решение по делу 2-120/2012



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Братск 20 января 2012 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Паршиной Т.А.,

при секретаре Бурда Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 120/2012 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Иркутской области к Кондратьеву Евгению Валерьевичу о взыскании недоимки по пени.

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 15 по Иркутской области (далее Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области) обратилась в суд с иском к Кондратьеву Е.В. о взыскании недоимки по пени, указав в обоснование, что **.**.**** Межрайонная ИФНС России № 11 по Иркутской области была реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области на основании приказа УФНС по Иркутской области от **.**.**** ***@. Кондратьев Евгений Валерьевич ИНН *** (Адрес постоянного места жительства: ..., ..., место рождения ... ..., дата рождения: **.**.**** состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России *** по .... Кондратьев Евгений Валерьевич прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с **.**.**** Согласно ст. 174 Налогового Кодекса РФ уплата налога на добавленную стоимость по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ. Согласно ст. 243 Налогового Кодекса РФ в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по единому социальному налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. Согласно ст. 226 Налогового Кодекса РФ Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. В соответствии со ст. 227 Налогового Кодекса РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений статьи 227 НК РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с: пп.1 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок. В случае неуплаты налогов в установленный срок начисляется пеня. Статьей 75 НК РФ пеня за просрочку уплаты налогов и сборов установлена в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налог на доходы физических лиц в размере 7 932 862 руб. 00 коп.; Налог на добавленную стоимость в размере 13 729 953 руб. 00 коп.; Единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 6600 руб. 00 коп.; Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 1 542630 руб. 00 коп.; Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3840 руб. 00 коп, доначисленные решением Межрайонной ИФНС России *** по ... от **.**.**** *** до настоящего времени Кондратьевым Е.В. не уплачены. О взыскании основой суммы долга было вынесено решение Братским районным судом Иркутской области от **.**.**** по делу ***. Как следует из справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на **.**.**** у физического лица Кондратьева Е.В. имеется задолженность в сумме 1 894029 руб. 88 коп., в том числе: по налогу на добавленную стоимость: - недоимка по пени составила 1 120135 руб. 58 коп. (расчет пени произведен за период с **.**.**** по **.**.****). По налогу на доходы физических лиц: - недоимка по пени составила 647189 руб. 55 коп. (расчет пени произведен за период с **.**.**** по **.**.****). По единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет: - недоимка по пени составила 125853 руб. 11 коп. (расчет пени произведен за период с **.**.**** по **.**.****) По единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования: - недоимка по пени составила 313 руб. 22 коп. (расчет пени произведен за период с **.**.**** по **.**.****). По единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования: - недоимка по пени составила 538 руб. 42 коп. (расчет пени произведен за период с **.**.**** по **.**.****). Руководствуясь ст. 69 НК РФ налогоплательщику было предложено добровольно уплатить соответствующие пени и направлены требования *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на **.**.****, *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на **.**.****, *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на **.**.****, *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на **.**.****, *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на **.**.**** Срок исполнения требований истек **.**.****, недоимка, налогоплательщиком не погашена. Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового Кодекса РФ заявление о взыскании недоимки с физического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Просят взыскать с Кондратьева Евгения Валерьевича в пользу Межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области задолженность в размере 1 894029 руб. 88 коп., в том числе: пени по налогу на добавленную стоимость - 1 120135 руб. 58 коп., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - 125853 руб. 11 коп., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 313 руб. 22 коп., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 538 руб. 42 коп., пени по налогу на доходы физических лиц - 647189 руб. 55 коп.

Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области Чистякова Ю.А., действующая на основании доверенности исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что налогоплательщику было предложено добровольно уплатить соответствующие пени, в связи с чем, Кондратьеву Е.В. были направлены требования ***, ***, ***, ***, *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на **.**.**** Срок исполнения требований истек **.**.****, недоимка налогоплательщиком добровольно не погашена.

Ответчик Кондратьев Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, о чем вынесено соответствующее определение.

Суд, выслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 226 НК РФ в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по единому социальному налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.

Частью 6 ст. 227 Налогового кодекса РФ установлено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от **.**.**** Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** по ... была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от **.**.**** Кондратьев Евгений Валерьевич **.**.**** был зарегистрирован в качестве <данные изъяты>, **.**.**** прекратил деятельность в качестве <данные изъяты>.

Согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам у физического лица Кондратьева Е.В. имеется задолженность: по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ: недоимка по пени составила 1120135 руб. 58 коп.; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет: - недоимка по пени составила 125853 руб. 11 коп.; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования: - недоимка по пени составила 313 руб. 22 коп.; по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования: - недоимка по пени составила 538 руб. 42 коп.; по налогу на доходы физических лиц: - недоимка по пени составила 647189 руб. 55 коп.

Доводы истца о том, что Кондратьеву Е.В. предлагалось добровольно уплатить соответствующие пени, подтверждается требованиями от **.**.**** *** по уплате пени по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в сумме 1120135 руб. 58 коп., требованием *** по уплате недоимки по пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 125853 руб. 11 коп., требованием *** по уплате недоимки по пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 313 руб. 22 коп., требованием *** по уплате недоимки пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в сумме 538 руб. 42 коп., требованием *** по уплате недоимки по пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 647189 руб. 55 коп. и реестрами заказных писем, согласно которым данные требования были направлены в адрес Кондратьева Е.В. **.**.****

Согласно решению Братского районного суда Иркутской области от **.**.**** исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России *** по ... удовлетворены. С Кондратьева Е.В. взыскано в пользу МИФНС России *** по ... задолженность по налогам в размере 31393185 руб. 25 коп. Решение вступило в законную силу **.**.****

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, судом установлено, что срок уплаты налога на доходы физических лиц предусмотрен законом не позднее 15-го июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ответчиком Кондратьевым Е.В. указанный срок нарушен, налог на доходы физических лиц до настоящего времени не уплачен, в связи с чем, с него подлежат взысканию пени.

Поскольку представленные истцом расчеты не вызывают у суда сомнения, ответчиком Кондратьевым Е.В. заявленная истцом сумма задолженности по пени не оспорена, иск подлежит удовлетворению в полном объеме. Других доказательств суду не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Учитывая, что в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов освобождены от уплаты госпошлины при подаче иска в суд, тогда как ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, суд находит необходимым взыскать с ответчика госпошлину в федеральный бюджет в размере 17 670,15 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с Кондратьева Евгения Валерьевича **.**.**** г.р., уроженца ... ..., ... в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Иркутской области пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 120135 руб. 58 коп., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 125853 руб. 11 коп., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 313 руб. 22 коп., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 538 руб. 42 коп., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 647189 руб. 55 коп., всего взыскать задолженность в сумме 1894 029 (один миллион восемьсот девяносто четыре тысячи двадцать девять) руб. 88 коп.

Взыскать с Кондратьева Евгения Валерьевича госпошлину в госдоход в сумме 17 640 (семнадцать тысяч шестьсот сорок) руб. 15 коп.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Т.А.Паршина