Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Вихоревка 25 мая 2012 года Братский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Паршиной Т.А., с участием заместителя Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Денеко В.В., при секретаре Бурда Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области гражданское дело № 2-534/2012 по заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Савченко Дениса Юрьевича, УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области» (далее ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Савченко Дениса Юрьевича, указав в обоснование заявления, что Савченко Д.Ю. осужден **.**.**** ... по ст. 161 ч. 2 п. «в, г» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ частично присоединено наказание по приговору от **.**.**** ... ... по ст. 158 ч. 2 п. «в,г» УК РФ к 1 году 4 месяцам, в силу ст. 69 ч. 5 УК РФ частично присоединено наказание по приговору от **.**.**** ... ..., всего к отбытию 2 года 7 месяцев лишения свободы. Постановлением ... от **.**.**** срок наказания снижен до 2 лет 6 месяцев. Савченко Д.Ю. освобождается **.**.**** по отбытию срока наказания. В ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Савченко Д.Ю. содержится с **.**.**** Осужденный Савченко Д.Ю. преступление совершил при опасном рецидиве. За весь период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Допустил *** нарушений установленного порядка отбывания наказания, неоднократно водворялся в штрафной изолятор. **.**.**** был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия содержания. Осужденный Савченко Д.Ю. участия в общественной жизни отряда и учреждения не принимает, режимные требования не соблюдает, на индивидуально-воспитательные беседы не реагирует, должных выводов для себя не делает. К общественному труду относится неудовлетворительно. В отряде поддерживает отношения с отрицательно настроенной категорией осужденных. Заявитель просил суд установить административный надзор в отношении осужденного Савченко Д.Ю. на срок погашения судимости сроком 6 лет. Одновременно просил установить Савченко Д.Ю. следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Савченко Д.Ю. в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезда за пределы ... или по месту регистрации без уведомления ОВД по месту проживания или регистрации; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание в культурно-досуговых местах (кинотеатры, театры, музеи, рестораны). В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании доверенности Бакиев Р.В., поддержал заявленные требования об установлении административного надзора в отношении осужденного Савченко Д.Ю. в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснил, что за весь период отбывания наказания им совершено *** нарушений установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем порядка отбытия наказания, характеризуется отрицательно, поэтому административный надзор должен быть установлен ему на срок погашения судимости 6 лет. Заинтересованное лицо осужденный Савченко Д.Ю. требования об установлении административного надзора не признал, суду пояснил, что он признан злостным нарушителем порядка отбытия наказания. С постановлением о признании его злостным нарушителем не согласен, но постановление не обжаловал, наложенные на него взыскания необоснованные, с представленной в отношении него характеристикой также не согласен. После освобождения будет проживать на ... в .... Выслушав представителей заявителя, заинтересованное лицо – осужденного Савченко Д.Ю., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение заместителя Братского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Денеко В.В., полагавшего установить административный надзор в отношении осужденного Савченко Д.Ю., суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 116. Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Согласно ч. 2 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Согласно ч. 4 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания. В силу ст. 2 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от **.**.**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В судебном заседании установлено, что Савченко Д.Ю., **.**.**** года рождения, ранее судимый: **.**.**** Падунским районным судом ... в совершении преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 1 УК РФ и ему назначено наказание в 1 год лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. **.**.**** ... ... в совершении преступления, предусмотренного ст. 325 ч. 2, 161 ч. 1 УК РФ и ему назначено наказание по ст. 325 ч. 2 УК РФ в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием в госдоход из заработной платы осужденного 10%, по ст. 161 ч. 1 УК РФ 1 год лишения свободы. В силу ст. 69 ч. 2 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, исходя их требований ст. 71 УК РФ соответствия одному дню лишения свободы трех дней исправительных работ назначено Савченко Д.Ю. к отбытию 1 год 1 месяц лишения свободы. В силу ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по настоящему приговору и приговору ... ... от **.**.**** окончательно Савченко Д.Ю., назначено наказание 1 год 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. **.**.**** ... ... в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 2 п. «в,г» УК РФ и ему назначено наказание в 1 год 4 месяца лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений к наказанию, назначенному настоящим приговором частично в 3 месяца присоединено не отбытое Савченко Д.Ю. по приговору ... от **.**.**** и окончательно назначено Савченко Д.Ю. наказание в 1 год 7 месяцев лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. **.**.**** ... ... в совершении преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 2 п. «в,г» УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы без штрафа. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений к назначенному наказанию присоединено наказание неотбытое Савченко Д.Ю. по приговору ... от **.**.**** в виде 1 месяца и окончательно назначено Савченко Д.Ю. к отбытию наказания в виде 2 лет 7 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима. **.**.**** ... исправлена техническая ошибка, допущенная в приговоре ... ... от **.**.**** по обвинению Савченко Д.Ю. Считается, что Савченко Д.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 2 п. «в,г» УК РФ и ему назначено наказание в 2 года 6 месяцев лишения свободы без штрафа. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений к назначенному наказанию частично в 1 месяц присоединено наказание не отбытое Савченко Д.Ю. по приговору ... от **.**.****, окончательно назначено наказание Савченко Д.Ю. в виде 2 лет 7 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Кассационным определением ... от **.**.**** приговор ... ... от **.**.**** в отношении Савченко Д.Ю. оставлен без изменения и вступил в законную силу **.**.**** Постановлением ... ... от **.**.**** приговоры ... ... от **.**.****, от **.**.****, от **.**.****, от **.**.**** в отношении Савченко Д.Ю. приведены в соответствие с Федеральным законом № 26-ФЗ от **.**.**** «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации». По приговору ... ... от **.**.**** переквалифицированы действия Савченко Д.Ю. со ст. 161 ч. 1 УК РФ на ст. 161 ч. 1 УК РФ в редакции Федерального закона от **.**.**** № 26-ФЗ, назначенное наказание смягчено на месяц лишения свободы, т.е. до 11 месяцев лишения свободы. По приговору ... ... от **.**.**** переквалифицированы действия Савченко Д.Ю. со ст. 161 ч. 1 УК РФ на ст. 161 ч. 1 УК РФ в редакции Федерального закона от **.**.**** № 26-ФЗ, назначенное наказание смягчено на 1 месяц лишения свободы, т.е. до 11 месяцев лишения свободы. Наказание, назначенное в соответствии со ст. 69 ч. 2, чт. 71 УК РФ снижено до 1 года лишения свободы. Окончательное наказание назначенное по правилам ст. 69 ч. 5 УК РФ смягчено до 1 года 3 месяцев лишения свободы. По приговору ... ... от **.**.**** переквалифицированы действия Савченко Д.Ю. со ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ на ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ в редакции Федерального закона от **.**.**** № 26-ФЗ, назначенное наказание снижено на 1 месяц лишения свободы, т.е. до 1 года 3 месяцев лишения свободы без ограничения свободы. Окончательное наказание, назначенное по правилам ст. 69 ч. 5 УК РФ снижено до 1 года 6 месяцев лишения свободы без ограничения свободы. По приговору ... ... от **.**.**** переквалифицированы действия Савченко Д.Ю. со ст. 161 ч. 2 п. «в,г» УК РФ на ст. 161 ч. 2 п. «в,г» УК РФ в редакции Федерального закона от **.**.**** № 26-ФЗ, назначенное наказание смягчено на 1 месяц лишения свободы, т.е. до 2 лет 5 месяцев лишения свободы без штрафа. Окончательное наказание, назначенное по правилам ст. 69 ч. 5 УК РФ снижено до 2 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа. Постановление вступило в законную силу **.**.**** Из представленной ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики на осужденного Савченко Д.Ю. следует, что Савченко Д.Ю. осужден **.**.**** ... по ст. 161 ч. 2 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Постановлением ... от **.**.**** приговор приведен в соответствие с ФЗ-26, срок наказания снижен до 2 лет 6 месяцев. Конец срока **.**.**** Срок наступления возможного условно-досрочного освобождения **.**.**** по отбытии 1/2 назначенного судом срока наказания. Осужденный Савченко Д.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления. Вину в совершенном преступлении признает. В содеянном раскаивается. Прибыл в ЛИУ-27 ... ... ... **.**.**** в связи с заболеванием – туберкулез. В отряде поддерживает отношения с нейтрально настроенной частью осужденных. В коллективе осужденных уживчив. Конфликтных ситуаций не создает. Участия в общественной жизни отряда, работах по благоустройству отряда не принимает. За весь период отбывания имеет 17 нарушений установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. Состоит на строгих условиях отбывания наказания. В употреблении наркотических веществ и спиртных напитков не замечен. Состоит на профилактическом учете по категории «Склонный к членовредительству». На меры воспитательного характера реагирует не всегда адекватно. Из индивидуально воспитательных и профилактических бесед должных выводов не делает. По приговору суда иска не имеет. Правила личной гигиены соблюдает. Установленную форму одежды соблюдает. Спальное место содержит в порядке. К имуществу учреждения относится не бережно. Имеет социально-полезные связи с родственниками. Связь поддерживает посредством переписки, телефонных переговоров, длительных и краткосрочных свиданий. Вывод: осужденный Савченко Д.Ю. характеризуется отрицательно. Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного Савченко Д.Ю. за период срока отбывания наказания с **.**.**** по **.**.**** имеет 17 взысканий, поощрений не имеет. Согласно справке начальника отдела специального учета ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по ..., осужденный Савченко Д.Ю. освобождается по отбытии срока наказания **.**.**** После освобождения намерен выехать по месту жительства по адресу: ... Согласно постановлению начальника ЛИУ-27 ФИО5 от **.**.**** по решению комиссии ИУ протокол *** от **.**.**** осужденный Савченко Д.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно постановлению начальника ЛИУ – 27 ФИО5 от **.**.**** осужденный Савченко Д.Ю. по решению комиссии ИУ протокол *** от **.**.**** переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания с **.**.**** Анализируя представленные доказательства в их совокупности, судом установлено, что осужденный Савченко Д.Ю. с **.**.**** содержится в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. По приговору ... ... от **.**.**** в действиях осужденного Савченко Д.Ю. имеется опасный рецидив преступлений. **.**.**** Савченко Д.Ю. по решению комиссии ИУ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Процедура признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, регламентированная ст. 116 УИК РФ соблюдена в полном объеме. Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Савченко Д.Ю. должен быть установлен административный надзор сроком на 6 лет, поскольку Савченко Д.Ю. отбывал наказание за преступления, относящиеся к категории тяжких преступлений в соответствии со ст. 86 УК РФ срок погашения судимости для лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления составляет шесть лет после отбытия наказания. Учитывая данные о личности осужденного Савченко Д.Ю., а также заключение заместителя прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, суд считает необходимым с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, установить в отношении осужденного Савченко Д.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор сроком на шесть лет. В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Также суд полагает необходимым установить Савченко Д.Ю. ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Савченко Д.Ю. в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы места жительства ... или месту регистрации без уведомления ОВД по месту проживания или регистрации; обязать Савченко Д.Ю. явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывания в культурно-досуговых местах (кинотеатры, театры, музеи, рестораны) Суд не усматривает оснований для обязании явкой осужденного Савченко Д.Ю. 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Руководствуясь ст.ст. 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Федерального казенного учреждения Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области» удовлетворить частично. Установить административный надзор в течение срока погашения судимости (6 лет) в отношении Савченко Дениса Юрьевича, **.**.**** года рождения, уроженца ... ..., установив следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы места жительства ... или по месту регистрации без уведомления ОВД по месту проживания или регистрации; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание в культурно-досуговых местах (кинотеатры, театры, музеи, рестораны). В удовлетворении требований Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области» в части обязании явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, отказать. Срок административного надзора в отношении Савченко Дениса Юрьевича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания. Разъяснить Савченко Денису Юрьевичу, что в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной через Братский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Т.А.Паршина