Решение по делу № 2-259/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2011 г. г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Гапеевцевой М.А.,

при секретаре Ковалик Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-259/2011 по иску Кудрявцева Евгения Кирилловича к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Зябинская средняя общеобразовательная школа» о взыскании недоначисленной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Кудрявцев Е.К. обратился в суд с иском к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Зябинская средняя общеобразовательная школа» о взыскании недоначисленной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.****

Определением суда от **.**.**** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика привлечена Администрации Муниципального образования «Братский район».

В обоснование исковых требований Кудрявцев Е.К. указал, что работает в МОУ «Зябинская СОШ» с **.**.**** по настоящее время, а с **.**.**** и по настоящее время работает <данные изъяты>. Согласно трудовому договору ему, как <данные изъяты>, была установлена заработная плата на основе ETC по оплате труда работников бюджетной сферы по 2 разряду. Его должностной оклад составляет 1664 руб., с выплатой районного коэффициента за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, районах, в размере 50% должностного оклада, и процентной надбавки к заработной плате - районный коэффициент в размере 40% должностного оклада. Заработная плата работнику на основании ст. 135 ТК РФ устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Считает, что работодатель в период с **.**.**** по **.**.**** начислял и выплачивал ему заработную плату не в полном объеме, как то предусмотрено действующим законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Ст. 1 ФЗ от 24 июня 2008 года № 91 - ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» -минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации с 1 января 2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц.

В соответствии со ст. 130 Трудового кодекса РФ величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации является государственной гарантией по оплате труда работников.

Согласно ст. 133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

При этом минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата состоит из вознаграждения за труд, а также компенсационных и стимулирующих выплат.

Таким образом, только вознаграждение за труд должно быть не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, то есть 4330 рублей, а компенсационные выплаты в эту сумму не входят.

Согласно ст. 315 ТК РФ, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Исходя из ст. 11 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

В силу ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего в этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Из смысла данной нормы закона следует, что месячная заработная плата любого работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (свои трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Таким образом, МРОТ является фиксированным размером оплаты труда работника, в соответствии со ст. 129 «Трудового кодекса РФ» оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определённой сложности за календарный месяц без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Единая тарифная сетка, применяемая для оплаты труда работников бюджетной сферы, по своему смыслу определяет оплату труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работником трудовых обязанностей; таким образом, оклад работника, выполняемого работу по минимальному уровню сложности, то есть соответствующему первому разряду Единой тарифной сетки должен быть не ниже минимального размера оплаты труда.

Выполняемая работа в должности сторожа, работодателем оплачивается на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, соответствующей 2 разряду и составляет 1664 руб. в месяц, что также ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Таким образом, его заработная плата по должности сторожа, при условии полной отработки нормы рабочего времени и выполнения норм труда в должности сторожа по квалификации и сложности, соответствующей 2 разряду ETC, должна быть исчислена в размере 8227 руб. (4330 х 40% (районный коэффициент) х 50% (северная надбавка)) в месяц, без учёта суммы подоходного налога.

Считает, что работодателем в период с **.**.**** по **.**.**** ему была недоначислена заработная плата в сумме <данные изъяты> руб. Исходя из изложенного полагает, что выплата ему работодателем заработной платы в размере менее установленного МРОТ без учёта компенсационных выплат незаконна.

В судебное заседание истец Кудрявцев Е.К. не явился, извещенный надлежащим образом о времени и места рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании истец поддержал исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске, просил взыскать с ответчика МОУ «Зябинская средняя общеобразовательная школа » в его пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей.

Представитель ответчика Муниципального общеобразовательного учреждения «Зябинская средняя общеобразовательная школа» и третьего лица – Администрации Муниципального образования «Братский район» Седлецкий П.Д., действующий на основании доверенностей, исковые требования Кудрявцева Е.К. не признал, суду пояснил, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ № 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.01.2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц. Данный размер оплаты труда, согласно ст. 133 ТК РФ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации.

Действующий трудовой кодекс и законодательство в целом на сегодняшний день не дает определения минимального размера оплаты труда. Тем не менее, ст. 129 ТК РФ поясняет, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Из определения четко видно, что заработная плата работника является сложносоставной, следовательно «районный коэффициент» и «северная надбавка», входят как составные части в понятие «оплата труда работника». Таким образом, из системного толкования норм отрасли трудового права следует, что минимальный размер оплаты труда работника должен включать в себя все стимулирующие выплаты, доплаты, компенсации и так далее, что в свою очередь укладывается в сумму 4330 рублей и при этом не имеет значения каким должен являться размер оклада, имеет значение лишь сложносоставная сумма заработной платы целиком.

Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области дает Разъяснение о минимальном размере оплаты труда в Иркутской области с 1 января 2009 года : «С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей в месяц. Региональное соглашение, устанавливающее размер минимальной заработной платы в Иркутской области от 19 января 2008 года, утратило силу. Согласно статье 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации. В связи с чем на территории Иркутской области с 1 января 2009 года действует минимальный размер заработной платы на уровне, установленном федеральным законом о минимальном размере оплаты труда, - 4330 рублей в месяц. Данное положение подлежит обязательному исполнению всеми работодателями, осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность на территории Иркутской области, независимо от организационно-правовой формы.

Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Таким образом, в величину минимального размера оплаты труда включаются все виды выплат по заработной плате, выплачиваемые работнику в соответствии с трудовым договором.

В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации работодатели, являющиеся налоговыми агентами, обязаны удерживать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом сумма удержаний согласно части 2 статьи 138 Трудового кодекса Российской Федерации не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

Таким образом, налог на доходы физических лиц удерживается из начисленной заработной платы. Начисленная заработная плата в Иркутской области не может быть ниже 4330 рублей при условии, что работником полностью отработана за конкретный период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности)».

Также считает, что истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора за <данные изъяты>.

Просил в удовлетворении заявленных исковых требований Кудрявцеву Е.К. отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения представителя ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст.7, ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Суд установил, что истец Кудрявцев Е.К. состоит в трудовых отношениях с ответчиком Муниципальным общеобразовательным учреждением «Зябинская средняя общеобразовательная школа» с <данные изъяты> года, с **.**.**** работает <данные изъяты>, что подтверждается трудовой книжкой, трудовым договором *** от **.**.****

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зябинская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – МОУ «Зябинская СОШ») является юридическим лицом, находится по адресу: ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на налоговый учет юридического лица в налоговом органе, Уставом от **.**.****

В соответствии с разделом 2 Устава собственником имущества МОУ «Зябинская СОШ») является муниципальное образование «Братский район». Полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Администрация муниципального образования «Братский район».

Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.

Заработная плата конкретного работника, согласно статьи 135, части 1 статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда.

Из приведенных норм следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность.

В силу международных норм и требований российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях труда (вредных и нормальных).

При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должно в равной мере соблюдаться правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

Согласно ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ N82-ФЗ от 19.06.2000 г. «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 января 2009 года установлен в размере 4 330 рублей в месяц.

Согласно ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Таким образом, размер заработной платы истца Кудрявцева Е.К., если им отработана полностью месячная норма рабочего времени по одной полной ставке, не может быть менее 4330 рублей с начислением на указанную сумму районного коэффициента (40%) и северной надбавки (50%).

Постановлением мэра Братского района от 26.02.2008 № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» установлена с 1 января 2008 года тарифная ставка (оклад) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район», в размере 1404 рубля, а также утверждены межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район».

Постановлением мэра Братского района от 25.03.2009 № 43 «О повышении размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» повышены в 1,14 раза размеры тарифных ставок (окладов) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район», установленные постановлением мэра Братского района от 26.02.2008г. № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район». Действие постановления распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2009г. Согласно приложению № 1 к названному постановлению мэра Братского района, по второму разряду тарифная ставка (оклад) составляет 1664 руб.

Часть 3 ст. 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

ФЗ № 54-ФЗ « О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ наряду с повышением минимальной оплаты труда исключил из ст. 129 ТК РФ определение понятия минимальной оплаты труда и признал утратившей ч.3 ст. 133 ТК РФ, обеспечивающую установление тарифной ставки не ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 01.10.2009 года № 1160 «По жалобе граждан Миткалева, Хисаевой и Юмагулова на нарушение их конституционных прав пунктами 1 и 2 ФЗ « О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ», институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. В ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и, признав утратившей силу часть 4 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, обеспечивающую установление тарифной ставки (оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие - заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Учитывая, что к компетенции суда не относится установление тарифной системы оплаты труда работников, а также установление тарифной ставки первого разряда единой тарифной сетки оплаты труда работников, к которой относятся и межразрядные тарифные коэффициенты, суд не принимает во внимание доводы истца о том, что оклад работника, выполняющего работу по минимальному уровню сложности, то есть соответствующему первому разряду Единой тарифной сетки, должен быть не ниже минимального размера оплаты труда, так как величина МРОТ не является тарифной ставкой первого разряда единой тарифной сетки.

Таким образом, суд считает, что минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей не подлежит увеличению на межразрядный коэффициент.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. Также в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Из системного толкования вышеуказанных норм Трудового кодекса Российской Федерации следует, что действующим трудовым законодательством гарантированы дополнительные компенсации в отношении оплаты труда гражданам в связи с их работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, данные компенсации, исходя из характера и целевой направленности не могут поглощаться размером минимальной заработной платы, установленной для всех граждан Российской Федераций независимо от места их проживания.

Суд считает, что включение в минимальный размер оплаты труда, установленный в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и районной северной надбавки, приведет к уравниванию в оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах, где не установлен районный коэффициент и районная надбавка, с работниками, проживающими и работающими в экстремальных природно-климатических условиях Севера, что недопустимо в силу действующего трудового законодательства РФ и норм международного трудового права.

Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 г. также устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Братский район Иркутской области является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов, на которую распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Следовательно, районные и северные надбавки являются дополнительными компенсациями, в том числе в отношении оплаты труда гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Таким образом, суд приходит к выводу, что законодатель в качестве дополнительных гарантий работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются слагаемыми элементами вознаграждения за труд, механизм и размер данных выплат не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного, заработная плата истца Кудрявцева Е.К. с начислением на нее северного и районного коэффициентов должна составлять не менее 8227 рублей, из расчета (4330 х 1.9 ), при условии, что им полностью отработана месячная норма рабочего времени.

Разрешая ходатайство представителя ответчика и третьего лица Седлецкого Д.П. об отказе истцу в удовлетворении исковых требований за <данные изъяты> года в связи с пропуском истцом срока на обращение в суд, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае отказа в иске в связи с непризнанием уважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.

Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального спора установлены ст. 392 Трудового кодекса РФ, которая предусматривает, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 х- месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи они могут быть восстановлены судом.

С исковым заявлением Кудрявцев Е.Г. обратился в суд **.**.****, о чем свидетельствует штамп регистрации входящей корреспонденции Братского районного суда.

Как следует из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 5 Постановления № 2 Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи.).

Таким образом, уважительные причины пропуска срока обращения в суд с иском должны быть связаны с личностью истца.

Однако истец не заявил о наличии уважительных причин, связанных с его личностью - длительная болезнь, нахождение в командировке, срочный длительный выезд из города и т.д. В судебном заседании истец согласился с доводами представителя ответчика о пропуске срока на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности по заработной плате за октябрь 2010 года, пояснив, что уважительных причин пропуска срока у него не имеется.

Исковые требования Кудрявцева Е.К. о взыскании недоначисленной заработной платы за <данные изъяты> года предъявлены в суд с нарушением срока, установленного ст. 392 Трудового кодекса РФ, следовательно, исковые требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

Суд не соглашается с расчетами истца о взыскании недоначисленной заработной платы за <данные изъяты> года, поскольку они выполнены без учета того, что истцом в спорный период месячная норма рабочего времени не была полностью отработана.

Из расчетных листков, справки о доходах формы 2НДФЛ и справки о размере заработной платы суд установил, что истцу Кудрявцеву Е.К., отработавшему в <данные изъяты> года <данные изъяты> часов при норме <данные изъяты> часов в месяц, работодателем была начислена заработная плата в размере <данные изъяты> рублей.

Судом произведен следующий расчет заработной платы истца за **.**.**** года:

4330 х 1,9 (районный и северный коэффициенты) : <данные изъяты> /нормо-часов х <данные изъяты> /фактически отработанное время = <данные изъяты> рублей.

Следовательно, сумма недоначисленной заработной платы за **.**.**** года составляет: <данные изъяты> руб. - <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

В **.**.****. истцом отработано <данные изъяты> часов при норме <данные изъяты> часа в месяц, работодателем была начислена заработная плата в размере <данные изъяты> рублей.

Судом произведен следующий расчет заработной платы истца за <данные изъяты> года:

4330 х 1,9 (районный и северный коэффициенты) : <данные изъяты> /нормо-часов х <данные изъяты> /фактически отработанное время = <данные изъяты> рублей.

Следовательно, сумма недоначисленной заработной платы за **.**.**** года составляет: <данные изъяты> руб. - <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

Общая задолженность работодателя перед Кудрявцевым Е.К. за период с **.**.**** по **.**.**** составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты>

Таким образом, суд приходит к выводу, что с МОУ «Зябинская СОШ» в пользу Кудрявцева Е.К. следует взыскать недоначисленную заработную плату за период с **.**.**** по **.**.**** в размере <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении исковых требований о взыскании недоначисленной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> следует отказать ( <данные изъяты>

В соответствии со статьей 393 Трудового кодекса Российской Федерации при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем с ответчика МОУ «Зябинская СОШ» подлежит взысканию в федеральный бюджет госпошлина в размере <данные изъяты> рублей, исчисленная в соответствии с требованиями пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кудрявцева Евгения Кирилловича удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Зябинская средняя общеобразовательная школа» в пользу Кудрявцева Евгения Кирилловича недоначисленную заработную плату за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении исковых требований Кудрявцева Евгения Кирилловича о взыскании недоначисленной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей – отказать.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Зябинская средняя общеобразовательная школа» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Гапеевцева М.А.