Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 января 2012 г. г. Братск Братский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Гапеевцевой М.А., при секретаре Ковалик Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-61/2012 по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Братской районной общественной организации инвалидов «Инва» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований истец с учетом уточнений указал, что **.**.**** Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу зарегистрирована Братская районная общественная организация инвалидов «Инва» (далее - организация). Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области за основным государственным регистрационным номером ***. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации: ..., что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от **.**.****. Руководителем организации является Михаил Николаевич Глухов, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от **.**.****, зарегистрированный по адресу: 665700..., что подтверждается сведениями отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от **.**.****. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п.п. «б» п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.03.2011 № 81, установлено, что некоммерческие организации предоставляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Ответчиком не представлены в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ (сведения об адресе лица, имеющего право действовать без доверенности). Также организация ежегодно с момента государственной регистрации, не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. **.**.**** Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до **.**.****. Нарушения законодательства устранены не были. Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 4, 8 ч.1, Федерального закона «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц. Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч.2 ст.38 Федерального закона «Об общественных объединениях», п.п.39, п.п.81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о признании вещественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. Истец просил признать Братскую районную общественную организацию инвалидов «Инва» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области Москвитина О.З., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещенная надлежащим образом, представила суду заявление в котором указала, что поддерживает исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в полном объеме, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель ответчика - руководитель Братской районной общественной организации инвалидов «Инва» Глухов М.Н. в судебное заседание не явился, место его жительства суду неизвестно, судебные извещения, направленные по месту регистрации организации – ..., по месту проживания руководителя организации- ..., возвращены почтовыми отделениями связи с пометками: «отсутствие адресата по указанному адресу», «истек срок хранения». Представитель ответчика Гришина Т.Х., назначенная определением суда в порядке ст. 50 Гражданского процессуального кодекса РФ, действующая на основании ордера, в судебном заседании исковые требования по представленным истцом доказательствам не признала. Суду пояснила, что при рассмотрении данного спора, по ее мнению, необходимо присутствие представителя ответчика, который имеет право предоставить суду свои возражения по данному иску. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы Рязанцева К.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду заявление, в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 38 Федерального закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. В соответствии с абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано: представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно Указу Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации Из п.п. а п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" установлено, что: некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Из материалов дела судом установлено следующее. Из копии свидетельства Федеральной налоговой службы серии 38 *** следует, что Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу произведена государственная регистрация юридического лица - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по иркутской области **.**.****. Из копии приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 года № 147 следует, что утверждено Положение об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, согласно которого Управление осуществляет следующие полномочия, в частности: осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации (п. 6 п.п 39); обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица (п. 6 п.п. 81). Согласно копии справки из Единого Государственного реестра юридических лиц от **.**.**** следует, что Братская районная общественная организация инвалидов «Инва» зарегистрирована **.**.****, по адресу ..., имеет право действовать без доверенности –председатель Глухов Михаил Николаевич. Из копии предупреждения *** от **.**.**** следует, что Братская районная общественная организация инвалидов «Инва» предупреждена Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области об обязанности устранить в срок до **.**.**** нарушения законодательства Российской Федерации. Анализируя представленные доказательства, суд находит установленным, что Братская районная общественная организация инвалидов «Инва» была зарегистрирована Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу **.**.**** за номером ***. Согласно Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области наделено полномочиями по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций. Братская районная общественная организация инвалидов «Инва» была обязана предоставлять в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области документы, содержащие отчет о деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно не позднее 15 апреля, следующего за отчетным по утвержденным Приказом Министерства юстиции РФ отчетным формам. Доказательств исполнения в установленные сроки и в установленном порядке указанных обязанностей ответчиком в силу ст. 56, 57 ГПК РФ не было представлено суду. Следовательно, возложенная законом обязанность ответчиком не исполнена. Истец факт поступления указанной информации от ответчика за период с 2006 года по 2010 год отрицает. Указанные факты свидетельствуют о том, что Братская районная общественная организация инвалидов «Инва» фактически прекратила свою деятельность в качестве юридического лица. На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности признать Братскую районную общественную организацию инвалидов «Инва» прекратившейдеятельностьв качествеюридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом с ответчика подлежит взысканию в госдоход государственная пошлина, исчисленная в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в размере <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить. Признать Братскую районную общественную организацию инвалидов «Инва» прекратившей свою деятельностьв качестве юридического лица. Исключить Братскую районную общественную организацию инвалидов «Инва» из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Братской районной общественной организации инвалидов «Инва» в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение месяца. Судья Гапеевцева М.А.