Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 марта 2011 г. г. Братск Братский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Гапеевцевой М.А., при секретаре Ковалик Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-193/2011 по заявлению Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области», и обязании создать или выделить рабочие места для инвалидов и предоставлять ежемесячно в Областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения Братского района Иркутской области информацию о квотировании рабочих мест для инвалидов, У С Т А Н О В И Л: Братский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее - ФБУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области), выразившегося в невыделении (создании) рабочих мест для инвалидов и непредоставлении информации о квотировании рабочих мест для инвалидов в период с 01.01.2009 г. по 01.01.2011 г. в Областное государственное учреждение Центр занятости населения Братского района Иркутской области и обязании ФБУ ИК-25 ГУФСИН России создать или выделить рабочие места для инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников рядового и младшего начальствующего состава, а также обязании ФБУ ИК-25 ГУФСИН России по ... предоставлять ежемесячно в Центр занятости населения информацию о квотировании рабочих мест для инвалидов. Определением Братского районного суда от **.**.**** произведена замена наименования заинтересованного лица Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» на Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» в связи с изменением типа учреждения без реорганизации юридического лица. Указанным определением суда также произведена замена наименования заинтересованного лица с Областного государственного учреждения Центра занятости населения Братского района на Областное государственное казенное учреждение Центра занятости населения Братского района по причине изменения наименования в учредительных документах указанного заинтересованного лица. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной Братской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверки исполнения администрацией ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации установлено следующее. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального Закона РФ от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее «Федеральный Закон № 181-ФЗ») инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе, установлением в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Согласно п.1 ч.2 ст. 24 Федерального Закона №181-ФЗ работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Из смысла ч.1 ст.22 настоящего Федерального Закона следует, что специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - это рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Частью 1 ст. 21 указанного Федерального Закона предусмотрено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). В силу п.п.2 п. 2 Закона Иркутской области № 27-оз от 29.05.2009г. «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» установлена квота для некоммерческих организаций в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников. В соответствии с п. 82 Приказа Федеральной службы госстатистики Министерства экономического развития РФ от 12.11.2008г. №278 среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату, например, на последнее число отчетного периода. По данным отдела кадров ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области среднесписочная численность работников рядового и младшего начальствующего состава составила: за 2009г. (по состоянию на 01.01.2010г.) – 153 человека (2% от 153 - 3); за 2010г. (по состоянию на 01.01.2010г.) - 115 человек (2% от 115 - 2); за 2010 г. (по состоянию на 01.01.2011 г.) – 116 человек (2% от 116 – 2). Соответственно, во исполнение вышеуказанных требований закона ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области обязано было создать (выделить) рабочие места для инвалидов в 2009 г. - 2010 г.г. в соответствующем количестве согласно установленной квоте для приема инвалидов, а также предоставить в территориальную службу занятости населения сведения об отмеченном квотировании по установленной форме. Вместе с тем, по сведениям отдела кадров ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области инвалиды в 2009-2010гг. на работу в учреждение не принимались, соответствующие рабочие места для них не выделялись и не создавались. По информации Областного государственного учреждения «Центр занятости населения Братского района» установленная законом обязанность по созданию (выделению) соответствующих рабочих мест и предоставлению органам службы занятости вышеуказанных сведений в 2009-2010гг. ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области не исполнялась. Следствием бездействия ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области по отмеченным аспектам является нарушение права на труд социально незащищенной части населения - инвалидов. Круг лиц в конкретном исчислении, права которых в данном случае нарушаются, определить не представляется возможным, так как, исходя из смысла ст.ст. 23, 24 Федерального Закона № 181-ФЗ, при обращении инвалида к ответчику напрямую либо через орган занятости населения работодатель обязан располагать специальными рабочими местами для их трудоустройства, учитывая в последующем условия труда конкретного работника - инвалида в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц. Просил признать бездействие ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, выразившееся в невыделении (создании) рабочих мест для инвалидов и непредставлении информации о квотировании рабочих мест для инвалидов с 01.01.2009 г. по 01.01.2011 г. в Областное государственное учреждение Центр занятости населения Братского района Иркутской области – незаконным и обязать ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области создать (выделить) рабочие места для инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников рядового и младшего начальствующего состава, а также обязать ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области предоставлять ежемесячно в Областное государственное учреждение Центр занятости населения Братского района Иркутской области информацию о квотировании рабочих мест для инвалидов. В судебном заседании помощник прокурора Урезалов А.А., действующий на основании прав по должности, заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заинтересованного лица – ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Овчинникова И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования прокурора не признала, суду пояснила, что в соответствии со ст. 8 Закона РФ № 5473-1 от 21.07.1993г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Положение о федеральном органе уголовно-исполнительной системы, его структура и предельная численность утверждаются Президентом Российской Федерации. Согласно пп. 4 п. 11 Положения о федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного указом Президента РФ от 13.10.2004г. № 1314, директор ФСИН России утверждает структуру и штатное расписание территориальных органов ФСИН России. Таким образом, ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, являясь территориальным органом ФСИН России по исполнению наказания в виде лишения свободы, не может самостоятельно создавать (выделять) рабочие места ввиду отсутствия каких-либо правовых оснований. Поэтому данные требования прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ к ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области являются необоснованными. По данным отдела кадров ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области среднесписочная численность работников рядового и младшего начальствующего состава составила: за 2009г. (по состоянию на 01.01.2011г.) - 116 человек (2% от 116-2). Согласно ст. 24 Закона РФ от 21.07.1993г. № 5473-1 к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, а порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируется указанным Законом и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения наказаний. В частности, сотрудники УИС, имеющие специальное звание принимаются на службу и увольняются с нее в соответствии с требованиями Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. № 4202-1. Порядок присвоения специальных званий для лиц рядового и младшего начальствующего состава регламентирован ст. 6 указанного Закона. Одним из обязательных условий, при приеме на службу на должность рядового, младшего, среднего начальствующего состава, согласно п. 4.4. Приказа Министерства Юстиции РФ от 06.06.2002г. № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» является годность к службе по состоянию здоровью, для чего каждый кандидат направляется на военно-врачебную комиссию. Таким образом, в силу требований Закона и специфики работы Учреждения, ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области не может принимать на должности рядового и младшего начальствующего состава лиц, с ограниченным состоянием здоровья, а также создавать или выделять для них места. Просила отказать Братскому прокурору по надзору за соблюдением законов в ИУ в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия юридического лица ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области и устранении выявленных нарушений в полном объеме ввиду отсутствия правовых оснований. Представитель заинтересованного лица - Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения ... (далее - ОГКУ ЦЗН Братского района) Климов А.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные прокурором требования, суду пояснил, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального Закона РФ от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ №1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), а также сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Исходя из этого положения ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области обязано было создать или выделить рабочие места для инвалидов в 2009-2010гг. в соответствующем количестве согласно установленной квоте для приема инвалидов и предоставить в территориальную службу занятости населения сведения об отмеченном квотировании по регламентированной форме. Однако данные сведения в центр занятости населения ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области представлены не были. На запрос центра занятости населения о создании или выделении рабочих мест для инвалидов, был получен ответ от ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, о том, что их учреждение места для трудоустройства инвалидов не создает и не выделяет. Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье инвалидов, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый человек и гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Правило 7 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993г.) предписывает, что инвалиды должны получить возможность осуществлять свои права человека, особенно в области занятости. Как в сельской местности, так и в городских районах они должны иметь равные возможности для занятия производительной и приносящей доход трудовой деятельности на рынке труда. Государствам следует активно поддерживать включение инвалидов в свободный рынок труда с помощью различных мероприятий, включая профессиональную подготовку, установление стимулируемых квот, резервируемое или целевое трудоустройство. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона РФ №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения. В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона РФ №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения ряда специальных мероприятий, в число которых входит установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Частью 1 статьи 21 названного закона установлено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Согласно п.1, п.3 ч.2 ст. 24 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Размер предоставляемой квоты в Иркутской области регулируется Законом Иркутской области № 27-оз от 29.05.2009 г. «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области». В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 2 названного закона, квота устанавливается для некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории области и имеющих численность работников более 100 человек, в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников. В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Из письменных материалов дела суд установил следующее. Как следует из докладной записки от **.**.**** *** по результатам проверки, проведенной помощником Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Урезаловым А.А., были выявлены нарушения законодательства РФ в области социальной защиты инвалидов, допущенные администрацией ФБУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, выразившиеся в неисполнении возложенной законом обязанности по созданию (выделению) рабочих мест для инвалидов и не предоставлении указанной информации в службу занятости населения. Согласно копии приказа № 204 Федеральной службы исполнения наказаний от 30.03.2005 г. Государственное учреждение «Исправительная колония №25 Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области» переименовано в федеральное государственное учреждение «Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (ФГУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области). Согласно копии приказа № 247 Федеральной службы исполнения наказаний от 09.04.2008 г. федеральное государственное учреждение «Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» было переименовано в федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области». Из копии приказа Федеральной службы исполнения наказаний №32 от 26.01.2011г. следует, что тип федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» изменен на федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области». Копией свидетельства Федеральной налоговой службы серии *** подтверждается, что Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (сокращенное наименование ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области) является юридическим лицом, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц ***. Согласно п.3.34 Положения о федеральном государственном учреждении «Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области», утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 29.03.2005 г. №204 «Учреждение» формирует резерв сотрудников для перемещения по службе, на должности, входящие в номенклатуру «Учреждения». Организует подбор кандидатов и замещение вакантных должностей. Пунктом 4.37 Положения предусмотрено, что начальник «Учреждения» принимает на службу, перемещает и освобождает от должности сотрудников младшего начальствующего состава «Учреждения» по соответствующим должностям. Согласно справкам начальника отдела кадров ФБУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области о штатной и среднесписочной численности рядового и младшего начальствующего состава в 2009 году составила 115 человек, в 2010 году - 116 человек. Как следует из сообщения ОГУ ЦЗН Братского района от 15.11.2010 г. за период -2009-2010 гг. Федеральным бюджетным учреждением ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в центр занятости населения не предоставлялась информация о наличии вакантных рабочих мест и выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области по своей организационной форме является федеральным казенным учреждением и имеет статус учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы. Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на все организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, возложена обязанность создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, а также предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Из чего следует, что на ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области напрямую распространяется возложенная законом обязанность по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, согласно установленной законодательством Иркутской области квоте, а также обязанность по предоставлению в установленном порядке информации о квотировании рабочих мест для инвалидов в Центр занятости населения. Вместе с тем, как следует из представленных доказательств, а также пояснений представителя ОГКУ ЦЗН Братского района Климова А.Н., данная обязанность ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области за период с 2009г. по 2010 г. не исполнялась. Представителем ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в судебном заседании данные обстоятельства не оспариваются. Доводы представителя ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Овчинниковой И.А. о том, что учреждение не вправе самостоятельно создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, так как структура и штаты учреждения составляются и утверждаются ГУФСИН России по Иркутской области, суд считает несостоятельными, поскольку сотрудники младшего начальствующего состава принимаются на службу начальником ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в пределах утвержденной структуры и штатного расписания, обязанность установления квоты для приема на работу инвалидов не требует изменения структуры и штатов учреждения, утвержденных ГУФСИН России по Иркутской области. Кроме того, обязанность установления квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества рабочих мест для инвалидов возложена Федеральным законом на организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, каких-либо исключений законом не предусмотрено. Судом установлено, что среднесписочная численность работников рядового и младшего начальствующего состава ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в 2009 году составила 115 человек, в 2010 г. - 116 человек, в числе которых инвалиды отсутствуют. Поскольку среднесписочная численность работников ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области составляет более 100 человек, учреждение в соответствии с Федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Законом Иркутской области № 27 –оз от 29.05.2009 г. «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» обязано было установить квоту для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников. Таким образом, в 2009 году учреждение должно было выделить (создать) 2 рабочих места для инвалидов, и в 2010 г. - 2 рабочих места для инвалидов. Доводы представителя ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Овчинниковой И.А. о том, что учреждение не может принимать на должности рядового и младшего начальствующего состава инвалидов, а также создавать или выделять для них места в связи с ограниченным состоянием их здоровья, не имеют правового значения, так как на учреждение законом возложена обязанность установить квоту для приема на работу инвалидов, а само по себе наличие у лица инвалидности не может являться препятствием к реализации им своих прав человека, в частности, в области занятости. Кроме того, заключение о годности гражданина по состоянию здоровья к прохождению службы в уголовно-исполнительной системе дает специальная военно-врачебная экспертиза, а не работодатель. На основании изложенного суд приходит к выводу, что бездействие ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, выразившееся в невыделении (создании) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также в непредоставлении в установленном порядке информации в ОГКУ ЦЗН Братского района о наличии вакантных рабочих мест и выполнении квоты для приема на работу инвалидов является незаконным и нарушает права граждан - инвалидов на трудоустройство и на защиту от безработицы, гарантированные им Конституцией Российской Федерации. В связи с чем заявление Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить. Признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области», выразившееся в невыделении (создании) рабочих мест для инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников рядового и младшего начальствующего состава. Признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области», выразившееся в непредоставлении с 01.01.2009 года по 01.01.2011 года в Областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения Братского района Иркутской области информации о квотировании рабочих мест для инвалидов. Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» создать (выделить) рабочие места для инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников рядового и младшего начальствующего состава. Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» ежемесячно предоставлять в Областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения Братского района Иркутской области информацию о квотировании рабочих мест для инвалидов. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья Гапеевцева М.А.