Решение по делу № 2-287/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 марта 2011 г. г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Гапеевцевой М.А.,

при секретаре Ковалик Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-290/2011 по искам Данишак Ирины Алексеевны, Старухиной Екатерины Ивановны, Терпуговой Татьяны Александровны к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Светлячок» о взыскании недоначисленной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Данишак И.А. обратилась в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Светлячок» (далее – МДОУ «Светлячок») о взыскании недоначисленной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей.

Старухина Е.И. обратилась в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Светлячок» (далее – МДОУ «Светлячок») о взыскании недоначисленной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей.

Терпугова Т.А. обратилась в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Светлячок» (далее – МДОУ «Светлячок») о взыскании недоначисленной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей.

Определением суда от **.**.**** гражданские дела по указанным выше искам объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В обоснование исковых требований истцы указали, что они работают в МДОУ «Светлячок» в ..., получают заработную плату в размере меньше минимального размера оплаты труда для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - к заработной плате истцов (которая не может быть ниже МРОТ – 4330 рублей в месяц) не применяется районный коэффициент и процентная надбавка. Считают, что при установлении им заработной платы, ответчик нарушил ст.ст. 2, 55 Конституции РФ, ст. 129, 133, 146, 147, 315, 316, 317 Трудового кодекса РФ, ст.ст. 10,11 Закона РФ от 19.02.1993 (в ред. ФЗ от 22.08.2004г. № 122 –ФЗ) № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Полагают, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой ст. 133 ТК РФ, а также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда. Работодателем им неверно начисляется заработная плата, поскольку он включает районный коэффициент и северную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в минимальный размер оплаты труда, тем самым грубо нарушает их право на справедливое вознаграждение за труд. Согласно расчету истцов для определения размера справедливой заработной платы должна применяться следующая формула: 4330 рублей (базовый оклад – МРОТ) умножается на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент и умножается на 1,9 (северный и районный коэффициенты). Минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Просили взыскать с ответчика МДОУ «Светлячок» недоначисленную заработную плату за период с **.**.**** по **.**.**** в пользу: Данишак И.А. <данные изъяты> рублей, в пользу Старухиной Е.И. –<данные изъяты> рубля, в пользу Терпуговой Т.А. – <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание истцы Данишак И.А., Старухина Е.И., Терпугова Т.А. не явились, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в исковом заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика МДОУ «Светлячок» Черенцова В.А. не явилась, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что с исковыми требованиями Данишак И.А., Старухиной Е.И., Терпуговой Т.А. не согласна.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований, – Администрации Муниципального образования «Братский район» Седлецкий Д.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Данишак И.А., Старухиной Е.И., Терпуговой Т.А. не признал, суду пояснил следующее. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ № 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.01.2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц. Данный размер оплаты труда, согласно ст. 133 ТК РФ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации. Действующий трудовой кодекс и законодательство в целом на сегодняшний день не дает определения минимального размера оплаты труда. Тем не менее, ст. 129 ТК РФ поясняет, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Из определения четко видно, что заработная плата работника является сложносоставной, следовательно «районный коэффициент» и «северная надбавка», входят как составные части в понятие «оплата труда работника». Таким образом, из системного толкования норм отрасли трудового права следует, что минимальный размер оплаты труда работника должен включать в себя все стимулирующие выплаты, доплаты, компенсации и так далее, что в свою очередь укладывается в сумму 4330 рублей и при этом не имеет значения каким должен являться размер оклада, имеет значение лишь сложносоставная сумма заработной платы целиком.

Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области дает Разъяснение о минимальном размере оплаты труда в Иркутской области с 1 января 2009 года : «С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей в месяц.

Региональное соглашение, устанавливающее размер минимальной заработной платы в Иркутской области от 19 января 2008 года, утратило силу.

Согласно статье 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации. В связи с чем на территории Иркутской области с 1 января 2009 года действует минимальный размер заработной платы на уровне, установленном федеральным законом о минимальном размере оплаты труда, - 4330 рублей в месяц. Данное положение подлежит обязательному исполнению всеми работодателями, осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность на территории Иркутской области, независимо от организационно-правовой формы.

Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Таким образом, в величину минимального размера оплаты труда включаются все виды выплат по заработной плате, выплачиваемые работнику в соответствии с трудовым договором.

В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации работодатели, являющиеся налоговыми агентами, обязаны удерживать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом сумма удержаний согласно части 2 статьи 138 Трудового кодекса Российской Федерации не может превышать 50 процентов суммы выплаты. Таким образом, налог на доходы физических лиц удерживается из начисленной заработной платы. Начисленная заработная плата в Иркутской области не может быть ниже 4330 рублей при условии, что работником полностью отработана за конкретный период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст.7, ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Суд установил, что Данишак И.А. состоит в трудовых отношениях с ответчиком МДОУ «Светлячок» в качестве <данные изъяты>.

Истец Старухина Е.И. состоит в трудовых отношениях с ответчиком МДОУ «Светлячок» в качестве <данные изъяты>.

Истец Терпугова Т.А. состоит в трудовых отношениях с ответчиком МДОУ «Светлячок» в качестве <данные изъяты>.

Данные обстоятельства подтверждаются копиями трудовых книжек истцов, копиями трудовых договоров и никем не оспариваются.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» является юридическим лицом, находится по адресу: ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица и Уставом учреждения.

В соответствии с разделом 2 Устава собственником имущества МДОУ «Светлячок» является муниципальное образование «Братский район». Полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Администрация муниципального образования «Братский район».

Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.

Заработная плата конкретного работника, согласно ст. 135, части 1 статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда.

Из приведенных норм следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность.

В силу международных норм и требований российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях труда (вредных и нормальных).

При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должно в равной мере соблюдаться правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

Согласно ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ N82-ФЗ от 19.06.2000 г. «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 января 2009 года установлен в размере 4 330 рублей в месяц.

Согласно ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. Также в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Из системного толкования вышеуказанных норм Трудового кодекса Российской Федерации следует, что действующим трудовым законодательством гарантированы дополнительные компенсации в отношении оплаты труда гражданам в связи с их работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, данные компенсации, исходя из характера и целевой направленности не могут поглощаться размером минимальной заработной платы, установленной для всех граждан Российской Федераций независимо от места их проживания.

Суд считает, что включение в минимальный размер оплаты труда, установленный в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и районной северной надбавки, приведет к уравниванию в оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах, где не установлен районный коэффициент и северная надбавка, с работниками, проживающими и работающими в экстремальных природно-климатических условиях Севера, что недопустимо в силу действующего трудового законодательства РФ и норм международного трудового права.

Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 г. также устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Братский район Иркутской области является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов, на которую распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Следовательно, районные и северные надбавки являются дополнительными компенсациями, в том числе в отношении оплаты труда гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Таким образом, суд приходит к выводу, что законодатель в качестве дополнительных гарантий работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются слагаемыми элементами вознаграждения за труд, механизм и размер данных выплат не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что размер заработной платы каждого истца, если им отработана полностью месячная норма рабочего времени по одной полной ставке, не может быть менее 8227 рублей – гарантированной законом заработной платы с учетом имеющих место для данной климатической зоны гарантий – районного коэффициента и процентной (северной надбавки) из расчета: МРОТ (4330 рублей) + районный коэффициент (1,4) + северная надбавка (50%) = 8227,00 рублей.

Доводы истцов о том, что минимальный размер оплаты труда должен соответствовать тарифной ставке (окладу) первого разряда ЕТС по оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Братского района, и первый разряд тарифной сетки должен составлять 4330 рублей, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Постановлением мэра Братского района от 26.02.2008 № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» установлена с 1 января 2008 года тарифная ставка (оклад) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район», в размере 1404 рубля, а также утверждены межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район».

Постановлением мэра Братского района от 25.03.2009 № 43 «О повышении размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» повышены в 1,14 раза размеры тарифных ставок (окладов) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район», установленные постановлением мэра Братского района от 26.02.2008г. № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район». Действие постановления распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2009г. Согласно приложению № 1 к названному постановлению мэра Братского района, по второму разряду тарифная ставка (оклад) составляет 1664 руб.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 года № 1160, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

В ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и, признав утратившей силу часть 4 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, обеспечивающую установление тарифной ставки (оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие - заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Учитывая, что к компетенции суда не относится установление тарифной системы оплаты труда работников, а также установление тарифной ставки первого разряда единой тарифной сетки оплаты труда работников, к которой относятся и межразрядные тарифные коэффициенты, суд не принимает во внимание доводы истцов о том, что размер их заработной платы в спорный период должен складываться из расчета: МРОТ (4330 рублей) х межразрядный тарифный коэффициент + 1,4 (районный коэффициент) + 50% (северная надбавка), так как величина МРОТ не является тарифной ставкой первого разряда единой тарифной сетки.

Принимая во внимание изложенное, суд не соглашается с расчетами истцов о взыскании недоначисленной им заработной платы за период с **.**.**** по **.**.****

Из финансовой справки о размере заработной платы суд установил, что Данишак И.А. в **.**.**** года отработала полную норму рабочего времени. Ответчиком ей за указанный период начислена заработная плата в размере <данные изъяты>

Учитывая, что размер заработной платы истца Данишак И.А., полностью отработавшей месячную норму рабочего времени, не может быть менее 8227 рублей в месяц, работодателем за указанный период истцу должно быть начислено не менее 24 681 руб. (8227 х 3).

Таким образом, задолженность ответчика перед истцом Данишак И.А. за период с **.**.**** по **.**.**** составляет: 24681 – <данные изъяты> рублей.

Указанную сумму следует взыскать с ответчика МДОУ «Светлячок» в пользу Данишак И.А.

В удовлетворении исковых требований Данишак И.А. о взыскании недоначисленной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей следует отказать (<данные изъяты>.).

Из финансовой справки о размере заработной платы суд установил, что Старухина Е.И. в **.**.**** года отработала полную норму рабочего времени. Ответчиком ей за указанный период начислена заработная плата в размере <данные изъяты>).

Учитывая, что размер заработной платы истца Старухиной Е.И., полностью отработавшей месячную норму рабочего времени, не может быть менее 8227 рублей в месяц, работодателем за указанный период истцу должно быть начислено не менее 24 681 руб. (8227 х 3).

Таким образом, задолженность ответчика перед истцом Старухиной Е.И. за период с **.**.**** по **.**.**** составляет: 24681 –<данные изъяты> рублей.

Указанную сумму следует взыскать с ответчика МДОУ «Светлячок» в пользу Старухиной Е.И.

В удовлетворении исковых требований Старухиной Е.И. о взыскании недоначисленной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей следует отказать (<данные изъяты> руб.).

Из финансовой справки о размере заработной платы суд установил, что Терпугова Т.А. в <данные изъяты> года отработала полную норму рабочего времени. Ответчиком ей за указанный период начислена заработная плата в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>).

Учитывая, что размер заработной платы истца Терпуговой Т.А.. полностью отработавшей месячную норму рабочего времени, не может быть менее 8227 рублей в месяц, работодателем за указанный период истцу должно быть начислено не менее 24 681 руб. (8227 х 3).

Таким образом, задолженность ответчика перед истцом Терпуговой Т.А. за период с **.**.**** по **.**.**** составляет: 24681 – <данные изъяты> рублей.

Указанную сумму следует взыскать с ответчика МДОУ «Светлячок» в пользу Терпуговой Т.А.

В удовлетворении исковых требований Терпуговой Т.А. о взыскании недоначисленной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей следует отказать (<данные изъяты> руб.).

В соответствии со статьей 393 Трудового кодекса Российской Федерации при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем с ответчика МДОУ «Светлячок» подлежит взысканию в федеральный бюджет госпошлина в размере <данные изъяты> рублей, исчисленная в соответствии с требованиями пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Данишак Ирины Алексеевны, Старухиной Екатерины Ивановны, Терпуговой Татьяны Александровны удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» в пользу Данишак Ирины Алексеевны недоначисленную заработную плату за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении исковых требований Данишак Ирины Алексеевны о взыскании недоначисленной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей – отказать.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» в пользу Старухиной Екатерины Ивановны недоначисленную заработную плату за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении исковых требований Старухиной Екатерины Ивановны о взыскании недоначисленной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей – отказать.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» в пользу Терпуговой Татьяны Александровны недоначисленную заработную плату за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении исковых требований Терпуговой Татьяны Александровны о взыскании недоначисленной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме <данные изъяты> рублей – отказать.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад «Светлячок» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья подпись Гапеевцева М.А.

Копия верна.

Судья М.А. Гапеевцева