решение № 2-18/2012



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Братск 7 марта 2012 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Крышковец Н.В.,

при секретаре Апресян Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-18/2012 по иску прокурора Братского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Братский район» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами,

У с т а н о в и л:

Прокурор Братского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Братский районный суд с иском к Администрации МО «Братский район» о возложении обязанности устранить допущенные нарушения экологического законодательства в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами путем принятия мер к утилизации невостребованных ядохимикатов, обнаруженных и хранящихся на территории Братского района (...). В обоснование иска истец указал, что прокуратурой Братского района совместно с отделом Управления Россельхознадзора по Иркутской области была проведена проверка соблюдения экологического законодательства в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами на территории Братского района ...). В ходе проведенной **.**.**** проверки установлено, что в лесном массиве возле ..., приблизительно в 2 км, с мая 2008 г. стояла железная емкость с непригодными пестицидами. В начале **.**.**** емкость была разрезана сваркой и увезена на металлолом, пестициды – вывалены на землю. Согласно объяснительной управляющего отделения <данные изъяты> ФИО3 пестициды были собраны трактором и погружены в тракторную телегу. В настоящее время пестициды хранятся на территории <данные изъяты>, около гаража в тракторной телеге под открытым небом. В лесном массиве, где были высыпаны пестициды, отобраны образцы почвы и отправлены для исследования в ФГУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» на предмет остаточного содержания пестицидов и возможного загрязнения окружающей среды. Согласно протоколу испытания образцов *** (*** от **.**.**** в образцах почвы установлены остаточные действующие следующие вещества:

В пробе ***:

метрибузин <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 0,2;

ГХЦГ (сумма) <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 0,1;

ртуть (гранозан) <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 2,1.

В пробе ***:

ГХЦГ (сумма) <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 0,1;

ртуть (гранозан) <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 2,1.

В пробе ***:

ГХЦГ (сумма) <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 0,1;

ртуть (гранозан) <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 2,1.

Указанные пестициды относятся к 1 и 2 классу опасности.

Кроме того, в ходе проверки обследован склад хранения агрохимикатов и пестицидов, расположенный в ... на территории зерносклада ... ранее принадлежащий совхозу ... Установлено: склад выполнен из бревен, крыша не протекает, входная дверь постоянно под замком. Расстояние до жилых домов 100-200 метров.

В складе на стеллажах хранятся следующие пестициды: ларен - <данные изъяты> кг; транстар про БДГ – <данные изъяты> кг; тренд 90 ж – <данные изъяты> л; димилин – <данные изъяты> кг; неизвестные пестициды (<данные изъяты> кг.

Пестициды хранятся навалом на полу, частично на стеллажах. На склад, где хранятся пестициды, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на право хранения.

Кроме того, **.**.**** проверен склад с бесхозными, не пригодными к применению пестицидами, расположенный в лесном массиве возле .... Установлено, что склад выполнен из кирпича, пол и потолок – бетонные. Крыша частично разрушена, со стороны лесного массива разобрана. Склад находится приблизительно в 1 км от жилых домов на неохраняемой территории, в связи с чем, возможен свободный доступ посторонних лиц. В помещении склада хранятся следующие пестициды: арцерид – <данные изъяты> кг, хлорофос – <данные изъяты> кг, хомецин – <данные изъяты> кг, неизвестные пестициды – <данные изъяты> кг. Пестициды сложены в мешки, хранятся навалом на полу, частично на стеллажах. На склад, где хранятся пестициды, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на право хранения. На территории склада отсутствует площадка с водонепроницаемыми колодцами-нейтрализаторами, что является нарушением требований п. 5.4 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов».

При проверке склада с бесхозными, не пригодными к применению пестицидами, расположенного приблизительно в 500 метрах от жилых домов в ..., на территории бывшего отделения <данные изъяты> установлено, что склад выполнен из гипсоблоков, одной стороной пристроен к помещению, где хранится зерно; пол и потолок – бетонные. Крыша покрыта рубероидом. Входная дверь отсутствует, дверной проем заколочен досками. Склад находится на неохраняемой территории, в связи с чем, возможен свободный доступ посторонних лиц. В помещении склада хранятся следующие пестициды: арцерид – <данные изъяты> кг, ТМТД – <данные изъяты> кг, хомецин – <данные изъяты> кг, неизвестные пестициды в мешках – <данные изъяты> кг, феназон – <данные изъяты> кг, фамидофос – <данные изъяты> кг, поликарбацин – <данные изъяты> кг, неизвестные пестициды в бочках – <данные изъяты> кг. Пестициды хранятся навалом на полу. На склад, где хранятся пестициды, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на право хранения. На территории склада отсутствует площадка с водонепроницаемыми колодцами-нейтрализаторами, что является нарушением требований п. 5.4 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов».

В ходе проверки склада с бесхозными, не пригодными к применению пестицидами, расположенного на территории зерносклада, принадлежащего <данные изъяты>, приблизительно в 500 метрах от жилых домов в ... установлено, что склад выполнен из круглого леса, пол земляной, вдоль стен пристроены стеллажи, потолочное перекрытие отсутствует. Крыша покрыта шифером. Входная дверь деревянная, закрытая на замок. Склад находится на охраняемой территории. В помещении склада хранятся следующие пестициды: арцерид – <данные изъяты> кг, ТМТД – <данные изъяты> кг, хомецин – <данные изъяты> кг, неизвестные пестициды в мешках – <данные изъяты> кг, семерон – <данные изъяты> кг, цинеб – <данные изъяты> кг, тритокс пылистый – <данные изъяты> кг, дентробацилин – <данные изъяты> кг, хлорофос – <данные изъяты> кг. Пестициды хранятся навалом на полу, стеллажах. На склад, где хранятся пестициды, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на право хранения. На территории склада отсутствует площадка с водонепроницаемыми колодцами- нейтрализаторами, что является нарушение требований п. 5.4 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов».

В судебном заседании от 27.12.2011 г. прокурор Братского района уточнил исковые требования: просил обязать администрацию МО «Братский район» устранить допущенные нарушения экологического законодательства в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами путем принятия мер к утилизации невостребованных ядохимикатов, обнаруженных и хранящихся на территории Братского района, согласно схемам места хранения остатков ядохимикатов, подлежащих утилизации: 1) в ... – на территории зерносклада <данные изъяты>» в общем объеме <данные изъяты> кг; 2) в ... – на территории <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг; 3) в ... – на территории <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг; 4) в ... – на территории <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг; установить срок для устранения указанных нарушений – до **.**.****.

В судебном заседании от 24.01.2012 г. прокурор Братского района вновь уточнил исковые требования: просил обязать администрацию МО «Братский район» устранить допущенные нарушения экологического законодательства в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами путем утилизации невостребованных ядохимикатов, обнаруженных и хранящихся на территории ..., согласно схемам места хранения остатков ядохимикатов, подлежащих утилизации: 1) в ... – на территории зерносклада <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг; 2) в ... – на территории <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг; 3) в ... – на территории <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг; 4) в ... – на территории <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг; 2. Установить срок для устранения указанных нарушений до **.**.****.

Определением суда от 07.03.2012 г. производство по делу в части заявленных исковых требования прокурора Братского района к администрации муниципального образования «Братский район» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в части возложения обязанности на администрацию МО «Братский район» принять меры к утилизации невостребованных ядохимикатов, обнаруженных и хранящихся на территории ..., согласно схемам места хранении остатков ядохимикатов, подлежащих утилизации: 1) в ... – на территории зерносклада <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> т; 2) в ... – на территории <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг; 3) в ... – на территории <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг; 4) в ... – на территории <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг прекращено в связи с отказом истца от иска в этой части.

В судебном заседании помощник прокурора Братского района ФИО4, действующая на основании прав по должности, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенном в исковом заявлении, просила обязать администрацию муниципального образования "Братский район" устранить допущенные нарушения экологического законодательства в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами путем утилизации невостребованных ядохимикатов, обнаруженных и хранящихся на территории Братского района, согласно схемам места хранения остатков ядохимикатов, подлежащих утилизации в ... – на территории зерносклада <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг, в ... – на территории <данные изъяты>" в общем объеме <данные изъяты> кг, установить срок для устранения указанных нарушений до **.**.****.

Представитель ответчика администрации МО «Братский район» ФИО5, действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования прокурора Братского района признала, суду пояснила, что в ... на территории зерносклада <данные изъяты>" хранятся невостребованные ядохимикаты в общем объеме <данные изъяты> кг, в ... на территоиии <данные изъяты> имеются невостребованные ядохимикаты в общем объеме <данные изъяты> кг. Администрация МО "Браткий район" принимает меры к вывозу и утилизации невостребованных ядохимикатов, хранящихся на территории Братского района. Для подачи заявок на выделение денежных средств, а также на составление договоров на вывоз ядохимикатов требуется значительный временной промежуток не менее <данные изъяты> месяцев.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды установлены Федеральным законом от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".

Во взаимосвязи со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Oб охране окружающей среды", устанавливающей в числе основных полномочий органа местного самоуправления в области охраны окружающей среды деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий, находится правовое содержание статьи 7 данного Закона, определяющее, в том числе, организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, относящуюся к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с п. 9 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды относится к вопросам местного значения муниципального района.

Таким образом, муниципальный район отнесен к субъекту природоохранной деятельности, на который возложена обязанность по соблюдению законодательства по охране окружающей среды.

Согласно ч. 2 ст. 3 Устава муниципального образования «Братский район» в состав территории Братского района входят одно городское и 24 сельских поселений, в соответствии с Законом Иркутской области от 2 декабря 2004 года № 76-оз «О статусе и границах муниципальных образований Братского района Иркутской области».

Согласно статье 1 указанного Закона в состав Братского района Иркутской области входят 24 муниципальных образования, наделенных статусом сельского поселения, в том числе: <данные изъяты>

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения. При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде.

Требования к хранению пестицидов и агрохимикатов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010 № 17 «Об утверждении СанПиН 1.2.2584-10» утверждены гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов (Санитарные правила 1.2.2584-10). Санитарные правила устанавливают гигиенические требования, направленные на обеспечение максимальной безопасности пестицидов и агрохимикатов для человека и среды его обитания на всех этапах обращения с указанными средствами.

Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, связанные с испытаниями, хранением, перевозкой, реализацией, применением, обезвреживанием и утилизацией пестицидов и агрохимикатов, являются обязательными для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, применяющими пестициды и агрохимикаты, а также проектирующими, строящими и эксплуатирующими производственные здания, средства транспортировки и технологическое оборудование, предназначенные для работы с пестицидами и агрохимикатами, направленные на предупреждение неблагоприятного воздействия факторов производственной среды на здоровье работников, а также неблагоприятного влияния на среду обитания и здоровье проживающего населения.

На территории Российской Федерации возможны ввоз, хранение, транспортировка, реализация и применение пестицидов и агрохимикатов, прошедших в установленном порядке санитарно-эпидемиологическую экспертизу и включенных в Государственный Каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - Каталог), а также использование технологий, техники и оборудования, прошедших гигиеническую оценку в установленном порядке.

В соответствии с пунктами 2.5, 5.1, 5.3 СанПиН 1.2.2584-10 хранение пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально предназначенных для этого помещениях, отвечающих требованиям строительных норм и правил. Не допускается хранение пестицидов и агрохимикатов под открытым небом. Размер санитарно-защитных зон для складских помещений, предназначенных для хранения пестицидов и агрохимикатов, должен соответствовать действующим санитарным правилам и нормам.

Пунктом 5.2 СанПиН 1.2.2584-10 установлен запрет на завоз пестицидов и/или агрохимикатов в хозяйство, не имеющие выданных Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области заключений, подтверждающих соответствие складов и условий хранения в них препаратов установленным санитарным правилам.

В соответствии с п. 5.10 СанПиН 1.2.2584-10 складирование пестицидов следует проводить в штабелях, на поддонах и стеллажах. Высота штабеля при хранении препаратов в мешках, металлических барабанах, бочках вместимостью не менее 5 л, картонных и полимерных коробках, ящиках, флягах допускается в три яруса. При использовании стеллажей высота складирования может быть увеличена. Минимальное расстояние между стеной и грузом должно быть не менее 0,8 м, между перекрытием и грузом - 1 м, между светильником и грузом - 0,5 м. Запрещается хранение пестицидов навалом. Жидкие и порошкообразные (гранулированные, сыпучие) препараты хранятся раздельно (в различных секциях).

В соответствии с пунктом 22.6 СанПиН 1.2.2584-10 пестициды первого класса опасности, не пригодные к дальнейшему использованию по назначению, подлежат хранению в емкостях, обеспечивающих герметичность и исключающих возможность загрязнения пестицидами окружающей среды при их хранении. Препараты второго класса опасности могут быть упакованы в многослойную тару с вкладышами (в зависимости от специфики пестицида).

В соответствии с п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Поскольку в результате ненадлежащего хранения пестицидов в лесном массиве возле ... произошло загрязнение окружающей среды, существует вероятность причинения ущерба здоровью людей, домашним животным и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации.

Статьей 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Уменьшение риска возникновения чрезвычайной ситуации вследствие открыто хранящихся никем не востребованных неиспользованных агрохимикатов и ядохимикатов возможно только при выполнении мероприятий, направленных на исполнение законодательно установленных требований к хранению пестицидов и агрохимикатов в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами (п. п. 3.1, 3.19 СанПиН 1.2.1077-01).

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ способом защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающий угрозу его нарушения.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, и не оспаривалось ответчиком, что в нарушении указанных требований законодательства пестициды и агрохимикаты на территории Братского района (... хранятся в помещениях, не отвечающих требованиям строительных норм и правил, в которых не соблюдены правила складирования. Пестициды и агрохимикаты хранятся навалом, жидкие и порошкообразные вместе, что подтверждается актами проверки фиксации соблюдения экологического законодательства от 28.06.2011 г. и от 03.08.2011 года (л.д.8-12, 25).

Согласно протоколу №1671 (1106-301) ФГУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» от 15.07.2011 г. проверены образцы почвы, взятые в открытом грунте ... (л.д.20-21)

Согласно заключению по проведению внеплановой проверки Братским районным отделом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области от **.**.****, установлено, что в лесном массиве возле ..., приблизительно в 2 км, с **.**.**** г. стояла железная емкость с непригодными пестицидами. В начале **.**.**** года емкость была разрезана сваркой и увезена на металлолом, пестициды – вывалены на землю. Согласно объяснительной управляющего отделения <данные изъяты> ФИО3 пестициды были собраны трактором и погружены в тракторную телегу. В настоящее время пестициды хранятся на территории <данные изъяты>», около гаража в тракторной телеге под открытым небом. В лесном массиве, где были высыпаны пестициды, отобраны образцы почвы и отправлены для исследования в ФГУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» на предмет остаточного содержания пестицидов и возможного загрязнения окружающей среды. Согласно протоколу испытания образцов *** *** от **.**.**** в образцах почвы установлены остаточные действующие следующие вещества:

В пробе ***:

метрибузин <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 0,2;

ГХЦГ (сумма) <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 0,1;

ртуть (гранозан) <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 2,1.

В пробе ***:

ГХЦГ (сумма) <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 0,1;

ртуть (гранозан) <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 2,1.

В пробе ***:

ГХЦГ (сумма) <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 0,1;

ртуть (гранозан) <данные изъяты> мг/кг при норме по ГН 2.1.7.2041-06, ГН 1.2.1323-03 не более 2,1.

Указанные пестициды относятся к 1 и 2 классу опасности.

В ходе проверки выявлены нарушения ст.19 ФЗ от 19.07.1997 г. № 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" п.2.5, 5.1, 5.2, 22.6 СанПиН 1.2.2584-10 "Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010 г. №17. При хранении пестицидов с нарушением правил хранения может быть причинен вред не только здоровью людей, но и окружающей среде.

Из заключения государственного инспектора по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимкатами Братского районного отдела Управления Россельхознадзора по Иркутской области следует, что в ходе внеплановой выездной проверки **.**.**** совместно с органами прокуратуры проверен склад с бесхозными, не пригодными к применению пестицидами, расположенный в лесном массиве возле .... Установлено, что склад выполнен из кирпича, пол и потолок – бетонные. Крыша частично разрушена, со стороны лесного массива разобрана. Склад находится приблизительно в 1 км от жилых домов на неохраняемой территории, в связи с чем, возможен свободный доступ посторонних лиц. В помещении склада хранятся следующие пестициды: арцерид – <данные изъяты> кг, хлорофос – <данные изъяты> кг, хомецин – <данные изъяты> кг, неизвестные пестициды – <данные изъяты> кг. Пестициды сложены в мешки, хранятся навалом на полу, частично на стеллажах. На склад, где хранятся пестициды, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на право хранения. На территории склада отсутствует площадка с водонепроницаемыми колодцами-нейтрализаторами, что является нарушением требований п. 5.4 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов».

Согласно акту *** от **.**.**** на захоронение от ... ... было направлено <данные изъяты> т пестицидов и ядохимикатов (л.д.46).

Согласно акту *** от **.**.**** на захоронение от ... было направлено <данные изъяты> т пестицидов и ядохимикатов (л.д.50).

Таким образом, в суде установлено, и не оспаривалось ответчиком, что на день рассмотрения иска администрация МО «Братский район» не приняла меры к утилизации невостребованных ядохимикатов, обнаруженных и хранящихся на территории Братского района, согласно схемам места хранения остатков ядохимикатов, подлежащих утилизации: 1) в ... – на территории зерносклада <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг т; 2) в ... – на территории <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Братского района обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с пп.9 и 19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ истец и ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Братского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Братский район» устранить допущенные нарушения экологического законодательства в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обязав в срок до **.**.**** утилизировать невостребованные ядохимикаты, обнаруженные и хранящиеся на территории Братского района, согласно схемам места хранении остатков ядохимикатов, подлежащих утилизации: 1) в ... – на территории зерносклада <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг т; 2) в ... – на территории <данные изъяты> в общем объеме <данные изъяты> кг.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.В. Крышковец