Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 декабря 2011года Братский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Гапеевцевой М.А., при секретаре Ковалик Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1076/2011 по иску прокурора Братского района в интересах Кирилова Василия Степановича к Администрации МО «Братский район» о взыскании задолженности по выплате пенсии, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Братского района обратилась в суд в интересах Кирилова В.С. с иском к Администрации МО «Братский район» о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет муниципальной службы в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование иска прокурор Братского района указал, что прокуратурой района проведена проверка по обращению Кирилова B.C. по вопросу невыплаты Администрацией муниципального образования «Братский район» назначенной пенсии за выслугу лет муниципальной службы. В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с Распоряжением и.о. главы администрации МО «Братский район» от 30.01.2003г. № 63 «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии» Кирилову B.C. установлена доплата к трудовой пенсии в размере <данные изъяты> коп. с **.**.**** Постановлением мэра МО «Братский район» № 82 от 11.04.2008г. утверждено Положение о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу дет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Братский район» и ее структурных подразделениях. В силу п. 5 Положения при изменении величины прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения пенсия за выслугу лет подлежит перерасчету и индексации. С учетом изложенного величина пенсии за выслугу лет с **.**.**** установлена в размере <данные изъяты> рубля. Согласно справке, представленной администрацией МО «Братски район», задолженность по пенсии за выслугу лет муниципальной службы перед Кириловым B.C. по состоянию на **.**.**** составляет <данные изъяты> рублей: <данные изъяты>. Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено, что до настоящего времени, в нарушение вышеуказанного законодательства Российской Федерации администрацией МО «Братский район» пенсия за выслугу лет на муниципальной службе Кирилову B.C. не выплачена. Учитывая, что Кирилов B.C. не работает, является пенсионером, не имеет возможности обратиться за квалифицированной юридической помощью, а также самостоятельно обратиться в суд и поддержать свои требования в судебном заседании, прокурор, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в защиту его интересов. Просил взыскать с Администрации муниципального образования «Братский район» в пользу Кирилова Василия Степановича задолженность по пенсии за выслугу лет муниципальной службы в размере <данные изъяты> рублей: <данные изъяты>. В судебном заседании помощник прокурора Братского района Четверикова Ю.С. исковые требования, заявленные в интересах Кирилова В.С., поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске. Суду пояснила, что до настоящего времени задолженность по пенсии за выслугу лет муниципальной службы Кирилову В.С. не выплачена. Просила взыскать с Администрации муниципального образования «Братский район» в пользу Кирилова Василия Степановича задолженность по пенсии за выслугу лет муниципальной службы в размере <данные изъяты> рублей: <данные изъяты>. В судебном заседании истец Кирилов В.С. исковые требования, заявленные прокурором Братского района в его интересах, поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что он замещал должность муниципальной службы с **.**.**** г. по **.**.**** г., распоряжением главы администрации МО «Братский район» ему установлена доплата к трудовой пенсии, размер которой на настоящий момент составляет <данные изъяты> руб. ежемесячно. Однако, начиная с **.**.****. и до настоящего времени, указанная доплата ему не выплачивается, чем нарушаются его права. Просил взыскать с Администрации МО «Братский район» в его пользу задолженность по пенсии за выслугу лет муниципальной службы в размере <данные изъяты> рублей: <данные изъяты>. Представитель ответчика Администрации МО «Братский район» Седлецкий Д.П., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление, в котором указал, что просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признает. Выслушав помощника прокурора Братского района, истца, исследовав в судебном заседании материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. В статье 23 указанного Федерального закона установлены гарантии для муниципального служащего, пунктом 5 которой гарантируется право на пенсионное обеспечение за выслугу лет. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) (статья 2 указанного Федерального закона). Пунктом 3 статьи 23 Закона субъектам Российской Федерации предоставлено право предоставлять дополнительные гарантии таким лицам. Согласно ч. 1, 2, 7 ст. 11 Закона Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" граждане, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета (далее - пенсия за выслугу лет), при наличии следующих условий: стаж муниципальной службы не менее 15 лет; замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, за исключением случаев увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области, сокращением численности или штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к трудовой пенсии по инвалидности - на срок, на который определена инвалидность, к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", - на срок установления данной пенсии. Размер пенсии за выслугу лет определяется с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области в размерах, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами. Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается муниципальными правовыми актами. Из письменных материалов дела суд установил следующее. Из копии распоряжения главы администрации МО «Братский район» *** от **.**.**** следует, что замещавшему муниципальную должность заведующего <данные изъяты> администрации МО «Братский район» Кирилову В.С. с **.**.**** установлена ежемесячная доплата в размере <данные изъяты> руб. Согласно копии постановления Мэра Братского района № 82 от 11.04.2008 года утверждено Положение о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации МО «Братский район» и ее структурных подразделениях, с последующими изменениями, внесенными постановлением Мэра Братского района № 256 от 19.11.2008 года. В соответствии с ч. 2 Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации МО «Братский район» и ее структурных подразделениях гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Братский район» и ее структурных подразделениях предоставляется право на пенсию за выслугу лет при наличии следующих условий: 1) стаж муниципальной службы не менее 15 лет; 3) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, за исключением случаев увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления муниципального образования, сокращением численности или штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления муниципального образования; Из копии трудовой книжки от **.**.****, вкладыша в трудовую книжку от **.**.**** следует, что Кирилов В.С. **.**.**** был принят на работу в Администрацию Братского района <данные изъяты>, согласно распоряжению *** от **.**.****. **.**.**** был переведен на должность <данные изъяты> согласно распоряжению ***-к от **.**.****. **.**.**** уволен по собственному желанию в связи с уходом на пенсию (ст. 77 п. 1 ТК РФ). Согласно копии дубликата удостоверения серии В *** от **.**.**** Кирилов В.С. является ветераном труда и имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных ст.ст. 22,23 Федерального закона «О ветеранах». Из справки Финансового Управления Администрации МО «Братский район» от **.**.**** следует, что по состоянию на **.**.**** задолженность по пенсии за выслугу лет муниципальному служащему Кириллову В.С. составила <данные изъяты> руб., в том числе: <данные изъяты>. Из письма Финансового Управления Администрации МО «Братский район» от **.**.**** следует, что Кириллов В.С. является получателем пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации МО «Братский район» и ее структурных подразделениях с **.**.****. По состоянию на **.**.**** не произведена выплата пенсии за выслугу лет за **.**.**** года из-за отсутствия бюджетных средств. Согласно копии свидетельства Министерства РФ по налогам и сборам 38 *** от **.**.**** Администрация МО «Братский район» является юридическим лицом. Копией свидетельства Федеральной налоговой службы 30 *** от **.**.**** подтверждается, что внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица Администрации МО «Братский район». Согласно п. 4 ст. 57 Устава МО «Братский район» следует, что муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. Анализируя представленные доказательства, суд установил, что Кирилов В.С. замещал должность муниципальной службы в Администрации МО «Братский район». **.**.**** был уволен по собственному желанию в связи с уходом на пенсию с муниципальной должности <данные изъяты> Администрации МО «Братский район», что подтверждается записями в трудовой книжке. В связи с этим ему была установлена ежемесячная доплата к пенсии на основании распоряжения главы администрации МО «Братский район» *** от **.**.****. Уставом МО «Братский район» предусмотрена гарантия пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальному служащему, а Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации МО «Братский район» и ее структурных подразделениях, утвержденных постановлением Мэра Братского района № 82 от 11.04.2008 года, финансирование расходов на выплату пенсий за выслугу лет и их доставку осуществляется за счет средств бюджета МО «Братский район». Справкой Финансового Управления Администрации МО «Братский район» подтверждается, что у Администрации МО «Братский район» имеется перед Кириловым В.С. задолженность по выплате пенсии за выслугу лет, которая за **.**.**** года составила <данные изъяты> рубля, за **.**.**** года – <данные изъяты> рублей, а всего - <данные изъяты> руб. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства ответчиком суду не представлено, размер задолженности ответчиком не оспорен. В связи с чем исковые требования прокурора Братского района в интересах Кирилова В.С. о взыскании с Администрации МО «Братский район» задолженности по выплате пенсии за выслугу лет муниципальной службы в размере <данные изъяты> рублей, в том числе за **.**.****. – <данные изъяты> рубля, за **.**.****. – <данные изъяты> рублей являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. В силу ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем с ответчика подлежит взысканию в пользу государства госпошлина в размере <данные изъяты> рублей, исчисленная в соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Кирилова Василия Степановича удовлетворить. Взыскать с Администрации МО «Братский район» в пользу Кирилова Василия Степановича задолженность по пенсии за выслугу лет муниципальной службы в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: <данные изъяты> Взыскать с Администрации МО «Братский район» государственную пошлину в госдоход в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья Гапеевцева М.А.