Решение по делу № 2-132/2012



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Братск 02 февраля 2012 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Тумкиной А.Н.,

с участием помощника прокурора Братского района Четвериковой Ю.С.,

при секретаре Горюновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Братского районного суда гражданское дело № 2-132/2012 по заявлению прокурора Братского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Зябинского сельского поселения незаконным и об обязании перечислить денежные средства на подготовку и проведение выборов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Братского района обратился в Братский районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Зябинского сельского поселения незаконным и об обязании перечислить денежные средства на подготовку и проведение выборов. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Братского района проведена проверка соблюдения изби­рательного законодательства в ходе подготовки и проведения муниципаль­ных выборов депутатов Думы Зябинского сельского поселения третьего со­зыва, назначенных на 04.03.2012г. Решением Думы Зябинского сельского поселения от 14.12.2011г. № 101 назначены муниципальные выборы депутатов Думы Зябинского сельского поселения третьего созыва. Указанное решение опубликовано в Информаци­онном Бюллетене № 21/11 от 15.12.2011г. Решением Братской районной территориальной избирательной комис­сии от **.**.**** *** утверждена смета расходов на подготовку и проведение выборов депутатов Думы Зябинского сельского поселения третьего созыва в сумме *** рублей. Братской районной территориальной избирательной комиссией **.**.**** в РКЦ ... открыт расчетный счет для перечисления де­нежных средств на подготовку и проведение муниципальных выборов. В соответствии с положениями ст. 57 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Фе­дерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением ор­ганизаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюдже­та (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расхо­дов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выбо­ров. Согласно ч. 1 ст. 83 Закона Иркутской области № 116-03 от 11.11.2011г. «О муниципальных выборах в Иркутской области», рас­ходы, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их пол­номочий, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, а также с по­вышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выбо­ров, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. Финансирование указанных расходов осу­ществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распре­делении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначе­нии выборов. Избирательные комиссии всех муниципальных образований Братского района возложили свои полномочия на Братскую районную территориальную избирательную комиссию, о чем име­ются соответствующие постановления избирательной комиссии Иркутской области. При подготовке и проведении муниципальных выборов избирательная комиссия во исполнение ст. 90 Закона Иркутской области от 11.11.2011г. N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" осуществляет на территории муниципального образо­вания меры по организации финансирования подготовки и проведения муни­ципальных выборов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и про­ведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств. Согласно представленной Братской районной территориальной избирательной комиссией информации, по со­стоянию на 27.12.2011г. финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Думы Зябинского сельского поселения третьего созыва не произведено. Бездействие администрации Зябинского сельского поселения, выразив­шееся в не перечислении в полном объеме денежных средств местного бюд­жета на подготовку и проведение муниципальных выборов, ставящее под уг­розу конституционные права участников избирательного процесса, прожи­вающих на территории поселения, на участие в выборах, в том числе в случае проведения повторного голосования, является незаконным.

Прокурор Братского района просил суд признать бездействие администрации Зябинского сельского поселения, выразившееся в не перечислении денежных средств местного бюджета на подготовку и проведение 04.03.2012г. выборов депутатов Думы Зябинского сельского поселения третьего созыва, незаконным и обязать администрацию Зябинского сельского поселения в течение 5 дней с момента вступления решения суда в законную силу перечислить на расчетный счет Братской районной территориальной избирательной комиссии денежные средства, согласно утвержденной смете, в размере *** рублей на подготовку и проведение выборов депутатов Думы Зябинского сельского поселения третьего созыва.

В судебном заседании помощник прокурора Братского района Четверикова Ю.С. поддержала заявленные требования в полном объеме, дала суду пояснения в соответствии с предъявленным в суд заявлением.

Представитель заинтересованного лица администрации Зябинского сельского поселения в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Братской районной территориальной избирательной комиссии, действующий на основании доверенности Граков И.В., заявленные прокурором Братского района требования о признании бездействия администрации Зябинского сельского поселения незаконным и об обязании перечислить денежные средства на подготовку и проведение выборов поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что Думой Зябинского муниципального образования решением № 101 от 14.12.2011г. были назначены выборы депутатов Думы Зябинского муниципального образования третьего созыва в соответствии с требованиями Закона Иркутской области № 116-оз от 11.11.2011г. «О муниципальных выборах в Иркутской области». В силу постановления Избирательной комиссии Иркутской области № 113/1277 от 20.03.2007г. полномочия избирательной комиссии Зябинского муниципального образования возложены на Братскую районную территориальную избирательную комиссию. В связи с назначением муниципальных выборов депутатов Думы Зябинского муниципального образования и учетом требований п. 3 ст. 83 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» Братской районной территориальной избирательной комиссией **.**.**** был открыт банковский счет в Расчетно-кассовом центре ... для перечисления средств, выделенных из бюджета Зябинского муниципального образования на подготовку и проведение назначенных выборов депутатов Думы Зябинского муниципального образования третьего созыва. Братской районной территориальной избирательной комиссией решением *** от **.**.**** была утверждена смета расходов на подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Думы Зябинского муниципального образования третьего созыва в размере *** рублей. Письмом от 21.12.2011г. Братская районная территориальная избирательная комиссия известила главу Зябинского муниципального образования ФИО1 о необходимости перечисления денежных средств в размере *** рублей на расчетный счет в РКЦ .... В нарушение п. 1 ст. 83 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» главой Зябинского муниципального образования в десятидневный срок денежные средства на подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Думы Зябинского муниципального образования третьего созыва переведены не были. Кроме того, на сегодняшний день денежные средства на расчетный счет не поступали.

Суд, выслушав помощника прокурора Братского района Четверикову Ю.С., представителя заинтересованного лица Братской районной территориальной избирательной комиссии на основании доверенности Гракова И.В., изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

В силу ч. 1 ст. 83 Закона Иркутской области от 11.11.2011г. № 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области", расходы, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

В соответствии со ст. 90 Закона Иркутской области от 11.11.2011г. № 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области", расходование средств, выделенных на подготовку и проведение муниципальных выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, а также на повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов, производится избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим Законом.

Решением Думы Зябинского сельского поселения № 101 от 14.12.2011г. в связи с истечением срока полномочий Думы Зябинского муниципального образования второго созыва назначены муниципальные выборов Думы муниципального образования третьего созыва на 04.03.2012г.

Постановлением избирательной комиссии Иркутской области № 113/1277 от 20.03.2007г. полномочия избирательной комиссии Зябинского муниципального образования возложены на Братскую районную территориальную избирательную комиссию.

По сообщению председателя Братской районной территориальной избирательной комиссии 14.12.2011г. назначены выборы Думы Зябинского муниципального образования третьего созыва на 04.03.2012г. Решение о назначении выборов опубликовано в информационном бюллетене Зябинского муниципального образования № 21/11 от 15.12.2011г. Братской районной территориально избирательной комиссией **.**.**** открыт расчетный счет для финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов депутатов Думы Зябинского муниципального образования.

Решением Братской районной территориальной избирательной комиссии *** от **.**.**** в соответствии со ст. 90 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» утверждена смета расходов Братской районной территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Думы Зябинского муниципального образования третьего созыва в размере *** рублей.

**.**.**** между Расчетно-кассовым центром ... и Братской районной территориальной избирательной комиссией заключен договор банковского счета ***, по условиям которого РКЦ ... открывает Братской районной территориальной избирательной комиссии банковский счет для учета средств, выделенных из бюджета Зябинского муниципального образования на подготовку и проведение назначенных выборов депутатов Думы Зябинского муниципального образования третьего созыва.

Согласно письму № 01-14/330 от 21.12.2011г., председатель Братской районной территориальной избирательной комиссии ФИО2 просит главу Зябинского муниципального образования ФИО1 перечислить денежные средства в размере *** рублей на подготовку и проведение назначенных муниципальных выборов депутатов Думы Зябинского муниципального образования на расчетный счет в РКЦ ....

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, судом установлено, что решением Думы Зябинского сельского поселения в связи с истечением срока полномочий Думы Зябинского муниципального образования второго созыва на 04.03.2012г. назначены муниципальные выборов Думы муниципального образования третьего созыва. Полномочия избирательной комиссии Зябинского муниципального образования возложены на Братскую районную территориальную избирательную комиссию, решением которой от **.**.**** в соответствии со ст. 90 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» утверждена смета расходов на подготовку и проведение выборов в сумме *** рублей. В нарушение ч. 1 ст. 83 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» главой Зябинского муниципального образования денежные средства на подготовку и проведение муниципальных выборов на расчетный счет в РКЦ ... до настоящего времени не перечислены.

Таким образом, в результате бездействия администрации Зябинского сельского поселения, выразившееся в не перечислении денежных средств местного бюджета на подготовку и проведение муниципальных выборов, нарушаются конституционные права участников избирательного процесса, проживающих на территории Зябинского сельского поселения, на участие в выборах.

На основании изложенного, суд находит требования прокурора Братского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Зябинского сельского поселения незаконным и об обязании перечислить денежные средства на подготовку и проведение выборов, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Братского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить в полном объеме.

Бездействие администрации Зябинского сельского поселения, выразившееся в не перечислении денежных средств местного бюджета на подготовку и проведение 04.03.2012г. выборов депутатов Думы Зябинского сельского поселения третьего созыва, признать незаконным.

Обязать администрацию Зябинского сельского поселения, в течение 5 дней с момента вступления решения суда в законную силу, перечислить на расчетный счет Братской районной территориальной избирательной комиссии денежные средства, согласно утвержденной смете в размере *** (<данные изъяты>) рублей, на подготовку и проведение 04.03.2012г. выборов депутатов Думы Зябинского сельского поселения третьего созыва.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья: подпись А.Н. Тумкина