна приравниваться к прожиточному минимуму трудоспособного человека и не может быть ниже 4330 рублей. Кроме того, работодатель МУЗ «Вихоревская городская больница» неправомерно включает в состав минимального размера оплаты труда доплаты за работу (40% районный коэффициент и 50% северную надбавку), как особенности, связанные с регулированием труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст.ст.315, 316, 317 Трудового кодекса РФ). Учитывая, что по основной должности (профессии) он отработал месячную норму рабочего времени, то его заработная плата за данную работу не может быть ниже минимального размера оплаты труда, увеличенной на районный и северный коэффициенты: 4330 х 1,9 = 8227. Следовательно, работодателем нарушаются требования федеральных законов, и с **.**.**** по **.**.**** заработная плата ему начислена и выплачена не в полном размере, общая задолженность составляет <данные изъяты> рублей. С учетом изложенного, просил взыскать с ответчика МУЗ «Вихоревская городская больница» в его пользу недоначисленную и невыплаченную ему заработную плату за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> копеек, а также за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> коп. В судебное заседание истец Кожин А.А. не явился, извещенный надлежащим образом о времени и места рассмотрения дела, ранее просил рассматривать дело в его отсутствие. Представитель ответчика МУЗ «Вихоревская городская больница» Кузютченкова Н.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации согласно ст. 130 ТК РФ включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников. В соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. В Российской Федерации минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 г. составляет 4330 руб. в месяц. Статьей 421 ТК РФ установлен специальный порядок введения минимальной заработной платы на уровне не ниже величины прожиточного минимума. Порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до указанной величины должны быть определены специальным федеральным законом, который до настоящего времени не принят. Согласно трудовому законодательству РФ размер минимальной заработной платы в субъекте РФ может превышать федеральный, при этом он устанавливается региональным соглашением о минимальной заработной плате с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ. Региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета субъектов РФ, а также работников муниципальных учреждений. Федеральные бюджетные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ. Региональный МРОТ на территории Иркутской области не установлен. Согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Прямое толкование законодательства приводит к выводу о том, что доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера являются составной частью заработной платы, а значит, входят в общую сумму месячной заработной платы работника, которая не может быть ниже минимального размера оплаты труда. При этом с 01.09.2007г. признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. В связи с этим органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от необходимости выдерживать соотношение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и величины МРОТ. При этом тарифные ставки, оклады (должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников для отдельных категорий работников могут быть установлены в размерах ниже МРОТ, однако ежемесячные выплаты работнику за полностью отработанное время в сумме не могут быть меньше минимального размера оплаты труда. Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Заработная плата, в состав которой входят компенсационные выплаты, не должна быть ниже минимального размера оплаты труда. Такие выплаты, как районный коэффициент и процентная надбавка за работу в соответствующих местностях, по общим правилам включаются в минимальный размер оплаты труда. Кроме того, поскольку МУЗ «Вихоревская городская больница» является муниципальным бюджетным учреждением и финансируется по смете расходов, утверждаемой законодательным актом законодательного представительского органа Братского района в рамках консолидированного бюджета МО «Братский район» на соответствующий год, администрация МУЗ «Вихоревская городская больница» обязана исполнять требования Бюджетного Кодекса РФ, содержащие, в том числе, ответственность за нарушение бюджетного законодательства, содержащуюся в статьях 281-283 Бюджетного кодекса РФ. Размер тарифных ставок, применяемых для оплаты труда в МУЗ «Вихоревская городская больница» с 01.01.2009 года установлен Постановлением мэра Братского района № 43 от 25.03.2009 года, действующего на территории Братского района с 01.01.2009 года, и учреждение обязано действовать в рамках этого Постановления. Выплата заработной платы в размере, заявленном истцом, будет являться нецелевым использованием бюджетных средств, а также неисполнением закона о бюджете. Просит в удовлетворении иска Кожина А.А. отказать. Представитель третьего лица администрации МО «Братский район» Седлецкий Д.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Кожина А.А. не признал и пояснил, что в Федеральным законом РФ № 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 01.01.2009 года в сумме 4330 рублей в месяц. Данный размер оплаты труда, согласно ст. 133 ТК РФ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации. Действующий трудовой кодекс и законодательство в целом на сегодняшний день не дает определения минимального размера оплаты труда. Тем не менее, ст. 129 ТК РФ поясняет, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Из определения четко видно, что заработная плата работника является сложносоставной, следовательно «районный коэффициент» и «северная надбавка», входят как составные части в понятие «оплата труда работника». Из чего следует, что МРОТ работника должен включать в себя все стимулирующие выплаты, доплаты, компенсации и так далее, что в свою очередь укладывается в сумму 4330 рублей и при этом не имеет значения размер оклада, имеет значение лишь сложносоставная сумма заработной платы целиком. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области дает Разъяснение о минимальном размере оплаты труда в Иркутской области с 1 января 2009 года и указывает, что с 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей в месяц. Региональное соглашение, устанавливающее размер минимальной заработной платы в Иркутской области от 19 января 2008 года, утратило силу. В данных разъяснениях указано, что в величину минимального размера оплаты труда включаются все виды выплат по заработной плате, выплачиваемые работнику в соответствии с трудовым договором. Налог на доходы физических лиц удерживается из начисленной заработной платы. Начисленная заработная плата в Иркутской области не может быть ниже 4330 рублей при условии, что работником полностью отработана за конкретный период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности). Выслушав пояснения представителя ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст.7, ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд установил, что истец Кожин А.А. с **.**.**** работает в МУЗ «Вихоревская городская больница» <данные изъяты> по 2 разряду ЕТС, что подтверждается трудовой книжкой, трудовым договором *** от **.**.****, трудовым договором *** от **.**.****, приказом *** л/с от **.**.**** о переводе на постоянное место работы, справками о заработной плате. Муниципальное учреждение здравоохранения «Вихоревская городская больница» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о постановке на налоговый учет юридического лица в налоговом органе серии 38 ***, Уставом от 31.07.2003г. В соответствии с п. 1.1 и п. 1.2 раздела 1 Устава МУЗ «Вихоревская городская больница» является правопреемником Вихоревской городской больницы, зарегистрированной постановлением главы администрации Братского района №238 от 30.09.1992 г. Собственником имущества МУЗ «ВГБ» является муниципальное образование «Братский район». Учредителем МУЗ «Вихоревская городская больница» является администрация муниципального образования «Братский район». Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности. Заработная плата конкретного работника, согласно статьи 135, ч.1 статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда. Из приведенных норм следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В силу международных норм и требований российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях труда (вредных и нормальных). При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должно в равной мере соблюдаться правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях. Согласно ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ N82-ФЗ от 19.06.2000 г. «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 января 2009 года установлен в размере 4 330 рублей в месяц. Согласно ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Таким образом, размер заработной платы истца Кожина А.А., если им отработана полностью месячная норма рабочего времени по одной полной ставке, не может быть менее 4330 рублей с начислением на указанную сумму районного коэффициента (40%) и северной надбавки (50%). Постановлением мэра Братского района от 26.02.2008 № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» установлена с 1 января 2008 года тарифная ставка (оклад) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район», в размере 1404 рубля, а также утверждены межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район». Постановлением мэра Братского района от 25.03.2009 № 43 «О повышении размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» повышены в 1,14 раза размеры тарифных ставок (окладов) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район», установленные постановлением мэра Братского района от 26.02.2008г. № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район». Действие постановления распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2009г. Согласно приложению № 1 к названному постановлению мэра Братского района, по второму разряду тарифная ставка (оклад) составляет 1664 руб. Часть 3 ст. 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. ФЗ № 54-ФЗ « О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ наряду с повышением минимальной оплаты труда исключил из ст. 129 ТК РФ определение понятия минимальной оплаты труда и признал утратившей ч.3 ст. 133 ТК РФ, обеспечивающую установление тарифной ставки не ниже минимального размера оплаты труда. Согласно Определению Конституционного Суда РФ о 01.10.2009 года № 1160 «По жалобе граждан Миткалева, Хисаевой и Юмагулова на нарушение их конституционных прав пунктами 1 и 2 ФЗ « О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ», институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. В ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и, признав утратившей силу часть 4 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, обеспечивающую установление тарифной ставки (оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие - заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Таким образом, межразрядный тарифный коэффициент включается в тарифную ставку (оклад), которая не может быть начислена менее чем в размере 4330 руб., в связи с чем суд считает, что минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей не подлежит увеличению на межразрядный коэффициент. Судом установлено, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком – МУЗ «Вихоревская городская больница». Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается. Как следует из справок о размере начисленной заработной платы тарифная ставка (оклад) Кожина А.А. по одной ставке по должности сторож (вахтер) установлена в размере 1664 рубля. Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. В соответствии со 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда. Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. Также в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями. Из системного толкования вышеуказанных норм Трудового кодекса Российской Федерации следует, что действующим трудовым законодательством гарантированы дополнительные компенсации в отношении оплаты труда гражданам в связи с их работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, данные компенсации, исходя из характера и целевой направленности не могут поглощаться размером минимальной заработной платы, установленной для всех граждан Российской Федераций независимо от места их проживания. Суд считает, что включение в минимальный размер оплаты труда, установленный в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и районной северной надбавки, приведет к уравниванию в оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах, где не установлен районный коэффициент и районная надбавка, с работниками, проживающими и работающими в экстремальных природно-климатических условиях Севера, что недопустимо в силу действующего трудового законодательства РФ и норм международного трудового права. Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 г. также устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Братский район Иркутской области является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов, на которую распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера». Следовательно, районные и северные надбавки являются дополнительными компенсациями, в том числе в отношении оплаты труда гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Таким образом, суд приходит к выводу, что законодатель в качестве дополнительных гарантий работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются слагаемыми элементами вознаграждения за труд, механизм и размер данных выплат не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории Российской Федерации. С учетом изложенного, тарифная ставка (оклад) истца Кожина А.А. с начислением на нее северного и районного коэффициентов должна составлять не менее 8227 рублей, из расчета (4330 х 1.9 ). Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в период с **.**.**** по **.**.**** Кожину А.А. работодателем была начислена заработная плата ниже минимального размера оплаты труда и исковые требования Кожина А.А. о взыскании недоначисленной заработной платы являются законными и обоснованными. Суд соглашается с расчетами истца исходя из приведенного анализа правовых норм и представленных доказательств. Согласно справкам о размере начисленной заработной платы истцу Кожину А.А. за **.**.**** г. при полной отработанной норме рабочего времени работодателем было начислено – <данные изъяты> рублей; в **.**.****.- <данные изъяты> рублей, в **.**.****. – <данные изъяты> рублей, в **.**.**** г. – <данные изъяты> рублей. По полной ставке истцу Кожину А.А. в месяц должно быть начислено не менее 8227 рублей ( 4330 х 1,9 (районный коэффициент и северная надбавка). Всего, таким образом, за период с **.**.**** по **.**.**** Кожину А.А. должно быть начислено не менее <данные изъяты>). Фактически за указанный период истцу начислено <данные изъяты> рублей <данные изъяты> Общая задолженность работодателя перед Кожиным А.А. за период с **.**.**** по **.**.**** составляет <данные изъяты> Таким образом, суд приходит к выводу, что с Муниципального учреждения здравоохранения «Вихоревская городская больница» в пользу Кожина А.А. следует взыскать недоначисленную заработную плату за период с **.**.**** по **.**.**** в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии со статьей 393 Трудового кодекса Российской Федерации при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов. В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем с ответчика Муниципального учреждения здравоохранения «Вихоревская городская больница» подлежит взысканию в федеральный бюджет госпошлина в размере <данные изъяты> рублей, исчисленная в соответствии с требованиями пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Кожина Александра Александровича удовлетворить. Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Вихоревская городская больница» в пользу Кожина Александра Александровича задолженность по заработной плате за период с **.**.**** по **.**.**** в размере <данные изъяты> рублей. Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Вихоревская городская больница» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья Гапеевцева М.А.